История судов типа Либерти

 
1 2 3 4 5 6

BrAB

аксакал
★★
А не подскажете ли хороших ссылок по теме крупносерийного строительства и использования грузовых судов в США во время ВМВ? в яндексе/гугле был - что-то там ничего не нашел :(
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

murzik

опытный

Может у Вас Гугля не той системы :):):)

На запрос "Liberty ship" выдает три с полтиной миллиона :blink:
например с ходу



FIU - 404 Error


404 ERRORPage can't be found
The page you requested could not be found. You may have used an outdated link or may have typed the address (URL) incorrectly. If you entered
the URL manually, please check your spelling and try again.
Students | Faculty & Staff | Alumni & Friends | News
If all else fails
Try visiting the FIU Homepage


// Дальше —
www.fiu.edu
 

FIU - 404 Error
и т.д и т.п.
 

BrAB

аксакал
★★
Может у Вас Гугля не той системы :):):)

На запрос "Liberty ship" выдает три с полтиной миллиона :blink:
например с ходу



FIU - 404 Error


404 ERRORPage can't be found
The page you requested could not be found. You may have used an outdated link or may have typed the address (URL) incorrectly. If you entered
the URL manually, please check your spelling and try again.
Students | Faculty & Staff | Alumni & Friends | News
If all else fails
Try visiting the FIU Homepage


// Дальше —
www.fiu.edu
 

FIU - 404 Error
и т.д и т.п.
 


это у меня голова не той системы - я искал материалы на русском - бо английский у меня исключительно под IT документацию :(
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

Walera

опытный

Касательно сей темы-в ЧМП ДО РАЗВАЛА СОЮЗА преспокойно дожил один-"Богдан Хмельницкий".Правда не помню это был Либертос или Нео-Либерти.
 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Касательно сей темы-в ЧМП ДО РАЗВАЛА СОЮЗА преспокойно дожил один-"Богдан Хмельницкий".Правда не помню это был Либертос или Нео-Либерти.
 

А что такое нео-либертос?
кстати по советским либертосам информация есть в справочнике Бережного по ленд-лизу

http://russianships.info/  
+
-
edit
 

Walera

опытный

Это развитие проэкта Либерти. Появились если не ошибаюсь кажется ближе к концу войны или сразу после нее. Впрочем в одном из старых журналов Морского Флота СССР писалось о обоих типах подробно. Если фортуна улыбнется ( найду на горище) распечатаю.
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

parochodu-Кое-что нашел. Сначала по НЕО-ЛИБЕРТИ.Таковые действительно были но их следует откинуть т.к. строиться начали в средине 1960х. Упоминается один из первых строителей-Дж. Кемпбелл созд. проэкт однопалубн. судна вмест.13,6тыс.т( новой прислуги на все). Кемпбелл назвал свое судно-"Фридом"(Свобода)как-бы намекая на преемственность. Первыми оценили достоинства японцы-дешевизна постройки и эксплуатации плюс универсальность.Компания"Исикавадзима ХАРИМА" начала серийное строительство. Из журнала МОРСКОЙ ФЛОТ №1 за 1977г.Статья И. БОЕЧКИНА.
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

По ЛИБЕРТИ есть статья К.Иванова в МОРСКОМ ФЛОТЕ№8 за 1985г. ЕСЛИ ОЧЕНЬ КРАТКО-фирма "джозеф л. томпсон"разработала проэкт станд.судна дейдв.10 тыс.т. по заказу брит. министерства военн. перевозок. Длина-134,6 ширина -17,4 осадка-8,5 паровая машина тройн. расширения-2,5 тыс. л.с. скорость-11уз. Головное судно-" Эмпайр либерти" спущено в начале 1941. Все суда в названиях имели слово"ЭМПАЙР". После орг. произв. британская закупочная комиссия поехала в КАНАДУ где заказала идентичные суда.В КАНАДЕ СТРОИЛИСЬ 3 ТИПА-
1-"норс сэнд"- АНАЛОГ ЭМПАЙРА НО БЕЗ ПОЛУБАКА.
2-"виктори"-С КОТЛАМИ НА ЖИДК. ТОПЛИВЕ.
3-"канадиан"-с угольн.бункерами и топл. цистернами.
-ВСЕ СУДА ДЛЯ АНГЛИИ ИМЕЛИ В НАЗВАНИИ СЛОВО-"ФОРТ"
те что для КАНАДЫ -ИМЕЛИ В НАЗВАНИИ СЛОВО-"ПАРК".
В США- РАЗМЕСТИЛИ ЗАКАЗ на 60 судов.Американцы применили сварку ЧТО В ИТОГЕ ДАЛО ЭКОН.-600ТН.Все суда этого заказа имели в названии слово "ОУШН".Первые в серии-"Оушн вангард" "Оушн либерти" "Оушн войс".
На основе этого судна амер. спроэкт. "ЛИБЕРТИ"-поставив вместо огнетр. водотр. котлы.Жилые пом. собр.в центр. надстройку.СБОРКУ СДЕЛАЛИ по предл. инж Генри Крайза поточным конвеерным методом.Абсол. рекорд сборки-судно"Роберт Е. Пири"-за 4 дня 15ч.30мин.
СССР получил около 40 судов разных видов в т.ч.3 танкера в осн Дальн. пароходство и Северное.
Великобритания-200. ПОЗЖЕ ГРЕЦИЯ-100,КИТАЙ-80, ФРАНЦИЯ-75,НОРВЕГИЯ-24 и т.д.
В Великобр. постр.ок.300 ЭМПАЙР.В КАНАДЕ-ок.300 ФОРТОВ И ПАРКОВ. В США-60 ОУШН И 2770 ЛИБЕРТИ(Вкл. танкеры)
Погибло 200 ЛИБЕРТИ,40 ЭМПАЙРОВ,32 ФОРТА, 19 ОУШНов
Вроде кратко?
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

Первыми в СССР в ЯНВАРЕ- ФЕВРАЛЕ 1943г. на дальний восток пришли Либерти-КРАСНОГВАРДЕЙСК,ЖАН ЖОРЕС,ВОЙКОВ,ТУНГУС,КОЛХОЗНИК. В марте- апреле 1944г. на север пришли Либерти-ТБИЛИСИ и СЕРГЕЙ КИРОВ. И Эмпайры-АРХАНГЕЛЬСК и ДИКСОН.
 
LV Dmitriev D #08.02.2006 20:07
+
-
edit
 

Dmitriev D

новичок
В тему.Какой-то БАКУ из своих закромов.Может кто про него чего знает?
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

murzik

опытный

Я же ж повторяю - Гуглю ройте :D


usmm.net - это наилучший источник информации по теме usmm.


usmm.net это наилучший источник информации по теме usmm . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.

// www.usmm.net
 


Liberty Ships built by Oregon Shipbuilding Corporation, Portland, Oregon and by Kaiser - Vancouver, Vancouver, Washington for U. S. Maritime Commission 1941-1945:

Hull # Name Designations/names

2047 David Douglas Completed as Baku Loan USSR

и вот это весьма недурственно


U.S. Flag Ships including U.S. Maritime Commission ships


American Merchant Marine ships including U.S. Maritime Commission ships built during WWI and WWII, casualties during World War II

// www.usmm.org
 
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

Ссылки ничего если б еще на русском. И сдесть не все указано.Есть еще проблемка- давнеько читал книгу где описывалось как один Либертос наш в войну колонулся в рейсе на Штаты в океане.Спасли их амеры. 2х с носа сняли через пару дней, и корму с остальн. в штаты привели.Наши думали нос другой приварят а амеры им утром показали новый пароход с таким же названием.Вот и вопрос что за пароход(забыл ), и как его считали- как одну поставку или две?В верх. ссылке напротив одного есть цифра два но что обозначает?
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

Нашел ту книжку - "Хроника парохода ГЮГО". Написана в жанре военно- историч. романа.Значит вероятно история ненадуманная.
-Интересно есть ли ПОЛНЫЙ список НАЗВАНИЙ Советских либерти на русск. языке?
-Если в справ. типа БЕРЕЖНОГО ТО МОЖЕТ ЛИ КТО НАПЕЧАТАТЬ ИЛИ ПОДСКАЗАТЬ ГДЕ ТАКОВОЙ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ.
 
BY Сумрак #23.02.2006 00:56
+
+1
-
edit
 

Сумрак

опытный

Самый крутой "либерти" - "Stephen Hopkins"! Этож надо было из одной 102-мм пушки ухлопать целый германский вспомогательный крейсер "Stier".
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  
+
-
edit
 

Walera

опытный

1-это дело фарта
2- смотря что это за крейсер.
 
+
+1
-
edit
 

murzik

опытный


Очень даже вспомогательный кройцер себе них-них... :P (неплохой в смысле ;)
и фарт очень даже фартовый ;D
 
+
-
edit
 

murzik

опытный


Уже задолбало - после html"... в новом окне-ссылке удалите - откроется что хотел
 
BY Сумрак #24.02.2006 07:25
+
+1
-
edit
 

Сумрак

опытный

Прошу уважаемое сообщество оценить. Сей перл изящной словестности принадлежит мне (часть статьи посвященной "Штиру") ;). Просьба табуретками сильно не кидаться. Вариант пока черновой. :)

Надо сказать, что конец сентября 1942 г. выдался в центральной части Южной Атлантики дождливым и ветреным. Море было довольно бурным, часто налетали дождевые шквалы, и видимость составляла всего несколько миль. И вот наступила развязка. 27 сентября ничто не вызывало тревогу. Команды занимались очисткой бортов, покраской и текущими делами. Внезапно из тумана всего на расстоянии 2-х миль выскочило большое судно. Это оказался недавно построенный (14.04.1942 г.) американский сухогруз «Stephen Hopkins» водоизмещение 8500 брт типа «либерти» компании «Luckenbach Steamship Co», который после рейса из Южной Африки к берегам Австралии и Новой Зеландии шел в балласте из Кейптауна в Байю (Бразилия) и затем в Парамарибо (Голландская Гвинея) за грузом бокситов.

В 8:52, когда транспорт вышел из полосы очередного дождевого шквала, 3-й помощник Вальтер Ниберг (Walter Nyberg) обнаружил перед собой 2 судна и сразу же вызвал на мостик капитана Пола Бака (Paul Buck). Когда же неизвестные суда подняли германские военно-морские флаги и прожектором отдали приказать остановиться и не пользоваться радио, то ни у кого не осталось сомнений – перед ними находились рейдеры. Следуя инструкциям «Stephen Hopkins» немедленно развернулся к ним кормой и дал полный ход, подавая по радио сигналы о нападении, которые, правда, тут же успешно начали глушиться немцами, имевшими более мощные радиостанции. В том, что удастся уйти, шансов было ничтожно мало – «либерти» давал 10-11 узлов хода против 14-ти «Штира». Капитан Бак объявил, что он собирается принять бой несмотря ни на что. Энсин Военно-морского резерва США Кеннет М. Уиллет (Kenneth M. Willett, USNR, Armed Guard) и его четырнадцать артиллеристов заняли места согласно боевому расписанию. Правда, рейдер оказался один – «Штир», но вскоре и «Танненфельс», видя бедственное положение того, ввязался в бой, открыв огонь из своих зенитных автоматов и пулеметов.

Герлах приказал немедленно дать полный ход и уже через 6 минут, после того как противники увидели друг друга, открыл огонь по торговцу, который начал отвечать из единственного кормового 102-мм орудия. Начавшийся бой походил на дуэль «Сиднея» с «Кормораном», только наоборот. Германским 6 х 150-мм, 2 х 37 мм, 4 х 20 мм орудиям американцы смогли противопоставить только одно кормовое 102-мм, два носовых 37-мм и шесть пулеметов (4 х 50-го и 2 х 30-го калибров). Однако за это время «либерти» успел стать на невыгодный для рейдера курсовой угол и приготовиться к бою.

Немцы уже третьим залпом накрыли сухогруз, при этом тяжелое ранение в живот получил Уиллет, который мужественно остался на своем посту до самого конца, продолжая руководить огнем 102-мм орудия. Но практически нулевая дистанция свела на нет преимущество немецкой системы управления огнем, и уже рейдеру пришлось сражаться за свою жизнь. Два первых снаряда с американского судна нанесли серьезные повреждения «Штиру». Один, взорвавшись в носовом трюме, перебил трубу соединяющую топливные танки с дизелями, отчего вспыхнул пожар, который не был потушен до конца боя, другой заклинил руль на правый борт. Затем была повреждена электрическая подача боезапаса, из-за чего снаряды пришлось подавать вручную. Но силы были слишком не равны. Огневое превосходство «Штира», к которому присоединился и «Танненфельс», начало сказываться. 150-мм снаряды дырявили борта торговца, автоматические пушки огненным ливнем поливали палубу и надстройки, выкашивая команду. Вскоре немецкий снаряд разметал боевой расчет 102-мм орудия. К этому времени уже были уничтожены носовые 37-мм орудия, при этом погиб командовавший ими второй помощник Джозеф Лауман (Joseph Layman), и «Stephen Hopkins» остался практически без защиты. Но тут артиллеристам на помощь пришел самый юный член команды, кадет Академии торгового флота США (U.S. Merchant Marine Academy) Эдвин Джон О’Хара (Edwin John O’Hara). Приписанный к машинному отделению, он, тем не менее, практически все свое свободное время проводил в тренировках у орудия. Как оказалось, все это было ненапрасным. Под руководством смертельно раненного Уиллета О’Хара сумел сделать еще несколько выстрелов.

В 9:18 Герлах приказал прекратить огонь. Оба корабля охваченные пожаром раскачивались на волнах без движения неподалеку друг от друга. Всего бой продлился около 20 минут. Однако повреждения нанесенные противниками друг другу оказались фатальными для обоих.

Всего в течение боя американцы добились около 35 (!) попаданий в «Штир». Он потерял ход, пожар подбирался к трюму № 2, где еще оставалось 19 торпед, грозя взрывом. Затоплением пороховых погребов эту проблему удалось решить лишь частично, так как в ходе боя была выведена из строя система пожаротушения. В 10:14 на рейдере удалось дать ход, но уже через 10 минут из-за разгоравшегося пожара машинное отделение пришлось оставить и «Штир» остановился навсегда. После того как в 10:58 доложили, что пожар в машинном отделении вышел из-под контроля, Герлах дал приказ оставить корабль и перейти на «Танненфельс». Всего в ходе боя на вспомогательном крейсере было убито 4 (по другим источникам – трое), среди них главный врач, и ранено 33 человека. В 11:47 горящий «Штир» взорвался и затонул. Его команда была благополучно доставлена «Танненфельсом» в Бордо 8 ноября 1942 г. Так закончилась несчастливой одиссеи Хорста Герлаха и его команды.

«Stephen Hopkins» за время сражения получил большие повреждения. Оставшись без хода и, будучи охваченным огнем, он дрейфовал неподалеку от рейдера. В ходе боя погибли капитан Пол Бак, старший помощник Ричард Можковски (два варианта написания фамилии Richard Mocskowski / Moczowski), второй и третий помощники Джозеф Лауман и Вальтер Ниберг, радист Хадсон Хевей (Hudson Hewey). Второй механик и стюард смогли спустить спасательную шлюпку, на которую перешли 19 оставшихся в живых из 56 (в других источниках 61) человек команды американского транспорта. Пятеро из них было тяжело ранено. Около 10:00 они оставили «Stephen Hopkins», который вскоре затонул. Воспользовавшись дождевым шквалом, шлюпке удалось уйти незамеченной для наблюдателей «Танненфельса». Отважных моряков ждало изнурительное 1800-мильное путешествие без каких-либо навигационных приборов, которое закончилось через месяц 27 октября на побережье Бразилии в небольшой рыбацкой деревушке Барра-да-Страбапоана в 22 километрах от Рио-де-Жанейро. Четверо из них умерло в ходе плавания.

Теперь несколько слов о пленных моряках с потопленных судов. Экипажи «Gemstone» и «Stanvac Calcutta» в свое время были переданы на «Шарлотту Шлиманн» и попали в Японию. А вот спасенным морякам с «Dalhousie» невольно пришлось поучаствовать в бою с «Stephen Hopkins». Перед гибелью «Штира» их перевели на «Таннефельс» и в очень тяжелых условиях, вызванных нехваткой пищи и необходимостью дышать испарениями нефтепродуктов, доставили во Франции. Тем не менее, они все остались живы, за исключением Стюарта Гроува (Steward Grove), который, надев спасательным жилетом, в 20 милях от французского побережья выпрыгнул за борт, намереваясь вплавь достичь берегов Испании. Больше никто его не видел…

Карьера «Штира» оказалась самой неудачной и быстротечной из всех девяти германских рейдеров действовавших в мировом океане. Она продолжалась 139 дней. За это время было потоплено всего 4 корабля суммарным водоизмещением 30278 брт.

Оказавшись в рейхе, Герлах ни как не мог поверить, что его противником был медлительный и слабовооруженный «либерти». Он утверждал, что принял бой со вспомогательным военным кораблем, а то и вспомогательным крейсером. Впоследствии он с сентября 1943 г. по сентябрь 1944 г. занимал должность командующего флотилией охраны побережья «Пелопоннес». После войны, как и многие, Герлах долгое время жил в нужде, работал водителем. Во время маневров НАТО призывался как офицер запаса. Он умер в 1970 г.

Его противники получили в США громкие почести. Энсин Кеннет М. Уиллет был посмертно награжден Военно-морским крестом (Navy Cross) за доблесть. В его честь был назван эскортный миноносец DE-354 «Kenneth M. Willett», вступивший в строй в 1944 г. Кроме этого его именем и именем кадета Эдвина Джона О’Хара были названы строения в Академии торгового флота США в Кингз-Пойнт Нью-Йорк (King’s Point, NY), которая единственная из всех учебных гражданских учреждений США получила право на подъем боевого флага. Имена капитана Пола Бака и старшего помощника Ричарда Можковски были присвоены транспортным судам типа «либерти». Известный английский историк флота С. Роскилл написал о команде «Stephen Hopkins»: «Личный состав судна провел бой, которым могут гордиться все военно-морские и торговые флоты союзников, и который привел к гибели одного из тяжеловооруженных и опасных немецких рейдеров».
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  
+
+1
-
edit
 

Walera

опытный

НУ тогда точно крейсер и точно ему не фортануло.
 
UA ДОКТОР #27.02.2006 05:27
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
вот попалась старая фотка КОЛХОЗНИКА
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Matilda

новичок
Кстати, кроме 40 "Либерти", полученного по ленд-лизу в войну, в состав советского торгового флота входили 10 судов этого типа, купленных для ЧГМП в 1963 г в Европе (в основном в Италии) - "Алатау", "Авача", "Бештау", "Дарьял", "Карпаты", "Хибины", "Машук", "Саяны", "Сихотэ-Алинь", "Малахов Курган".
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

Есть хорошая статья в тему:http://users/odessa/net/~uports/Pu/04-00/istor/htm
 
RU Ведмедь #22.03.2006 10:28
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
вот попалась старая фотка КОЛХОЗНИКА
 


Жан Жорес на ем написано.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Есть современный танкер -Paul Buck - его в прошлом году наш Красин в Антаркике проводил:

Antarctic Photo Library: Images of Antarctica

Welcome to the U.S. Antarctic Program Photo Library. Thousands of photos are available (complete with captions, credits and resolutions) for you to view and use. We welcome contributions. // photolibrary.usap.gov
 
 

DD

опытный

Дык Жан Жорес был французским колхозником ;)
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru