«ПЛОДОТВОРНО ПОРАБОТАЛИ»
- Стандартный был день, рутина, - пожимает плечами Даниил.
- Поступала информация о том, что в одном из районов провинции Алеппо в Сирии участились атаки боевиков Джебхан ан-Нусра (запрещенная в РФ террористическая организация, - ред.) на оборонительные позиции правительственных сил, - вспоминает подполковник Евгений. - Получили задачу выдвинуться в тот район, чтобы провести разведку, выявить места скопления террористов, техники для наведения нашей авиации. Разместились, начали работать.
Группа российского спецназа из 16 человек, находясь недалеко от линии фронта, вычисляла здания, в которых засел противник, опорные пункты, бронетехнику, склады с боеприпасами, маршруты передвижений. Всю информацию с координатами бойцы оперативно передавали в штаб и корректировали авиаудары. С помощью авиации были уничтожены три танка, одна батарея РСЗО (реактивная система залпового огня — Авт.), самодельные пусковые установки, два склада террористов.
- Плодотворно в общем работали, - улыбается Евгений. - Но в одно прекрасное утро все резко обострилось. Начался массированный обстрел наших позиций. Применялись установки «Град», минометы, артиллерия, танковый обстрел.
16 российских спецназовцев в провинции Алеппо в течение суток отбивали наступление 300 боевиков
ОТБИЛИ 4 АТАКИ. ПРИШЛОСЬ ПОБЕГАТЬ
Сирийские войска из-за возникшей неразберихи между подразделениями отошли. Подполковник Даниил принимает решение остаться на передовых рубежах.
- Беспилотник обнаружил шахид-мобиль (машина, начиненная взрывчаткой, управляемая смертником, - ред.), двигавшийся на наши позиции, - говорит он. - Но наши опытные птурщики сработали вовремя. Заминированная машина взорвалась, не доехав до нас.
Птурщики - это подгруппа спецназа, специализирующаяся на противотанковых управляемых ракетах (ПТУР - Авт.). Ее командир, капитан Роман, поясняет сирийскую специфику работы.
- Чтобы было понятно, перед шахид-мобилем шел бульдозер, обшитый тремя-четырьмя слоями стальных листов, между которыми засыпан песок. Попадание из РПГ-7 не наносит большого вреда такой машине. А за ним уже едет начиненная взрывчаткой машина. Как правило — это БМП-1. Заняли позицию на правом фланге, оператор ПТУР «Корнет» с первой ракеты попал в БМП. Взрыв был такой силы, что из строя вышел даже шедший впереди бульдозер! После этого пришлось сразу менять позицию. У противника было большое количество ПТРК (противо-танковых ракетных комплексов, - авт.) в основном зарубежного производства. После наших выстрелов в течение 30-40 секунд прилетала ракета с той стороны. Пришлось побегать. За следующие полтора часа нам удалось уничтожить танк, работавший с соседней высотки по нашей группе. Надо отдать должное, товарищи там не совсем простые. На одной позиции не задерживались долго. Чтобы поразить танк, пришлось попотеть. А ближе к вечеру уничтожили еще зенитную установку Зу-23 на автомобиле. Отдельное спасибо нашему комплексу «Корнет», который в очередной раз показал себя с наилучшей стороны.
За световой день небольшая группа российских Сил Спецопераций удачно отбила четыре атаки террористов. При этом, по самым скромным подсчетам, наступавших было около 300 человек.
К сожалению, не всегда можно назвать полные имена этих героевФото: !Архив "КП"true_kpru
- Причем это были высоко подготовленные люди, - уверен подполковник Даниил. - Уже после, в ходе досмотра выяснилось, что террористы были очень хорошо экипированы. Импортная форма, камеры гоу-про на головах, медицина очень дорогая. Были в том числе темнокожие наемники. Вообще, по опыту, у местных сирийцев на такое средств не хватает. Да и на поле они вели себя так, что была видна серьезная подготовка. И вооружение, помимо советского и китайского — американское и израильское.
С наступлением темноты командир группы принимает решение заминировать подходы к своим позициям. Вооружившись приборами ночного видения и тепловизионной аппаратурой саперы под прикрытием снайперов выдвинулись на 500 метров от переднего края. В сторону врага. Заграждение из противотанковых и противопехотных мин подгруппа капитана Вячеслава установила в управляемом варианте. И оказалось - не зря.
«ПО-ДРУГОМУ НЕЛЬЗЯ»
- Чуть рассвело, атаки боевиков продолжились, пошла вторая, третья волна, - как-то буднично рассказывает Вячеслав. - Мы последовательно подрывали заграждения, уничтожив несколько единиц бронетехники и личный состав.
Сколько точно было убито боевиков посчитать практически невозможно. По словам наших спецназовцев, ночью террористы стараются вынести с поля боя своих погибших. Но только на подходах к укрытиям бойцов ССО было найдено около 30 трупов. Спецназ продержался на позициях больше суток, когда подошли правительственные силы. У террористов атаковать дальше настроение пропало. Россияне передали свои рубежи сирийцам и отошли на исходную позицию без потерь.
- Вы осознанно принимали решение принять бой или это было спонтанно? - спросил я командира группы.
- Мы уже знаем их психологию, знаем, что долго наступать они не могут, - говорит подполковник Даниил. - Мы были уверены в своих силах, участок местности держать оборону позволяет. Наступать-то гораздо сложнее, поэтому они были в заведомо проигрышной ситуации.
- А если бы вы отошли?
- Боевики заняли бы господствующие высоты, потребовались бы недели, чтобы отбить эти позиции заново. Плюс потери у Сирийской армии были бы гораздо выше.
- В тех условиях это было единственное решение, - уверен Евгений. - По-другому там поступить было нельзя.
На представлении министра обороны о награждении офицеров Верховный Главнокомандующий своей рукой вывел резолюцию: «Вручу лично».
«Комсомолке» стали известны подробности боя в Сирии, за который четверо офицеров Сил специальных операций РФ представлены к госнаградам
// www.kompravda.eu