Реклама Google — средство выживания форумов :)
Уже даже не смешно, когда упоминают об использовании укрытий. «Пустил ПТУР и скрылся за холмом».
А как воевать в равнинной местности?
Ан-64, отличный боевой вертолёт, но для полицейских функций. Для воны с равным противником он подходит плохо.
И кто сказал что два пилота на одном вертолете однозначно лучше.
Если не отвлекаться на навигацию, то один пилот прекрасно справляется. На Ми-24, два пилота. На Ми-28, скорее всего, в строевых частях тоже будет сидеть лётчик (в лучшем случае штурман).
По моему, гораздо эффективней, когда эти два пилота, будут летать на двух вертолётах.
На Ми-24, два пилота.
По моему, гораздо эффективней, когда эти два пилота, будут летать на двух вертолётах.
Уже даже не смешно, когда упоминают об использовании укрытий. «Пустил ПТУР и скрылся за холмом».
А как воевать в равнинной местности?
Ан-64, отличный боевой вертолёт, но для полицейских функций. Для воны с равным противником он подходит плохо.
Вот это для меня новость - я всегда полагал, что там оператор сидит.
Угу, так было бы, если бы вертолеты были бесплатными...
Хорошо технически оснащённый противник, с лёгкостью обнаружит и уничтожит Апач-лонгбоу по РЛ излучению. ;D
Ребята, я скоро заматерюсь. Опять «вертолётные засады»
Объясняю в надцатый раз. Боевой приём статичного пуска ПТУР с использованием складок местности, это всего лишь вынужденная мера.
Обусловлено это в первую очередь тем, что длительное время вертолёты НАТО вооружались ПТУР типа ХОТ и ТОУ. Названные девайсы управлялись по проводам, динамического пуска, а тем более на предельно малых высотах они не особо приемлют.
Добавьте к этому дозвуковую скорость, малую дальность, плюс отсутствие брони на носителях. В этом случае, уход за естественные препятствия, единственный выход.
Кстати, кто сказал, что старик Ми-24, не может работать подобным образом. Другой вопрос, зачем это надо.
Прежде чем повторять некоторые термины, нужно подумать, а что они значат.
Вертолётные засады. А кто ни будь, думал, что это значит? Раскрою венную тайну, это термин психологического давления на противника (из эпохи страха НАТО перед советскими танками) и ничего общего с реальным боевым применением не имеет.
Это просто невозможно технически. Запас топлива на вертолёте, не более чем на два часа, на висении и того меньше. Вычесть топливо на полёт от аэродрома (площадку) и обратно.
Получится не более часа. Не маловато ли, для ожидания на пути возможного движения противника? А если подлый противник пойдёт другим путём? И неужели кто-то всёрьёз полагает, что укрывшийся за холмом на режиме висения вертолёт останётся незамеченным для противника?
Теперь о следующей мульке.
Подпрыгнуть из-за препятствия, «быстренько доразведать» обстановку на поле боя…
Не получится. За полем боя нужно наблюдать постоянно. И то, стоит на секунду отвлечься, как можно потерять цель. Там тоже не дураки сидят, о маскировке не забывают.
При таком раскладе, даже опытный экипаж, будет не менее 30 секунд врубаться в обстановку. Прекрасная мишень.
Уповать на надвтулочные РЛС не следует.
По той же причине, противник не дурак. Даже если и не обзаведётся хотя бы простейшими детекторами облучения....
, то всяко позаботиться о радио незаметности неподвижных объектов...
, а атакующие силы прикроет завесой дипольных отражателей.
(В тех же БМП-2, имеющих селективное питание пушки, в один из патронных ящиков заряжаем снаряды РЕБ).
Я понимаю, многим кажется весьма привлекательной «американская мечта» о бесконтактной войне (за клавиатурой компьютера), но, увы, вынужден таких разочаровать.
Для начала, в который раз напоминаю, для чего нужен боевой вертолёт.
Для непосредственной поддержки боевых действий сухопутных войск. То есть, цели боевого вертолёта, это цели, которые обнаружили сухопутные войска.
Другими словами, «участок работы» боевых вертолётов это линия боевого соприкосновения. (А в тактической глубине, пусть штурмовики и ИБА разбираются).
А вот обстановка на линии боевого соприкосновения порой такова, что даже в идеальных погодных условиях, визуально разобраться крайне трудно. Что тут говорить о РЛС.
Так что, оптимальный режим боевых действий, по вызову из положения дежурства в воздухе, или на земле.
И работать, в обозримом будущем придётся визуально.
Ночная оптика, конечно желательна, но её отсутствие отнюдь не фатально. Дешёвые боеприпасы подсветки, вполне компенсируют отсутствие оной.
Ну а обнаружение противника в тумане, снегопаде, пыльной буре и (встречал и такое) под листвой деревьев, это сегодня только мечты.
А что касается Апача, то опять же, более сильных, но далеко не равных противников.
Хорошо технически оснащённый противник, с лёгкостью обнаружит и уничтожит Апач-лонгбоу по РЛ излучению. ;D
Заблуждаетесь, для подобных действий, оснащение вертолёта должно отнюдь не меньшим. Мирное население убивать низзя!
«Для противопартизанской войны вполне подойдут Ми-8 "телепузики", Ка-50 с минимальным ночным обороудованием (хотябы очками НВ) , модернизированые Ми-24 и сочитания этих машин , а так же толковые средства разведки действующие с ними в комплексе».
и как это согласуется с тезисом о неподходящести апача для противопартизанских действий из-за слабой брони? "телепузики" тоже не танки в броне.
и как это согласуется с тезисом о неподходящести апача для противопартизанских действий из-за слабой брони? "телепузики" тоже не танки в броне.
В винтовой авиации вовсе не всегда и теперь используют «высокий КПД» соосных винтов. Притом что обтекание на самолёте много проще и там сложно разместить лопасти должного размаха. Дело-то именно в том, что выигрыш не однозначен. На вертолёте же вовсе уж не КПД наиболее важен, а, пожалуй, тряски разного рода. Ради их гашения идут на многие потери.
"Телепузики" летают на средних и больших высотах по ночам и потихоньку высматривают
костры моджахедов , нефтеперегонные заводики , движение автотранспорта там где его быть не должно....
Возможно гасители вибрации стояли на раннем Ка-50 из-за боязни последствий вихревого кольца.
Соосная схема гораздо труднее входит в вихревое кольцо при вертикальном снижении, но при попадании ведет себя гораздо хуже по сравнению с одновинтовой. Когда разбился Ка-26 на Камове, он попал в вихревое кольцо и скорость снижения была около 70 м/с (могу соврать цифру, т.к. говорил с летчиком причастным к этим испытаниям, но он сам точную цифру не помнит).
Я думаю, что это была скорость удара об землю. Они же вогнали в режим, но не смогли выйти. А может он в цифре чуть напутал-давно было.
Хм, а я думал, что это когда отбрасываемый лопастью воздух набегает на нее обратно под воздействием набегающего потока.
"...и отброшенный винтом поток повторно забирается винтом"
Есть вариант что источник сказал "семь-десять" ;D