Два БЛА X-45, созданных компанией Boeing по программе Объединенного боевого БЛА (J-UCAS), недавно завершили очередной этап испытаний, связанный с выполнением тестовых боевых задач в летно-испытательном центре NASA Dryden (база Эдвардс, шт. Калифорния). В ходе тестовых полетов №№63, 64 БЛА X-45A поднялись в воздух с авиабазы, заняли необходимую высоту, после чего перешли на автономный полет, в ходе которого бортовая система принятия решений должна была определить наиболее подходящий маршрут полета в зоне проведения боевых действий. Пилот, находящийся на земле, подтвердил выбор маршрута, и два беспилотника вошли в зону 30*60 миль, находясь в готовности выполнить миссию подавления системы противовоздушной обороны условного противника. Задача включала идентификацию, атаку и уничтожение наземных радиолокационных станций и связанных с ними ракетных пусковых установок ПВО. В ходе полета X-45A столкнулись с угрозой со стороны ПВО, использовали маневр уклонения, автономно определили то, какой из аппаратов имеет наиболее выгодную для нанесения удара по приоритетной цели позицию. БЛА сымитировал сброс бомбы на цель. После обнаружения и уничтожения второй цели БЛА X-45A завершили свою миссию и возвратились на базу Edwards. Следующим шагом для Boeing будет создание и выполнение тестового полета для трех аппаратов X-45C и интеграция Общей операционной системы (COS) для J-UCAS. Программное обеспечение, использованное и протестированное на X-45A, может быть положено в основу COS для J-UCAS. Первый X-45C появится в 2006 г., полетные испытания назначены на 2007 г. Он будет иметь 39 футов в длину, и размах крыла в 49 фт. Крейсерская скорость БЛА будет составлять 0,8М при высоте полета 40000 фт. Целевая нагрузка будет составлять 4500 фунтов. Боевой радиус превысит 1200 морских миль.
http://www.boeing.ru/flash.html