Подскажите пожалуйста .

 

KEW_

втянувшийся

Подскажите пожалуйста формулу для расчета максимального потребного вращающего

момента.

Рассматривается прямоугольный руль.

Ось вращения руля перпендикулярна вектору скорости Летательного Аппарата.

Ось вращения руля проходит через ось симметрии прямоугольника руля.

Дана скорость Летательного Аппарата.

Дипазон скоростей Летательного Аппарата = 100...300 [м/сек] .
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Точной формулы я не знаю, бо, с аэродинамикой не знаком и величину затрат на создание турбулентности у кромки руля не могу прикинуть. А они там д.быть неслабые, ИМХО.

Так что если и сочиню, то что-то вроде оценки на уровне физики 9го(по нынешнему) класса.
Пойдет? Или вы всерьез задачу решаете?
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

KEW_

втянувшийся

Точной формулы я не знаю, бо, с аэродинамикой не знаком и величину затрат на создание турбулентности у кромки руля не могу прикинуть. А они там д.быть неслабые, ИМХО.

Так что если и сочиню, то что-то вроде оценки на уровне физики 9го(по нынешнему) класса.
Пойдет? Или вы всерьез задачу решаете?
 


Для моего приложения достаточна погрешность = 30% .
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>Для моего приложения достаточна погрешность = 30%
Хех... Чтобы оценить погрешность прикидки, нужно иметь эксп. данные, или хотя бы точное решение... У меня ни того, ни другого. :-

Ну, ладно... Надевает каску, делает глубокий вдох...

Пренебрежем сжимаемостью воздуха (на 300 м/с сие чревато, но, повторюсь, данных о сжимаемости воздуха у меня нет.)

Модель:
Руль - косо поставленная пластинка площадью S, сидящая в потоке несжимаемого газа. Скорость потока - V, угол между V и плоскостью руля - alpha. Плотность воздуха обзовём RO.

Мысленно нарисуем картинку: слева направо течет поток воздуха, туда же направим ось координат X. Пластинка отклонена на угол alpha от оси X. Ось Y направим вверх.

За промежуток времени dt руль изменяет скорость массы воздуха, равной
RO*S*sin(alpha)*V* dt на угол alpha.

Т.е. эта масса в нашей СК меняет свой импульс, стало быть, испытывает силу со стороны руля. Ну, по 3му з-ну Ньютона, такую же силу испытывает и руль с её стороны.
При несжимаемом воздухе модуль скорости не изменится, изменится лишь её направление.

Пишем 2й з-н Ньютона, (dt - бесконечно мало)
Проекция силы на ось X:
Fx=RO*S*sin(alpha)*V*V*(1-cos(alpha))

Проекция силы на ось Y:
Fy=-RO*S*sin(alpha)*V*V*sin(alpha)

В виду того, что все внутренние точки поверхности руля при ламинарном обтекании и при несжимаемости воздуха находятся в одинаковых условиях, каждый элемент его поверхности испытывает одинаковое давление, т.е. для любой точки поверхности:

Px=RO*V2*sin(alpha)*(1-cos(alpha))
Py=RO*V2*(sin(alpha))2

Обозначим стороны руля за a и b, причем пусть сторона a лежит в плоскости рисунка, а сторона b, соответственно, перепендикулярна ей.

Поместив начало координат в точку шарнира, считаем момент относительно него.

M(Fx)=Px*sin(alpha)*b*a2/2;
M(Fy)=Py*cos(alpha)*b*a2/2;

M=M(Fx)+M(Fy)=RO*V2*b*a2*(sin(alpha))2/2; - нижнее значение момента силы, действующего на руль со стороны воздуха.
Направлен в плоскость рисунка.

Бросать только мягкую мебель. :P:D
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 13.04.2006 в 18:22
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Плотность воздуха при н.у. где-то 1.3 кг/куб.м. ЕМНИП.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Прошу прощения, упустил из виду вот это условие:
Ось вращения руля проходит через ось симметрии прямоугольника руля.
 

Наверное, имелась в виду ось, проходящая через середины 2х противоположных сторон...

На этом месте еще совсем недавно был редкостный маразм. С вышеприведенным подходом мы получаем момент, равный нулю. Так что необходимо таки разбираться с неодинаковыми вихрями(при alpha, не равном 0 и pi/2).
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 15.04.2006 в 11:26
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Сходи в библилиотеку и возьми книжку:

"Аэродинамика тел вращения" автор - Краснов Н.Ф.

Ну или любую другую книгу этого же автора.

("Аэродинамика", "Основы прикладной аэрогазодинамики","Управление и стабилизация в аэродинамике" )
 

pdk

втянувшийся

2 KEW_
Судя по твоему топику в ракетомодельном решил строить ракету с системой наведения?
А какой привод планируется поставить?
Проект создания беспилотника www.FreeUAV.org  

KEW_

втянувшийся

2 KEW_
Судя по твоему топику в ракетомодельном решил строить ракету с системой наведения?
А какой привод планируется поставить?
 


Думаю попробовать сварганить ЗУР с ТТХ типа "Мистраль", "Оса" .

То есть макс. высота поражения 3...4 км , макс. скорость цели 500...600 км/час ,

макс. дальность 5...6 км .

На сверхзвуковой УР "воздух-воздух" "Мэджик" электропривод от серебро-цинкового

аккумулятора, так что электро можно применять.
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
2 All

Прошу прощения, выше написал я бред сивой кобылы. :'(
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Бред сивой кобилы - это не то, что ты писал.

KEW_ , я [думаю, что] понимаю смысл твоих постингов, но пойми и ты - искалки цепляют слова, а не смысл :) А рейтинг авиабазы высок...
 
RU Андрей Суворов #17.04.2006 17:22
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Да, я о рулевых машинах даже задумываться боюсь, не то, что писать...
Вот датчики - другое дело. На ракете с 500Н в качестве маршевика будут два твердотельных гироскопа и датчик солнца из оптической мыши, я сейчас с ними экспериментирую. Если пускать, когда солнце низко над горизонтом, получается коррекция твердотельного гироскопа по оптике :) Впрочем, время работы маршевика 20-22 секунды, так что гироскоп уйти далеко не успеет, а дальше максимальная высота подъёма получается при неотклонённых рулях, независимо от значения текущего угла между осью ракеты и местной вертикалью :)

А вообще ракеты с активным управлением запрещены, и не зря.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru