Сравним отстойный Tornado ADV с другим отстоем?

 
RU Дм. Журко #13.01.2006 23:45
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый ХАН.

ХАН> Этог у Торнадо хорошие ВПХ?

Непревзойдённые ни одним другим сверхзвуковым самолётом, состоявшим на вооружении, кроме условно сверхзвукового Harrier.

ХАН> Но и его я видел в шри-ланке на перегоне и на авиашоу. УТЮГ и до МиГ-23 ему как колхозу до красной площи и по ВПХ и по маневренности

Tornado IDF правильнее сравнивать с Су-24 и МиГ-27. ВПХ лучше, манёвренность, полагаю, тоже. Есть система следования рельефу, прекрасный прицельно-kfhejhhuhyugygryнавигационный комплекс, дозаправка... Всё как у людей, а некоторые вещицы, надо сказать важнейшие, лучше всех. Дальность, нагрузка, разнообразность вооружения.

ХАН> А Кака у гнего уд. нагрузка на крыло.

Нет смысла сравнивать нагрузку очень разных самолётов. Один из множества показателей. На посадке, скажем, важнее нагрузка на размах ведь механизация располагается вдоль задней кромки. Точнее, важна механизация, а Tornado в этом можно сравнивать только с F-14. Неплохо с механизацией у Viggen и F/A-18. Реверс есть только на Viggen и Tornado. Так и выходит, что только Tornado заходит на полосу на скорости 213 км/ч.

ХАН> Из него истребитель ( есть и такой вариант ) как из дерьма пуля

ADV следует сравнивать с F-15D, МиГ-31 и Су-30 (Су-27УБ) — барражирующий перехватчик. Тут есть целый подфорум для сравнений, давайте там, коль есть любопытство. Но вот Вам моя табличка, как-то готовил, но не послал:
code text
  1. Тактические показатели барражирующих перехватчиков середины 80-ых:
  2.                                         Су-27УБ (Т-10У) Tornado ADV/F3 F-15D
  3. Год освоения                            1986            1986           1980
  4. Экипаж                        чел.      2               2              2
  5. Двигатели                     марка     АЛ-31Ф          RB199-34R 104  F100-PW-220
  6. Полная тяга/без дожигания     тс        2*12.5/7.67     2*7.71/4.38    2*10.9/6.81
  7. Площадь крыла                 кв.м      62              26.6           56.5
  8. Размах/стреловидность кромки  м/град.   14.7/42         8.6/67, 14/25  13.1/
  9. Длина/высота/размах           м         21.9/6.4/14.7   18.7/5.95/8.6  19.4/5.63/13.1
  10. Наиб. скорость, высота 11 км  км/ч      2125 (M=2)      2410 (M=2.27)  2650 (M=2.5)
  11. Ограничение скорости у земли  км/ч      1380 (M=1.1)    1480 (M=1.2)   1480 (M=1.2)
  12. Скорость захода на посадку    км/ч      260             213            232
  13. Практический потолок          км        17.5            21             18.3
  14. Наибольшая скороподъёмность   м/с       менее 300       200            270
  15. Перегон. дальность, без/с ПТБ км        3000            2500/4250      2500/4445
  16. Боевой радиус при M<0.9/>1.4  км        1200            1850/555       1270
  17. Длина разбега/пробега         м         550/670 парашют 610/370        270/1060
  18. Наибольшая перегрузка         G         9-7.5           7.5            9
  19. Разгон с 600 до 1100 км/ч     с         >15             <22            --
  20. Расчётная масса (топливо)     т(т)      24.14 (5.27)    21.5 (5.8)     22.5 (6.1)
  21. Масса пустого снаряжённого    т         17.5            до 14.5        13.29
  22. Наибольшая взлётная масса     т         30.45           28             26.5
  23. Объём баков (дозаправка)      куб.м     12 (нет)        7.4 (есть)     7.8 (есть)
  24. Пушка, калибр/боезапас        мм/выстр. ГШ-301, 30/150  BK-27, 27/180  M61, 20/940
  25.  
  26. Удельные показатели:
  27. Тяговооружённость             тс/т      0.82-1.43       0.55-1.06      0.82-1.64
  28. Нагрузка на площадь           кг/кв.м   282-491         545-1053       237-473


Мои выводы. Пилотаж Tornado ADV никакой, хоть изменения стреловидности в бою даёт кое что, но уж много лучше МиГ-31. Дальность действия и продолжительность патрулирования лучше всех, особенно сверхзвуковая, там сравнимо с МиГ-31 (720 км), а на дозвуке даже лучше МиГ-31 (1400 км). Оснащён и вооружён не хуже F-15D. ВПХ выдающиеся.

Такой бы самолёт с Вознесения над Фолклендами устанавливал бы правила, да не поспел к сроку. Думаю, что потому и стали делать, так как убедились, что будет полезен в понятных условиях. На малом плече неплохой сверхзвуковой высотный перехватчик, неприхотливый к базированию.

А вообще, британские машины обсуждать сложнее, меньше сведений сочится. Потому подход самый таблично-мурзилочный.

Дмитрий Журко
 
Это сообщение редактировалось 01.03.2006 в 22:34
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Дмитрий Журко:
Спасибо.
Но я в своем мнении только утвердился да и Вы сказали что маневренность его не в звезду и не может он быть маневренне даже МиГ-27 в ударном варианте все из-за той же большой нагрузки на крыло.
Посадочная скорость в самом деле удивляет, но вот знатные ВПХ ничего не дали в сокращении длины разбега, видимо из-за тяговооруженности. Врядли он дольше Су-27 держится в воздухе, сейчас не могу отвеьтить, надо свои записи с переучивания смотреть, по моему Д выше 3000км, у МиГ-27 и то 2400.
Про БРЭО спор не велся, это давно вестимо.
 

Aaz

модератор
★★☆
Посадочная скорость в самом деле удивляет,...
 

Там хорошие двухщелевые закрылки по всему размаху.
Прикреплённые файлы:
 
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Дм. Журко #17.01.2006 22:59
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый ХАН.

ХАН]Но я в своем мнении только утвердился да и Вы сказали что маневренность его не в звезду и не может он быть маневренне даже МиГ-27 в ударном варианте все из-за той же большой нагрузки на крыло.

Почему же не может? Манёвренность не на одной лишь нагрузке основана. Кое-что наверняка даёт электронная устойчивость, кое-что развитая механизация передней кромки, тяговооружённость, малая площадь поперечного сечения и омываемая площадь, скорость приводов и интерцепторы, вращение валов двигателя в разные стороны, наконец, и их приёмистость. А ещё пара лётчиков с лучшим обзором.

Несколько раз читал об учебном маневрировании Tornado GR и Phantom. В отличие от многих, Phantom за «утюг» не принимаю, МиГ-27 он сделает. То есть, не знаю, не уверен, что Вы правы. Понятно лишь, что Tornado ближний манёвренный бой с истребителем лучше не вести, а вот с вертолётом опять хорош, или с высотным зондом. Перехватчик это и неплохой.

ХАН]Посадочная скорость в самом деле удивляет, но вот знатные ВПХ ничего не дали в сокращении длины разбега, видимо из-за тяговооруженности.

Длинный взлёт из-за тяговооружённости при расчётной взлётной массе. А она-то не мала и это хорошо для них. Собственно взлёт мало волнует, обычно дело не в нём.

ХАН]Врядли он дольше Су-27 держится в воздухе, сейчас не могу отвеьтить, надо свои записи с переучивания смотреть, по моему Д выше 3000км, у МиГ-27 и то 2400.

Дольше: допбаки и дозаправка, переменная стреловидность. Правда, все эти удовольствия дороги. И напомню, сравниваются только двухместные машины, так правильно. Что толку от одноместного после 4 ч в патруле или при сопровождении десятков целей?

Позже попробую сравнить с МиГ-31, это тоже правильно. Именно МиГ-31 вчистую проиграет навороченному Tornado даже в избытке этой самой навороченности, не говоря о требованиях базирования. Так что место Tornado F3 между Су-30 и МиГ-31. А ещё добавлю поучительных картинок.

Aaz]Там хорошие двухщелевые закрылки по всему размаху.

И прекрасные манёвренные предкрылки по всему размаху, для всех скоростей.

Дмитрий Журко
Прикреплённые файлы:
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru