Издеваетесь. Бен-Ицхак?
- Шутю. (Издеваться давно надоело. Да и не способствует оно пониманию.)
Я серьезно спрашиваю. Вроде все понимаю, но
итак, самолет разгоняется для взлета, т.е. движется относительно земли со скоростью V1
лента крутится назад со скоростью -v2 (относительно земли)
тогда скорость самолета относительно ленты
v3=v1+v2
- Йес!
условие задачи v3=v2
- Нет, разумеется. V3 - cкорость самолёта относительно ленты, а V2 - скорость ленты относительно земли. Правильно будет: V3=-2*V2
чтобы выполнить условие v3=v2 нужно чтобы v1=0.
- Нет.
условие задачи - V2 = V1.
- Если перед V2 cтоит минус - тогда верно. А если просто тире - тогда неверно!
Т.к. вектор скорости ленты транспортёра направлен в противоположную сторону вектора скорости самолёта.
Если условие задачи - V2 = V1, a не V2 = V3, то взлетит.
Объяняю, чего я не понимаю.
Стоит ту-134. Газует, газы летят назад, однако, трение идеальное - отсутствует. Вроде, как привязали его. Если так, то не взлетит, Если трение есть, по идее должен взлететь, но самолет, то стоит на месте. Крылья его покоятся относительно воздуха. Подъемная сила не создается - вот в чем загвоздка.
- Корень зла находится в том, что почему-то рассматривают самолёт на ленте транспортёра как аналог автомобиля на той же ленте. А это совершенно не так. Единственное сходство только в том, что и самолёт (временно), и автомобиль (постоянно) опираются на ленту.
Скорость свою самолёт меряет вообще при помощи приёмника воздушного давления, одной или двух трубочек (если и статика берётся оттуда же) от него отходящей и указателя скорости, который относится к приборам мембранной группы: мембранный блочок, внутрь его подаётся полное давлние, снаружи блочка, в корпус прибора - статическое давление. Прибор меряет разность, получается чистое динамическое давление или скоростной напор. Шкала его проградуирована в км/час.
И никакой аналогии со спидометром автомобиля, где меряется скорость вращения колёс.
Для самолёта скорость вращения колёс неважна, они не являются движителем. Они могут вообще, в принципе, вращаться в сторону противоположную движению (например: жутко обледневшая полоса
![:D :D](http://s.wrk.ru/s/biggrin.gif)
), или колёс вообще может не быть, а самолёт опирается на воздушную подушку (такие опыты производились, со сравнитльно небольшими самолётами).
Итак: стоит на ленте Ту-134. Увеличили обороты до максимальных, появилась сила тяги в 13 тонн,
неуравновешенная - сопротивления воздуха пока нет, потянуло самолёт вперёд, с продольной перегрузкой ~0.3g. Начал он прямолинейное равноускоренное движение относительно неподвижной земли. Следящий механизм ленты транспортёра, получающий данные о скорости самолёта относительно неподвижной земли, начал протяжку ленты в противоположном направлении с такой же скоростью. Самолёт разгоняется, его скорость относительно земли увеличивается, лента так же движется всё быстрее.
В любой момент времени скорость самолёта относительно ленты будет вдвое больше сорости самолёта относительно неподвижной земли/воздуха (штиль у нас). Трение в подшипниках и трение колёс о ленту принимаем отсутствующим. И я ведь не зря оговорил прочность колёс! На полном серьёзе, потому, что на скорости отрыва Ту-134, примерно 250 км/час, его скорость относительно ленты будет 500 км/час. Пневматики же колёс у него расчитаны максимум на 300 км/час относительно бетона. Там давление только 9.5 атм. (Есть самолёты, типа SR-71. где пневматики расчитаны на скорости более 450 км/час, так там давление должно быть до 16-18 атм...)
Поэтому колеса для Ту-134 для данного эксперимента придётся позаимствовать в трамвайном парке... ;D
На скорости 250 км/час самолёт оторвётся и улетит. Скорость ленты при этом будет тоже 250 км/час, но в противоположном направлении. Относительная скорость самолёта в момент отрыва относительно ленты - соответственно 500 км/час. Лента должна быть длинной - поскольку самолёт будет перемещться в продольном отношении точно так же, как и на обычной бетонной ВПП.
Всё.
Потому, что самолёт - не автомобиль, его движители не имеют связи с землёй...