Здравствуйте, уважаемый ХАН.
ХАН> Этог у Торнадо хорошие ВПХ?
Непревзойдённые ни одним другим сверхзвуковым самолётом, состоявшим на вооружении, кроме условно сверхзвукового Harrier.
ХАН> Но и его я видел в шри-ланке на перегоне и на авиашоу. УТЮГ и до МиГ-23 ему как колхозу до красной площи и по ВПХ и по маневренности
Tornado IDF правильнее сравнивать с Су-24 и МиГ-27. ВПХ лучше, манёвренность, полагаю, тоже. Есть система следования рельефу, прекрасный прицельно-kfhejhhuhyugygryнавигационный комплекс, дозаправка... Всё как у людей, а некоторые вещицы, надо сказать важнейшие, лучше всех. Дальность, нагрузка, разнообразность вооружения.
ХАН> А Кака у гнего уд. нагрузка на крыло.
Нет смысла сравнивать нагрузку очень разных самолётов. Один из множества показателей. На посадке, скажем, важнее нагрузка на размах ведь механизация располагается вдоль задней кромки. Точнее, важна механизация, а Tornado в этом можно сравнивать только с F-14. Неплохо с механизацией у Viggen и F/A-18. Реверс есть только на Viggen и Tornado. Так и выходит, что только Tornado заходит на полосу на скорости 213 км/ч.
ХАН> Из него истребитель ( есть и такой вариант ) как из дерьма пуля
ADV следует сравнивать с F-15D, МиГ-31 и Су-30 (Су-27УБ) — барражирующий перехватчик. Тут есть целый подфорум для сравнений, давайте там, коль есть любопытство. Но вот Вам моя табличка, как-то готовил, но не послал:
code text
Тактические показатели барражирующих перехватчиков середины 80-ых:
Су-27УБ (Т-10У) Tornado ADV/F3 F-15D
Год освоения 1986 1986 1980
Экипаж чел. 2 2 2
Двигатели марка АЛ-31Ф RB199-34R 104 F100-PW-220
Полная тяга/без дожигания тс 2*12.5/7.67 2*7.71/4.38 2*10.9/6.81
Площадь крыла кв.м 62 26.6 56.5
Размах/стреловидность кромки м/град. 14.7/42 8.6/67, 14/25 13.1/
Длина/высота/размах м 21.9/6.4/14.7 18.7/5.95/8.6 19.4/5.63/13.1
Наиб. скорость, высота 11 км км/ч 2125 (M=2) 2410 (M=2.27) 2650 (M=2.5)
Ограничение скорости у земли км/ч 1380 (M=1.1) 1480 (M=1.2) 1480 (M=1.2)
Скорость захода на посадку км/ч 260 213 232
Практический потолок км 17.5 21 18.3
Наибольшая скороподъёмность м/с менее 300 200 270
Перегон. дальность, без/с ПТБ км 3000 2500/4250 2500/4445
Боевой радиус при M<0.9/>1.4 км 1200 1850/555 1270
Длина разбега/пробега м 550/670 парашют 610/370 270/1060
Наибольшая перегрузка G 9-7.5 7.5 9
Разгон с 600 до 1100 км/ч с >15 <22 --
Расчётная масса (топливо) т(т) 24.14 (5.27) 21.5 (5.8) 22.5 (6.1)
Масса пустого снаряжённого т 17.5 до 14.5 13.29
Наибольшая взлётная масса т 30.45 28 26.5
Объём баков (дозаправка) куб.м 12 (нет) 7.4 (есть) 7.8 (есть)
Пушка, калибр/боезапас мм/выстр. ГШ-301, 30/150 BK-27, 27/180 M61, 20/940
Удельные показатели:
Тяговооружённость тс/т 0.82-1.43 0.55-1.06 0.82-1.64
Нагрузка на площадь кг/кв.м 282-491 545-1053 237-473
Мои выводы. Пилотаж Tornado ADV никакой, хоть изменения стреловидности в бою даёт кое что, но уж много лучше МиГ-31. Дальность действия и продолжительность патрулирования лучше всех, особенно сверхзвуковая, там сравнимо с МиГ-31 (720 км), а на дозвуке даже лучше МиГ-31 (1400 км). Оснащён и вооружён не хуже F-15D. ВПХ выдающиеся.
Такой бы самолёт с Вознесения над Фолклендами устанавливал бы правила, да не поспел к сроку. Думаю, что потому и стали делать, так как убедились, что будет полезен в понятных условиях. На малом плече неплохой сверхзвуковой высотный перехватчик, неприхотливый к базированию.
А вообще, британские машины обсуждать сложнее, меньше сведений сочится. Потому подход самый таблично-мурзилочный.
Дмитрий Журко