Преимущества Су-25 перед ИБ в Афгане разве были не очевидны?
Су-25 вылетов - 60000, потери-23, небоевые - 4 ,ПЗРК- 6 (тут мутно), ЗА+стрелковка- 4, неизвестно -3, уничтожены на земле - 9, истребители - 1. Тут вообще-то 27 в сумме полуается.
http://avia.altai.ru/samol/poteriSU25.htm
Су-17 вылетов - ???, потери -32, небоевые - 10, ПЗРК - 9, ЗА+стрелковое вооружение -10, сбиты чем-то -2, неизвестно - 3
http://forums.airbase.ru/index.php/topic,37791.0.html
Таким образом для Су-25 вылетов на потерю от огня врага (пусть потерянные неизвестным причинам - сбитые)- 4285 (много), для Су-17 - ???/32. Очень хотелось бы узнать число вылетов самолётов ИБА в Афгане и Су-17 в частности, а то сеть ни ответов, ни даже намёков никаких не даёт. То что больше, чем у штурмовиков - не сомневаюсь.
Су-25 был более защищённым и живучим, часто возвращался с такими пробоинами и повреждениями, которые бы не выдержали ИБ.
В афгане, в отличие от WW2 высокая живучесть штурмовика скомпенсировала его малую скорость по сравнению с ИБ, но эффективность его как средства поддержки войск и средств для нанесения точечных ударов была намного выше, были такие цели, по которым вообще только Су-25 мог отработать.
С 1987 года после потери эскадрильи от Стингера они работали там согласно приказу как ИБ, с высот более 4000м.
Ну, опытные летчики когда для выполнения задания надо было снижаться ниже 4 тыс. - клали на приказ, снижались и работали как было удобно. Им часто такое прощалось.
Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя,
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя.