Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ну, у него есть такое пособие общего плана: "Основы техники ракетного полета". Там и двигатели, и топлива, и системы управления...
колебания САР не относятся к "трубопроводным", "камерным" и "акустическим".
Вроде образованный Красильников, 21 век на дворе. Синхронизация между фазами есть или нет? если нет, то есть разница фаз. Она может плавать от и до... но она никогда не совпадает. Вопросы есть?
Мне надоели ваши намеки на неизвестно что. Говорите прямо - в чем ваш тезис!? Или может просто ни в чем? ;D
Вообще-то Черток говорил о пульсации подачи. Думаю он имел ввиду цифры по давлениям на главных клапанах. ИМХО.
Возглавлявший эту лабораторию Георгий Дегтяренко и заместитель Пилюгина Михаил Хитрик, анализируя поведение системы РКС -регулирования кажущейся скорости, обратили внимание на непонятное поведение датчиков давления, которые играли в этой системе роль приборов обратной связи. Эти датчики следили за давлением в камерах сгорания боковых блоков. Датчик системы РКС, обладавший высокой разрешающей способностью, показал, что давление в камерах пульсировало с частотой от 9 до 13 герц. Эта частота совпадала с частотами собственных продольных упругих колебаний ракеты. Амплитуда этих колебаний к моменту прекращения записи достигла ± 4,5 атмосфер.
это просто два балла за физику шестого класса ;D ;D ;D
Ты хоть сам понял чего ляпнул? :o
Итак, задачка для Красильникова. У Вас есть ванночка высотою Н1 и труба под ней высотой Н2.
Днище ванночки все время колеблется на 1мм. При этом благодаря наличию компенсаторов удлинение высоты ванночки на 1мм вызывает укорачивание трубки на тот же 1мм. И наоборот.
Вопрос - как меняется гидростатическое давление заполненной водой системы на самом дне трубки и чему оно равно. ОК?
;D
Только я не уверен (зная как такие курсы пишуться) что эту главу он писал
Не похоже на него Кстати какой номер главы ?
Номера не помню, а полный текст - вот в этом сообщении: http://forums.airbase.ru/index.php/topic,37076.msg692458.html#msg692458 . (2-я страница этой самой темы.)
Попробуйте таки почитать учебник.
...науку продвигают вперед не маститые ученые, а полуграмотные самоучки. С этим трудно не согласиться. Действительно, давно известно, что забвение какой-либо научной дисциплины неминуемо ведет к выдающимся открытиям в этой области. Скажем, П.П.Глобе для того, чтобы обнаружить незримую планету Приап, достаточно было пренебречь астрономией.
http://fatus.chat.ru/lukin.html
Зачем же такие советы давать?
Прохожий там скорее всего не поймет ничего, а если, не дай бог, поймет, то более никаких откровений от него не будет
Джастмен -
Вы пока что еще ничего толком тут из себя не проявили. К тому же из вашего изложения причин НЧ/ВЧ видно, что того же Кудрявцева вы не очень внимательно, того...
И потом я не понял - с чем вы именно не согласны!? ;D
Джастмен -
Раз уж вы такой спец, лучше прокоментируйте историю с С-5 и Ф-1.
Скажем, отчего трясло боковые Ф-1 а центральный нет. Ну и т.д.
Так сказать, внесите лепту в обсуждение. ОК?
Как же это так: колебания в разных двигателях - с совершенно одинаковой частотой и с постоянным сдвигом фаз? Иначе все в ноль проинтегрируется
Джастмен -
знаете, я бегло пролистал ваши ссылки, и искомых ответов не нашел. Что-то о чем-то да. Но не внятный ответ.
Может все же рискнете своими словами и по-русски? или как?
Красильников, вы уже разобрались, что гидростатическое давление на самом дне мало зависит от "кривоколенности" сосуда, в который оная налита? Или еще нет? ;D ;D ;D
Раз уж вы такой спец, лучше прокоментируйте историю с С-5 и Ф-1.
Скажем, отчего трясло боковые Ф-1 а центральный нет.
Пусть дно бака колеблется вверх-вниз на 1 миллиметр с частотой 5 герц. Нетрудно видеть, что при этом ускорение дна меняется по гармоническому закону с амплитудой примерно 1 м/с2. Это - переменная составляющая. Она вызывает периодические изменения давления с амплитудой 0.1 атм. (Высота столба принята за 10 м, а плотность - за 1 кг/литр). Статическая составляющая - давление столба (3 атм при ускорении ракеты в 3g) плюс давление наддува (ну, скажем, 2 атм) - итого 5. Имеем колебания плюс-минус два процента
Джастмэн, я просил вас о мелком -
Внесете лепту?
Скажем, отчего трясло боковые Ф-1 а центральный нет.
Еще раз - меня не интересуют первоисточники
The outboard engines have roughly similar propellant line geometries while the center engine's propellant lines are considerably different than the other four.
Просто Ваше личное мнение - ОК?
Моё мнение совпадает с изложенным в вышеприведеной работе.
Я думал, что вы профи (видимо ошибался) ;D
Меня интересует - почему собственные чатоты у центрального Ф-1 и боковых Ф-1 были разные.
Вот я и хочу понять - вы со мной согласны или нет!?
В центральном двигателе этот эффект не наблюдался из за более высокой частоты колебаний в системе подачи (Imho трубопровод короче).
Вот ваша цитата -
если бы вы еще умели читать по-русски, то выделенный пассаж я вдалбливал в голову Красильникова примерно три страницы назад. Вот я вас и спросил - вы сами с собой (с вашей же точкой зрения) согласны? в итоге выяснилось что нет ;D это батенька шизофрения ;D
колебательные неустойчивости в камере жрд Ф-1 не были окончательно устранены никогда (до 1973г).
а я все недоумевал - авария полета А-6 в 1968г была следствием упешного решения тех самых проблем!? ;D
Во-вторых. Чисто камерная неустойчивость резонирует на полупериоде Т/2=tk+tп или
частота f=1/2*(0,003+0,001)=~125Гц
Но у тебя давление в камере пульсирует - то больше, то меньше. Значит - расход жидкости то больше, то меньше. Так? Так как жидкость несжимаема, то реально может "пульсировать" только скорость ее течения в трубе - то "упрется", то "разгонится" (условно).
Жидкость в двигле спрятать негде, так? а у тебя вместо среднего расхода 10м/с*Sтрубы имеем то скажем 9м/с а то скажем 11м/с - вот и возникают в жидкости волны "сжатия-расширения".
Итак, раз уж Вы - Красильников, так упорствовали, повторим ваш позор медленно и печально ;D
Начнем с самого простого. Пусть наша несчастная ракета поднимается строго вверх с ускорением 3g.
Просто когда ракета вообще стоит (А=0g) - мы одно "же" уже имеем или как? ;D ;D ;D
Идем дальше. Красильников изобрел некий гравилет - у него колебания стенок бака
сомневаюсь
:o ужас! просто ужас!
у днища бака малые колебания! малые! они вообще не способны повлиять на давление в баке.
меняют "же" которое имеет место в узкой трубе подачи ;D ;D ;D.