Реальна ли конструкция?

 
1 6 7 8 9 10 19

Aaz

модератор
★★☆
возьмем "гармошку" - объем вдвое, 230кг компенсации. вы же не собираетесь во дворе садится.
 

Для того, чтобы эту компенсацию почувствовать, она должна быть около 50%. Надо будет прикинуть, сколько эта хрень будет весить. Если вертолетчики пособят, то я попробую... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Для того, чтобы эту компенсацию почувствовать, она должна быть около 50%. Надо будет прикинуть, сколько эта хрень будет весить. Если вертолетчики пособят, то я попробую... :)
 

Мы с paralay пока остановились на нормальном взлетном весе 1600 кг (а в уме держим 1800..2000 кг).
 
Моя основная задача – спроектировать интересный внешний вид, решив при этом социальную проблему. Но мне нужно хоть примерно продумать принцип действия аппарата и его реальность.

Так, для интереса решила написать, какую конструкцию предложил мой конструктор. Теория его такова: если сверху крыло обдувать воздухом с достаточной скоростью, то возникнет разница в давлении между нижней поверхностью крыла и верхней, и аппарат вертикально поднимется в воздух.. Но ведь этот принцип работает тогда, когда крыло движется, а не стоит на месте. Сколько я его ни убеждаю, что все это работать не будет, он стоит на своем.
 


Превед Ангелина ;)
У мене дэжавю :)
Безумству сикеля поём мы пестню ;D
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
Под пестню «Я убью тебя лодочник» меня посетило вдохновение… ::)
 


Паралай аццкий сотона ;D
А как ваше творение будет переходь из режима вертикально полёта в режим горизонтального с такой схемой ;)
Или ваш проэкт для движения задом наперёд? :)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
RU Северный #05.04.2006 15:46
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Паралай аццкий сотона ;D
А как ваше творение будет переходь из режима вертикально полёта в режим горизонтального с такой схемой ;)
Или ваш проэкт для движения задом наперёд? :)
 


Анатолий ацкий сотона получается вы.

Представьте себе такую сцену.
Аудитория,лектор объясняет схему:
…. Винты установлены жестко, вектор тяги изменяется створками типа "жалюзи" и положением самого аппарата. Таким образом, экономим вес на системе поворота винтов…..
…в горизонтальном полете для создания тяги также используется выхлоп двигателя, два сопла между фюзеляжем и винтами….

Голос из зала:
Так я это…че то не понял….он задом наперед что ли летает?
 
Это сообщение редактировалось 05.04.2006 в 16:06
Анатолий ацкий сотона получается вы.

Представьте себе такую сцену.
Аудитория,лектор объясняет схему:
…. Винты установлены жестко, вектор тяги изменяется створками типа "жалюзи" и положением самого аппарата. Таким образом, экономим вес на системе поворота винтов…..
…в горизонтальном полете для создания тяги также используется выхлоп двигателя, два сопла между фюзеляжем и винтами….

Голос из зала:
Так я это…че то не понял….он задом наперед что ли летает?
 


Смотри ответ #70.
Прафесор :)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
RU Северный #05.04.2006 16:20
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Смотри ответ #70.
Прафесор :)
 


А,вы про эту схему…
Тогда звиняюсь.
Тут действительно одни вопросы без ответов…

 

Aaz

модератор
★★☆
Мы с paralay пока остановились на нормальном взлетном весе 1600 кг (а в уме держим 1800..2000 кг).
 

Я могу и "поэлементно" посчитать.
Интересно, пары Rolls-Royce 250-C20R нам здесь хватит? Ка-226 (и куча других "вертушек") с ними летают, причем неплохо...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Превед Ангелина ;)
У мене дэжавю :)
Безумству сикеля поём мы пестню ;D
 

Может, дать больничный (в форме R/O) - денька, эдак, на три? За это время либо подлечитесь, либо найдете "лягушатник", где так принято разговаривать...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Очередные заметки вшивого о бане :)

Вероятно, оптимальными движками для аппарата СВВП являются ТРД - как я понимаю, их удельная мощность заметно выше, чем у ДВС любых схем.
А если ТРД используется для подъёма, причём мы не хотим таскать на себе специальный подъёмный ТРД - необходимо применять эжекторы.
Поскольку в данном случае нас интересует лёгкий аппарат - движки тоже не очень массивные, и вполне можно рассмотреть схему с поворотными движками. Эжекторы закреплены на движках, и работают на всех режимах полёта, благо максимальная скорость невелика, порядка 300 км/ч. Скорость же истечения газов из ТРД, вероятно, порядка 300 м/с - так что всё нормально.
Проблема: обеспечить безопасность при отказе одного из двигателей - будет возникать кренящий момент. Движки необходимо располагать как можно ближе к центру масс, и иметь струйную систему управления с хорошим запасом для парирования возникающего момента.
 

Aaz

модератор
★★☆
1. Очередные заметки вшивого о бане :)

2. Вероятно, оптимальными движками для аппарата СВВП являются ТРД - как я понимаю, их удельная мощность заметно выше, чем у ДВС любых схем.

3. Проблема: обеспечить безопасность при отказе одного из двигателей - будет возникать кренящий момент. Движки необходимо располагать как можно ближе к центру масс, и иметь струйную систему управления с хорошим запасом для парирования возникающего момента.
 

1. Ща попарим... :)

2. Ну, почему же обязательно ТРД. Вот ТВД: тот самый R-R 250-C20R, Weight - 173 lb (для лентяев - 78.5 кг), мощность - 450 кобыл. Чем плох аппарат? :P
А на малогабаритном ТРД хрен получишь те самые пресловутые 1:10 по тяге...

3. Угу. Получается, что в тот момент, когда отказал движок, придется еще и отбирать дополнительный поток с единственного работающего двигателя.
ИМХО, не вытанцовывается...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Я могу и "поэлементно" посчитать.
Интересно, пары Rolls-Royce 250-C20R нам здесь хватит? Ка-226 (и куча других "вертушек") с ними летают, причем неплохо...
 

Можно и их взять, и по весу подобрать винты.
 

Aaz

модератор
★★☆
Можно и их взять, и по весу подобрать винты.
 

ОК. Я "беру за основу" схему paralay из поста №146. Балансировкой пока не заморачваемся - первая итерация. Сводочку я вывешу, что будет не так - поправите / допишете...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Прикинул - в первом приближении ~2250 кг взлетной. Файлик прикреплен.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ряд картинок для информации… :)
Прикреплённые файлы:
123.jpg (скачать) [119 кБ]
 
1234.jpg (скачать) [135 кБ]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

paralay

опытный

И архив для любителей гироскопов.
Картинка оттуда.
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Паралай аццкий сотона ;D
А как ваше творение будет переходь из режима вертикально полёта в режим горизонтального с такой схемой ;)
Или ваш проэкт для движения задом наперёд? :)
 


Какая пестня такой и аппарат! ;)
это вообче подводная лодка... 8)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Может, дать больничный (в форме R/O) - денька, эдак, на три? За это время либо подлечитесь, либо найдете "лягушатник", где так принято разговаривать...
 


Мне кажется ещё рановато ;)
Что то мне подсказывает что постов этак через тысячу-полторы этот топик таки станет тем самым лягушатником ;)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Представленные вертикалки: Норд-500 и Х-22А интересны тем, что характеристики нашего аппарата находятся как раз между ними. Берем их и усредняем, получим данные для вертикалки с поворотными винтами. Тяга винтов предполагаемая, для тяговооруженности 1.25 – 1.5.

Норд-500:
Диаметр винтов 2 * 2,08 м
Площадь винта 3,4 кв.м
Нагрузка на винт 317 л.с. / 3.4 кв.м = 93.24 л.с./кв.м
Мощность двигателей 2 * 317 л.с.
Полетная масса 1250 кг
Тяга винтов 1562.5 – 1875 кгс
Тяга одного винта 780 – 938 кгс
Кпд винта 2,46 кгс/л.с. ( 57%) – 2,96 кгс/л.с. (69%)

Х-22А:
Диаметр винтов 4 * 2,13 м
Площадь винта 3.56 кв.м
Нагрузка на винт 1250 л.с. / 3.56 кв.м = 351.124 л.с./кв.м
Мощность двигателей 4 * 1250 л.с.
Полетная масса 8170 кг
Тяга винтов 10212.5 – 12255 кгс
Тяга одного винта 2553 - 3063.7 кгс
Кпд винта 2,04 кгс/л.с. (48%) – 2,45 кгс/л.с. (57%)

Берем средние значения для пятиместного аппарата.

Диаметр винтов 2 * 2,1 м
Площадь одного винта 3,46 кв.м
Нагрузка на винт 1400 л.с. / 3.46 кв.м = 404,6 л.с./кв.м
Мощность двигателей 2 * 1400 л.с.
Полетная масса 4710 кг
Тяга винтов 5887.5 – 7050 кгс
Тяга одного винта 2944 – 3525 кгс
Кпд винта 2,1 кгс/л.с. ( 49%) – 2,52 кгс/л.с. (59%)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Aaz

модератор
★★☆
Берем их и усредняем,..
 

ИМХО, неплохо бы сначала взять не мурзилочные данные. Например, Х-22 был не 10-ти, а 8-местным, и взлетная у него была где-то в районе 7.7 т., а не 8.2 т. И полетел он не в 65-ом, а в 68-ом году (кстати, "Норд 500" тоже полетел в 68 г.). Дальность у него была где-то 800 км, а не 715 км (кстати, этот параметр должен быть учтен даже при таком грубом расчете).
В общем, лажа там написана...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Движок, похоже, нашелся:

Условное обозначение двигателя__________Arriel 2S1
Мощность, кВт (л.с.)
Максимальная кратковременная (30 сек)_______735 (986)
Максимальная кратковременная (2.5 мин)______663 (889)
Максимальная продолжительная_______________638 (856)
На взлетном режиме_________________________638 (856)
Максимальная крейсерская___________________587 (787)
Уд.расход топлива при 351 кВт (470 л.с.)_________0.618
Габаритные размеры, мм
Длина_______________________________________1080
Высота_______________________________________580
Ширина______________________________________500
Сухая масса, кг_______________________________130
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А каким образом мощность повышают на эти 30 сек. или 2,5 мин.? Почему именно такие ограничения по времени?
И дурацкий вопрос - это всё-таки ДВС или реактив? :) А то, бо не написано, остаётся гадать - а как на самом деле...
 

Aaz

модератор
★★☆
А каким образом мощность повышают на эти 30 сек. или 2,5 мин.? Почему именно такие ограничения по времени?

И дурацкий вопрос - это всё-таки ДВС или реактив? :) А то, бо не написано, остаётся гадать - а как на самом деле...
 

Стандартно - повышением т-ры на турбине. Почему ограничение по времени именно такое, надеюсь, теперь объяснять не надо.

??? Это ТВД, разумеется. Стандартный такой вертолетный движок, со свободной турбиной. Причем у него вал уже выведен вперед, и все это укладывается в сухую массу...
Прикреплённые файлы:
 
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Anika

координатор
★★☆
Нужна оригинальная штучка, новая, а вертолетов и так хватает.
 

Вот! Точно! Самолёты... вертолёты... тоска зелёная.
Есть такая штучка - цикложир. Штучка старая, но изрядно забытая, значит - новая.
Советую заглянуть на rotoplan.narod.ru
Ну да, это мой личный сайт... пиаром занимаюсь... так ведь по теме.
А птичка может получиться очень красивая.
Керосину, правда, будет жрать как три вертолёта.
Но красивая.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
Это сообщение редактировалось 08.04.2006 в 19:00

Aaz

модератор
★★☆
У кого-нить есть данные по массе воздушных винтов? Я нашел только СВ-34 (с Ил-114) - шестилопастной, Д=3.6 м, масса - 210 кг. Это для нас многовато... :)
Нужно прикинуть тоже многолопастной ВИШ, но Д=2 м.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 6 7 8 9 10 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru