Повышение дальности ракет.

Теги:ПВО
 
1 2 3
По Дискавери хвалили советские движки с замкнутым циклом для ракет. Уважительно отзывались. Ставят их на американские космические ракеты.
Вот у меня и возникла идея - может есть целесообразность разработать что-либо подобное скажем для С-200. Ракета на жидком топливе. По идее должна неплохо увеличится дальность.
Выгодно ли это? Не будет ли разработка затратна, не будут ли новые движки на вес золота? Насколько я понимаю там должно чётко выдерживаться технология и материалы хитрые.
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А что, дальность С-200 не устраивает?
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Вот у меня и возникла идея - может есть целесообразность разработать что-либо подобное скажем для С-200. Ракета на жидком топливе. По идее должна неплохо увеличится дальность.
Выгодно ли это? Не будет ли разработка затратна, не будут ли новые движки на вес золота? Насколько я понимаю там должно чётко выдерживаться технология и материалы хитрые.
 


Дык в конце 80-х был принят на вооружение комплекс С-200Д с ракетой 5В28М (В-880М) с увеличенной границей зоны поражения до 280 км (в идеальных условиях до 300 км). Якобы велись работы для увеличения дальности до 400 км.
P.S. В прессе проскакивала информация, что успели изготовить 15 дивизионов и около 150 ракет к ним. А вообще предусматривалось модернизировать имеющиеся комплексы "В" и "М" до уровня "Д". Помню в 1987 году к нам в часть приезжали мужики с Северного завода и лазали по нашему старту на предмет модификации "на месте" наших ПУ до уровня Д.
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил

в идеальных условиях поздние 200-ки летали и дальше 300км...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 
По Дискавери хвалили советские движки с замкнутым циклом для ракет.
 

Что за движки такие c замкнутым циклом ?
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

carlos

опытный

Что за движки такие c замкнутым циклом ?
 
C дожиганием генераторного газа после турбины ТНА. Имеют более высокий уд. импульс по сравнению с движками открытой схемы.
 
RU Андрей Суворов #10.03.2006 22:54
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Вообще-то, на зенитных ракетах движки с вытеснительной подачей :) Там нет времени ТНА раскручивать. :)

Поэтому "замкнутый цикл" не из чего делать - нет ТНА - нет газогенератора - нет дожигания газогенераторного газа.
 
+
-
edit
 

carlos

опытный

Ну если хорошенько извратиться - все что угодно сделать можно. И ТНА в ЗУР запихнуть. :)
А если касаясь сабжевой темы - за счет чего можно поднять дальность зенитной ракеты? На С-200 какой способ управления вектором тяги? Может вернее будет здесь копнуть?
 
RU Скептик-2 #11.03.2006 03:12
+
-
edit
 

Скептик-2

втянувшийся

Нет там управления вектором тяги... аэродинамические рули - есть...

 

MIKLE

старожил

у меня другая идея. часто ПЗРК ставят на боевые машины или корабли. соответсвенно требования по массе и условиям пуска менее жёсткие.
а что если к ПЗРК вместо вышибного заряда приделать стартовый движок на манер РПГ. при сзодныз длиннах труб в РПГ-29 начальная скорость 250м/сек. в сочетании с БЧ Иглы-Н-интересно получится...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
☠☠
Вообще-то, на зенитных ракетах движки с вытеснительной подачей :) Там нет времени ТНА раскручивать. :)
 

Андрей не вводи юношество в заблуждения!
ЗРК СА-75 "Двина"
На ракете В-755 по сравнению с ракетой В-750ВН были применены новые аппаратура радиоуправления и радиовизирования ФР-15М, автопилот АП-755, радиовзрыватель 5Е11 "Овод", боевая часть В-88М, жидкостный ракетный двигатель и стартовый ускоритель.
Повышение надежности ракеты достигалось также и использованием ампулизированных топливных баков. Трубопровод для подачи окислителя из бака к турбонасосу был перенесен на левый борт ракеты. Турбонасосный агрегат системы подачи компонентов топлива работал на основных компонентах АК-20К и ТГ-02. Применявшийся на ракетах семейства В-750 маленький топливный бак для однокомпонентного топлива ОТ-155 использовался для размещения части горючего. Он был оставлен из соображений сохранения центровки маршевой ступени ракеты и исключения "лишних" конструкторских работ.
 


ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-200 "АНГАРА", Ракета В-860(870)
Жидкостный ракетный двигатель с турбонасосной системой подачи компонентов топлива в камеру сгорания одноразового действия (без повторного включения) работал на компонентах, ставших уже традиционными для отечественных ЗУР. В качестве окислителя использовалась азотная кислота с добавкой четырехокиси азота, а горючего - триэтиламинксилидин (ТГ-02, "тонка"). Температура газов в камере сгорания достигала 2500-3000 град.С. Двигатель был выполнен по "открытой" схеме - продукты сгорания газогенератора, обеспечивающего работу турбонасосного агрегата, выбрасывались через удлиненный патрубок в атмосферу. Начальный запуск турбонасосного агрегата обеспечивался пиростартером.
 


ЗРК "Круг"2К11 ЗУР 3М8 с ПВРД
Подача горючего обеспечивалась турбонасосным агрегатом С5.15 (на первых образцах – С2.727), работавшем на монотопливе – изопропилнитрате. Это унитарное топливо в сравнении с ранее широко использовавшейся в ракетной технике перекисью водорода при несколько меньшей плотности (примерно на четверть) имело большую энергетику и, что более важно, было стабильней безопасней в эксплуатации.
 


Таким образом ВСЕ ЗУР ИСПОЛЬЗОВАВШИЕ ЖИДКОЕ ТОПЛИВО, не только ЖРД, а и ПВРД, использовали ТНА ;)
;D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
MIKLE> а что если к ПЗРК вместо вышибного заряда приделать стартовый движок на манер РПГ. при сзодныз длиннах труб в РПГ-29 начальная скорость 250м/сек. в сочетании с БЧ Иглы-Н-интересно получится...

В советских ПЗРК как раз стартовый двигатель, расположенный около сопла маршевого. Очень интересная камера - кольцеобразная.
Тяга двигателя выбирается из условия допустимой перегрузки по оси - там же хрупкая оптика и механика.
 
RU armadillo #12.03.2006 11:50
+
-
edit
 

armadillo

опытный

А если касаясь сабжевой темы - за счет чего можно поднять дальность зенитной ракеты?
 
Прыжком за атмосферу, как в С-400. И чем вам ПВРД не угодил?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

carlos

опытный

Прыжком за атмосферу, как в С-400. И чем вам ПВРД не угодил?
 
Но это кардинальная переделка всего комплекса. А хотелось бы ограничиться более или менее глубокой модернизацией.
 
RU armadillo #12.03.2006 20:17
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Так какого комплекса надо увеличивать дальность?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
А что, дальность С-200 не устраивает?
 


Хочу вот по Аваксам в пассивном режиме пулять :) Чтобы наводилось по излучению АВАКСа. Одновременно вот наверно можнои глушить его направленной засветкой, чтобы он подлетающую ракету не увидел.
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

carlos

опытный

Так какого комплекса надо увеличивать дальность?
 
Ну, вроде как разговор начинался с С-200.
Я вот что думаю: если на С-200 ЖРД установить в карданном подвесе, а все а/д плоскости сократить до минимума (оставить какие-нибудь решетчатые рули) - будет ли это хорошо в плане выигрыша по уд. импульсу? Или же хорошо не будет, поскольку потеряем в маневренности или еще в чем-то?
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Хочу вот по Аваксам в пассивном режиме пулятьэ Чтобы наводилось по излучению АВАКСа.
 


Ну вот опять старые песни о главном :- . Поройся в прошлом году - я там в одной теме до хрипоты наобьяснялся, что там где стоят "живые" ЗРК ДД - Аваксы не летают (после известного случая с Хокаем ;) ).
P.S. Не надо держать наших "вероятных друзей" за идиотов.
Всему есть своя причина  
Ну вот опять старые песни о главном :- . Поройся в прошлом году - я там в одной теме до хрипоты наобьяснялся, что там где стоят "живые" ЗРК ДД - Аваксы не летают (после известного случая с Хокаем ;) ).
P.S. Не надо держать наших "вероятных друзей" за идиотов.
 


Ну так они летают чуть подальше :)
Можем также пулять по стратотанкерам.
Можем пулять по Б-52, если они хотят пустить томагавк вглубь нашей территории, а ЗРК мы поставим у границы.

P.S. А что там с Хокаем произошло?
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
RU armadillo #13.03.2006 13:02
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Ну, вроде как разговор начинался с С-200.
 
И сильно ему дальности не хватает?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Можем также пулять по стратотанкерам.
 


Так и представляю как какие нибудь F/A-18 отбомбившись тут же у линии боевого столкновения (или над обьектом) начинают присасываться к какому нибудь КС-135.

Можем пулять по Б-52, если они хотят пустить томагавк вглубь нашей территории, а ЗРК мы поставим у границы.
 


(смахнув ностальгическую слезу) - "Ничто не ново под луной" (с)Было это уже, сам так сидел на границе и ждал супостатов. Только вот СРАМы с их 300 км дальностью уже остались только в музеях (как впрочем и С-200 в нашей ПВО). Или мыслишь сделать ЗУР с дальностью сопоставимой с дальностью полета Томогавка? :P


P.S. А что там с Хокаем произошло?
 


Набери в поисковике: "хокай сбит С-200" и получишь добрый десяток версий проишедшего. ;D
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил

MIKLE> а что если к ПЗРК вместо вышибного заряда приделать стартовый движок на манер РПГ. при сзодныз длиннах труб в РПГ-29 начальная скорость 250м/сек. в сочетании с БЧ Иглы-Н-интересно получится...

В советских ПЗРК как раз стартовый двигатель, расположенный около сопла маршевого. Очень интересная камера - кольцеобразная.
Тяга двигателя выбирается из условия допустимой перегрузки по оси - там же хрупкая оптика и механика.
 


мне казалось(читалось :) ) что там таки ПАД/вишибной заряд. и стартовая скорость метров 20-25сек. это я так понимаю,результат исходя из условия нахождения задней части трубы в воде( ну и вообще).
а на счёт перегрузки по оси-маршевый движок там ого-го, при этом ещё боковые перегрузки добовляются. 100м/сек на выходе из трубы думаю реально.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

sxam

старожил

Набери в поисковике: "хокай сбит С-200" и получишь добрый десяток версий проишедшего. ;D
 

Везде где написано что был сбит израильский Е-2С "Хокай" - смело не верьте ;D
 
+
-
edit
 

carlos

опытный

"armadillo":
Ну, вроде как разговор начинался с С-200.
 
И сильно ему дальности не хватает?
 
Точную цифру вам может сказать автор топика. Что касается моего интереса - то хотелось бы прояснить пути модернизации ЗУРов по части увеличения дальности/веса ПГ в принципе. Так сказать, основные азбучные истины. Аналогия: Когда хотят немного увеличить массу ПН, выводимуб космической РН - сначала навешивают ТТУ, потом модернизируют верхние ступени и только в последнюю очередь - первую ступень. Это как бы каноническое правило. Вот я и любопытствую - как поступают в сфере зенитных ракет, когда не хватает к примеру дальности?
 

MIKLE

старожил

Это как бы каноническое правило. Вот я и любопытствую - как поступают в сфере зенитных ракет, когда не хватает к примеру дальности?
 


апгрейдят софт. кроме шуток.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
1989: МиГ-23 без пилота преодолел четыре европейских страны. (27 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru