Здравствуйте. Дочитал.
Уважаемая Angelina. Понимаю Вашу сверхзадачу так, чтобы рисунок не противоречил действительности с рядом допущений:
+ совершенные материалы;
+ сверхнадёжные, но изощрённые системы управления;
+ сверхмощные двигатели, не имеющие собственных шумов;
+ компактное дешёвое топливо.
Самолёты для дизайна радость, их внешний вид создаёт работу — функционален. Хорошие произведения творятся с естественными ограничениями, не являются неограниченными.
Если используете неповоротное крыло и вертикальные струи для подъёма, получается «подсос». Потому все самолёты с вертикальным взлётом (важнее-то посадка, но все о взлёте) являются высокопланами. То есть крыло располагается высоко.
Горячие и быстрые струи от двигателей ускоряют приземный слой воздуха, по Бернулли где скорость потока больше, там меньше давление. Потому плоскость крыла и фюзеляж присасывает к площадке. Крыло подымают или разворачивают, низ зауживают.
Устойчивость самолёта важна, у высокопланов и она лучше. Но придётся предусмотреть развитый киль, чтоб не разворачивало. В него, например, помещают часть топлива. Объёмов на Ваших картинках немного. Киль должен располагать как можно дальше от центра.
Профиль самолёта тоже важен. Любые выступы спереди порождают необходимость добавок к килю. Так что надо бы «уплощать» спереди и «распушать» сзади.
Надо продумать вход и выход пассажиров. С высоким крылом опять проще.
Зализы смотрятся хорошо, только для прочности и топливной вместимости. Но Ваш объект летает медленно и не на больших углах атаки. Ему «истребительные» наплывы, как на F-16, только вред. На малых скоростях выгоден «полиплан»-многокрыл: биплан, триплан, очень много план. Но крыля долны быть узкими, можно достаточно толстыми. Можно даже изобразить решётку крыльев — компактно, прочно и соответствует скорости применения. Зато биплан, скажем, обладает хорошей вместимостью крыльев.
Где-то на крайних точках должны располагаться органы струйного управления — небольшие поворотные сопла на концах простых по форме воздуховодов.
Можно вовсе не убирать шасси: просто, надёжно, не создаёт чрезмерных помех до 400 км/ч, примерно. Зато можно придумать стильные обтекатели, они ещё и от газов колёса уберегут. Или не колеса?
Дмитрий Журко
Это сообщение редактировалось 04.04.2006 в 20:57