Каковы технические причины отказа от КА-50?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 13

DPD

опытный

Единственная причина, по которой срок командировки оказался таким коротким, и причина того, что после командировки не последовало победных реляций - провал. Машина показала себы непригодной к применению.
 

Я бы не стал так категорично и упрощенно утверждать.
По моим данным (в летной части) Ка-50-м просто не дали летать из-за супер секретности и супер-боязни потерять или провалиться. Это была скорее головная боль для командования, чем помощник (в таких условиях). Кроме того, ежу понятно что 2 вертолета НЕ МОГУТ показать себя, есть минимально необходимые численности для того чтобы понять как будет работать машина в подразделении (тактика и пр). Возможно еще причина в том что армии нужна больше работа ночью, а он этого не может.
По технической части сказать не могу пока, может там были проблемы.
 

MD

координатор
★★★★☆
Можно узнать, в каких войнах воевали, скажем F-22? А, ведь, одного поколения разработки.
 


Ну, во первых, не одного поколения. Если бы F-22 был по возможностям в принципе сопоставим, скажем. с хорошими иностранными машинами четвертого поколения, как скажем с Су-30 или F-15E (как Ка-50 в принципе сопоставим с Апачем или Ми-28 - ну, плюс-минус, туда-сюда...), то можно было бы так говорить. А так - нельзя.

Так вот, представь себе войну... США против Китая. Скажем, рубка идет за Тайвань, Южную Корею, Россия снабжает Китай современными истребителями и средствами ПВО. Дерутся уже несколько месяцев, американцы в общем в воздухе посильнее, но полного господства установить не могут, постоянно несут потери, и есть острая, очевидная нужда в современных истребителях. Примерно как было в Корее, скажем...
И вот в такой момент на боевые испытания присылают два новейших, супер-пупер-эффективных Раптора. Потом через СМИ пишут, что за два месяца эта двойка сделала несколько боевых вылетов, в частности сбила транспортный Ан-12, один истребитель и разбомбила ЗРК. Один. В общем, показали себя отлично. Без подробностей. После этого проходит пара лет, никаких решений о производстве не принято, и всерьез говорят о производстве другой, конкурирующей модели.

Ты бы какой вывод сделал? Я бы - что не понятно на чем, я не специалист, но очевидно, что Раптор на чем-то сильно обосрался. Тепрь или это стараются срочно и без шума поправить, или поняли, что поправить не удастся, и теперь просто хотят замять по тихому, чтобы "Хде деньги, Зин?" уже следующий президент выслушивал.

Какие причины думать, что с Ка и Ми это не так? Меня лично жизненный опыт учит, что скорее всего именно так...
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
оружие создано чтобы воевать, а тут привезли, показали увезли?
 


Привезли (я кстати был свидетелем тренировочных полетов Ка-50 перед отправкой на Кавказ) , полетали , постреляли и увезли.

это как назвать?
 


Войсковые испытания в условиях противопартизанской войны.
Как у нас водится с элементом формализма.

у нас что, так все шоколадно с боевыми вертолетами, чтобы принятые на вооружение машины красовались по выставкам. Это напоминает эпизоды из боевиков категории B, когда главгерой видит безоружного противника, бросает автомат и лезет помахать руками и ногами.
 


Аналогия непонятна... Машина летала и стреляла , причем забираясь в высокогорье где 24ки даже с подвеской 30% боевой нагрузки действуют с трудом.

Единственная причина, по которой срок командировки оказался таким коротким, и причина того, что после командировки не последовало победных реляций - провал. Машина показала себы непригодной к применению.
 


О том что Ка-50 переброшены в Чечню всем прекрасно было известно. Видно и слышно (характерное лопотание винтов не спутать со звуком от Ми-24 , 26 или 8 ) его прекрасно , тем более что баз всего две - Грозный-северный (там они и базировались) и Ханкала.

Из радиоперехватов было известно что чехи устроили настоящую охоту на "черную акулу" и было обьявлено о специальном вознаграждении тому кто грохнет русский "супер-вертолет".

Для тех кто не в курсе , поясняю : в Чечне вертолетов летает столько , и летают они так что если иметь нужное оружие и желание настрелять их можно дохрена...

Элементрарная ЗУ-23-2 в удачном месте - и привет. Бывало что пацаны-моджахеды (юное поколение) с подствольников по вертухам стреляли.

У чехов ПЗРК гораздо меньше чем у нас вертолетов (они стреляют только по большим праздникам или целенаправлено как тот Ми-26 с десантниками в Ханкале ) , да и ДШК/НСВ думаю немногим больше...

Если начать целенаправленную охоту хотя бы за одним из столь приметных вертолетов , в добавок летающих совсем не за облаками , то рано или поздно цели добится можно.
Даже без всяких иголок-стингеров просто из РПГ засандалить...

Пойми , маленькая Чечня всего с двумя аэродромами , противник который может появится
от куда угодно и который частенько прекрасно осведомлен о планах военных , оветственные испытания (нужно понять разработчиков - не дай бог машину собьют - возможен провал всей программы) , отсутствие достойных целей , способность имеющихся Ми-24 свободно выполнить ту же задачу , необходимость "отметится" на войсковых испытаниях без проколов - разве это не понятно ?

К Ка-50 командование относилось характерно - "нахрен они сдесь - убрали бы их поскорее от греха подальше , пусть на полигонах стреляют"...

ИМХО если бы там тогда проходили испытания Ми-28 - к нему отнеслись бы точно так же.

От сюда и перестраховки - полеты совместно с Ми-24 (которые страховали на всякий случай) , с вертолетом целеуказания (не потому что Ка-50 "слеп" , просто отрабатывали взаимодействие) и повышенными мерами безопасности в виде непрекращающегося "cалюта" магниевыми ракетами и осветительными минами при взлете-посадке.

Это все называли "барабан с оркестром". :)

В то время как Ми-24 летают и в одиночку , скребя пузом землю и лениво изредка для "отмазки" перед чехами ( мол мы помним о вас :) ) постреливая одиночными ИК ловушками ,
Ка-50 летает как будто на нем президента катают. :)
Еще эскорта на мотоциклах не хватало...

Ну и разумеется мифов и домыслов по этому поводу предостаточно. :)
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>Так вот, представь себе войну... США против Китая.

Извини, но то, что было в Чечне в 2000-м даже на войну не тянет, не говоря уже про войну США с Китаем...
 
RU spam_test #05.04.2006 13:17
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Аналогия непонятна... Машина летала и стреляла , причем забираясь в высокогорье где 24ки даже с подвеской 30% боевой нагрузки НАР действуют с трудом.
 

Ка-50 автомат, мы его выбросили(вывели), и плезли с кулаками. Нафиг нам такое счастье бриллиантовое. которое боязно применить. А вдруг подстрелят, а вдруг авария.
Из радиоперехватов было известно что чехи устроили настоящую охоту на "черную акулу" и было обьявлено о специальном вознаграждении тому кто грохнет русский "супер-вертолет".
 

и что? вертолет вроде для войны предназначен. это он должен за чехами гонятся, а не они за ним.
способность имеющихся Ми-24 свободно выполнить ту же задачу , необходимость "отметится" на войсковых испытаниях без проколов - разве это не понятно ?
 

"выполнение высшего пилотажа запретить, во избежание возможных аварий" - довоенное положение дел в ВВС.

вертолет для показухи, к боевому применению непригоден. И никогда не станет пригоден, поскольку не обкатают из за страха потери такой дорогой машины. Ненужная и вредная роскошь., тем более, показал себя не более эффективным чем Ми-24, и тем более, что основное преимущество в ЛТХ над Ми-24/28 в горах. Если здесь ничего не показал, то на равнине его чудесатые данные вообще по-барабану.
Почему аватар не меняется?  
RU spam_test #05.04.2006 13:29
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Можно узнать, в каких войнах воевали, скажем F-22? А, ведь, одного поколения разработки.
 

они не поспели в ирак. Как только подвернется война они полезут в драку. Так было с Ф-111 который немедленно испытали во Вьетнами, причем, даже потеряли несколько штук.
Так было с 117, в первой иракской засветились Лансеры. Они испытывали машины в бою, а не отсиживались от страху потерять машины.
Тогда точно такой же встречный вопрос и по Ми-28. Оно уже даже летать научилось. Почему бы его сразу в Чечню не отправить?
 

К моменту отправки Ка-50 являлся официально принятым на вооружение боевым вертолетом. Ми-28 являлся для АА сферическим конем в вакууме, к которому они не имели уже отношения. Какое дело к примеру ВВС до Су-47 если это личный концепт Симонова, а вот Су-27 для них важен поскольку состоит на вооружении.
Кстати, почему Су-27, скажем, в Афгане не использовали? Тоже машина отстойная, что ли?
 

на кой ляд перехватчик в Афгане?
Единственная причина того, что срок командировки был таким "коротким" - то то, что он выглядит коротким в Вашей голове.
 

F-117 отвоевали всю первую Иракскую, для них это стало испытанием, до этого в Панаме чуток полетали но там и быстро кончилось. А Ирак позволил выявить кучу глюков, и избавится от них, но машина продолжала воевать.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>Ка-50 автомат, мы его выбросили(вывели), и плезли с кулаками. Нафиг нам такое счастье бриллиантовое. которое боязно применить.

Блин, ну не демонстрируй своё настолько дремучее невежество. И полное отсутствие хотя бы элементарного здравого смысла.

Трое суток R/O - пора начинать зачистку Авиабазы. А то уши от некоторых вянуть начинают.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>на кой ляд перехватчик в Афгане?

За время отдыха потрудись изучить сколько было в Афгане МиГ-23 и зачем они там были.
 
RU voland_rf #05.04.2006 13:53
+
-
edit
 

voland_rf

новичок

Я точно не уверен, но кажется процентов 90 что я прав, что в период с 1999 по 2000 видел КА-50 в Узбекистане в горах Чимгана. Спросил местных, они сказали что часто видят эту машину. Так это или не так?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Я точно не уверен, но кажется процентов 90 что я прав, что в период с 1999 по 2000 видел КА-50 в Узбекистане в горах Чимгана. Спросил местных, они сказали что часто видят эту машину. Так это или не так?
 


Кажется, нереальным, но интересно в свете вот этого: "А во время визита в Ташкент в конце марта с.г. [2001 - BaL.] военной делегации РФ была достигнута договоренность о поставках российского оружия, в т.ч. артсистем, новых вертолетов Ка-50, систем ПВО и боеприпасов. Россияне готовы пойти на основательное снабжение этой страны оружием. Стоит напомнить, что не так давно Узбекистан подписал соглашения о военно-техническом сотрудничестве с Россией и США."
 
RU voland_rf #05.04.2006 14:06
+
-
edit
 

voland_rf

новичок
Скажу больше. Каждый второй узбек или проживающий в Узбекистане считает что КА-50 принят на вооружение Узбекистана. Это не шутка. Сам там жил и служил.
 

DPD

опытный

Так вот, представь себе войну... США против Китая. Скажем, рубка идет за Тайвань, Южную Корею, Россия снабжает Китай современными истребителями и средствами ПВО. Дерутся уже несколько месяцев, американцы в общем в воздухе посильнее, но полного господства установить не могут, постоянно несут потери, и есть острая, очевидная нужда в современных истребителях. Примерно как было в Корее, скажем...
И вот в такой момент на боевые испытания присылают два новейших, супер-пупер-эффективных Раптора. Потом через СМИ пишут, что за два месяца эта двойка сделала несколько боевых вылетов, в частности сбила транспортный Ан-12, один истребитель и разбомбила ЗРК. Один. В общем, показали себя отлично. Без подробностей. После этого проходит пара лет, никаких решений о производстве не принято, и всерьез говорят о производстве другой, конкурирующей модели.
 

В чем и отличие нас от амосов, что они бы так не сделали !!! К примеру, Ф-111 были посланы не количестве 2 штук, а по-моему, 6, это минимально необходимое тактическое образование. Их оснастили соответствующим оружием и поставили конкретные задачи, которые другие не могли выполнить. Отсюда и результат.
В случае Ф-22 послали бы минимум АЭ, чтобы был эффект хотя бы на участке фронта.
Зачем послали Ка-50 в Чечню ? Чистый ПиаР и отсутствие мозгов. Все что он мог в той конфигурации, могли и Ми-24. Если бы он накрыл Чечню ночью - другое дело. Если бы его послали специально для уничтожения важной шишки высоко в горах где никто не мог это сделать и по этому поводу раздули бы шумиху - вот это было бы дело. Если бы послали АЭ и она работала год и больше, показывая что машины есть и уже вовсю эксплуатируются - "покупайте, братцы" - тоже хорошо.
НЕЛЬЗЯ определить эффективность машины по 2 штукам в течение 2 месяцев, это закон. Что хотели этим показать - что 2 машины смогут летать и обслуживаться в горах ? Так это не секрет. Что она сможет стрелять по кочкам ? - это тоже не секрет. Не было определено ЦЕЛИ для посылки - наша главная беда, вначале сделать, а потом думать зачем.

А так как сделали - только нанесли вред самой машине, ее облику в глазах простых людей и специалистов, ибо большинство мира думает именно как spam_test and MD, зря Вы Balancer шашкой рубанули. Чтобы думать по другому нужно знать подноготную многих наших решений, а не все эту инфу имеют.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
DPD, целиком согласен с твоим сообщением. Только по:

>зря Вы Balancer шашкой рубанули. Чтобы думать по другому нужно знать подноготную многих наших решений, а не все эту инфу имеют.

Устал уже просто. На собственный форум из-за таких заходить противно. Хочется, всё же, немного более высокого профессионального уровня. А дальше - чисто по-русски. Из "суровость законов на Руси компенсируется повсеместным их невыполнением" выводится "плохое выполнение законов может быть компенсировано их суровостью" :) Впрочем, если эта тема получит продолжение, то её порезать надо будет на смысловые части...
 
+
-
edit
 

Savage

опытный

что после командировки не последовало победных реляций - провал. Машина показала себы непригодной к применению.
 


По каналу ОРТ в передаче Ударная сила, показывали отчет пилотов Ка-50 перед начальством. Там были именно победные реляции. Можете заценить. В видео была ссылка. Или попользовать Гугль.
 
+
-
edit
 

Savage

опытный

тем более, показал себя не более эффективным чем Ми-24,
 


Он и не мог показать себя лучше там, где себя лучше показать нельзя. Целей нет там достойных этого вертолета.

и тем более, что основное преимущество в ЛТХ над Ми-24/28 в горах.
 


Прежде всего на ПМВ. Там его преимущества раскрываются.
 

DPD

опытный

Прежде всего на ПМВ. Там его преимущества раскрываются.
 

Savage, не могли бы Вы объяснить наконец, на чем основано утверждение что Ка-50 "раскрывает свои преимущества прежде всего на ПМВ" ? А то народ в неведении...
 
RU Северный #05.04.2006 14:49
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
По каналу ОРТ в передаче Ударная сила, показывали отчет пилотов Ка-50 перед начальством. Там были именно победные реляции. Можете заценить. В видео была ссылка. Или попользовать Гугль.
 


Как давно результаты боевого применения стали измеряться критерием-"Победная реляция"?

Это я к тому что хватит уже лозунгов.Вы провоцируете флейм.
 
+
-
edit
 

Savage

опытный

Savage, не могли бы Вы объяснить наконец, на чем основано утверждение что Ка-50 "раскрывает свои преимущества прежде всего на ПМВ" ? А то народ в неведении...
 


1. Соосный вертолет с меньшими по сравнению с одновинтовым вертолетом того же класса габаритами более безопасен при маневрировании вблизи препятствий и на малых высотах.
2. меньшая подверженность соосной схемы воздействию неблагоприятных условий (погоды)
3. на режиме висения соосные винты оказывают друг на друга положительное влияние, что приводит к экономии мощности (топлива).
4. Считается, что за счет наличия двухвинтовой колонки соосные вертолеты должны иметь большее лобовое сопротивление, чем одновинтовые летательные аппараты. Однако при летных испытаниях это преимущество одновинтовых вертолетов в потребной мощности не проявилось.
5. Отсутствие переменного (по режимам полета) момента рыскания и боковой силы, действующих на фюзеляж, улучшает характеристики устойчивости и управляемости, повышает безопасность полета и облегчает решение боевых задач в экстремальных условиях.
6. На соосном вертолете отсутствуют связи между изменением мощности двигателей (общим шагом винтов) и путевым и поперечным управлением. На одновинтовом вертолете все маневры, в процессе которых меняется режим работы двигателей (разгоны и торможения, изменения высоты полета, “горки” и пикирования, боевые развороты и др.), сопровождаются путевой перебалансировкой и необходимостью парирования возникающих боковых сил креном и скольжением.
7. Больший избыток мощности из-за отсутствия рулевого винта и более высокое аэродинамическое качество соосных винтов по сравнению с одиночным позволяют соосному летательному аппарату выполнять разгон с режима висения с максимальным ускорением и гораздо быстрее разгоняться до заданной скорости.
 
A2 Александр Леонов #05.04.2006 15:17
+
-
edit
 
Savage
Соосная вертушка раньше входит в режим вихревого кольза и позже выходит из него при этом опасность перехлеста лопастей винтов ИМХО будет больше чем у одноосной схемы опасность сооударения несущего вината с хвостовой балкой.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Не придётся тыкать пальцем в то, что одних машин до десятка лётных сейчас и более двух десятков всего, а других с переменным успехом достроили только третью штуку, при чём, кстати, облётывали ли её хотя бы?
 


Сам вот жду -недождусь когда Ми-28 будут летать. Т.к. МО собралось их 300 штук купить, а их все нет и нет.
МИ-26 и Ми-24 летают постоянно, причем Ми-24 даже ночью облетывают, а Ми-28 в полете над городом я видел только в Крыльях России
Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Из радиоперехватов было известно что чехи устроили настоящую охоту на "черную акулу" и было обьявлено о специальном вознаграждении тому кто грохнет русский "супер-вертолет".
 

В КБ тоже были "известия" что за видеосъемку сбитого Ка-50 объявлено вознаграждение.
Кажется, даже на земле вертолеты прикрывали техникой от возможных обстрелов. Т.е. из боевой единицы он фактически стал охраняемым объектом.
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
В КБ тоже были "известия" что за видеосъемку сбитого Ка-50 объявлено вознаграждение.
Кажется, даже на земле вертолеты прикрывали техникой от возможных обстрелов. Т.е. из боевой единицы он фактически стал охраняемым объектом.
 


Да не нужен он был там , вот и все. Было бы их в войсках штук 100 - не сомневаюсь что не вылазили бы из Чечни.

А так - постреляли , полетали пару месяцев , выяснили/подтвердили очевидные достоинства и недостатки и хватит.
Эксплуатировать в высокогорье и жарком климате можно и без войны , да и стрелять тоже.

Американцы F-117 в бой кинули не для испытаний , а для конкретных целей , да и когда югославы свалили один (может специально охотились , а может просто подвернулся) , дак тоже полеты приостановили , а В-2 летал с явно "драконовскими" мерами безопасности , хотя ту же работу мог запросто выполнить старик В-52 ... бомбы с высоты пошвырять при подавленной ПВО - дело нехитрое.

Испытали и снова убрали ибо нецелесообразно в тех условиях было "cпирит" гонять ...

Примерно такая же ситуация и с Ка-50 ИМХО.
Был бы Ми-28 - было бы тоже самое.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

Savage

опытный

Savage
Соосная вертушка раньше входит в режим вихревого кольза и позже выходит из него
 



верхние границы зон “вихревого кольца” для соосных и одиночного винтов практически совпадают. При этом правая и нижняя границы зоны, где признаки этого режима достаточно слабы, для соосных винтов несколько шире. Рис 9.

Верхняя граница зоны “вихревого кольца” существенно зависит от нагрузки на квадратный метр сметаемой площади несущего винта (рис. 10). При этом с увеличением нагрузки растет допустимое в летной эксплуатации значение вертикальной скорости снижения винтокрылой машины. На соосных вертолетах с нагрузкой более 40-50 кгс/м' допустимая вертикальная скорость снижения на малых скоростях планирования такая же, как у одновинтовых вертолетов (не менее 5 м/с);
- попадание соосного вертолета в режим “вихревого кольца” и вывод машины из него являются безопасными, как и у одновинтового вертолета. Для вывода винтокрылой машины любой схемы из режима “вихревого кольца” необходимо иметь определенный запас высоты.

при этом опасность перехлеста лопастей винтов ИМХО будет больше чем у одноосной схемы опасность сооударения несущего вината с хвостовой балкой.
 


Ну, это ведь ваше ИМХО.
Есть ограничения, которые на Ка-50 шире, за них не надо выходить.
Прикреплённые файлы:
pet9.bmp (скачать) [127 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Savage

опытный

http://www.vpk-news.ru/default.asp?pr_sign=archive.2006.129.opk

"но у этой схемы (соосные винты противоположного вращения) есть серьезные недостатки: в случае повреждения винта машину не доведешь", - констатировал Михайлов."


Михайлов - это наше всё. Констататор убогий.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>"но у этой схемы (соосные винты противоположного вращения) есть серьезные недостатки: в случае повреждения винта машину не доведешь", - констатировал Михайлов."
>Михайлов - это наше всё. Констататор убогий.

Ну, не все же на этот форум ходят, реальные факты из биографии Ка-50 почитать :D
 
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru