[image]

Конструкция ракет IX

 
1 4 5 6 7 8 57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Будет ли срабатьiвать контакт в самом апогее или около- не так важно.
 


Согласен. Весь вопрос в том, когда же именно будет срабатывать именно твоя конструкция.

Как ты её настраивал? Как расчитал, при какой скорости потока воздуха флажок перестанет стопорить ось магнита?

А просто микриком не получится, нужно блокировать его до набирании скорости, поетому Накка ставит и G switch.
 


Это ясно. Я имел в виду, что отпускание микрика мне кажется гораздо более надёжным и воспроизводимым, чем стопор оси на трении.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

...>>Как ты её настраивал? Как расчитал, при какой скорости потока воздуха флажок перестанет стопорить ось магнита?

Так в двух словах не обясню, по напору воздуха , синуса угла флажка и по силе пружин.
У Накки есть формула расчета, но она для другого случая. Вообще-то надо бьi через окно автомобиля при скорости настроить, но асистентов найти затруднительно , да и погода мерзкая.

   
+
-
edit
 

Borislav

новичок
...>>Вчера успешно стартира... ракета VEGA с двигател М - 05 съдържащ 120г гориво RNX - 57
 

С запуском :)
Идея, конечно, очень хорошяя. Помоему, выстреливать парашют таким образом, это в большей степени азарт. Надо конструкцию усовершенствовать, но я убежден, что вскоре даст положительные результаты.
metero, пожалуйста после появления снимок на этом форуме, опобликуй их и на нашем, болгарском пирофоруме. Заодно и описание с фотографиями ракеты. Думаю, бутет интересно всем.
Спасибо.
Борислав
   
AR a_centaurus #13.03.2006 17:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Жаль, что метеро не использовал мою оригинальную идею - вертикальный флапс. В этом случае аэродинамическое сопротивление симметричного профиля отрицательному ускорению будет в несколько раз выше, чем у плоской пластинки, работающей только одной поверхностью. Моя конструкция при калибровке в струе воздуха от компрессора работала в горизонтальном положении до скоростей ок.10 м/с. Да и механически схема метеро имеет недостаток: работает за счёт трения, обеспечиваемого пружиной, удерживаемой плоским флажком. К тому же у этой пружины постоянно меняется вектор приложенной силы из-за вращения. Такую систему сложнее калибровать (а калибровать надо по реакции пружины на набегающий поток на участке, близком к апогею. Для этого нужно очень хорошо оттестировать мотор и промоделировать полёт. В то время как схема с вертикальным флапсом не так зависима от ошибок в расчёте. Достаточно выбрать площадь флапса побольше. В схеме
Накка аэродинамический ключ используется для запуска таймера, поэтому срабатывает при окончании активного участка. Данная же система имеет свойства сенсора скорости набегающего потока (то есть должна срабатывать на скорости не РАВНОЙ нулю в апогее, а близкой к нескольким метрам в секунду, когда ракета только приближается к своей кульминации). Если сделать всё правильно (площадь и вес флапса, длина плеча маятника, вес магнита), то физически нет никаких противоречий в работоспособности подобного устройства. На фото ещё раз показываю оригинальную схему.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Накка аэродинамический ключ используется для запуска таймера, поэтому срабатывает при окончании активного участка.
 


Нет, у Накки флажок используется именно для определения момента, когда скорость ракеты становится ниже заданного значения. Это ближе к апогею, чем к окончанию работы двигателя.

В первой версии в этот момент и срабатывал вышибной заряд. Но такая система работала ненадёжно, потому что её было трудно настроить на отлавливание малой скорости возле апогея. Поэтому был добавлен таймер, а срабатывание флажка было перенастроено на некоторую скорость, далёкую от максимальной, но и не очень близкую к нулевой.

a_centaurus, огромная просьба: употреблять русские термины в тех случаях, когда они являются устоявшимися и общеупотребляемыми. Например:

флапс - флажок
гран - шашка
и т.д.

Моя просьба обусловлена тем, что твои термины начинают подхватывать другие, вместо того, чтобы запоминать правильные.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

2 a_c:
Я именно твою систему и собирался сделать . Но в процессе разработки передо мной встал вопрос, как состиковать флаг с осью магнита, ведь фюзеляж мешает етому, и как потом разбирать узел при надобности, там резьбу надо сделать, станка у меня нет, токари берут дорого и ворчат....да и не каждьiй сможет такую маленкую деталь сделать...поетому сделал с отдельним флажком. В конце концов, делаю сообразно наличньiх возможностей, так что не сердись, что не повторил в точности твою конструкцию, упомянул ведь, что твоя идея :)
Я считаю, что пружина делает свое дело, не прижимая сльiшком сильно ось магнита. На ее торцьi приклеени осевьiе фиксаторьi из стеклотекстолита, в один из них упирается пружина через резиновьiй тампончик, торможение весьма ефективное, по крайней мере руками трудно сдвинуть. Достижение апогея без инцидентов того доказьiвает. А нажим на ось определяется главно силой пружинки, я сначало без нее решил обойтись, сразу фиксатор отклеился . Крутящий момент заметное влияние не оказьiвает- визуально ( через люк) я сотни раз прижимал-отпускал- тормозит и все, не закручивает, в момент отпускания сразу магнит поворачивается вниз.
У тебя есть методика расчета флажка (флапса :))?


   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Достижение апогея без инцидентов того доказьiвает.
 


А какие могли быть инциденты по пути к апогею, если бы система совсем не работала? Или если бы её совсем не было?

Пока что доказательств нет.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero, я бы посоветовал отрабатывать эту систему на простых дешёвых ракетах, например летающих на двигателях из гильз. Можно сделать много запусков и всё выяснить.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Я бьi с удовольствием, да места нет там, а если сделать фюзеляж большего калибра, надо делать фланцьi для двигателей, а пока нет возможности.
   
AR a_centaurus #13.03.2006 18:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Пётр!
С чего ты взял, что я сержусь. Это и называется "компилляция": адаптация известного устройства к своим технологическим возможностям. Однако в данном случае макет устройства был сделан из подручных простейших материалов и клеёв. Так, ось маятника - магнита из пластиковой трубочки от уховёртки (для малышей). Флажок из бальсы (покрыт нитролаком для ногтей). Его прикидывали наши аэромоделисты и нашли форму и площадь (ок. 1 см2). Расчёт можно найти в курсе аэродинамики. Простой толстый симметричный профиль. Ось его сделана из булавки (1 мм диам.) Все крепления быстрой эпокси. Также как и у тебя была задача сборки. Решение: в фюзеляже делалось отверстие 3 мм. напротив трубочки-оси маятника. Плата клеилась к шпангоуту (это по русски? ОК?), который 4 винтами крепился внутри фюзелажа ракеты (проточенный до 1 мм PVC 40). И после всего в отверстие вставлялась (соосно с маятником, разумеется) булавка-ось флажка (а мне больше флапс нравится - это авиационный термин. Флажок как-то у меня с первомайской демонстрацией ассоциируется. Ну да Бог с ним) смазанная анаэробным клеем (La Gotita) моментального схватывания. Всего и делов то. В случае разборки можно пустить в соединение капельку ацетона. Сам магнит от наушников, я чуть подпиливал, чтобы он не задевал стенки при переворачивании. А вообще-то лучше использовать калибр хотя бы 50 мм, чтобы увеличить длину маятника (сейчас - 10 мм). Такая система будет более инерциальна. Её будет проще контролировать. ::)
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

если сделать фюзеляж большего калибра, надо делать фланцьi для двигателей, а пока нет возможности.
 


Для двигателей из гильз? Там достаточно очень простого крепления: прочная бумажная трубка, вклеенная в фюзеляж на картонных кольцах, как делают в школьных кружках ;^))
И я так делал, всё работало:
http://airbase.ru/users/serge77/magtest1/magtest1.htm

Двигатель упирается в силовую переборку из пресс-картона.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Спасибо за информацию, буду иметь ввиду.
Несколько фоток:
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 13.03.2006 в 23:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Что-то вторая картинка не открывается.

А погода у вас отличная! Мы ждём-не дождёмся, когда снег растает. А он сыпет и сыпет...
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

и в результат :-[
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Странно, а почему на последней фотографии двигатель настолько вышел из корпуса? Он ведь должен был от удара наоборот внутрь корпуса войти.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Как он войдет, там фланец ( buckhead) стоял. А наоборот, чтоб не вьiходил, только 2мя винтами легко притянут бьiл. Так или иначе через нижний фланец назад не может пройти крьiшка с винтами.
Погода только в субботу после обеда хорошей бьiла, я ее 2 недели ждал . Вчера весь день дождь, сегодня снег.
Парашют из зонтика:
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Андрей Суворов #14.03.2006 17:42
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Как бы это сформулировать...
Под мощным давлением своего пятилетнего сына я склеил бумажную ракету. Первую бумажную ракету в жизни. А он её красил кисточкой. Парашют вырезал из полиэтиленового пакета. Стабилизаторы из линейки.

Теперь нужно склеить гильзу для мотора, сварить немножко карамели, и, когда будет приличная погода, запустить...

Изменю, так сказать, перекиси с карамелью...
   
Эх, хорошо наверное сидеть с сыном и делать РАКЕТУ
   
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
тут у меня тоже появилась идея относительно апогейной системы спасения. На схеме слева изображено внутреннее устройство, а справа синим показано зона траектории включения системы.
Теоретически система должна работать так: внутри ракеты на оси висит на некотором расстоянии грузик с токопроводящими торцами. После отработки двигателя ракета постепенно теряет скорость и наклоняется летя по пораболе. Достигнув точки "В" грузик повернется на 90 градусов и замкнет собой цепь с батарейкой (можно вместо прямого контакта использовать герконы и магнит вместо грузика). Цепь включит воспломенитель или что то еще (перезжет нихром, на пр.) и выстрелит парашют.
Прошу написать о возможных ошибках в идеи.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [11,2 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora, это не работает, читай архив!

   

Brayn

новичок
Я сделал по другому чуть. Датчик - небольшая герметичная трубочка по торцам которой рассположены контакты. В стартовом режиме трубочка находится в вертикальном положении и вода в трубочке заполнена на 2/3, при достижении апогея датчик принимает горизонтальное положение, вода замыкает контакты и ток подается на нихромовую проволоку пиропатрона. Питание: Li-Ion аккумулятор от мобильного телефона. Система работает на 100% неоднократно испытана на земле на стенде и на ракете. Жду теперь хорошей погоды, чтобы испытать уже в воздухе ее)
Если кому интересно, то могу позже выложить фотки системы.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Brayn, это не работает, читай архив!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Brayn

новичок
Brayn, это не работает, читай архив!
 

Извините, но у меня все заработает и будет работать!!!
   
1 4 5 6 7 8 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru