Результатом стала ракета, которая летит практически бесшумно, оставаясь невидимой для радаров, и точно поражает любую цель, будь то радиолокатор или корабль противника.
Автоматика» вошла в корпорацию
тактических ракетных вооружений
Анатолий Шестаков
Как стало известно „Ъ“, ОАО «Омский завод „Автоматика“» вошел в российскую корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». В новом качестве омское предприятие получило крупный заказ на производство головок самонаведения для ракет типа «воздух-земля» в рамках контракта государственной компании (ГК) «Рособоронэкспорт» на поставку вооружений в Китай. Общая стоимость этого контракта оценивается в $200 млн, омичи выполнят работы на сумму свыше $65 млн.
Как вчера сообщил источник „Ъ“ в ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“» (КТРВ), в КТРВ вошли ОАО «Омский завод „Автоматика“» и еще 13 российских предприятий. «Указ Президента Российской Федерации подписан. Выполнена вся необходимая организационно-правовая работа. Мы вышли на нормальный режим деятельности. И уже в рамках корпорации омский завод получил первый крупный заказ, рассчитанный на два года. ГК «Рособоронэкспорт» подписала контракт с Китаем на поставку партии ракет типа «воздух-земля» на сумму $200 млн. Для этих ракет омичи начинают производить головки самонаведения», — сообщил источник. В ГК не уточняют, о каких именно ракетах идет речь, «из-за того что договор носит международный характер». Однако известно, что продукция, направляемая на экспорт, получит литер «Э». На официальном сайте ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“» только одна ракета проходит под таким обозначением — Х-35Э.
Ъ Ракета «воздух-земля» Х-35Э обладает широкими возможностями по наведению на морские цели в условиях радиоэлектронного противодействия противника за счет использования маловысотной траектории полета и ее низкой радиолокационной заметности. Важной особенностью Х-35Э является ее унифицированность по носителям. Ракета может использоваться в составе корабельных ракетных комплексов «Уран-Э», в авиационных боевых комплексах фронтовой и армейской авиации, а также на патрульно-поисковых самолетах и для оснащения мобильных береговых комплексов «Бал-Э». На ракетном катере водоизмещением 500 т может быть размещен комплекс «Уран-Э», включающий до 16 таких ракет. Это позволяет нанести поражение группировке противника, состоящей из нескольких кораблей класса «фрегат» или «эсминец».
По информации источника в КТРВ, омский завод «Автоматика» «пока сохраняет юридическую и финансовую самостоятельность, однако заказы теперь распределяются централизованно». «По такому пути сейчас идет весь оборонный комплекс России, и производители тактических ракет здесь не стали исключением. Что касается омского завода „Автоматика“, то он наряду со всеми нашими предприятиями теперь будет иметь постоянные заказы как в интересах министерства обороны нашей страны, так и по иностранным контрактам. Сейчас только поставка ракет в Китай даст омскому заводу устойчивую работу как минимум на два года», — сообщил источник.
Получение нового заказа по контракту ГК «Рособоронэкспорт» и министерства обороны Китая вчера подтвердил „Ъ“ и генеральный директор ОАО «Омский завод „Автоматика“» Петр Верхолезов. «Мы должны производить головки самонаведения типа Л-111-Э, Л-112-Э, Л-113-Э для ракет «воздух-земля». Такие головки самонаведения сейчас считаются одними из самых лучших в мире. База для их производства есть только в России, США и Англии. Контракт на поставку ракет оценивается в $200 млн. Из этой суммы омский завод получит третью часть», — сообщил господин Верхолезов. Как он сообщил, «Автоматика» стала одним из первых предприятий российской оборонки, которые вошли в КТРВ. «Теперь мы как минимум на два года обеспечены работой. Заказ позволит сохранить промышленный потенциал заводу, а значит, предприятие получит устойчивое положение», — уверен Петр Верхолезов.
По оценке разработчиков головок самонаведения — специалистов «Центрального конструкторского бюро „Автоматика“» (ЦКБА), ракеты «воздух-земля» Китай сможет выпускать самостоятельно, «причем уже скоро». «В 1997 году эта разработка на правительственном уровне была продана в КНР вместе с головками самонаведения. Однако в интересах безопасности России тогда не были переданы алгоритмы обработки целеуказаний. Китайцы над этим алгоритмом сейчас активно работают. Им потребуется для этого еще пара лет, потом они поставят собственное производство», — считает генеральный директор ЦКБА Эдуард Седунов. По мнению конструкторов, это обстоятельство не приведет к снижению объемов производства самонаводящихся ракет в России. «Есть новинки, и они в первую очередь пойдут на вооружение Российской армии. Мы сейчас работаем над перспективными проектами. И у нас будет что передать промышленникам», — пообещал Эдуард Седунов.
За что купил, за то и продал.
Так ведь Гарпуны авиационные и Х-35 я хотел рассмотреть именно в авиационном варианте.
На airwar приведены ТТХ Х-35, сайт посвящен авиации и авиационнму оружию, рядом ТТХ именно авиационной пусковой установки, посему вывод - это авиационный вариант ракеты без стартовика. Смотрел и другие ссылки, отдельно масс стартовика и самой ракеты, извините, не нашёл.
Там где AGM-84D с весом в 540 кг, там дальность 220 км. Или на airwar.ru совершенно неверные данные и по весу, и по дальности AGM-84D.
Авиационные ПКР Х-35 созданы в вертолетном варианте (изд. 78) со стартовым РДТТ, предназначенном для Ка-27, Ка-29 и Ка-31А-7, самолетном Х-35У (изд. 35У), имитатор цели ИЦ-35 (служит для обучения корабельных расчетов средств ПВО). Разрабатывается так же модель с тепловизионной ГСН.
поверь максимальная дальность это AGM-84D2 с весом 740 кг.
В 1985 г. был создан новый вариант Harpoon Block 1C. Ракеты получили обозначение AGM-84D. У новой ПКР дальность полета была увеличена до 220 км за счет использования топлива типа JP-10 за место JP-6. Появилась возможность выбора способа атаки цели на участке самонаведения (Lподскок¦ или подход на малой высоте). Так же ракету оснастили более стойкой к средствам РЭБ аппаратурой. Усовершенствованное программное обеспечение позволяет ракете дезориентировать ПВО атакуемой цели трехкратным изменением направления полета.
Понятно. Я привёл вес вертолётного варианта. Изначально ошибочно считал Х-35 уменьшенным вариантом самой Х-35 для пуска с вертолётов. Легче, чем Гарпун (они самолётные тоже без стартовиков) при более лёгкой боевой части. Какая ещё AGM-84D2 ?http://airwar.ru/weapon/pkr/agm84.html
По другим источникам для AGM-84D вес 515-526 кг. (без ускорителя), дальность
60nm-150 км, .Russian Military Analysis
Warfare.ru is comprehensive online catalog of Russian arms and military technology currently comprising of 750 weapons in 93 categories.
// www.warfare.ru
ЗОШ №1 - Помилка 404
Вот только не могу понять почему Х-35, сконструированная на ... лет позже самого первого AGM-84A Гарпуна почти по всем характеристикам ему уступает.
Вес AGM-84A/C AGM-84D X-35 Sea Eagle
Год принятия 1979 1985 ... 1985
Вес, кг 556 540 630 600-730
Дальность,км 120 220 130 110
Вес БЧ, кг 222 220 145 230
Скорость, м/с 270-290 - 240-270 290
Непонятно в каком состоянии находится Х-35 авиационная (были какие-то проблеммы с организацией пуска), но корабельную уже вроде бы как давно предлагают а экспорт вместе с её носителями 1154 и 1241.8. Нигде не смог найти информацию, в каком году была готова корабельная версия, но наверняка не раньше середины 90-х .
авиационный вариант х-35 имеется в виду наверное вертолетный, потому как Конструктор божился что самолетного нет и не скоро еще будет, да?