[image]

18-й Гвардейский Витебский, дважды Краснознаменный, ордена Суворова 2 ст. (ИАП, АПИБ, ШАП) Нормандия-Неман.

 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Слон ИБА #03.03.2006 22:04
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
А я его знал еще до Воздвиженки.
И вообще не надо мужики. Несолидно.
   

Klim

опытный

А я его знал еще до Воздвиженки.
И вообще не надо мужики. Несолидно.
 


То Слон ИБА.
Всё, с флудом завязал.
Спасибо за корректировку.
   
+
-
edit
 

ХВИ

новичок
2 Слон
Замечение принято, но умысла не было, флуда не будет!
Последние вообщения касаются нормального общения между сослуживцами, Klim - подтверди!
   

Klim

опытный

Один и двух сохранившихся Як-3 подаренных французским лётчикам после оканчания войны.
Находится в Ля Бурже в музее "De l'Air et de l'Espace".
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Слон ИБА #04.03.2006 17:43
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Вот и славненько! Всех с МАСЛЕННИЦОЙ!
   

balzo

новичок
я служил голенках с 63 по 69 гг а затем рядом в озерке до 73 г.тогда там были миг 21.арочных укрытий еще не было.хорошие были времена жаль что никого не слышно.в основном слышно о тех кто там служил в 90 х годах.
   
RU Слон ИБА #04.03.2006 21:29
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Я служил с 85 по 94. И тоже летал на Миг-21, но арочные укрытия уже были. А время действительно было хорошее.
   

Klim

опытный

В Озёрки (Кремово) приехал в начале 1980 года, но долго там не задержался, перевели в Воздвиженку.
Недавно предпринял поездку по "местам боевой славы", заехал в гарнизон кремовский.
Хочу вам доложить, удручающее зрелище. Пару домов из последней постройки живы, остальные зияют пустыми глазницами выбитых окон. Был в подавленном состоянии несколько дней, лучше бы не видеть.
   

Klim

опытный

А это тоже Ля Бурже, точная летающая копия Як-3У с Нормандской раскраской.
Обратите внимание на повреждение фюзеляжа и передней кромки основания левой плоскости. В коментарии к фотографии говориться, что эти повреждения получены в результате столкновения с неким Соколом-900 (Falcon-900).
Попробовал найти этот Falcon. На второй фото он самый.
Не понятно только, где произошло это столкновение, на земле или в воздухе.
Но как пишут в коменте, очень удивлены прочностью Яка.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.03.2006 в 06:33
RU Слон ИБА #06.03.2006 00:01
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
7 марта - день гвардии полка!
Всех гвардейцев с праздником!
   

Klim

опытный

Гвардией традиционно называли отборную, привилегированную, лучше других обученную и экипированную часть войск. Это было ядро армии, вооруженные отряды, состоявшие непосредственно при монархе, часто выполняющие функции его личной стражи.
Первое упоминание о российских гвардейских частях, приводится в исторической летописи российской армии, в связи с боевыми походами петровских войск под Азов и Нарву. Точной даты образования российской гвардии в истории не сохранилось. Однако официально, на основании "Хроники Российской императорской армии", составленной по повелению императора Николая I, было установлено именовать Преображенский и Семеновский полки Гвардией с 22 августа (2 сентября по новому стилю) 1700 года.
В 1918 году вместе с расформированием царской армии, были упразднены и гвардейские части.
Второе рождение гвардия пережила во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года за массовый героизм, мужество личного состава, высокое воинское мастерство, проявленные в ходе кровопролитных боев Смоленского сражения, по решению Ставки ВГК приказом Наркома Обороны Союза ССР от 18 сентября 1941 года N 308, четыре стрелковые дивизии 100-я,127-я, 153-я и 161-я были переименованы в 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю гвардейские. К концу войны Советская гвардия насчитывала 11 общевойсковых и 6 танковых армий, 39 стрелковых, 7 кавалерийских,12 танковых, 9 механизированных и 13 авиационных корпусов, 128 стрелковых, 17 кавалерийских, 47 авиационных, 6 зенитноартиллерийских дивизий.
   

