Реклама Google — средство выживания форумов :)
я бы поставил 2 двигателя рядом и развернул их "по полету" а валы вывести вперед и через редуктор на винты,
зачем было разворачивать двигатель "попой" вперед?
Почему не рассматривается аэростатика? Хотя-бы с частичной компенсацией - габариты?
Один из возможных вариантов.
Легкий аппарат вертикального взлета и посадки «Вертикаль», предназначен для полетов на расстояние до 500 км. Кабина негерметична, поэтому высота полета до 6000 м. По этой причине турбореактивные двигатели не рассматриваются, при взлете-посадке в кабине будет нечем дышать.
В качестве силовой установки предлагаю турбовальный двигатель ТВ7-117.
(для вертолетов Ка-50 и Ми-38)
Характеристики:
...
назначенный 6000*
...
Существенный минус схемы с неповоротными винтами в кольцевых каналах - кабрирующий момент в ГП. Аппарат начинает задирать нос.
Для вертолетах стоит ТВ3-117 с ресурсом что-то около 3000 часов (с возможным продлением при ряде условий до 4500)
Имеется в виду, что при расположении вентиляторов "по тяге через центр масс" этот момент возникает? Откуда? Или машина сбалансирована на висении, но начинает кабрировать на крейсерском? Уточните, плиз...
ТВ7-117 (самолетный) закладывали вообще с ресурсом 12 тыс. часов.
Интересно, а ресурс "вертолетных" и "самолетных" модификаций одного и того же двигателя (ТВ3-117 vs. ТВ3-117ВМА-СБМ1, ТВ7-117В vs. ТВ7-117СМ) как-то различается? Климовцы особо на эту тему не распространяются...
Для Вашего аппарата, если располовинить двигатель (взять два эквивалентной суммарной мощности):
взлетный вес - осторожно берем 1600 кг (тут смотреть надо);
диаметры винтов - 2 м;
получаем статический потолок - что-то около 3300..3500 м;
стат. потолок при отказе одного двигателя - чуть более 700 м.
Существенный минус схемы с неповоротными винтами в кольцевых каналах - кабрирующий момент в ГП. Аппарат начинает задирать нос.
Для вертолетах стоит ТВ3-117 с ресурсом что-то около 3000 часов (с возможным продлением при ряде условий до 4500)
Такси должно быть быстрым...
Габариты дадут, помимо увеличения расхода топлива (при сопоставимых скоростях), еще и рост ограничений по ветру (из-за большой парусности).
Timofey, а что взлетный вес такой небольшой? Это просто подарок!
Или Вы по аналогии с вертолетом берёте?
У меня на тонну тяжелее получается. Может прикинете весовую сводку на пальцах, хотя бы приближенно.
Еще вопрос, как Вы считаете на какую тягу можно рассчитывать? Можно ли обойтись без соосных винтов?
А больший поток вдоль поверхности означает большую подъемную силу - передняя часть самого кольца начинает нести больше, чем задняя. Отсюда и момент.
И с ростом скорости ГП он только увеличивается.
А на висении поток приближается перпендикулярно плоскости польца и со всех сторон одинаков.
По расходу топлива ничего сказать не могу, но проблема вертикального взлета и посадки решается элементарно, да и безопасность полетов высокая.
Но проблему парусности это не отменяет. И что получится? Ветер более 15 м/сек - и все такси на приколе?
Кроме того, возрастут габариты, что для "городской" машины не есть хорошо в любом случае.
15 м/с ИМХО для любого ЛА не подарок.
Габариты надо подсчитать, размером с автобус будет - нет проблем, город на это расчитан.