Аналитик] И потом, движки ведь можно разнести и подальше друг от друга.
Именно, что "можно". Сравните F-18 и А-10. Или, чтобы далеко не ходить, МиГ-25 и Су-27. Здесь не так разительно, но для БЖ даже доп. полметра имеют значение.
Аналитик] Я читал, что двухмоторные самоли имеют тенденцию быть немного больше и у них просто физически больше места для размещения оборудования и оружия.
Да, но есть и обратная сторона медали - одномоторник заведомо лучше двухмоторника эквивалентной тяги. Т.е. модернизационные преимущества обусловлены тем, что двухмоторник несколько переразмерен по определению. Посмотрите на прототипы YF-16 и YF-17, сделанные по одним ТТТ.
Аналитик] Кроме того, при модернизации двигателя на более мощный, вы получаете в двухмоторнике удвоенное приращение мощности, тогда как в одномоторном только одинарное.
Aaz: F-16XL (который я очень люблю) по своим ударным возможностям тягался с F-15E.
Аналитик] Не сможет он по полной программе тягаться с Ф-15Е, мощность не та, грузоподъемность не та. А вот Супер Хорнет ближе к Страйк Иглу.
Вы меряете ударные возможности только по макс. б/нагрузке, а это не вполне корректно. Есть еще такой параметр, как дальность с б/нагрузкой. И вот здесь F-16XL с его перегоночной 4600 км (!) и возможностью конформной подвески бомб мог и F-15E дать фору...
Aaz: А Вы сравните F-16А и F-16I - там разница в боевом потенциале будет посильнее, чем между "Хорнетом" и "Супер Хорнетом". И при этом, замечу, не понадобилось делать новое крыло и раздувать фюэеляж.
Аналитик] F-16I: А конформные баки? А удельная нагрузка на крыло? А удельная тяга?
Знаете, я в выборе ударных машин как-то привык доверять израильтянам...
Аналитик] А Супер Хорнет тоже намного мощнее Хорнета.
Угу. Для "Хорнета" переход по макс. нагрузке от 7 т к 8 т, а на "Фалконе" - от 5.4 т к 7.2 т. "Почувствуйте разницу" (с)
Аналитик] Так что, Дассо напрасно сделал Мираж 3 бесхвосткой? Они же его изначально сватали в высотные перехватчики и потому Дассо выбрал именно такую схему.
Естественно, в этом варианте "Мираж" рулит. Только такое крыло дает сочетание высотности и скорости.
Аналитик] У меня есть книга о Дассо и Мираже, и там пишется, что Дассо был холеричный ‘workaholic’, то есть был помешан на работе сам и не давал покоя другим.
Я вообще собираюсь найти его биографию и почитать - то, что мне рассказали, вызывает интерес к этой личности. Одно его поведение во время оккупации немцами Франции - и то заслуживает всемерного уважения. Будучи евреем при нацистах, и показывать им кукиш - на это нужно много мужества...
Аналитик] Они буквально вылизывали Мираж, стремясь сделать его как можно лучше. Не мог он такой грубой ошибки допустить.
Да не было никакой ошибки. Был отличный и сбалансированный самолет (я вообще машины Дассо люблю), но схема обладала и опр. недостатками, которые могли быть преодолены только при наличии стат. неустойчивости.
В.М.] Замечательная машинка. Слабо "прикинуть" МиГ-29XL
(Я как-то видел полушутливый прикид Су-34 в таком виде, забавно..).
А чего "прикидывать", и почему именно МиГ-29? В свое время В.И.Антонов рисовал разведывательный вариант Т-10 в схеме "СКАМП". Как тебе понравится расчетная дальность в 7000 км для машины такой размерности?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)