Реклама Google — средство выживания форумов :)
07.04.2005 / 16:25 Новый ракетный двигатель РД-0124 прошел испытания в самых жестких условиях
Новый двигатель РД-0124, созданный в Конструкторском бюро химавтоматики (Воронеж), выдержал испытания в самых жестких условиях.
Об этом сообщил заместитель генерального конструктора КБ Александр Шостак. По его словам, "испытанный образец двигателя, побывавший на огневом стенде уже в четвертый раз, в сумме наработал более шести летных ресурсов ракеты-носителя "Союз-2". Новый двигатель планируется устанавливать также на перспективной РН "Ангара". Первые летные испытания состоятся в 2006 г., после чего он будет передан для серийного производства.
// АРМС-ТАСС
12.05.2005 / 12:00 Успешно завершен очередной этап испытаний ракетного двигателя РД-0124
В Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, г. Воронеж) успешно завершен очередной этап испытаний нового ракетного двигателя РД-0124. Как сообщил заместитель генерального директора предприятия Александр Шостак, "в ходе цикла ресурсных огневых испытаний предназначенный для новой ракеты-носителя "Союз-2" двигатель наработал более восьми летных ресурсов".
[..]
// МОСКВА, 12 мая. (Корр. АРМС-ТАСС).
01.07.2005 / 11:24 Перспективный ракетный двигатель РД-0124 успешно прошел огневые испытания
Успешные огневые испытания нового жидкостного ракетного двигателя РД-0124 проведено в Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, г. Воронеж).
Как сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС главный конструктор Виктор Горохов, впервые с начала испытаний двигатель в ходе одного запуска проработал на стенде 660 секунд, значительно превысив свой летный ресурс.
Новый двигатель предназначен для последних ступеней перспективных российских РН "Союз-2" и "Ангара".
"Последнее испытание прошло в полном соответствии с запланированной программой, и можно утверждать, что разработчики вплотную подошли к обеспечению технических требований, предъявляемому к двигателю", - отметил Виктор Горохов. Перед переходом к серийному производству двигателя в КБХА пройдут испытания еще нескольких его экземпляров для подтверждения работоспособности и технических характеристик.
В Воронежском КБХА за 60 лет его существования разработано около 60 образцов ракетных двигателей, в том числе, для ракет "Восток", "Молния", "Восход", "Союз", "Протон", а также целого ряда боевых ракет.
// ВОРОНЕЖ, 1 июля. (Корр. ИТАР-ТАСС).
18.07.2005 / 15:05 Ракетный двигатель РД – 0124 прошел испытания
// видео http://voronezh.rfn.ru/v/7481.asf (~3Мб)
Пробный пуск ракетного двигателя РД – 0124 удачно завершился на испытательном стенде КБХА. Главной задачей испытаний стала проверка работоспособности всех узлов и деталей в режиме максимальных перегрузок, а также в условиях реального полёта.
Двенадцать с половиной минут оглушительного рёва и ослепительного пламени. Это в два раза больше расчётного времени работы двигателя в условиях реального запуска. РД-0124 проходит очередное испытание.
Виктор Горохов, главный конструктор двигателя РД-0124: «На данном испытании была заложена очень сложная программа, и мы очень рады, что эту программу двигатель сегодня выдержал. Было большое количество перекладок по соотношению компонентов, по тяге и двигатель их прошёл успешно».
За время испытаний двигатель прошёл несколько этапов проверки. Имитировались различные полётные задания, в том числе работа с максимальной нагрузкой. Особое внимание камере сгорания. Как говорят специалисты, долгое время она капризничала или вовсе была неработоспособной.
Виталий Рубинский, главный конструктор КБХА по горячим агрегатам: «Камера эта уникальна с точки зрения мирового опыта и практики, здесь чрезвычайно высокая экономичность должна быть, предельная и очень сложные условия охлаждения. Поэтому найти решение между двумя этими проблемными вопросами было очень тяжело. Мы считаем, что мы их нашли».
Этот двигатель предназначен для новых ракетоносителей «Ангара» и «Союз-2». Конструкторские решения позволяют вывести в космос груз на тонну тяжелее, чем обычно. РД-0124 - результат совместного российско-французского проекта.
Владимир Рачук, генеральный директор КБХА: «Первый пуск французского спутника будет с Байконура. Это будет в конце следующего года, а потом через несколько лет будет на Куру, но там ещё надо старт построить».
Пробный запуск – это и проверка работы испытательного стенда. За 2 дня до старта здесь неустанно репетировали пуск и проверяли работу оборудования. Конструкторы остались довольны поведением двигателя и стенда. Но окончательные итоги испытаний будут подведены через несколько дней.
// Воронежская ГТРК
Четырехкамерный двигатель РД-0124, предназначенный для установки на третьей ступени РН «Союз-2-1б» и второй ступени ракеты «Полет», имеет тягу 30 тс и удельный импульс тяги 359 сек. Еще два года назад его разработчики не могли с уверенностью говорить о такой величине удельного импульса. В 2005 г. были проведены необходимые доработки и испытания, которые подтвердили заявленные характеристики. Отметим: именно на такой высокий удельный импульс тяги и завязан проект «Воздушный старт».