Реклама Google — средство выживания форумов :)
1. Должны... Но вот уменьшиться они могут толко за счет нехилого роста объемов машины.
Ваш любимый "Колибри", окромя этих самых эжекторов, мало что несет...
Как сгородить "внешний" эжектор, я пока не очень понимаю...
2. А каковы будут потери в "механике" или в Ваших любимых эжекторах?
3. "Все в сад!!!" (с)
4. "Не в этой жизни" (с)
Этот самый ЭКИП здесь столько жевали, что Вам просто должно быть стыдно...
А по запасу энергии на массу он действительно сейчас, похоже, вне конкуренции...
6. Я имел в виду все же э/привод. Но можно посмотреть и подъемные вентиляторы, вращаемые непостредственно от маховика.
7. Ошибка. Именно очень высокие обороты (насколько я помню, 25-30 тыс. об./мин. - гироском позавидует ) и делают "супермаховик" столь выгодным аккумулятором. Снизите обороты - сразу проиграете...
8. "Нет, сынок, это фантастика" (с)
ИМХО, двухтопливный двигатель + его запас по мощности съедят преимущество...
Под пестню «Я убью тебя лодочник» меня посетило вдохновение…
По поводу супермаховиков, не исключено что подобный аппарат будет летать исключительно по прямой, ну и вверх - низ при движении РУДом.
Вот такой стабилизирующий эффект.
Интереснее следующее: когда маховик замедляется, чем будет компенсироваться вращательное движение корпуса вертолёта? Рулевой винт?
Я бы ставил туда некий планетарный редуктор, электромагнитную муфту, сам маховик и управление углом лопастей подьемного винта. Раскручиваем маховик - потом врубаем муфту, тот через редуктор раскручивает лопасти - а тягу регулируем шагом винта. При торможении на 50% (т.е. увеличении угла атаки лопастей с 5 до 10 градусов) маховик выдаст 75% запаса энергии.
короткое и широкое крыло...
ну, с вариациями - например крыло обратной стреловидности
По достижении нужной скорости лопатки вентиляторов 'складываются' в обшивку крыла
1. ТРД с эжекторами разместить чуть выше крыльев, так, чтобы обе "трубы" сильно выдавались вперёд, а задние концы находились в районе центра тяжести.
2. В каком смысле - внешний? Вне фюзеляжа или "без стенок"?
3. Всё-таки не очень нравится мне идея электропривода...
4. Если путём понижения оборотов мы можем заметно снизить массу (выкинув либо упростив редукторы) - цена приемлима.
5. Ой ли? А как насчёт распространённой в ВМВ методики кратковременного форсирования движков путём впрыска этанола и т.п.?
Крыло обратной стреловидности выгоднее прямого - у него индуктивное сопротивление, ЕМНИП, ниже.
ну, на невысоких скоростях и у довольно коротких крыльев, кажется мне, это не настолько существенно
А на кой хрен ему крыло? Дальности небольшие, тяга огромная, так для управления…
1. Ну собственно идея в том, чтобы вписать модуль вентилятор-супермаховик в контур крыла.
2. Можно взять такой профиль лопасти, чтобы нужна была только одна шторка - нижняя.
3. Двигатель может разгонять СМ одновременно со сьемом с последнего через муфту момента, то есть как бы 'включаться параллельно'.
Вариаторы, что ли?
некоторые автожиры могли взлетать вертикально - большой пропеллер раскручивался до нужных оборотов ,а затем менялся угол наклона лопастей ... ::) ;D
1. А дальше что? На конце труб - сопло а-ля Як-141? Неинтересно...
2. Эжектор в идеале должен "раскладываться" на время взлета / посадки из обшивки. Ближайший биомех. аналог - надкрылья жука...
4. А вот тут, ИМХО, уже начинает играть электрика. Там можно и "более полно" извлечь энергию из маховика, и масса "преобразователя", в общем случае, от числа оборотов не зависит...
5. На двигателе с ресурсом 100-200 часов - сколько угодно. На коммерческой машине с ресурсом движков 10-12 тыс. часов - пардон, затрахаетесь...
Искуство дизайнра в данном случае - превратит внешний облик машины в привлеательный эстетически, но не испортив его функциональную составляющую.
Мыло давайте - кину .cdr файл по ВСХ и табличку с характеристиками.