Рд-0124

 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Почему имеет такой большой удельный импульс у земли (331 сек)? Это говорит о малом коэффициенте расширения, стало быть означает что удельный импульс в вакууме меньше, чем мог бы быть (хотя он и так высокий - 359 сек). Странно для двигателя, предназначенного специально для верхней ступени. Или его предполагают использовать для чего-то другого, помимо верхней ступени "Союза-ФГ"?

Как посчитать, какой удельный импульс в вакууме получится, если к нему приделать нормальное высотное сопло?
 
RU Олег Лазутченко #15.05.2004 00:20
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

РД-0124 (именно эта модификация, без букв после номера) вообще не предназначен для использования на уровне моря и имеет очень даже нормальное высотное сопло. Перечитай источник, из которого ты выудил его "наземный" импульс, и убедись, что ты чего-то недопонял или пропустил (или источник левый).
О.Л.
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся


RD-0124

RD-0124 rocket engine

// www.astronautix.com
 



Или Уэйд - левый?
 
RU Олег Лазутченко #15.05.2004 00:46
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

В данном конкретном случае - левый. Да и вообще у него "завалы" не редкость. Знаешь, если увидел нечто странное, лучше посомневаться и просто спросить "а какие данные у двигателя ХХХ", нежели чем сразу строить теории о профнепригодности разработчиков.
О.Л.
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Хм, странно, почему кто-то сделал вывод, что я плююсь на разработчиков. Если почитать мое письмо внимательнее, то я сделал прямо противоположный вывод: сделали двигатель, который можно применять не только на верхних ступенях, и таким образом обеспечили ему больший рыночный потенциал. А УИ 359 сек на обычном керосине и так очень неплох.

Так есть какая-то информация о реальных характеристиках двигателя? Кстати, на сайте Уэйда коэффициент расширения вообще не указан.
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Давно замечаю фишку: людям почему-то постоянно кажется, что я на них наезжаю, хотя я ничего подобного и не имел в виду :-(
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Почему высокий УИ у земли говорит о малом коэффициенте расширения?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Мне больше всего бросается в глаза "Странно для двигателя...". Если написать "Почему такое было применено на...", то такое ощущение сгладится. Первый вариант выглядит немнжко слишком критичным.
 
Ну цифра давления-то в камере известна. А зависит оно только от давления в камере и коэффициента расширения, если я правильно помню. Разница между вакуумным и наземным УИ мала - 7.8%, что говорит о небольшом коэффициенте расширения. Это то же соотношение что и скажем у РД-170 (331/359 = 311/337), а это типичный "наземный" двигатель, созданный для первой ступени.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

А, так, значит, о малом коэффициенте расширения говорит не высокий УИ у земли, а малая разница УИ у земли и в вакууме.

Почему так? В формуле для УИ под корнем стоит множитель (1 - (p1 / p0)^((k-1)/k)). Чтобы при изменении давления p1 (это давление на срезе сопла) мало менялся УИ, надо, чтобы p0 (это давление в КС) было существенно больше p1. То есть, для двигателей высокого давления в КС УИ меняется слабо.

Для наземных движков слишком большое расширение нельзя давать ещё и по соображениям прочности сопла.
 
RU slipstream #19.07.2005 22:23
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
07.04.2005 / 16:25 Новый ракетный двигатель РД-0124 прошел испытания в самых жестких условиях


Новый двигатель РД-0124, созданный в Конструкторском бюро химавтоматики (Воронеж), выдержал испытания в самых жестких условиях.

Об этом сообщил заместитель генерального конструктора КБ Александр Шостак. По его словам, "испытанный образец двигателя, побывавший на огневом стенде уже в четвертый раз, в сумме наработал более шести летных ресурсов ракеты-носителя "Союз-2". Новый двигатель планируется устанавливать также на перспективной РН "Ангара". Первые летные испытания состоятся в 2006 г., после чего он будет передан для серийного производства.

// АРМС-ТАСС
 

12.05.2005 / 12:00 Успешно завершен очередной этап испытаний ракетного двигателя РД-0124


В Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, г. Воронеж) успешно завершен очередной этап испытаний нового ракетного двигателя РД-0124. Как сообщил заместитель генерального директора предприятия Александр Шостак, "в ходе цикла ресурсных огневых испытаний предназначенный для новой ракеты-носителя "Союз-2" двигатель наработал более восьми летных ресурсов".

[..]

// МОСКВА, 12 мая. (Корр. АРМС-ТАСС).
 

01.07.2005 / 11:24 Перспективный ракетный двигатель РД-0124 успешно прошел огневые испытания


Успешные огневые испытания нового жидкостного ракетного двигателя РД-0124 проведено в Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, г. Воронеж).

Как сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС главный конструктор Виктор Горохов, впервые с начала испытаний двигатель в ходе одного запуска проработал на стенде 660 секунд, значительно превысив свой летный ресурс.

Новый двигатель предназначен для последних ступеней перспективных российских РН "Союз-2" и "Ангара".

"Последнее испытание прошло в полном соответствии с запланированной программой, и можно утверждать, что разработчики вплотную подошли к обеспечению технических требований, предъявляемому к двигателю", - отметил Виктор Горохов. Перед переходом к серийному производству двигателя в КБХА пройдут испытания еще нескольких его экземпляров для подтверждения работоспособности и технических характеристик.

В Воронежском КБХА за 60 лет его существования разработано около 60 образцов ракетных двигателей, в том числе, для ракет "Восток", "Молния", "Восход", "Союз", "Протон", а также целого ряда боевых ракет.

// ВОРОНЕЖ, 1 июля. (Корр. ИТАР-ТАСС).
 

18.07.2005 / 15:05 Ракетный двигатель РД – 0124 прошел испытания


// видео http://voronezh.rfn.ru/v/7481.asf (~3Мб)

Пробный пуск ракетного двигателя РД – 0124 удачно завершился на испытательном стенде КБХА. Главной задачей испытаний стала проверка работоспособности всех узлов и деталей в режиме максимальных перегрузок, а также в условиях реального полёта.

Двенадцать с половиной минут оглушительного рёва и ослепительного пламени. Это в два раза больше расчётного времени работы двигателя в условиях реального запуска. РД-0124 проходит очередное испытание.

Виктор Горохов, главный конструктор двигателя РД-0124: «На данном испытании была заложена очень сложная программа, и мы очень рады, что эту программу двигатель сегодня выдержал. Было большое количество перекладок по соотношению компонентов, по тяге и двигатель их прошёл успешно».

За время испытаний двигатель прошёл несколько этапов проверки. Имитировались различные полётные задания, в том числе работа с максимальной нагрузкой. Особое внимание камере сгорания. Как говорят специалисты, долгое время она капризничала или вовсе была неработоспособной.

Виталий Рубинский, главный конструктор КБХА по горячим агрегатам: «Камера эта уникальна с точки зрения мирового опыта и практики, здесь чрезвычайно высокая экономичность должна быть, предельная и очень сложные условия охлаждения. Поэтому найти решение между двумя этими проблемными вопросами было очень тяжело. Мы считаем, что мы их нашли».

Этот двигатель предназначен для новых ракетоносителей «Ангара» и «Союз-2». Конструкторские решения позволяют вывести в космос груз на тонну тяжелее, чем обычно. РД-0124 - результат совместного российско-французского проекта.

Владимир Рачук, генеральный директор КБХА: «Первый пуск французского спутника будет с Байконура. Это будет в конце следующего года, а потом через несколько лет будет на Куру, но там ещё надо старт построить».

Пробный запуск – это и проверка работы испытательного стенда. За 2 дня до старта здесь неустанно репетировали пуск и проверяли работу оборудования. Конструкторы остались довольны поведением двигателя и стенда. Но окончательные итоги испытаний будут подведены через несколько дней.

// Воронежская ГТРК
 

RU Vyacheslav #20.07.2005 13:56
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

avmich> Чтобы при изменении давления p1 (это давление на срезе сопла) мало менялся УИ, надо, чтобы p0 (это давление в КС) было существенно больше p1. То есть, для двигателей высокого давления в КС УИ меняется слабо
А возможность эффекта "обратной тяги" при безотрывном течении?
 

messer

опытный

avmich> br>
Для наземных движков слишком большое расширение нельзя давать ещё и по соображениям прочности сопла. [»]


А почему у F-1 (Saturn V) такие огромные сопла на первой ступени?
 
MD Serg Ivanov #07.08.2005 16:52  @avmich#15.05.2004 23:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
avmich>> br>
Для наземных движков слишком большое расширение нельзя давать ещё и по соображениям прочности сопла. [»]

messer> А почему у F-1 (Saturn V) такие огромные сопла на первой ступени? [»]

Должно быть потому, что тяга огромная на одну камеру...
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
И большая тяга, и сравнительно низкое давление в КС предполагают большой диаметр критсечения. Так что расширение у F-1 нормальное - как для двигателя первой ступени.
Лень рыться в сети и считать, если кто не верит - пожалуйста :)
 

leon

опытный
★☆
5 апреля с.г. специалисты Федерального космического агентства на стенде ИС-102 (НИИХИММАШ) успешно провели «огневые» стендовые испытания блока III ступени РН «Союз-2» этапа 1б.
Целью проведения «огневых» стендовых испытаний было комплексное подтверждение работоспособности двигательной установки, системы управления расходом топлива, системы измерения уровня заправки и системы поворота камер сгорания, а также подтверждение правильности технических решений, принятых при разработке блока III ступени РН «Союз-2» этапа 1б и его составных частей.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml
Станем жить и дадим жить другим  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

leon

опытный
★☆
Четырехкамерный двигатель РД-0124, предназначенный для установки на третьей ступени РН «Союз-2-1б» и второй ступени ракеты «Полет», имеет тягу 30 тс и удельный импульс тяги 359 сек. Еще два года назад его разработчики не могли с уверенностью говорить о такой величине удельного импульса. В 2005 г. были проведены необходимые доработки и испытания, которые подтвердили заявленные характеристики. Отметим: именно на такой высокий удельный импульс тяги и завязан проект «Воздушный старт».
 

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/279/02.shtml
Станем жить и дадим жить другим  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru