[image]

"Долги наши тяжкие..." (Аварии и катастрофы кораблей и судов ВМФ СССР и Российской Федерации)

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Да,ребят... Пока меня не было,тут похоже нешуточные бои разыгрались.

Глядя на суровое сообщение г-на Dyakova могу сказать:
1-О гибели К-129 в рез-те столкновения я не говорил.
2-Меня задела реплика "на хфиг им это надо"-речь не идет о преднамеренных таранах , все столкновения произошли в рез-те разведывательного маневрирования,ошибок экипажа и т.д.
3-по поводу тяжести повреждений присоединяюсь к Parohodu по К-108 и рекомендую почитать воспоминания командира оной лодки.
4-ко всему что писалось и пишется по такой теме как "аварийность ВМФ СССР", "повреждения кораблей и судов ВМФ СССР" следует относиться более чем скептически. Правду(по крайней мере всю) нам не скажут НИКОГДА.

Предлагаю переключиться и обсудить катастрофу К-429 в 1983 г. Сейчас собираю материалы по этой теме и хочу услышать ваши мнения по этому поводу.
P.S- У кого есть списки 16 погибших на этой лодке?
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Dyakov

новичок
>>> Опьяненный гибелью вражеской подлодки, он окончательно спятил и полностью поверил, что это его личная победа над русскими. А значит, и дальше следует действовать так же – агрессивно и напористо. Почему бы не загнать на дно еще одного русского монстра?
Но Вон Сускил не подозревал, что и русские были уверены в его причастности к гибели К-219

НУ ВОТ ОПЯТЬ! Опять столкновение! Теперь по отношению к К-219

Кто из русских был уверен в его причастности к гибели К-219?

Британов? Следствие?
   
+
-
edit
 

murzik

опытный


Конечно Британов. >:(
Ему же надо было как-то отмазаться.
Ведь он ухитрился сделать всё, чтобы лодку утопить... >:( >:( >:(
Начиная с неисправной, по выходу лодки из базы, арматуры, через которую затопило ракетную шахту, и кончая отставленными открытыми кингстонами в ракетном отсеке, через которые, собственно говоря, без всякого пожара и прочих ужасов лодку и утопил... :'(
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆

Конечно Британов. >:(
Ему же надо было как-то отмазаться.
Ведь он ухитрился сделать всё, чтобы лодку утопить... >:( >:( >:(
Начиная с неисправной, по выходу лодки из базы, арматуры, через которую затопило ракетную шахту, и кончая отставленными открытыми кингстонами в ракетном отсеке, через которые, собственно говоря, без всякого пожара и прочих ужасов лодку и утопил... :'(
 

Недавно по ОРТ фильм был про К-219. Британов там про столкновение ни слова не сказал и неисправность арматуры честно признал. только говорит, что его командование выпихнуло на БС несмотря на его доклад о неисправности матчасти.
   
+
-
edit
 

PeterD

втянувшийся

Интересно, где она так пострадала?

Подпись гласит:

Apra Harbor, Guam (Jan. 27, 2005) - The Los Angeles-class fast-attack submarine USS San Francisco (SSN 711) in dry dock to assess damage sustained after running aground approximately 350 miles south of Guam Jan. 8, 2005. The Navy former dry dock known as “Big Blue” is capable of docking ships that weigh up to 40,000 Long Tons. The Navy certified Big Blue for the one-time docking of San Francisco. San Francisco is the second fast-attack submarine to be attached to the forward-deployed Submarine Squadron Fifteen, home ported on board Naval Base Guam. U.S.


http://www.navy.mil/...
Прикреплённые файлы:
SanFr.jpg (скачать) [1024x770, 99 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

PeterD

втянувшийся

А ПЕРЕВОД МОЖНО?
 


Не силен я в английском. Да и словаря под рукой нет.
   
RU Андрей Кр #22.03.2006 09:46
+
-
edit
 

Андрей Кр

втянувшийся
Когда человек, сидящий за компом пишет "словаря нет под рукой", хочется написать "ну и мчудак. Поставь Промпт или что попроще и переводи практичекски он-лайн. Изучайте матчасть, оно всегда полезно. ;)
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Ну так резко братан не надо. А ежли я не грамотен как ты в компьютере так что-фэйсом о тэйбл?Вот про изучение согласен. Но с дружеской подсказки а не ...м... как написано выше.
   
+
-
edit
 

PeterD

втянувшийся

Когда человек, сидящий за компом пишет "словаря нет под рукой", хочется написать "ну и мчудак. Поставь Промпт или что попроще и переводи практичекски он-лайн. Изучайте матчасть, оно всегда полезно. ;)
 


Ну если ты такой умный, то и перевел бы он-лайн.
А если самому слабо, то при чем тут я.
Walera, респект! :-*
   
+
-
edit
 

drakon

новичок
А ПЕРЕВОД МОЖНО?
 
Можно:
".....Гавань Apra, Гуам (27 января, 2005) - Сан-Франциско (АТОМНЫЙ многоцелевая подводная лодка 711) ВОЕННОГО КОРАБЛЯ субмарины быстрого нападения Лос Angeles-класса США в сухом доке, чтобы оценить повреждение, подтвержденное после посадки на мели приблизительно 350 миль к югу от января Гуам 8, 2005. Морской прежний сухой док, известный, так как “Большая Синева” способна к постановке в док судов, водоизмещением вплоть до 40,000 тонн. Военно-морской Флот удостоверил Большую Синеву для бывшей постановки в док Сан-Франциско. Сан-Франциско - вторая субмарина быстрого нападения, которая приложена к вперед развертываемому Подводному Эскадрону Пятнадцать, домой перенес на правлении Гуам Военно-морской Базы. США......"
   
RU Dem_anywhere #22.03.2006 13:58
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Этот случай давно обсасывали, тут даже где-то тема есть....
Самое интересное - "посадка на мель", причём размер повреждений сверху ПЛ больше чем снизу. С отрицательным уклоном мель получается... ;D
   
+
-
edit
 

drakon

новичок
...Самое интересное - "посадка на мель", причём размер повреждений сверху ПЛ больше чем снизу. С отрицательным уклоном мель получается... ;D
 
Врезаться в стенку барьерного карралового рифа - это тоже "посадка на мель"....
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Для drakon-братан спасибо!
   
+
-
edit
 

drakon

новичок
... drakon-братан спасибо!
 
Не за что.. :). Это "автопереводчик" постарался, текст получился довольно корявый. Но литературный перевод я поленился делать, хотя, следовало бы. Например, фраза: "..вторая субмарина быстрого нападения, которая приложена к вперед развертываемому Подводному Эскадрону Пятнадцать, домой перенес на правлении Гуам Военно-морской Базы. США........."
должна в литературном переводе выглядет так: "...."..вторая многоцелевая ПЛ, которая приписана к пункту передового базирования ПЛ - " Эскадрону Пятнадцать", подчиняющегося командоваию Военно-морской Базы - Гуам . (США)........."...."
   
+
-
edit
 

drakon

новичок
...drakon-братан...
 
Walera-братан, а ты, часом, не тот Walera, который на на Форуме-Флагман (ВМФ) числится, как Walera из Одессы...?
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

И ШО СКАЗАТЬ ЕСЛИ ДА?
   
+
-
edit
 

drakon

новичок
И ШО СКАЗАТЬ ЕСЛИ ДА?
 
...таки передайте тете Соне, что Вас тут застукали... ;D
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Недавно по ОРТ фильм был про К-219. Британов там про столкновение ни слова не сказал и неисправность арматуры честно признал. только говорит, что его командование выпихнуло на БС несмотря на его доклад о неисправности матчасти.
 
Достаточно резко по этому поводу можно найти в книге Е.Чернова "Тайны подводных катастроф(К429,К219,К278,К141?)
На мой взгляд,одна из лучших работ по катастрофам ПЛ за последнее время.
   
FI IGOR_MORE #26.03.2006 18:31
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Вот еще один факт по теме.
10.01.45 года в акватории Практической гавани порта Одесса подорвалась на донной мине КЛ "Аракс", в результате чего погибло 64 человека...
После перенесения зоны боевых действий в сторону западных границ СССР, обстановка на Черном море начала стабилизироваться. И если со стороны бывших противников опасность прямого столкновения между кораблями миновала, то осталась длугая опасность - минная. О ее уровне говорит красноречиво такой факт: до конца 1940-х годов переходы на рекомендованных маршрутах от Одессы в сторону Очакова и о.Змеиный запрещались в ночное время. Более того, сами по себе переходы в сторону Одессы не рекомендовались как таковые. В Одесский порт были перебазированы катерные тральщики, из которых были созданы несколько дивизионов, объединенных в бригаду траления (позже, был создан еще один дивизион, включавший американские тральщики, поставленные по ленд-лизу). В другой ветке было представлено фото катерного тральщика одного из дивизионов, но увы, определить его точный номер по фамилии командира мне не удалось.
Так вот, на фоне минной опасности, командование ЧФ время от времени продолжало осуществлять переходы относительно крупными кораблями, несмотря на неоднократные предпосылки возможности подрыва их на минах. И вот, очередной вариант "на авось" не прошел.
10 января, при маневрировании перед швартовкой в Практической гавани порта Одесса после ререхода из Севастополя, подорвалась на донной мине и затонула КЛ "Аракс" (бывшая трофейная румынская). При этом, погибли все 64 человека, находившиеся на борту корабля. Трагедия произошла на глазах командования, встречавшего корабль, а также родных и близких членов экипажа...
После этого, действительно были прекращены всякие переходы в сторону Одессы, а из Севастополя был прикомандирован для обезвреживания донных мин единственный на то время в составе ЧФ ТЩ с электромагнитным тралом - БТЩ "Мина". Этот вариант разминирования был более эффективным, чем поиск мин по акватории порта водолазами, который часто тогда практиковался. Тем более, что такой метод разминирования не всегда заканчивался бескровно (в Новороссийском порту, при попытке нейтрализовать донную мину с помощью водолазов, однажды произошел ее подрыв).
Можно долго писать о том, как проводились тральные работы в последующем. Эта тема претендует на отдельную книгу и несколькими банальными фразами вряд ли возможно ее осветить. Интересен один примечательный факт. Однажды, "Мина" повредила электромагнитный трал, точнее его изоляцию. Необходимо было завулканизировать резиновое покрытие. БТЩ ошвартовался в районе 3-4 причалов Одесского порта и его экипаж полностью размотал весь трал на берегу для ремонта. По корме у тральщика, стоял монитор "Железняков", зашедший в Одессу, согласно плана перехода на Дунай. С БТЩ на монитор передали семафором, чтобы тот вышел на внешний рейд, т.к. после ремонта трала, экипаж хотел его проверить прямо в порту, однако с этого корабля был принят ответ, мол, проводите работы, я вашим действиям мешать не буду.
После окончания ремонтных работ, трал был погружен прямо в порту, на БТЩ были подняты сигналы проведения тральных работ и моряки приступили к испытанию трала. Запустили вспомогательный генератор, который работал на нагрузку именно трала, и после выхода того на рабочие обороты дали первый электромагнитный импульс. Приборы показали, что ток в трале достаточен, но чтобы переубедиться в исправности трала, был дан импульс, превышавший допустимые в несколько раз. И тут, в различных частях Одесского порта сразу взорвались три донные мины. В управлении порта повылетали стекла, пост СНиС лихорадочно начал запрашивать, мол, что это было!? А с "Железнякова" приняли семафор, мол, прекратите тральные работы, я сейчас выхожу на внешний рейд.
Естественно, минная опасность со временем свелась на нет, но толчком к осознанию ее коварства и опасности в юго-западной части Черного моря послужила гибель "Аракса".
Вот такая невеселая сказочка, малята...
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

ДА жаль нет уже того человека - командира неопознанного катера с Одессы-мог бы рассказать о тех разминированиях...Спрошу у его супруги- может кто из сослуживцев жив. Остались только неск. фото мореманов того дивизиона.
1- командир КТЩ борт.701-Григорий Колоссовский
2- боцман того же КТЩ(А КЛЕША ТО БРАТВА КАКИЕ!
3- это увы не знаю где снято.
Прикреплённые файлы:
ScanImage174.jpg (скачать) [1353x1012, 143 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

в обратной последовательности
Прикреплённые файлы:
ScanImage171.jpg (скачать) [842x1172, 93 кБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Walera

опытный

Фото-1
Прикреплённые файлы:
ScanImage173.jpg (скачать) [912x1292, 103 кБ]
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru