[image]

НЕВЕРОЯТНО, НО МЫ ВЫИГРАЛИ У США.

 
1 2 3 4 5 6

ukr

новичок
НЕВЕРОЯТНО, НО МЫ ВЫИГРАЛИ У США.
УЖАСНАЯ ТРАГЕДИЯ ФОН БРАУНА, КЕННЕДИ И КОРОЛЕВА!
ЧУДОВИЩНАЯ ЛОЖЬ НАКОНЕЦ РАСКРЫТА!
СМЕРТЬ КОШЕЯ БЕССМЕРТНОГО - США на кончике иглы

Сколько веревочке не виться, а конец всегда найдется, так и здесь чудовищная ложь наконец вытянута на свет! Они держали свою позорную ракету Сатурн с позорными двигателями в музее, хотя ей место на самой вонючей свалке истории.

Керосиновые гигантские супер двигатели Ф-1, которыми прославилась америка и фон Браун, просто не могут работать в нормальном режиме, это абсолютный нонсенс. И Глушков лучше всех знал, что они невозможны, и потому категорически отказал Королеву сделать аналогичные... Пытались после Глушко сделать аналогичные РД-270, но черта с два, только огромные силы и средства напрасно угрохали, и только окончательно доказали, что это все невозможно!!!

Фон Браун попал в жуткую ловушку, по неопытности он не знал, что сделать такие движки не возможно, и огромные силы и время на них потратил, единственно он видимо добился их работы на низких давлениях и тягах...

Если б это было не так, то штаты до сих пор бы на этих двигателях летали бы вместо ужасных твердотопливных движков на шатлах, и модернизировали бы их и делали бы еще более лучшие и еще более мощные, но они этим даже и не занимаются и не пытаются заниматься, ибо это невозможно в принципе!!!

Время было упущено, и ничего кроме очередного после Гагарина и др. жуткого позора их не ожидало, но нашлись умники, которые решили во чтобы то ни стало спасти
национальную гордость США и заодно выиграть лунную гонку!

Если с Гагариным они просто опоздали, то с лунной гонкой, которую именно они и затеяли, у них назревал полный и жутчайший провал, ибо взамен двигателей Ф-1 у их абсолютно ничего не было, не было даже надежного подходящего ЖРД средней мощности, а только слабосильные...

Они придумали как спасти лунный престиж с помощью Голливуда, а для виду запускали полупустые Сатурны на низких параметрах, и естественно не до Луны... В противном случае эта ракета до сих пор бы еще функционировала и вставляла бы рога всем конкурентам америки...

Бедный фон Браун, его насильно вынудили ввязаться в эту злосчастную гонку, а когда все жутко провалилось, его силой заставили молчать, и участвовать в розыгрыше мировой трагикомедии. Но он не смолчал, и на эзоповом языке поведал всему миру о своей капитуляции, как он и с Гитлером тоже самое капитулировал. Он сказал, что иногда они ему напоминают чертей, штурмующих небеса!!! Но вы сами прекрасно понимаете, что черти на небо прорваться никак не могут!!! И именно это и имел в виду фон Браун, говоря это!!!

Кошмарную трагедию семьи Кеннеди вы все знаете, но Кеннеди слишком возгордился, он вооброжал, что свобода и деньги могут свернуть любые горы, но он категорически заблуждался, и сам себя загнал в жуткую ловушку, ибо положился на злой гений гитлеровской военной машины ради так сказать благой цели, но благими намерениями вымощена дорога в ад, и он сам себе соорудил эту дорогу и попал с нее туда, куда должен был попасть...

Королев и СССР в тот момент были в апогее славы и силы и были абсолютно не победимы!!! Хотя и были сложности у Королева, но это было решаемо, нелепая и загадочная его смерть оборвала все и вся... Как впрочем жуткий обман его врагов. Кое кто был даже заинтересован в проигрыше Королева, лишь бы любой ценой занять его космический трон интелектуального конструкторского гения и повелителя космоса и Вселенной, и кресло заняли, но это кресло оказалось заурядным креслом маршала бога войны Марса, всего лишь навсего, и мыльные пузыри подлых мечтаний лопнули как от грязного белья при стирке...
Не исключено что даже сам Хрущев или его сыночек позарился на королевский космический трон!...

Как бы там ни было, но теперь старая ложь уже вылезла на поверхность, и пусть амеры попробуют доказать, что Ф-1 таки да летал на полной нагрузке!!! Вряд ли у них это получится... Так что освобождайте космический трон господа, и заодно пришла пора повторить прошлую лунную и марсианскую гонку, но уже по честному, а не абы как... И пора штатам на покой, честно будет если империя сама распадется от собственного позора и лжи, которую они нагородили и не только вокруг космоса...

США умудрились заткнуть рот участнику программы Аполло, который разоблачил обман, и его выставили, типа как сумасшедшего или клеветника, ибо у него не было материальных доказательств. Так он приводил такой факт, что многие участники лунной программы скончались или погибли каким угодно образом, как будто на них какой то лунный мор напал, в общем он намекал на то что просто ловко убирали лишних свидетелей, но увы не успели всех убрать, ибо скандал все таки был. Еще более скандальна была история с обоими Кеннеди, там даже убирали убийц, убивших убийц обоих братьев, и свидетелей тоже самое, что несомненно показывает на чрезвычайность секретов, которые они унесли в могилу. Нехорошо получается, герои лунного спектакля, принесшие бездну славы и могущества америки, и их спасители, заработали всего лишь клочек земли на кладбище! Разве такая цивилизация достойна существовать, которая не способна даже достойно наградить своих героев, и вместо того подло и тайно мочащая их в сортирах?...


БЕЗ ГУЛАГА НЕ БЫЛО БЫ ГАГАРИНА И КОСМОСА

Именно так, исключительно благодаря Гулагу мы и имеем всевозможные космические достижения, и не будь Гулага, скорее всего не было бы почти никаких космических достижений!

До Гулага был ГИРД и Годард, и они вели всевозможные ракетные исследования, но ни о каких спутниках и космических кораблях даже и не помышляли, точнее сказать помышлять помышляли, но конкретно никаких работ не делалось, да и не могло вообще делаться, ибо не было ни средств, ни огромной концентрации сил, без которой абсолютно ничего в космосе делать невозможно.

Не ну институт работал, всякие темы велись, но делать космическую ракету никто даже и не помышлял, в том числе даже и сам Королев, впрочем, захоти он ее сделать, то в гордом одиночестве он бы аж до старости скорее бы вкалывал, но тогда еще не было ФАУ-2, и без ее опыта, постройка космической ракеты была вообще совершенно невероятна!

В Гирде работали в основном любители, а любители работают очень своеобразно и специфически, как я лично давно убедился, они все имеют личные интересы и личные привязанности, и занимаются как правило ими, а общие темы обычно игнорируют и от них стараются всячески отделаться, так что ни о какой огромной концентрации сил и средств на конкретном космическом проекте и речи быть не может, тем более что любителей всегда как правило раз два и обчелся, и со средствами у них тоже как правило кот наплакал...

Так что даже вздумай гирдовцы штурмовать космос, то у них ни чего бы не вышло, они даже и ФАУ-2 и то не смогли бы сварганить, либо возились бы с ней аж до опупения... Хотя Королев ракетоплан таки сварганил, но позднее и кажется не в Гирде, но что толку от него для космоса!?

Только рабский гулаговский контингент Королева, прошедший все круги гулаговского ада был способен на основе немецких военных достижений делать конкретные ракеты и идти дальше вплоть до космоса, куда вел их Королев, вопреки военным заказчикам. Только они способны были совместно вкалывать день и ночь, без выходных, праздников и без отпусков, ради конкретного военного или космического проекта! Именно так в тюряжных шарашках и была создана практически вся военная и космическая техника.

А не будь гулагов, шарашек, то ничего толком бы и не построили, как и Гирдовцы ни какого существенного общего проекта и не сделали, и не могли сделать, ибо не были приучены к совместному труду над общей задачей. Гирд был нечто вроде басни Крылова про щуку, лебедя и рака, и тянул в разные стороны, и ничего вытянуть не был в состоянии, пока не прошел через Гулаг, и там их научили по настоящему работать!...

У немцев было нечто своего Гулага, но для военнопленных, а самим немцам гулаг почти и не нужен был, ибо они отличаются особой немецкой работоспособностью и послушностью, зато американцы им таки сделали облегченный гулаг, и они там достигли кондиции...

Ни в каких других свободных странах больше нигде гулагов не было, и космических ракет тоже больше нигде не делали, почти аж до конца прошлого века. Французы, прошедшие через немецкий плен, еще могли что то там сделать...

Вон Глушко каким то чудом сумел извернуться из под Гулага, и в результате он оказался самым слабым звеном в советской космической программе. Вздумал выкаблучиваться перед Королевым в его марсианском и лунном проектах, и даже железный Королев его не сумел ни уломать, ни сломить, ни уговорить! И результат - полный провал и поражение не только Королева в космосе, но и всего СССР по сути!!! Вот что значит один единственный сбой сталинской системы!!!

Точно как среди нынешних приверженцев космоса, каждый имеет свое личное мнение и свои личные интересы, и они как правило все обычно расходятся, и никакими силами их не возможно совместить, и никакой совместной работы получается категорически не возможно! Нечто похожее было и в самом Гирде... Отчего Гирд и был обречен, как абсолютно неэффективный...

Вон Энергию делали уже на излете сталинско брежневского режима и системы, ну тогда народ еще по колхозам, по шарагам, и по армейским баландам еще здорово гоняли. Но уже чувствовалась слабость, уже начинали смотреть по сторонам и выискивать где лучше и где по-приятней, и хоть на Энергию привлекли аж мильоны народа! все равно дело шло с чрезмерным скрипом и скрежетом, и еле еле его таки смогли с опозданием завершить, но зато потом все как бросились в рассыпную, и никого не возможно было остановить и собрать обратно, так что и саму Энергию как ветром сдуло и унесло невесть куда ее секреты и технологии...

И космос начал рассыпаться, в том числе и у штатовцев, ибо их немецкий контингент хоть и не разбежался, но просто ушел на заслуженную пенсию...

Пытаются штатовцы вместо гитлеровцев частных ракетостроителей запустить, но без особого успеха, какой там бизнес в полулюбительских контингентах!

Зато китайцы уже на коне оказались, у них система Гулага работала почти до последних дней, и в результате они сумели наверстать упущенное и уже почти догнали мировых признанных лидеров космического ракетостроения. Ну если их гулаг окончательно рассыпется, то и их тоже ждет неминуемый космический кризис!!!

Мораль сей басни такова, либо железный феликс и космос, либо свобода и ветер уносит космические игрушки далеко далеко... А Королев и был почти как железный феликс... Поди найди сейчас такого, а впрочем кто бы его сейчас послушался - матом бы посылали бы куда подальше, и собрать бы он никого бы не собрал бы, как и я не могу никого собрать...

   

Bell

аксакал
★★☆
Все, это уже совершенная клиника :(
Интересно, Прохожий тоже так закончит?...
   

7-40

астрофизик

Все, это уже совершенная клиника :(
Интересно, Прохожий тоже так закончит?...
 


Это Громов. :-
   
RU Yuri Krasilnikov #21.02.2006 01:28
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Это Громов. :-
 


Кто сей герой?
   

Vale

Сальсолёт
★☆
А может, в юмор...? Или в отстойник?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Топик - завтра в Отстойник. ukr-а баню нафиг, как давно было пора. Акт экспертизы за подписью нашего штатного мозговеда имеется - см. здесь: Ошибка! // Balancer.Ru
   

Bell

аксакал
★★☆
Ой! Не надо в Отстойник!
Пусть здесь висит, лучше даже прицепить его сверху.
В назидание всем опровегателям :)

И закрыть. Заспиртовать, так сказать сей экземпляр :)
   

7-40

астрофизик

Кто сей герой?
 


Он появился месяца три назад на множестве форумов (Астрофорум, Новости НК, Мембрана и не знаю, где ещё) и достал всех бредовыми проектами. У человека явно проблемы со здоровьем, так что не нужно над ним потешаться. Лучше посочувствовать. :-
   
RU helicopter #22.02.2006 00:27
+
-
edit
 

helicopter

втянувшийся

Полгода назад видел сайт, там были доказательства, что
это сняли в голливуде, например, "развевающийся на ветру флаг" !
(На луне нет атмосферы, и флаг должен висеть неподвижно)

Там ещё подобные казусы были, в общем буржуи нагнали ! >:(
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Где мои 16 лет - на Большом Каретном
© Высоцкий
   
RU Северный #22.02.2006 01:56
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Полгода назад видел сайт, там были доказательства, что
это сняли в голливуде, например, "развевающийся на ветру флаг" !
(На луне нет атмосферы, и флаг должен висеть неподвижно)

Там ещё подобные казусы были, в общем буржуи нагнали ! >:(
 


А вы не изучали что ли информацию по этому вопросу?
Дык все уж прояснилось.Наберите в яндексе-"американцы на луне флаг моторчик". ;)
Во флаг был впендюрен(кхм,извиняюсь вмонтирован)специальный движок.Поэтому флаг и развивался.Сделано это было чтоб транслировать красивую картинку американским зрителям.

Ну не может американский зритель без развивающегося флага. ::)
Что поделаешь....рейтинг..Ради рейтинга журналисты на все пойдут...впендюрят что угодно куда угодно. ::)
   

7-40

астрофизик

А вы не изучали что ли информацию по этому вопросу?
Дык все уж прояснилось.Наберите в яндексе-"американцы на луне флаг моторчик". ;)
Во флаг был впендюрен(кхм,извиняюсь вмонтирован)специальный движок.Поэтому флаг и развивался.Сделано это было чтоб транслировать красивую картинку американским зрителям.

Ну не может американский зритель без развивающегося флага. ::)
Что поделаешь....рейтинг..Ради рейтинга журналисты на все пойдут...впендюрят что угодно куда угодно. ::)
 


Опровергательский бред - это плохо. Но бред про моторчик во флаге ещё хуже. :'(
   
RU Северный #22.02.2006 03:00
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Опровергательский бред - это плохо. Но бред про моторчик во флаге ещё хуже. :'(
 


пмсм версию о моторчике во флаге запустил в интернет человек с хорошим чувством юмора,когда его задолбали "опровергатели". ;)
   
RU spam_test #22.02.2006 07:18
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Опровергательский бред - это плохо. Но бред про моторчик во флаге ещё хуже. :'(
 

однако, как оказалось, люди с полностью отсутствующим Ч.Ю. встречаются все чаще и чаще.
   
RU helicopter #22.02.2006 16:49
+
-
edit
 

helicopter

втянувшийся

Кроме флага было ещё много чего !
Прсто я щас уже непомню всё.

И ещё там какая-то буржуйская вдова
сказала, что эти сцены снимал в голливуде
её муж, по заказу правительства.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
helicopter, я бы вам очень посоветовал некоторое время поменьше писать и побольше читать.
   
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
"7-40":
Он появился месяца три назад на множестве форумов (Астрофорум, Новости НК, Мембрана и не знаю, где ещё) и достал всех бредовыми проектами. У человека явно проблемы со здоровьем, так что не нужно над ним потешаться. Лучше посочувствовать.
 
Вот это не факт (насчет проблем со здоровьем). Некоторое время назад пили пиво с одним товарищем. Товарищ работает психиатром. Попросил его почитать громовские опусы - он сказал: точно определить сложно, но впечатление больного этот человек как-то не производит. Если это так - то автор (или коллектив авторов) под никами Громов, ukr и т.п. чрезвычайно талантливые люди. Списаный танкер в качестве РН и жидкий воздух меня просто-таки очаровали. А с какой целью этот гон - не знаю, может они ставки делают: на сколько дней хватит модераторского терпения?
   

7-40

астрофизик

Вот это не факт (насчет проблем со здоровьем). Некоторое время назад пили пиво с одним товарищем. Товарищ работает психиатром. Попросил его почитать громовские опусы - он сказал: точно определить сложно, но впечатление больного этот человек как-то не производит. Если это так - то автор (или коллектив авторов) под никами Громов, ukr и т.п. чрезвычайно талантливые люди. Списаный танкер в качестве РН и жидкий воздух меня просто-таки очаровали. А с какой целью этот гон - не знаю, может они ставки делают: на сколько дней хватит модераторского терпения?
 


Конечно, я не психиатр. ;D Просто люди привыкли называть психами тех, кого считают ... э-э-э ... не то, чтобы неординарными... но, как говорится, со странностью более трёх "сигм". :D Громов бывает разный. Иногда он говорит почти связно, я так поначалу просто начал с ним диалог. Но довольно скоро странности проявляются в полной мере, и диалог становится невозможным. Порой же его речь просто есть несвязный поток сознания. При всём при этом кажется, что когда-то он имел к космонавтике более-менее прямое отношение, но это всё в прошлом. Нечто вроде деградировавшего сознания. :-[ Не знаю, не знаю, что с этим человеком... Но он явно не похож на большинство из нас. :-
   

Bell

аксакал
★★☆
Психи разные бывают. Тихие и буйные. Та же шизофрения может не проявляться десятки лет, а потом раз - и перережет всю семью :(
Но то, что человек неуравновешенный и некретичный к своим идеям - очевидный факт. На обывательском уровне таких принято называть "психами". А на официальный диагноз мы и не претендуем.
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
Между прочим в ворохе мусора, который тут породил автор сего топика, (несуразностями коего я пренебрегу), есть один очень даже медицинский факт - двигатели Ф-1 так и не были доведены до полной кондиции и страдали "колебательными" болезнями до самого финала их карьеры.
Для привыкших к более строгому языку - колебательные неустойчивости в камере жрд Ф-1 не были окончательно устранены никогда (до 1973г). Я даже догадываюсь почему ;)
Поэтому все планы их дальнейшего использования были свернуты.
И факт этот был упомянут в советской вполне серьезной литературе (далекой от психиатрии)

ПЫ.СЫ.
я не знаю, что выиграл ссср, но я бы не был столь категоричен (как некоторые), что американцы летали именно на луну ;D
А то ведь все верили, что в Ленина стреляла слепая Фани Каплан, а теперь выяснилось, что это не так.
Может, будет и в Америке перестройка, и вот тогда...
   
RU Yuri Krasilnikov #23.02.2006 17:32
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Между прочим в ворохе мусора, который тут породил автор сего топика, (несуразностями коего я пренебрегу), есть один очень даже медицинский факт - двигатели Ф-1 так и не были доведены до полной кондиции и страдали "колебательными" болезнями до самого финала их карьеры.
...
И факт этот был упомянут в советской вполне серьезной литературе (далекой от психиатрии)
 


Ссылочку на "вполне серьезную советскую литературу" можно?

А то в американской литературе пишут, что проблемы нестабильности горения были успешно решены в 65-м году. А мы тут от вас уже слышали, что-де в советских фильмах показывали, как студент Севастьянов спутники скручивал-свинчивал ;D ;D


я не знаю, что выиграл ссср, но я бы не был столь категоричен (как некоторые), что американцы летали именно на луну ;D
А то ведь все верили, что в Ленина стреляла слепая Фани Каплан, а теперь выяснилось, что это не так.
 


А кстати, кто же стрелял в Ленина?
   
Это сообщение редактировалось 23.02.2006 в 17:43

7-62

втянувшийся
админ. бан
А то в американской литературе пишут, что проблемы нестабильности горения были успешно решены в 65-м году.
 


???

а я все недоумевал - авария полета А-6 в 1968г была следствием упешного решения тех самых проблем!? ;D
и кнопка аварийного прекращения полета, если вибрация зашкалит - тоже из этой оперы? :P

А кстати, кто же стрелял в Ленина?
 

может Вы сами :) , я почем знаю?
То что не Фани Каплан - факт. Говорят люди Яши Свердлова...

   
RU Yuri Krasilnikov #23.02.2006 22:35
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

???

а я все недоумевал - авария полета А-6 в 1968г была следствием упешного решения тех самых проблем!? ;D
 


Ох, прохожий, и глупы же вы :(

Авария А-6 была следствием колебаний "pogo":
"Анализ результатов полета показал, что причиной отказов в полете Apollo-6 были продольные колебания ракеты большой амплитуды, вызванные совпадением частоты колебаний топлива в топливных магистралях и собственных колебаний корпуса ступени S-IC.
Для устранения резонанса разнесением частот было решено вводить газообразный гелий с расходом 0,005 кг/сек в трубопроводы подачи жидкого кислорода, а на пульте управления экипажа установить индикатор продольных колебаний, чтобы экипаж мог принять решения об аварийном прекращении полета, если колебания превысят предельно допустимую величину. "
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/4-1.html

Причины возникновения pogo - вовсе не в неустойчивости горения:
"Практика летных испытаний мощных ракетоносителей на жидком
топливе показала, что на определенном участке траектории, как правило на
конечном, возможно возникновение продольной колебательной
неустойчивости с частотой 1...30 Гц опасной с точки зрения прочности
корпуса ракеты и недопустимой для нормальной работы приборов и
экипажа.
...
Если представить ракету, состоящую из упругого корпуса и двигателя, схема которой показана на рис. 2, то картину взаимодействия
гидродинамических и механических колебаний можно описать следующим образом. Низкочастотные колебания давления и расхода в топливоподающей магистрали, возбуждаемые и поддерживаемые кавитационными явлениями в проточной части лопастного насоса,
вызывают колебания давления и расхода в напорной магистрали, которые, взаимодействуя с процессами горения в камере сгорания, вызывают колебания давления в камере сгорания и тяги двигателя. Колебания тяги двигателя деформируют упругий корпус ракеты и вызывают колебания продольного ускорения, что приводит к колебаниям давления и расхода в топливоподающей магистрали. Если амплитуды этих колебаний превосходят исходные, то в системе установятся механические и гидродинамические колебания с одинаковой частотой, именуемые продольной колебательной
неустойчивостью или POGO-неустойчивостью.
Следует заметить, что продольная колебательная неустойчивость представляет собой потенциальное явление ракет на жидком топливе."
http://lib.susu.ac.ru:8101/cgi-bin/ftd-redir?base=DLIB&key=000000000014&dtype=F&etype=.pdf

и кнопка аварийного прекращения полета, если вибрация зашкалит - тоже из этой оперы?
 


Эта ручка (не кнопка) - из многих опер. Отказ двигателей, потеря управляемости, пожар, мало ли чего еще.

может Вы сами :) , я почем знаю?
То что не Фани Каплан - факт.
 


А откуда вы знаете, что "факт", раз не знаете, кто? У Каплан вроде все пальцы, нужные для нажима на спуск, были на месте...
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
Красильников, вы понятия не имеете о природе НЧ колебаний. Вы только как попугай повторяете чужие не понимая их смысла.

Причины возникновения pogo - вовсе не в неустойчивости горения
 

???

Раз уж Вы взялись за чтение умных статей (похвально) то попробуйте на досуге выяснить МЕХАНИЗМ возникновения НЧ колебаний, и как он связан с горением. Выясните, почему вообще возникают автоколебания в топливной цепи подачи. А потом будете судить о мере моей глупости. ОК? ;)

В прочем, в вашей же цитате "на пальцах" дано уже пояснение:
Низкочастотные колебания давления и расхода в топливоподающей магистрали, возбуждаемые и поддерживаемые кавитационными явлениями в проточной части лопастного насоса,
вызывают колебания давления и расхода в напорной магистрали, которые, взаимодействуя с процессами горения в камере сгорания, вызывают колебания давления в камере сгорания и тяги двигателя. Колебания тяги двигателя деформируют упругий корпус ракеты и вызывают колебания продольного ускорения, что приводит к колебаниям давления и расхода в топливоподающей магистрали.
 



от себя замечу, что даже если бы не было никакой кавитации, пульсация горения все равно бы была - как следствие переменный расход на форсунках - пульсация тяги... И все это как-то связано с каплеобразованием, но как? ;D
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Yuri Krasilnikov #02.03.2006 11:38
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Красильников, вы понятия не имеете о природе НЧ колебаний. Вы только как попугай повторяете чужие не понимая их смысла.
 


Что ж, понимающий вы наш, давайте послушаем для начала тех, кто понимает природу. Приведу длинную цитату из учебного пособия для МВТУ и сходных вузов.

Автоколебательные режимы работы двигателя

Теперь мы остановимся на одном чрезвычайно важном явлении, которое нередко обнаруживает себя при испытаниях и отладKe жидкостного ракетного двигателя. Речь пойдет об автоколебательных режимах, или о вибрационном горении.

Этот вопрос важен не только для двигателей. Он носит весьма общий характер. Принципы возникновения автоколебаний едины для процессов регулирования, для неисчерпаемого множества задач механики, электроники и радиотехники. В ракетной же технике, где мы имеем дело с глубоко автоматизированными автономно работающими системами, вопросы автоколебаний занимают особое место. Поэтому к автоколебательным режимам мы вернемся и в дальнейшем, когда будем обсуждать движение ракеты и принципы ее управления. Там же в общих чертах будет рассказано, с помощью каких приемов это явление исследуется и как можно предусмотреть опасность возникновения нежелательных автоколебаний. Пока же мы ограничимся только описательной стороной вопроса.

В механике под автоколебательными понимаются, вообще говоря, процессы, где отсутствует внешнее периодическое воздействие, а система сама, внутренним образом порождает периодичность изменения параметров состояния; соответственно происходит периодическое потребление энергии от некоторого внешнего источника.

Автоколебательные режимы широко используются в инженерной практике. Наиболее очевидным примером управляемого автоколебательного режима является автомобильный двигатель внутреннего сгорания. Всасывание и сжатие карбюраторной смеси и последующее сжигание, расширение и выхлоп — типичный автоколебательный регулируемый процесс. Радиопередатчик, посылающий волны фиксированной частоты, тоже представляет собой образец технического использования автоколебательного процесса. Таких примеров из окружающей нас жизни можно привести очень много, и на них не стоит останавливаться. Важно отметить другое. Имеется множество примеров того, как автоколебания возникают непредусмотренным образом, нарушая нормальную работу системы, в результате чего возникает аварийная или близкая к тому ситуация. Так обстоит дело, в частности, и с жидкостным ракетным двигателем.

Режимы вибрационного горения были обнаружены при отладке еще первых твердотопливных боевых ракет второй мировой войны. Когда же на рубеже сороковых-пятидесятых годов широким фронтом развернулись работы над жидкостными двигателями, то в скором времени выяснилось, что и этот тип двигателей подвержен той же болезни с весьма сходными симптомами. Появление вибрационного режима в жидкостных двигателях порой заставало конструкторов врасплох, особенно когда автоколебания проявляли себя на стадии стендовых испытаний уже готовых, но еще не отлаженных двигателей.

Когда причины болезни точно неизвестны, приходится руководствоваться более или менее правдоподобными догадками и в основном интуицией. Во многих случаях это спасало положение. Кстати, накопленный опыт тоже не пропал даром и в дальнейшем весьма пригодился.

Вначале все типы возникающих автоколебаний представлялись на одно лицо и лечились примерно одними и теми же средствами. Но как во врачебной практике только после длительной работы было установлено, что гриппозные заболевания бывают разными и для каждого вида нужна своя вакцина, так и при анализе автоколебаний было обнаружено, что существует несколько видов автоколебаний. Каждому соответствует свой механизм возникновения и свои приемы устранения.

Такое деление автоколебаний на виды и подвиды имеет в своей основе вполне определенные логические предпосылки. Автоколебательные режимы описываются замкнутой цепочкой дифференциальных зависимостей. Например, А зависит от Б, Б — от В, В — от Г и, положим, Г зависит от А. Если одному или нескольким из перечисленных параметров сообщить некоторое возмущение, все они будут каким-то образом изменяться во времени. В обычных, неавтоколебательных условиях произойдет нечто схожее с тем, что мы видим на спокойной глади озера: параметры состояния поволнуются и вернутся к исходной норме. Но может быть и иное — амплитуда изменения каждого из параметров во времени станет увеличиваться.

Замкнутая цепочка зависимостей АБВГА для таких систем, как ракетный двигатель, усложняется дополнительными контурами взаимосвязи, которые влияют друг на друга. В дополнение к указанной цепочке можно предложить, например, еще — ВДКВ и АБЕА. Конечно, в подобных случаях возникающие в контурах автоколебания взаимно связаны. Анализ такой автоколебательной системы существенно упрощается, если парциальные частоты автоколебаний в каждом из контуров заметно отличаются друг от друга. Это позволяет рассматривать контуры как слабо между собой связанные. Отсюда вытекает практический вывод. Если при испытаниях выявились автоколебания с явно выраженной частотой определенного диапазона, можно сразу сказать, какой контур в этом повинен и взаимосвязь между какими параметрами следует изменить, чтобы автоколебательность системы была устранена. Именно так и обстоит дело в ракетных двигателях.

Возникающие автоколебательные режимы в жидкостных ракетных двигателях принято разделять по частотам. Первый тип — низкочастотные колебания. Они обнаруживаются только при летных испытаниях. На стенде они не проявляются. Свойственные им частоты лежат в интервале 10—100 Гц. Возникновение этого типа автоколебаний определяется взаимосвязью между продольными упругими деформациями корпуса ракеты и изменением тяги. При продольных колебаниях корпуса периодически меняется давление компонентов на входе в насос, меняется подача, меняется тяга, и последовательная цепочка взаимного влияния замыкается на ту же продольную деформацию корпуса.

В подобных рассуждениях не надо искать первопричину начала колебаний (это — распространенная ошибка) и переходить на схоластический спор, кто появился раньше — яйцо или курица. Кстати, автоколебательная биологическая система яйцо-курица-яйцо существует, пока курица несет достаточно яиц и пока из них, в свою очередь, достаточно много и своевременно появляется на свет и выживает цыплят. При благоприятных условиях такого рода автоколебания могут развиваться, пока окружающая среда не наложит своих ограничений. Тогда автоколебания стабилизируются. При неблагоприятных условиях автоколебания этой биологической системы будут затухать, а куриное племя может и вовсе исчезнуть. Словом, важна не первопричина начала автоколебаний. Она всегда найдется. Важно другое — каковы параметры замкнутой системы и способствуют ли они развитию или затуханию колебаний.

Анализ низкочастотных автоколебаний в ракете достаточно сложен. Массы топливных компонентов в баках поддерживаются упругими прогибающимися днищами. Имеется много других подвешенных масс. Сложна передаточная функция от давления на входе в насос к изменению тяги. Но когда анализируется подобная задача, цель совершенно ясна: установить еще на стадии проектирования, следует ли опасаться возникновения автоколебаний, и если да, то какие меры необходимо принять для их устранения.

Заметим сразу, что система регулирования, которая была нами рассмотрена, в борьбе с такого рода автоколебаниями большей частью бессильна. Регулятор расхода и дроссель слишком инерционны. Они предназначены для сравнительно медленного изменения тяги и расхода. Система регулирования скорее сама способна создать свой собственный замкнутый контур с еще более низкими частотами автоколебаний. Но это уже вопрос необходимой настройки, что всегда предусматривается еще на стадии проектирования любой системы регулирования.

При возникновении продольных низкочастотных колебаний вывести параметры системы из опасной зоны неустойчивости довольно трудно. Изменить жесткость корпуса или принять иной закон распределения масс практически невозможно. Поэтому, при острой необходимости, одной из радикальных мер является установка воздушных демпферов. Рядом с топливной магистралью устанавливается сообщенная с ней замкнутая емкость. При заливке топлива в этой емкости образуется воздушный пузырь. Тем самым столб несжимаемой жидкости обретает в магистрали свойство некоторой приведенной «сжимаемости», и динамические характеристики колебательной системы кардинальным образом меняются. Изменяя емкость демпфера, можно большей частью отстроиться от опасных частот самовозбуждения.

Второму типу колебаний свойственны частоты порядка от 50 до 300 Гц. Эта форма колебаний проявляет себя на огневых стендовых испытаниях двигателя и обусловлена главным образом обратным влиянием давления в камере на подачу. Если в камере по какой-то причине поднялось давление, то системой подачи это воспринимается как некоторое сопротивление. В результате снижается подача топлива, что, в свою очередь, с некоторым запозданием приведет к уменьшению давления в камере. Таким образом, возникает замкнутый контур взаимного влияния между камерой и подачей. А раз так, то система чревата возможным возникновением автоколебаний: давление растет — расход падает, давление падает — расход растет. Решающее влияние на возникновение этого процесса оказывает запаздывание газообразования, т. е. время, протекающее от момента впрыска топлива до его превращения в продукты сгорания.

Для борьбы с автоколебаниями средних частот прибегают в основном к повышению перепада давления на форсунках. Этим ослабляется обратное влияние внутрикамерных кратковременных всплесков давления на работу системы подачи. Для смещения фаз колебаний расхода и давления иногда специально изменяется длина одного или нескольких трубопроводов, подающих топливные компоненты к камере.

Наконец, третий тип автоколебаний — высокочастотные, внутрикамерные колебания с частотой свыше 500 Гц. Это — чисто газодинамические и наиболее опасные автоколебания. Они не связаны ни с системой подачи, ни с упругой податливостью камеры и проявляются в первую очередь в двигателях больших тяг. Механизм их возникновения обусловлен тем, что только что упомянутое нами время газообразования не остается постоянным и зависит от давления вблизи головки двигателя. С увеличением местного давления (повторяем — неважно, по какой причине оно возникло) образование газа происходит более интенсивно, местное давление еще более повышается и возникает распространяющаяся со скоростью звука волна сгущения. Будучи отраженной от противоположной стенки, волна возвращается к головке и дополнительно усиливается повышенным газообразованием. Период таких колебаний определяется временем, которое требуется для волны, чтобы преодолеть расстояние порядка характерного размера камеры. Возникающие формы колебаний принято разделять на осевые и поперечные. При осе вых формах возникают волны, идущие от головки к сопловой части камеры сгорания. При поперечных формах возникают как радиальные осесимметричные, так и кососимметричные волны, отражающиеся от боковых стенок камеры.

Пагубность высокочастотных автоколебаний заключается не только в том, что они могут вызвать резонансный эффект в тонкостенной конструкции камеры, но также в изменении структуры пристеночного слоя газа и в нарушении режима охлаждения Если высокочастотные автоколебания возникли, то камера в таком режиме работы не выдерживает и секунды.

Мерой борьбы с высокочастотными автоколебаниями является выбор надлежащей длины камеры, установка внутренних перегородок, ограничивающих область распространения волн, и изменение формы форсуночной головки.

Задача полного устранения вибрационных режимов достаточно сложна, но можно смело утверждать, что в настоящее время уже накоплен достаточный опыт борьбы с этим явлением, и современная техника ракетного двигателестроения с этой задачей более или менее успешно справляется.
 

   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
*: Народные приметы сегодня: Талые воды журчат 1 апреля – будет хороший укос травы (2020 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru