Реклама Google — средство выживания форумов :)
1. Да, тут не вывернешься...
2. Под Чечню ИМХО лучше машина с бОльшим стат потолком. В нашем случае наименьшего динамического в 5500 м хватит для Чечни (максимальные высоты около 4500), а дополнительные стат метры могут сильно пригодится на площадках когда со своими сидеть придется.
3. А может быть и никакой разницы - нужно изучать территорию, площадки, места возможных БД, тогда станет ясно, нужен ли стат потолок или нет
Речь ведь идет о ударном вертолете, какая необходимость в огромном стат потолке. Разве аэродромы на 4000м есть?
1. побуквоедствую. стат потолок хорошо, но для какой он массы?
2. а если взять крайний вариант? взлёт на одном двигателе с учётом влияния земли(без нагрузки, после вынужденой к примеру ну или мало ли)
Еще раз: есть два вертолета, во всем одинаковые, но у одного стат. потолок больше на 300-400 м, а у другого - на 200-300 м выше динамический.
Ваш выбор? Не под конкретную ситуацию, а воевать, скажем, в Чечне...
По формулам Ромасевича и Алаяна полноценный расчет возможностей вертолета строится на постоянных и переменных константах. Если первые практически не устранимы, то со вторыми возможны вариации исходя из знакопеременных и числовых значений. Так лобовое сопротивление при любом варианте будет существовать. Если при этом изменять режим работы силовой установки и скоростой параметр передвижения летательного аппарата одновинтовой схемы, то на втором режиме наступает снижение расходных значений топлива. На первом режиме полета эти значения возрастают. Отрицательно сказываются увеличение высотных и весовых параметров.
В конечном итоге числовое значение расхода топлива для одновинтовой схемы может увеличиваться от осредненного параметра на 20-30 %, что приведет соответственн к снижению параметра дальности полета, который от этого и других параметров варьируется в диапазоне исчисляемом сотней км.
Фактически, все это лишь подтверждает, что оба вертолета несмотря на кажующуюся примерную равнозначность обладают индивидуальными преимуществами, которые требуют осмысления опыта эксплуатации и боевого приминения. В числе не решенных проблем можно выделить следующие:
1. Использование дополнительного (второго) члена экипажа только ради боевого приминения комплекса вооружения вертолета ведет к не оправданному удоражанию стоимости машины и расходов на его эксплуатацию.
2. Нерешенная в полном объеме проблема обеспечения безопасности экипажа не доведенная даже до минимального значения "на любой скорости и высоте" эксплуатации.
Например, наложение "грифованности" на статистику аварий и катастроф вертолетов одновинтовой схемы скрывает истинные причины не боевых потерь составляющие более 50 % всех потерь вертолетов.
3. Отсутствие на вертолете прспективного ракетного вооружения "воздух-поверхность" в дальнейшем приведет к необходимости модернизации, а значит дополнительных денежных затрат.
Например, обещания быстрого запуска в серию Ми-24 с его "довооружением" пушкой затянулось на десятилетия.
4. Негативно скажется и отсутствие перспективной концепции дальнейшего развития комплекса.
Например, создание двухместной "многоцелевой" ударно-транспортной машины Ми-24 привело к ненужному тасканию грузовой кабины и увеличению состава экипажа до трех человек.
Продолжение списка проблем не имеет смысла по экономическим проблемам производителей и государственных потребностей по обеспечению обороноспособности страны.
Отлично, но если мы говорим о макимальной дальности, то следует говорить о скорости, при которой соотношение P/V (потребной мощности к скорости) на данной высоте является минимальным и, следовательно, обеспечивается максимальная дальность полета.
Кстати, указанная безопасная вертикальная скорость 12 м/с – это скорость, при которой после столкновения с землей экипаж гарантировано остается жив и здоров, а вертолет не требует существенного ремонта, за исключением возможной замены амортизаторов и лопастей.
Будем таки дожимать в партере...
Еще раз: есть два вертолета, во всем одинаковые, но у одного стат. потолок больше на 300-400 м, а у другого - на 200-300 м выше динамический.
Ваш выбор? Не под конкретную ситуацию, а воевать, скажем, в Чечне...
Все же мне память подсказывает, что 12,5 м/с - именно аварийная посадка. И она едина для всех вертолетов.
Поищите фото вертолета, на котором упал Лебедь. Там вертикальная скорость была как раз окол этих самых 12 м/с.
...а потом путем хитрых преобразований каждый потолок по своему был приведен к МСА.
Поясните.
Согласно требованиям предельная эксплуатационная скорость снижения вертолета должна составлять до 3,6 м/с (согласно имеющемуся опыту проектирования... бла-бла-бла ... но не более 3,6 м/с). Т.е. в этом случае не то, что экипаж может пострадать - вертолет должен остаться целым.
При аварийной посадке задействуется вся конструкция вертолета для спасения жизни экипажа. При этом вполне законно ее разрушение (лишь бы люди остались живы). Вы же сами привели пример с автомобилем: никто не говорит же, что после лобового удара надо лишь заменить подушку безопасности и поставить новые фары в замен разбившихся.
Вы только весовикам это не вздумайте говорить - они центровку как раз в процентах САХ считают. Побъют своими абакусами...
Так что в следующий раз пример "абстракций" тщательнЕе подбирайте...
Отлично, но если мы говорим о макимальной дальности, то следует говорить о ...
1. Честно говоря непонятно, как второй член экипажа приводит к прямому удорожанию машины. ...
2. Не буду спорить, что катапультируемое кресло это хорошо...
3. Согласен. Но и «Вихрь» уже не верх совершенства.
4. А вот по комплексу не согласен. ...
1. Для пустого, естественно - как и все потолки (если в ТТХ не оговорено иное).
2. И что? Я как-то не въезжаю... Мы же говорим о разнице, а не об абсолютных цифрах.
Да все правильно, мы что-то об одном и том же, только разными словами. До 12 м/с энергия гасится на демпфирующих элементах шасси и перераспределяется по силовым элементам конструкции без остаточной деформации последних. Если скорость выше проходим предел прочности и энергия гасится уже и за счет деформации силовых элементов конструкции.
взлёт на одном двигателе с учётом влияния земли. те самые 300-400м стат потолка разницы.
Вертолетчики по поводу другого "чуда-вертолета" (не участвующего в схватке Ка-50 Ми-28Н) плюются и на верх идут доклады, которые после "маленьких уточнений" на более высокий уровень приобретают вид победных реляций. Кто-то надеется, что информационная бомба в ближайшее время не взорвется...