Klim

опытный

В книге "Я — истребитель", Захарова Георгия Нефедовича, немало страниц посвящено французским пилотам полка "Нормандия-Неман", входившего в состав 303-й дивизии, которой он командовал в годы Великой Отечественной Войны.
Известный в стране и за рубежом военный летчик, так описывает отлёт французов на родину.

-А в июне сорок пятого года мы прощались с нашими верными боевыми друзьями — французскими летчиками. Помню, несколько транспортных самолетов "Дуглас", на бортах которых разместился личный состав полка "Нормандия — Неман", уже поднялись в воздух. И вдруг мне по телеграфу распоряжение — я срочно приказываю по радио вернуться всем самолетам.
Летчики полка "Нормандия — Неман", понятно, удивлены. Но известие о причине возвращения вызывает у них всеобщий восторг: я сообщил о решении Советского правительства подарить французским летчикам боевые машины...
В течение нескольких дней из состава двух полков — 18-го гвардейского и "Нормандии — Неман" — мы отобрали лучшие сорок истребителей Як-3 и подготовили машины к перелету.
Французский полк возвращался на родину с оружием, как и положено возвращаться боевому дважды орденоносному полку. За все время пребывания на советско-германском фронте французские летчики совершили 5240 боевых вылетов, провели 869 воздушных боев, сбили 273 и подбили 80 самолетов противника.
Тут я должен оговориться. В разных публикациях и архивных документах данные о боевой работе французского полка не всегда совпадают. Расхождения, в принципе, небольшие; например, в материалах, отражающих боевую работу 303-й дивизии, встречается число "268" как общий итог побед — сбитых французскими летчиками гитлеровских самолетов за все время пребывания их на советско-германском фронте. В других материалах, отражающих боевые действия 1-й воздушной армии, мне встречалось число "282" — тоже как общий итог побед полка. Подобные расхождения вполне объяснимы. Во время боевых действий подтверждение на тот или иной сбитый самолет не всегда можно было получить, а основу каждого военного архива составляют различные донесения, отчеты, писавшиеся непосредственно в ходе боевых действий. Спустя много лет после войны подобные данные могут корректироваться, подлежать уточнению. Так, и во Франции была проведена тщательная и скрупулезная работа, касающаяся детальных уточнений боевых действий полка "Нормандия — Неман". По данным французской инспекции ВВС, проверено и утверждено как окончательное число "273". Таков общий итог побед полка "Нормандия-Неман".
Что же касается других важных моментов в истории этого полка, то тут необходимо указать, что сначала эскадрилья "Нормандия" была переформирована в 1-й отдельный истребительный авиаполк "Нормандия", а почетное наименование "Неманский" было присвоено полку 28 ноября 1944 года.
15 июня 1945 года сорок "яков" взлетали с аэродрома Эльбинг. Провожали французов их верные друзья-гвардейцы — летчики, техники самолетов. Я стоял на старте с флажком, давая отмашку каждой тройке, а французские летчики-истребители с небольшим интервалом поэскадрильно поднимались в воздух. Очень трудно тогда было осознать, что наши боевые друзья улетают от нас насовсем... -

Воспоминание об эскадрилье "Нормандия".
(Е. Долматовский, М. Фрадкин)

Я вольнуюсь, заслышав французскую речь,
Вспоминаю далекие годы.
Я с французом дружил, не забыть наших встреч
Там где Неман несет свои воды.
Там французские летчики в дождь и в туман
По врагу наносили удары.
А советские парни в рядах партизан
Воевали в долине Луары.


Припев:
В небесах мы летали одних,
Мы теряли друзей боевых,
Ну а тем кому выпало жить,
Надо помнить о них и дружить.


Что ты делаешь нынче, французский собрат,
Где ты ходишь теперь, где летаешь?
Не тебя ль окликал я: "Бонжур, камарад",
Отвечал ты мне: "Здравствуй, товарищ!"
Мы из фляги одной согрывались зимой,
Охраняли друг друга в полете,
А потом ты в Париж возвратился домой
На подаренном мной самолете.


Припев.

Я приеду в Париж, все дома обойду,
Под землею весь город объеду,
Из "Нормандии" летчика там я найду,
Мы продолжим былую беседу.
Мы за правое дело дрались, камарад,
Нам война ненавистна иная.
Не поддайся обману, французский собрат,
Верность клятве своей сохраняя.


Припев.
   

Lamm

аксакал

с Праздником, собратья!
   
+
-
edit
 

ХВИ

новичок
Небольшой экскурс в далекую историю: -ГВАРДИЯ (от итальянского guardia—охрана, стража, защита), отборная привилегированная часть войск. Появилась в рабовладельческую эпоху в виде отрядов телохранителей монархов и полководцев (в Древней Греции — священная дружина, в Древней Персии — корпус «бессмертных», в Македонии — «царские любимцы», в Древнем Риме — преторианцы); на эту часть войск возлагались также наиболее сложные задачи в ходе военных действий. Термин «Гвардия» появился в Италии в XII веке и обозначал отборный отряд для охраны Государственного знамени. Позже ГВАРДИЯ создана во Франции (XV в.), в Англии, Швеции, Пруссии (XVII в.), Турции, Японии (XIX в.) и других государствах. В России первые полки ГВАРДИИ (лейб-Гвардии) — Преображенский и Семёновский — созданы Петром I в 80-х гг. (по другим данным — в начале 90-х гг.) XVII в. из потешных войск. В 1813, помимо Старой Гвардии, учреждается Молодая Гвардия (с меньшими преимуществами перед армией). В начале ХХ в. Русская ГВАРДИЯ состояла из 12 пехотных, 4 стрелковых и 13 кавалерийских полков, 3 артиллерийских бригад, 1 саперного батальона, флотского экипажа и нескольких гвардейских кораблей.
   

Klim

опытный

[glow=red,2,300]Поздравляем личный состав прославленного боевого полка с Днём Рождения командира эскадрильи Марселя Лефевра![/glow]


Биография

Марсель Лефевр командир 3-й эскадрильей "Шербур" авиационного полка "Нормандия" 303-й истребительной авиационной дивизии (1-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), старший лейтенант. Родился 17 марта 1918 году в городе Лез-Андели (Франция) в семье рабочего. Француз. Окончил лётную школу. Работал лётчиком-инструктором. В 1938 году призван в армию.
В 1940 году, защищая свою страну, сражался с немецко-фашистскими захватчиками. После позорного перемирия, заключённого французским правительством с фашистами, бежал к англичанам, за что у себя на родине был заочно приговорён к смертной казни. В Великобритании вступил в ряды движения Сражающаяся Франция.
В конце ноября 1942 года в числе других добровольцев прибыл в Советский Союз, в Иваново, где началось формирование истребительной эскадрильи <Нормандия>. Зимой 1942-1943 годов французские лётчики и техники осваивали истребитель Як-1. 22 марта 1943 года эскадрилья вылетела на фронт, где вошла в составе 204-й бомбардировочной авиационной дивизии (1-я воздушная армия, Западный фронт). В первых же боевых вылетах Лефевр проявил самоотверженность, исключительную смелость и бесстрашие. С апреля эскадрилья воевала в составе 303-й истребительной дивизии.
Зимой 1943-1944 года эскадрилья была выведена в тыл, где была переформирована в полк. Находясь в Туле на переформировании, старший лейтенант Лефевр руководил переучиванием вновь прибывших из англии и Северной Африки французских лётчиков на истребитель Як-9 и успешно справился с этой задачей. За боевые заслуги и лётное мастерство он был назначен командиром эскадрильи.
Весной 1944 года полк <Нормандия> вновь вошёл в состав 303-й истребительной авиационной дивизии (1-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт). Эскадрилья Лефевра считалась лучшей в полку. Лётчики эскадрильи, как правило, выполняли самые ответственные задания командования: сопровождали и прикрывали в воздухе советские бомбардировщики и штурмовики, блокировали вражеские аэродромы, барражировали над своим аэродромом. Сам Лефевр совершил 105 боевых вылетов, в 30 воздушных боях сбил лично 8 и в группе 3 самолёта противника.
28 мая 1944 года в воздушном бою истребитель Лефевра был подбит, а сам он был ранен. На горящем самолёте он перелетел через линию фронта и произвёл посадку на своём аэродроме, получив при этом сильные ожоги. Его доставили в госпиталь в Москву.
4 июня указом Президиума Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.
5 июня от полученных ран и ожогов Лефевр умер.
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 2 степени. Приказом министра обороны СССР старший лейтенант Лефевр навечно зачислен в списки советского авиационного полка.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klim

опытный

Сегодня у прославленного полка красная дата.
22 марта 1943 года первая группа французских лётчиков эскадрильи "Нормандия" в составе 15 лётчиков, 42 механика прибыла на полевой аэродром Полотняный Завод. Эта дата является датой прибытия эскадрильи на фронт.
   
Это сообщение редактировалось 22.03.2006 в 09:41

Lamm

аксакал

Во, я только прочитал у Клима и тоже сюда хотел кинуть.
   

Klim

опытный

У нас солнышко раньше встаёт. ;)
   
Это сообщение редактировалось 05.04.2006 в 00:41

Klim

опытный

5 марта 1943 года французские летчики эскадрильи "Нормандия" одержали первые победы в воздушных боях.
   
+
-
edit
 

ХВИ

новичок
Случайно попался этот коллаж, по-моему, впечатляет.
   
+
-
edit
 

ХВИ

новичок
Что-то не вышло, пытаюсь повторить...
Прикреплённые файлы:
 
   
A2 Александр Леонов #22.04.2006 10:45
+
-
edit
 
ХВИ
Когда фоты выкладываешь надо что бы название было либо на англицков языке либо цифровое
   
+
-
edit
 

ХВИ

новичок
Ребята, всех с Днём Победы! Желать можно многого, но в наше время пожелание отсутствия войны звучит как-то не реально. Хочется, чтобы в жизни наших детей войн было как можно меньше...
   
A2 Александр Леонов #07.05.2006 15:15
+
-
edit
 
ХВИ
Поддерживаю и с Праздником тебя !!!!
   

Klim

опытный

Нельзя чтобы топик посвящённый такому заслуженному полку ушёл на вторую страницу! ;)

Ещё один взгляд на историю полка
.


Краткая история полка "Нормандия - Неман".

История 1-го отдельного истребительного авиационного полка сражающейся Франции "Нормандия - Неман" началась 4 Декабря 1942 года, когда эскадрилья "Нормандия", состоявшая из 15 французских добровольцев, была включена в состав Советских ВВС ( члены первой группы французских летчиков уже имели на своем счету 19 воздушных побед, одержанных в небе Франции, Англии, Средиземноморья и т.д. ).
22 Марта 1943 года эскадрилья прибыла на полевой аэродром Полотнянный Завод, где базировались советские бомбардировщики Пе-2. "Нормандия", тесно взаимодействуя с нашими летчиками, до 10 Апреля входила в состав 204-й БАД, а с середины Апреля и до конца войны - находилась в оперативном подчинении 303-й ИАД, которой командовал Генерал - Майор Авиации Г. Н. Захаров. 16 Апреля 1943 года эскадрилья "Нормандия" ( в составе 11 пилотов ), перебазировалась на полевой аэродром Васильевское, вместе с 20-м авиаполком той же дивизии.
Все свои воздушные бои пилоты "Нормандии" провели на истребителях конструкции А. С. Яковлева. Их первой машиной стал Як-1Б ( фото слева ), затем - пересели на Як-9 и, наконец, войну они закончили - уже на новейших Як-3.
В Августе 1943 года эскадрилья, приняв очередное пополнение, была переформирована в отдельный истребительный авиаполк. За период с 1 Апреля по 4 Сентября 1943 года летчики "Нормандии" одержали 75 безусловных и 4 возможные победы, 14 самолетов противника уничтожили на земле. За это время эскадрилья потеряла 17 пилотов - половину своего личного состава.
К лету 1944 года, получив очередное пополнение и перевооружившись на новые Як-9, полк имел в своем составе уже 61 пилота и 55 самолетов, что по военным меркам соответствовало уже количественному составу почти 2-х истребительных авиаполков. "Нормандия" готовилась к новым боям...
Большой путь прошли французские авиаторы крылом к крылу с советскими летчиками, много боев провели вместе. Этот путь начавшись с Подмосковья, закончился в Восточной Пруссии. Они участвовали в освобождении Орла, Брянска, Смоленска, Белоруссии и Литвы, в овладении городами Гумбинен, Инстенбург, Кенигсберг и Пилау. За успешные бои и надежное прикрытие наземных войск при форсировании реки Неман, в Августе 1944 года, полку "Нормандия" было присвоено почетное наименование "Неманский".
Зимой 1945 года летчики "Нормандии" приняли участие в напряженных боях за Кенигсберг. К тому времени полк летал уже на новейших машинах Як-3.
Истребитель Як-3 сразу же очаровал французов - простой, легкий, быстрый и довольно неплохо вооруженный. Правда скоро дали о себе знать и его слабости: относительно небольшая автономность ( всего 1 час полета ), деликатное шасси и недостаточная прочность при перегрузках ( его последний недостаток, в какой - то мере, стал причиной гибели одного из летчиков - Лейтенанта Камилля Бертрана ). И все же минусы нового самолета никак не могли затмить его преимуществ, с ними вскоре примирились. Боевые действия показали, что в умелых руках новой машине нет цены.
К концу войны 96 летчиков полка совершили 5240 боевых вылетов, провели 869 воздушных боев, сбили 268 самолетов противника ( по данным штабных архивов 303-й ИАД или 273 - по данным французской инспекции ВВС ) и подбили еще 80 самолетов.
Судьба не баловала французских летчиков. Из первой группы - 15-ти человек - в живых осталось только трое: Марсель Альбер, Роллан де ля Пуап и Жозеф Риссо. Всего же, за время боевых действий, полк потерял 42 пилота: 35 в воздушных боях, 7 - при исполнении служебных обязанностей. Имена всех погибших золотом выбиты на мемориальной доске, установленной на доме N:29 по Кропоткинской набережной в Москве, где когда - то находилась французская военная миссия.
За совершенные подвиги Советское правительство наградило полк Орденами Красного Знамени и Александра Невского, а французское - Почетного легиона, Крестом войны с шестью пальмами, Крестом освобождения и Военной медалью. Многих советских орденов и медалей удостоились 83 французских летчика. Четверо из них - Марсель Лефевр ( 4.06.1945 года ), Марсель Альбер ( 27.11.1944 года ), Роллан де ля Пуап ( 27.11.1944 года ) и Жак Андре ( 4.06.1945 года ) стали Героями Советского Союза.
15 Июня 1945 года полк на своих боевых машинах, подаренных им Советским правительством, взлетел с аэродрома Эльбинг и взял курс на Париж... Один из самолетов Як-3, на котором воевали летчики "Нормандии", в настоящее время хранится в Национальном Музее Авиации, в Ла Бурже.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 30.05.2006 в 13:03
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru