[image]

Сравнение программ подготовки американских, российских и израильских лётчиков

Теги:авиация
 
1 50 51 52 53 54 87

AK

опытный

>>Ми-24 сбил F-4. Поакуратней!
Это, скорее всего, плод фантазии одного сетевого персонажа, а не реальный случай. Сами знаете какого.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

А что именно тебе предьявить? :)
 


Как чего?
Могут ваши после полетов, РАЗБОРА,допостановки на завтра,уточнеия плановых таблиц пойти в баню, там с двумя литрами пива и стаканом вотки сделать пяток заходов (типература не менее 100,иначе это не баня с веником а херня). Потом по дороге завернуть в чепок и полирнуть воткой с пивом ( скока сможешь), потанцевать ( возможно дать кому или получить в пятак) и прийти в гостинницу для сна около часа ночи.Утром подьем в пять утра на полеты, если руксостав или разведчик погоды-то на пол-часа раньше. Подышать чистым кислородом на тренаже и опять в воздух минимум на четыре раза если ты инструктор. Крутить пилотаж с малыми перегрузками и в ППК непрестижно-товарищи будут под--бывать. У меня раз в командировке дочка с подружкой в соседней комнате жила ( летали в Крыму и они ко мне поплавать в море прикатили) Я в своей комнате жил с девицей их возраста). Через неделю такого режима доця сказала:" теперь я поняла почему вас по здоровью отбирают в летчики. Я так проработал два месяца по четыре смены в неделю по 4-5 заправок в каждую + уходил с командиром полка естественно позже всех с работы ( то электороэнергию грозят отключить, то соляра заканчивается, то еще что ). Мне было 49 с половиной тогда. А я еще слабоват по вотке. Македонец у меня( неплохой летчик) умирал при пилотаже в кабине, а при полете на малой высоте в ущельях просто цепенел. И так у всех восьми инструкторов. Вотку мы их по нашему и париться научили, научили и терпеть летную нагрузку и искать цели в горах без фичей, что кстати пригодилось с албанцами при отсутствии нормального целеуказания. нормальные хлопцы,некоторые жен нашли на Украине. Особенно им пондравилась парилка. Помню сначала заставил выпить после второго захода вотки после пива. Сказал кто не может-у того здоровье не летчика а тыловой крысы. Потом заставил не просто в парилке сидеть а попробовать с веничком. Ужастно отказывались, думали больно будет. Сказал кто не попарится с веником-тому сложный пилотаж не видать больше как своих ушей, тем более что в контракте обязаловки не было.Отпарил показательно своего подопечного ( у каждого быыл свой летчик, ну у меня все естественно), говорю прыгай в бассейн. Нет кричит, отшень кольд ватер. Просто спихнул, вылез он такой счастливый, что всем захотелось. Это же такой экстрим! И снимает усталость.
После бани взаимопонимание с обучаемыми улучшилось. Они поняли что у нас субординация до определенного момента, а есть моменты когда командир тебе такой же товарищ и с ним лучше быть откровенным а не носить в себе неудачи.До этого некоторые обижались что их всех подряд дрючат на разборе полетов, независимо от ранга ( ранг летчика не предотвращает от ошибок).
Спроси уважаемый ваши так могут? А курсантами их со второй недели гоняли по 3 и 6 км в мороз кросы бегать ( 1 км ясный перец) Кто не мог сдать зачет домой в отпуск не ехал. Через пол-года надо было держать угол в упоре не мене 40 сек, делать не менее 7и подьемов переворотом, подтягиваться кажись не мене 9 раз (не помню поскольку все перевыполнял)
Кроме того учится по программе политехнического института с добавлением специальных общих дисциплин ( КиПС,КС,термодинамика,теормеханика и тд). кормили первые пол-тора года парашей, сажали на губу где зверь комендант мог из любого здоровье вытянуть. Раз убирал снег его лопатой-улыбкой. С тех пор понял,что невозможного нет.
В полках соревновались по молодости кто отпилотировал с максимально-большими по-возможности перегрузками ( от ППК носил только пришитый для виду шланг), позорно было сделать для двух видов оружия болшьше двух заходов. Считалось плохим тоном если полет на высоте 100м а ты не снизился до 50и( телке в обьективном контроле сунешь шоколадку и напишет как надо, а если сунешь что покруче-ваще можешь носится сколько не страшно). ;D Пока твой командир дотошно пленку не посмотрит, но это врядли.
А в бане помню курьезный случай. Учлет Вити М. расслабившись после парилки с воткой разоткровенничался и спрсил почему тот просит его половой член в полете руками брать и еще изобразил, поскольку толком они кроме одного не знали русского и так же мы македонский. Оказалось что Витек при выходе на аэродром с дальности 12 командовал"держи КУР ноль" и не мог понять почему летчик руки поднимает и ему показывает, что плохо ибо самоль без САУ.( КУР-курсовой угол радиостанции). В бане выяснили что по ихнему КУР-член ;)
Патаму вотку пить надобно вместе с подчиненными. ;D
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Но если кто позволил бы попасться мне на следующий день с рачьими глазами или доктор бы отстранил-то не летал бы минимум две смены в наказание, ибо не знает значит свою меру и не может затормозить.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Не, Володь, то по книжкам. Вот кому лично кто встречался...
 

Молдаване были,казахи, гагауз был у меня кореш, погиб ночью при перехвате в ППС, КП навел на одной высоте с целью, светлая память,классный был мужик Коля Глова. На встречу пять лет назад жена его приезжала. В Маркулах был кореец.
У меня в аэ таджик и и узбек. Мой друган Изаани Церцвадзе стал начальником авиабазы в Эмбе ( там где пвошников учили), погиб в Абхазии, зенитный снаряд попал в шею. Кстаи ту войну подогрело долбаное правительство алкаша Ельцина, да еще россиян заставили на стороне абхазов воевать. Не лезли бы со стороны-никакой войны не было бы.Ну и наши дураки УНСовцы отличились, лишь бы против русских. А выиграли политики,дик президентом стал,хотя место его только за ГСВГ за решеткой. Скупил всю грузию потом. Толбоев у нас в полку служил.
У меня шеф с хвамилией Пиллер в ГК был,говорил,что белорусский немец, по хватке...Батя другана Сани Тюльченко еврей был,стал героем советскогоьсоюза( о нем я писал),прошел штрафбат после того как был сбит в воздушном бою.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный


Вспомнил как назывались курсы в ЧВВАУЛ.
первый-"без вины виноватые"
второй-" цыплята учатся летать"
третий-" веселые и находчивые"
четвертый-" живые и мертвые"
;D ;D ;D
   
US Militarist #13.05.2006 20:50
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Я обещал когда-то привести ещё некоторые отрывки из упомянутой тогда книги. Выполняю своё обещание. Думаю, это имеет отношение к подготовке летчиков.

“Bullseye Iraq” by Dan McKinnon.
New York: Berkley Books, 1988.

...Дов вернулся в свою эскадрилью весьма озадаченным. Он достал свой калькулятор и подсчитал максимальный радиус действия Ф-16. Получилось 930 км. Затем он глянул на настенную карту Ближнего Востока и прочертил окружность такого радиуса, центром которой была его авиабаза Рамат-Давид. Он не видел ни одной подходящей цели на этом предельном расстоянии, но решил про себя, что цель должна находиться где-нибудь в северной части Сирии.

В тот момент Дов был комэском без самолетов. Он разрабатывал план обучения новых пилотов и размышлял над способами навигации при полетах на малых высотах и как выжать из Ф-16 максимальный километраж.

Большинство боевых вылетов в Хель ХаАвире по продолжительности менее часа. Когда израильские истребители взлетают в боевой ситуации, они активируют своё вооружение как только убрано шасси. Через две минуты они уже могут быть в бою с МиГами. От Рамат-Давида до Дамаска всего 110 км и дальние полеты не являются привычным делом для израильских летчиков. Поэтому им пришлось психологически перестроиться чтобы приучить себя к мысли о трехчасовом полете. В тренировочных полетах, достигнув точки назначения, летчики с изумлением смотрели на указатель инерциальной навигационной системы, сообщавший, что расстояние назад до базы равнялось 950 км. В Хель ХаАвире всегда очень уважали навыки американских морских летчиков летать на максимальную дальность и возвращаться на авианосец с количеством топлива, достаточным только для пары кругов перед посадкой, после чего топливо в баках иссякает. Теперь израильтяне тоже постепенно приучались к определённой диете и пребыванию в кабине в течение длительных периодов времени.

В конце сентября, три летчика, Дов, Дан и Исаак, последний – командир авиаполка, встретились с начальником оперативного отдела штаба ВВС. На этой встрече, летчикам впервые сообщили цель, которую им предстояло уничтожить. На тот момент такой информацией располагали лишь члены небольшой группы офицеров штаба - разработчиков операции и теперь ещё эти три пилота. Остальные участники операции должны были узнать о цели только во время предполетного инструктажа. Летчики были поражены. Им никогда не приходила в голову возможность полета к Багдаду, когда они отрабатывали навигацию при полетах на малых высотах. Это должно было стать самым дальним полетом в истории Хель ХаАвира. Предыдущий рекорд был установлен при налете на объект в районе Асуанской плотины в Египте, во время Войны на Истощение в 1969 г.

Теперь предстояло принимать решения, много решений – как спланировать атаку, какие виды боеприпасов использовать, порядок проведения операции, использование данных разведки во избежание обнаружения, способы навигации, выбор наилучшего времени для нанесения удара, определение оптимальных углов для сброса бомб, необходимое число самолетов для обеспечения успеха и сотни других деталей операции. Технические специалисты корпели над справочниками, обменивались идеями и выдвигали предложения.

Эскадрилья Дова была выбрана для осуществления операции, но Дан, в силу его опыта и навыков, тоже был привлечён к участию. Однако, Дан не был полностью удовлетворён. Он считал, что в столь важном рейде, который несомненно войдет в историю Хель ХаАвира, должны принимать участие обе эскадрильи – его и Дова. В своем легкомоторном самолете, он вновь и вновь летал в Тель-Авив и стучал во все двери в штабе ВВС, упорно добиваясь участия своей эскадрильи в операции.
Наконец, в один прекрасный день, его буквально вышвырнули из «высокопоставленного» кабинета с яростным криком вдогонку: «Чёрт с тобой, берём и твоих, угомонись!» На базу Дан возвращался счастливым и окрыленным.

Дискуссии по оперативным вопросам между летчиками, планировщиками и разведчиками постепенно приобретали всё большую интенсивность. Вопросы по координации действий разрабатывались самым тщательным образом.

Разведка раздобыла план цели и специалисты, с помощью физиков-ядерщиков, взялись за определение конкретных мест, на которые надо было сбросить бомбы для нанесения максимального ущерба. Самой важной целью был сам реактор и размер его купола был точно измерен для выбора наилучшего типа бомб по разрушению его. Рассматривалась возможность применения так называемых “smart bombs” (умных бомб) GBU-15, фирмы Rockwell International. Эти бомбы имели оперение и их можно было сбросить на удалении от цели, а затем с помощью дистанционного управления оперением и встроенных телекамер направить их на цель. Умные бомбы уменьшают опасность для самолета-носителя, позволяя ему держаться подальше от зенитных средств противника, но одновременно повышаются шансы отказа техники. После всестороннего обсуждения, однако, решили, что для такой цели, поражение которой должно стопроцентно гарантироваться с первого раза, лучше всего всё же подходит простая однотонная бомба Мк 84. Среди израильских летчиков была в ходу такая поговорка: Можно иметь умные самолеты и простые бомбы или простые самолеты и умные бомбы, но не нужны одновременно умные самолеты и умные бомбы.
Ф-16 были умными самолетами. И планировщики считали, что однотонные бомбы Мк 84 с их обтекаемой формой лучше всего могли пронзить купол реактора и вызвать наибольшие разрушения. А летчики тоже предпочитали более простые методы, которые более надёжны и более эффективны. Особое внимание было уделено проверке гладкости поверхности бомб, где не должны были быть какие-либо вмятины и неровности, что могло отрицательно повлиять на воздушный поток и вызвать погрешность в поражении цели порядка 3 – 5 метров. Надо было также выбрать наилучший угол сброса бомб для самой высокой точности. Если бы самолеты появились над реактором на огромной скорости и на сверхмалой высоте, неожиданность была бы полной, но сброшенные бомбы могли срикошетировать от покатого железобетонного купола и не разрушить реактор. Учитывалась также проблема разлетающихся осколков бомб. Летчик мог сбить самого себя или своих товарищей, если он сбрасывал бомбу слишком низко и находился слишком близко от самолета, пикирующего следом за ним. Осколки разлетаются на 850 м через 9 секунд после детонации. Через 22 секунды поражаемая область сокращается до 300 м. Помня об этом и стремясь получить наиболее мощный взрыв, выдвигалась идея использовать все бомбы с задержкой детонации (выскочил из головы русский термин). При этом все бомбы взорвались бы внутри реактора, когда все они уже были бы там. Дополнительная польза от такого способа была бы также в том, что не было бы облака дыма и пыли, ухудшающего видимость цели. Но с другой стороны, телекамеры самолетов не могли, в таком случае, зафиксировать причиненные разрушения. В конце было решено использовать минимальную задержку детонации чтобы только позволить бомбе пробить купол до того как она взорвется.

Продолжение следует
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2006 в 14:42
RU шурави #14.05.2006 10:57
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
>>Ми-24 сбил F-4. Поакуратней!
Это, скорее всего, плод фантазии одного сетевого персонажа, а не реальный случай. Сами знаете какого.
 


Это реальный случай. Попал даже в книгу рекордов Гинесса. ;)
   
US Militarist #14.05.2006 16:50
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Продолжение:

Рассматривались углы пикирования в 10, 20, 30 и 40 градусов. Все эти углы представляли определённую опасность для пилотов от зенитных ракет и артиллерии. Однако целью операции был результат – в первую очередь, а безопасность пилотов – во вторую. Пикирование на Фалконе под углом от 30 до 45 градусов обеспечивало наилучший шанс того, что бомба пробьёт железобетонный купол и взорвавшись внутри разрушит внутренности реактора. Фактически, если бы угол пикирования был 30 градусов, бомба достигла бы цели под углом от 44 до 66 градусов, так как после сброса с самолета, гравитация сделала бы угол её падения круче.

При бомбометании имеется 7 специфических позиций, которые должны быть выдержаны для точного поражения цели.

1. Pop-up Point (Точка начала атаки): До сих пор, пилот летел на минимальной высоте чтобы избежать обнаружения радаром. Теперь он включает форсаж, задирает нос машины под 45 градусов и быстро набирает высоту. Одновременно, он визуально находит цель. Самолет находится примерно в 6,5 км от цели.

2. Pull-down Altitude (Точка подготовки к бомбометанию): Заранее предопределенная высота, на которой пилот разворачивает машину на 90 градусов и направляет её на цель. В этот момент, летчик не спускает глаз с цели. Вся необходимая ему информация представлена на ИЛС перед ним.

3. Apex Altitude (Точка вершины): Точка, в которой набор высоты прекращается и начинается пикирование. Знание этой точки важно для того чтобы не проводить над целью под зенитным огнем ни секунды лишнего времени.

4. Tracking Time on Final (Контроль времени в финале): Точка вершины выбирается таким образом чтобы у пилота было от трех до пяти секунд чтобы навести прицел на цель и стабилизировать его на ней, пока он пикирует для сброса бомб. Таким образом время над целью сводится к минимуму.

5. Release Point (Точка сброса): Указатель прицела сообщает точный момент сброса бомбы для обеспечения точного поражения цели. Немедленно после этого пилот начинает уход из зоны цели.

6. Recovery Altitude (Высота ухода от цели): Самая низкая возможная, но безопасная высота, на которой пилот совершает уход от цели. Эта высота должна быть такой чтобы не оказаться сбитым шрапнелью бомбы, сброшенной предыдущим самолетом.

7. Escape Maneuver and Heading (Маневр выхода из под огня и направление ухода от цели): Чтобы избежать поражения зенитными ракетами, пилоту необходимо начать маневрировать в различных направлениях с перегрузками в 7 – 8 Джи и разворотами на 90 градусов в другой плоскости полета. При этом пилот включает форсаж и ложится на обратный курс – домой. Если летчик всё делает правильно, ракеты промахнутся.

Чтобы определить Recovery Altitude (Высоту ухода от цели) при использовании бомбы Мк 84 в пике под углом 30 градусов, планировщики закопались в справочники толщиной с нью-йоркскую телефонную книгу, заполненные графиками и таблицами, сделанные на основе компьютерных расчетов. Исходя из этой величины назначалась Release Point (Точка сброса) на скорости 860 км/час из расчета чтобы у пилота было до пяти секунд на обнаружение цели и наведение прицела. То, что бомбы взрывались глубоко в реакторе, уменьшало разлет осколков вдвое. От пилотов требовалось чтобы их Apex Altitude (Точка вершины) была менее 1500 м.

Летчики тренировались в основном с 15-кг учебной бомбой BDU-33, которая симулирует настоящую бомбу и взрывается с применением белого фосфора, дым которого позволяет пилоту и наземным наблюдателям визуально определять на каком расстоянии бомба упала от цели. Были проведены и сбросы реальных Мк 84 бомб, но немного.

Время проходило в непрерывных тренировках, в которых пилоты отрабатывали свои навыки. Они пробовали различные углы пикирования: от 30 до 45 градусов и научились укладываться в 3 секунды чтобы прицелиться, что было очень важно из-за предельно малого интервала между атакующими самолетами. В этом случае Recovery Altitude (Высота ухода от цели) составляла 1.140 м, что уменьшало вероятность поражения самолетов средствами наземной ПВО, в то же время всё ещё обеспечивая безопасность от осколков своих бомб. В ВВС США, обычно летчику предоставлялось 150 м запасного расстояния для компенсации возможных ошибок в расчете дистанции разлета осколков от бомбы. Израильтяне решили свести это запасное расстояние к самому минимуму, используя то, что бомбы взорвутся внутри реактора.

Продолжение следует.
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2006 в 17:12
US Militarist #14.05.2006 19:10
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Продолжение.

Наилучшее воздействие систем ПВО на противника, это напугать его так чтобы тот даже не решился использовать свою авиацию, ввиду ужасающих потерь, которые ПВО способна нанести атакующим самолетам.

В налете на Озирак у израильских пилотов было немало причин опасаться иракских зенитных средств: как ракет, так и артиллерии. Причем, именно артиллерии в особенности. В Шестидневной войне в 1967 г, 40 израильских самолетов были сбиты зенитными средствами арабов: все – артиллерией и ни один – ракетой. Среди потерь ВВС США во Вьетнаме за десятилетний период с 1964 г по 1974 г, 70% потерь приходилось на огонь зенитной артиллерии противника, 15% было сбито зенитными ракетами и 6% пало в воздушных боях с МиГами. Потери Хель ХаАвира в Войне Судного Дня в 1973 г показывали схожие результаты.
Во всех войнах в мире, с 1960 г, 90% потерь тактической авиации было вызвано огнем зенитной артиллерии. При этом, однако, считается, что 30% из состава этих потерь было прямым результатом того, что самолеты стремились избежать сбития ракетами. Это является ключевым моментом. Уклонившись от ракет, тяжело гружённые бомбами самолеты оказываются в пределах досягаемости убийственного артиллерийского огня. Почти все потери от зенитной артиллерии имели место на высоте от 450 м до 1350 м и на дистанции в пределах 40 км от цели.
Зенитная артиллерия применяет 3 способа ведения огня по воздушным целям:
1) Прицельный огонь по самолету.
2) Огонь по секторам, где наиболее вероятно появление самолетов противника.
3) Барраж, когда сотни снарядов выпускаются в определенном направлении, в котором летят атакующие самолеты противника.

Именно поэтому израильтянам был так важен элемент неожиданности, чтобы иракская зенитная артиллерия не успела устроить барраж, в котором можно было легко потерять несколько машин. Летчикам были необходимы эти 30 секунд неожиданности чтобы сбросить свои бомбы до того как иракцы приведут в действие свои средства ПВО.

Сохранение операции в полном секрете было первостепенной важности.
Хотя никто из летчиков, за исключением троих командиров, не знали истинной цели, они отрабатывали все стадии атаки над израильским ядерным реактором Димона в пустыне Негев. Впоследствии, в прессе появились сообщения, что был якобы построен макет реактора для отработки атаки на него, но это не соответствует действительности, ибо это было бы замечено советскими и американскими спутниками-шпионами, что подвергло бы опасности секретность операции.

По сведениям разведки, у иракцев была сильная система ПВО в районе реактора. Это, естесственно, нервировало участников операции, но не испугало их. Разработчики операции противопоставили этому изощренный план действий, а пилоты – безукоризненное исполнение этого плана.

30 сентября 1980 г ВВС Ирана устроили свой налёт на Озирак, который закончился полным провалом иранцев достичь какого-либо успеха. Это вызвало презрение и негодование у израильтян, готовящих свой рейд. Безуспешный налёт иранцев только усложнял ситуацию для израильтян. Иракцы теперь только увеличат своё внимание к возможности новых налетов и усилят свою ПВО. Израильтяне постарались узнать побольше подробностей о неудачном иранском налете. Между тем, в Ираке объявили, что в иранских самолетах сидели израильские лётчики. Израильтяне только посмеивались над наивным предположением о том, что они стали бы рисковать жизнью своих пилотов, полагаясь на небрежные и неумелые действия иранцев в технических вопросах и разведке.

В ВВС всех стран мира всегда существовал определённый конфликт между молодыми и старшими пилотами. И нигде это не было столь очевидно как в Хель ХаАвире. Молодые пилоты очень агрессивны, их рефлексы предельно остры, их навыки высоки и инстинкты безошибочны. Они уверены, что могут справиться с любым заданием лучше, чем их старшие товарищи, которые уже начали стареть. Лучший американский ас во Вьетнаме Рэнди Каннингхэм так написал об этом в своей книге “Fox Two” (которую он написал будучи ещё лейтенантом): «Зачем отдавать ведущую роль званиям и должностям, когда способность справится с этим лучше?» (Конечно, Рэнди сейчас командует 126-й истребительной эскадрильей на авиабазе ВМС США Мирамар в Сан-Диего и неизвестно о его теперешних взглядах на этот вопрос, с тех пор как он сам вырос в звании и должности.)

Те же проблемы более высокого звания против преимуществ молодости играли роль и в операции Вавилон. Как только израильские пилоты начали осваивать маловысотные полеты на своём новом боевом коне Фалконе, Дов, Дан и генерал Иври начали селективный отбор наиболее подходящих кандидатур для участия в рейде. Как и во всех других серьезных операциях Хель ХаАвира, 10% состава должны были быть новичками. Помимо Дова и Дана, были выбраны Самуил, Иосиф, Амос, Бен, Габриэль и новичок Уди, а также ещё 2 запасных пилота. Их звания варьировались от капитана до полковника. Эта группа была одобрена командованием ВВС, но когда высшие командиры узнали об окончательном выборе пилотов, в дело вмешались амбиции. Командир авиаполка, полковник Исаак, стал добиваться своего участия в операции. Как старший по званию и командир обеих эскадрилий Ф-16, он заявил, что имеет первоочередное право идти в бой со своими подчиненными. Это решение не получило поддержки среди личного состава и вызвало немало споров. Исаак был надежным пилотом и опытным бойцом, ветераном трех войн. Его прежние заслуги были выдающимися и именно поэтому он стал командиром полка. Но зачем ему надо было лететь с остальными? Он даже не слишком хорошо освоил Ф-16 на тот момент. И всё же Исаак решил лететь вместо Бена, молодого капитана, который прекрасно освоил Фалкона. Бен был в ярости на командира, который стал участником за его счет, а его, Бена, сделали запасным пилотом №1. Исаак провел несколько недель, ускоренно осваивая Ф-16. Он летел ведомым у Дана, которому вменили дополнительную нагрузку довести навыки Исаака до требуемой кондиции. Как старший по званию, Исаак формально командовал отрядом, но на самом деле всю подготовительную работу провели подполковники Дов и Дан. Позиция Исаака была такой: Я всё ещё отвечаю за обучение всего полка, в целом. И у нас в Хель ХаАвире командир всегда впереди. Он подаёт пример как образец и как командир. Поэтому, естесственно, что я участвую в большем кол-ве боевых заданий. Я всегда должен быть лучшим и стараться сделать больше. Это моя территория».

Продолжение следует.
   
US Militarist #16.05.2006 06:16
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Продолжение.

Ранняя модель Ф-16А, приобретенная Хель ХаАвиром, весила 7430 кг, а максимальный взлетный вес составлял 15.930 кг. В операции Вавилон Фалкон загрузили двумя однотонными бомбами Мк 84, ракетами Сайдуиндер, двумя ПТБ по 370 галлонов под крыльями и одним ПТБ на 300 галлонов под фюзеляжем. При этом, включая топливо во внутренних баках, общий вес достиг 17.080 кг, то есть на 1.150 кг больше, чем было возможно для того чтобы взлететь. На операцию машины должны были отправиться с аэродрома на высоте 750 м над уровнем моря при температуре порядка 27 градусов по Цельсию. Это делало взлёт ещё сложнее.
Обычно, легконагруженный Фалкон с одним ПТБ под фюзеляжем отрывался от полосы, использовав менее 550 м полосы, в данных условиях. Но согласно расчетам инженеров, из-за дополнительного веса Ф-16 нуждался в пробеге не менее 1.550 м для того чтобы взлететь. При этом, требовалось безукоризненное управление самолетом чтобы на скорости 325 км/час оторвать от полосы переднее колесо, иначе машина потерпела бы аварию.
Крейсерская скорость для максимальной дистанции равнялась 595 км/час и по мере того как самолет облегчался, эта скорость становилась бы меньше. На этой скорости двигатель F-100 сжигал 2.223 кг топлива в час. На форсаже, в намеченных местах, должно было уйти 4.050 кг топлива. На дорогу домой оставалось 2.700 кг топлива. Но тогда было бы значительно меньше лобового сопротивления, без бомб и подвесных баков. А также полет на большей высоте был более экономичен. По расчетам планировщиков, после приземления
в баках Фалконов должно было остаться по 450 кг топлива, что было равносильно 15 минутам полета. Если бы Фалконам пришлось вступить в воздушный бой, они могли быть на нуле при посадке. Но, по крайней мере, они могли совершить бомбометание с надеждой вернуться домой.

Дженерал Дайнэмикс провела испытательные полеты на Ф-16 без бомб и ракет, в экономичном режиме на средних высотах с максимальным временем в воздухе 2 часа 55 минут. Рейд на Озирак должен был продлиться 3 часа 10 минут, если всё пройдёт гладко, в полете на малых высотах и с большим лобовым сопротивлением от бомб, ракет и ПТБ. Хель ХаАвир собирался показать изготовителям, что их машина могла совершить.

Когда тренировки были в самом разгаре, Дов и Дан получили приказ прибыть в Тель-Авив для встречи с Начальником Генштаба Рафулем Эйтаном и Командующим ВВС Давидом Иври. По прибытии в Генштаб, их провели в спартанский кабинет Эйтана.
-- «Мы наслышаны достаточно от планировщиков об операции Вавилон. Но мы хотим спросить вас самих, пилотов. Что вы думаете об этой операции? Можно ли это совершить?» - тихо спросил Рафуль.

Дан посмотрел генералу прямо в глаза и ответил четким, ровным голосом без малейших колебаний: «Ничто не помешает нам разрушить реактор! А после этого, какая разница, что случится с нами?» Четкий, уверенный и лаконичный ответ летчика пришелся генералу явно по душе. Такой настрой пилотов, подвергавших свою жизнь огромному риску в этой операции, помог ему преодолеть последние сомнения.

За день до начала операции, все самолеты, участвовавшие в рейде, соблюдая полное радиомолчание, покинули свои аэродромы и один за одним прибыли на авиабазу Этцион. Секретность была соблюдена полностью. Военно-воздушного атташе США в Израиле чуть не уволили с работы, впоследствии, за то, что он прозевал такую операцию.
А летчики собрались в спортзале и сыграли в баскетбол, эскадрилья на эскадрилью. Постепенно игра становилась всё азартней и резче, пока после одного особо грубого толчка Иосиф чуть не получил серьезную травму. После этого страсти улеглись и пилоты направились в общежитие, где им предстояло провести последнюю ночь перед рейдом. Все слегка нервничали и начали рассказывать разные истории и шутки чтобы снять напряжение. Много свободного времени перед опасным полетом способствует повышенной нервозности. Боевые вылеты в Израиле обычно происходят быстро, без предварительного ожидания. Вы патрулируете в воздухе, видите МиГи, получаете разрешение вступить в бой, и атакуете. На всё уходит каких-нибудь 5 минут. Или идёт война и вы совершаете вылет за вылетом, и вам некогда задумываться в промежутках. Вы слишком заняты, у вас много дел. А если вы не летите, вы завидуете тем, кто летит, и вы жаждете заменить их в кабине, когда они вернутся. Всё происходит в бешеном темпе. Но эта операция была чем-то новым для Хель ХаАвира. Да ещё дополнительный стресс от необходимости гарантированного успеха, потому что второго шанса не будет. Подобная неожиданность атаки – это одноразовый случай.

На следующий день состоялся предполетный инструктаж. Летчики укладывали в свои планшеты карты, план полета и прикрепляли их к наколенным пластинам, где они могли листать и просматривать свои бумаги в полете, по мере необходимости.
Пилоты были удивлены, когда в комнату вошел Нач. Генштаба генерал Эйтан. Он был небрит и его глаза были красными. Но форма была чистой и отглаженной. Четыре дня назад он пережил трагедию гибели сына, летчика погибшего в тренировочном полете. По еврейской традиции, полагался семидневный траур, но он хотел быть со своими боевыми товарищами. На летчиков его приход произвел большое впечатление.
На инструктаже присутствовали только те, кто был непосредственно связан с операцией Вавилон. Это были 8 основных и 2 запасных пилота на Ф-16, 6 пилотов эскорта на Ф-15, экипаж двухместного Ф-15, который должен был находиться высоко над Саудовской Аравией для поддержания связи между ударной группой и командованием, 4 офицера разведки во главе с начальником военной разведки генералом Иегошуа Саги и самим командующим ВВС генералом Давидом Иври.
Летчики сидели в креслах с ручками в руках, готовые делать записи в своих наколенных планшетах. Инструктаж начался с сообщения о погоде. Она была, в основном, ясной. Лишь на гористом участке маршрута присутствовали облака. Из-за большой жары, на малой высоте, на которой им предстояло лететь, ожидался «ухабистый» полет.
Выступавший разведчик упомянул, что в воскресный день на работе у реактора не должны были быть какие-либо европейские работники.
«А что, если будут?» - спросил Габриэль.
Генерал Иври вмешался и жестко сказал: «Мы не просили их быть там. Мы предупреждали их и руководство их стран многократно, чтобы они возвращались домой. Если они отказываются, значит они на стороне террористов и что бы ни случилось с ними, это был их выбор».
Генерал Саги освежил память пилотов фотографиями объекта, являвшегося их целью. Он также сделал обзор системы ПВО в окрестностях Озирака. Зенитно-ракетные комплексы SAM-2, SAM-3 и SAM-6 были плотно сгруппированы в зоне, в 20 км от Багдада. Генерал ещё раз напомнил также о местах расположения 23-мм и 57-мм зенитно-артиллерийских установок, как с радиолокационной наводкой, так и с оптической. Он предупредил об особой опасности SAM-6, способных поражать воздушные цели на малых высотах.
Затем генерал Саги продолжил: «Мы узнали всё, что можно о саудовских АВАКсах. У них есть 4 машины, которые пилотируют американцы. Когда вы будете там, только один из них будет в воздухе. Их радар, как правило, направлен в сторону Ирана, за Персидским заливом, откуда они могут ожидать неприятностей. Так что вас они скорее всего не обнаружат. Кроме того, вы будете за пределами их обычной дальности обнаружения. Вы будете от 500 км до 650 км севернее их маршрута. Мы также так проложили ваш маршрут чтобы вы были вне пределов Иордании и подальше от их радаров. Поэтому наш маршрут несколько длиннее, чем мог бы быть.
Мы считаем, что есть дыра в радиолокационном поле сопредельных арабских стан, от нашей границы и до самого Багдада. Но будьте, конечно, внимательны. Эта часть инструктажа длилась полчаса.
Затем вперед вышел Дов. Он ещё раз, шаг за шагом, прошелся по всему полетному заданию, напомнив обо всех знаках, процедурах, направлениях, высотах, частотах, кодовых словах и чрезвычайных обстоятельствах. Помимо прочего, он упомянул о том, что спасательные вертолеты СН-53 вылетят на час раньше их. Когда самолеты будут сбрасывать бомбы, эти вертолеты будут на полпути к Багдаду. Они смогут заправляться с С-130. Темнота защитит их от МиГов. Я нарушу радиомолчание 4 раза для передачи специальных кодовых слов чтобы командование было в курсе наших дел. На 38 градусах долготы, это будет Чарли, на 40 градусах - Зебра и на 42 градусах - Желтая Песчаная Дюна. Когда мы будем над небольшим островом в озере Бахр эль Мильх, я передам нашу позицию последний раз. Все кодовые слова и переговоры на обратном пути будут на английском, чтобы в случае радиоперехвата сошли за переговоры пассажирских лайнеров. Ф-16 будут Голубыми, Ф-15 – Красными.
Будем лететь двумя четверками, одна за другой. Каждая четверка летит в виде шеренги. Между самолетами в шеренге дистанция 3 км друг от друга. Мы используем такой рассредоточенный строй как мы его и практиковали. У такого строя есть несколько преимуществ. Если кто-нибудь не справится с управлением из-за переутомления, мы не разобъемся все вместе и остальные продолжат путь. От нас также будет исходить меньше шума в каждом отдельном месте. И если кто-то заметит нас, то ему будет трудно определить сколько нас на самом деле. Дан, твоя четверка должна следовать позади моей в 3,5 км и не сокращай это расстояние. У озера отстань на дистанцию 6,5 км и держи эту дистанцию до самой цели. Если что-либо случится со мной, команда переходит к Дану. И забудьте обо мне. Иосиф, поменяешься местами с группой Дана. Если я выйду из строя после последней контрольной точки над озером, пусть командует Иосиф. Тогда уже некогда будет перестраиваться. Если вдруг нас атакуют истребители противника, вы прикроете нас своими Сайдуиндерами. Авраам, твои Ф-15 должны лететь парами вокруг нас. Авраам и Ицхак левее нас, Давид и Яков – правее, Моше и Леви – позади. Все Иглы, держитесь на дистанции 6,5 км от Фалконов. Пилоты Ф-15, вы должны прикрыть нас от любых МиГов. Обращаюсь ко всем пилотам Фалконов! Вы все любите воздушный бой. Но предупреждаю, ни в коем случае, пока не отбомбитесь над целью, вы не имеете права ввязываться в драку, если она возникнет. Это работа для Иглов. Ваша задача – добраться до реактора и разбомбить его. Вот после этого, вы можете с боем пробиваться домой, но помните – у вас незначительный запас топлива. И никакой дозаправки в воздухе не будет. Поэтому сделайте всё возможное чтобы избежать любой задержки. Давайте уничтожим реактор и благополучно вернемся домой. Сперва возьмем топлива из баков под крыльями. Этого должно хватить на 55 минут. Когда опустошите их, сбросьте их. До сих пор, эти баки никогда не подвешивались вместе с 1000-кг бомбами рядом. Но наши инженеры подсчитали, что они не должны помешать друг другу, а наши летчики-испытатели проверили это. По радарной формуле, если мы будем идти не выше 30 м, наземные радары смогут обнаружить нас не далее 19 км. Если мы справимся с этим, мы застигнем их врасплох. Мы будем над целью на закате солнца и оно будет позади нас. Им будет трудно целиться. Мы начнем атаку за 5 – 10 минут до наступления темноты.
С момента взлета до сброса бомб должно пройти 100 минут. Когда мы будем над озером, активируйте всё оружие.

Продолжение следует.
   
Это сообщение редактировалось 17.05.2006 в 04:34
A2 Александр Леонов #16.05.2006 09:44
+
-
edit
 
RU кщееш #16.05.2006 11:34
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

Назипыч, ПЯТЬ!!!!!!!
Милитариста прочесть не успеваю.
   
+
-
edit
 

sxam

старожил

to ХАН : Ну ты молодец, постарался серьёзно.
Я попытаюсь показать через 3 недели. Сегодня ночью улетаю.. Если кто нибудь за это время сможет сократить текст и привести в виде таблицы, буду благодарен. Если нет, сам попробую по возвращении..
 

Увы, про базисную подготовку я написать всё-таки не могу по причинам секретности.
Что могу?
Могу например про переучение полностью готового лётчика F-16C/D на F-16I.
Продолжение курса : 6 месяцев.
Количество полётов на симуляторе : Хрен его знает, не помню :)
Количество полётов : 135.
Если будут более конкретные вопросы, пишите..
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Увы, про базисную подготовку я написать всё-таки не могу по причинам секретности.
Что могу?
Могу например про переучение полностью готового лётчика F-16C/D на F-16I.
Продолжение курса : 6 месяцев.
Количество полётов на симуляторе : Хрен его знает, не помню :)
Количество полётов : 135.
Если будут более конкретные вопросы, пишите..
 


Понятно,нет так нет.
У нас такое переучивание покороче было, хотя естественно для полного реального освоения всех режимов боевого применения надо пару месяцев,если серьезные отличия.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

милитарист:
Леня, как тебе терпения хватает? Молодец (+)
Статья интересная, много реального. Несколько много эмоций и расписывания обыденных вещей. Может у вас итак. У нас все похоже, но "планировщики" (группа планирования огневого поражения") в ВВС такими мелочами занимается на более высоком,общем уровне. Детали утолчняют на уровне: обьединение,дивизия,полк,аэ. Способы удара и режимы боевого применеия способны в аэ определить. Ну и транно чтол несколько дней выбирали способ бомбометания и делали элементарные расчеты. Все это в специальных таблицах в готовом виде есть. А так все похоже. Только летали у нас капитаны и майоры по такому уровню сложности, а ведомые могли быть и старлеи. Кроме некоторых неточностей все реально.
Не ради критики а из проф интереса :
-скорость сброса одинаковые с нашей методой (900 истинная,чтол соответствует приведенной тобою 860 по прибору)
видимо высота ввода в верхней точке все-таки не более или не менее 1500 (что вероятнее для такого угла пикирования), а не "менее" ( ввод в пикирование,5сек точного прицеливания+ запаздывание летчика+потеря за вывод для 300град около 300м а для 45 около 900м, над зоной разрыва у вас высота еще больше чем у нас1140м)? Ваще то по нашей методе пролет над целью на высоте не менее 600м (вывод не ниже 500) Тподьема осколков на максимальную высоту всегда 9-11сек, высота подьема осколков в твоем переводе занижена намного ( для 500сотки около 890м). Описана обыкновенная атака с боевого разворота. Угол первоначальной горки всегла на 5-10 град должен быть больше угла пикирования
- судя по тексту ваши делали сброс -вывод и уход от цели на безопасной высоте от поражения осколками(несколько завышенной даже для сброса с ГП без маневра безопасности-1140м). Мы делаем для таких параматров сброса вывод (законченный) на 600м с переводом на горку с углом 20 ( маневр безопасности. В этом случае фронт скоростных и тем более падающих осколков не доганяет. Правда у нас в ИБА максимальный калибр 500кг, но параметры головной и вторичной волны осколков сильно не отличаются. Я бы лучше повесил 4 бетонобойных пятисотки или толстостенных фугасок с большим замедлением, до нскольких суток.
,затем у нас выполняется снижение на высоту 50-100 м и уход. Отворот как правило один с перегрузкой 4-5(больше на малой высоте просто опасно, думаю и ваши так же. Протьивоосколочный и противозенитный маневр с перегрузкой 8 явно преувеличение автора. А сбивают как раз в момент перекладки крена, так что ни к чему жопой на глазах у протиника лишний раз вертеть,для ПЗРК идеальный вариант.
- углы "встречи" никто по многотомным книгам нигде в мире не считает, есть специальные баллистические таблицы, это было для красного слова.
А ваще маладцы и ты особенно ;)
   
US Militarist #17.05.2006 06:49
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Большое спасибо, господа-товарищи, за высокую оценку моего скромного вклада, как бывало говорили в старые-добрые времена! ::) ::)

Хан: Леня, как тебе терпения хватает?
 


Перевожу и печатаю быстро, без особого напряга. Но определенное терпение, конечно, надо. В то же время, знаешь поговорку: Охота пуще неволи!

Хан: Статья интересная, много реального. Несколько много эмоций и расписывания обыденных вещей. Может у вас и так.
 


Назипыч, не забывай – это же рассчитано на массового читателя и автору надо было несколько оживить текст «человеческими отношениями», иначе будет слишком сухо и многие заскучают. А вот то, что книга всё же «интересная, много реального» для профессионалов, это несомненно заслуга автора. Кстати, книга, а не статья.

Хан: Детали уточняют на уровне: обьединение,дивизия,полк,аэ.
 


ВВС Израиля и ВВС СССР несоразмерны и это видимо сказывается в принятии решений на разных уровнях. Здесь фактор масштаба наверное играет роль. Плюс, чрезвычайная важность операции.

Хан: ...видимо высота ввода в верхней точке все-таки не более или не менее 1500 (что вероятнее для такого угла пикирования), а не "менее"
 


Там так:

The Israeli pilots practiced a lot so that they could handle the mission so swiftly that the apex was less than 5,000 feet (1500 м) above the ground. Of course, that was without the threat of enemy ground fire and fighters in the air.

Израильские пилоты много тренировались чтобы делать всё так быстро, чтобы апекс (точка) был менее 1500 м от земли. Но, конечно, это при отсутствии зенитного огня и истребителей в воздухе.

Хан: Ну и странно что несколько дней выбирали способ бомбометания и делали элементарные расчеты. Все это в специальных таблицах в готовом виде есть.
... углы "встречи" никто по многотомным книгам нигде в мире не считает, есть специальные баллистические таблицы, это было для красного слова.
 


Вообще-то там как раз сообщается о наличии множества таблиц и графиков.
Углы «встречи» там просто приводятся, без упоминания о расчетах при помощи многотомных книг.
Упоминание этих книг было сделано как раз в связи с тем, что там эти таблицы и графики находятся.
Пробные бомбометания видимо были нужны чтобы проверить и уточнить. В таблицах данные всё же усредненные даются, а они наверное в погоне за точностью хотели по индивидуальному заказу данные получить.

Хан: скорости сброса одинаковые с нашей методой (900 истинная,что ли соответствует приведенной тобою 860 по прибору?)
 


На это ответа не знаю. Я ведь только перевел то, что там было.

Хан: ...над зоной разрыва у вас высота еще больше чем у нас - 1140м?
 


Перечитал ещё раз то место. Там говорится, что эта высота определялась не только в связи с разлетом осколков, но ещё и малым интервалом между самолетами, и стремлением уменьшить длительность пребывания в уязвимом положении для зенитной артиллерии.

Хан: ... высота подьема осколков в твоем переводе занижена намного ( для 500сотки около 890м).
 


Я нашел несколько мест, где говорится об этой величине. Некоторый разнобой есть, но... не слишком большой.

Fragments from the explosion of the big Mk 84 are advertised to go as high as 3,000 feet (900 м) in the air.

В рекламе больших Мк 84 говорится, что осколки поднимаются в воздух на 900 м.

A 1000-kg bomb has a fragmentation pattern that reaches 2,400 feet (720 м) into the air on a 30-degree dive.

Осколки от взрыва 1000-кг бомбы, сброшенной с пикирования под углом 30 градусов поднимаются в воздух на 720 м.

Хан: Правда у нас в ИБА максимальный калибр 500кг, но параметры головной и вторичной волны осколков сильно не отличаются.
 


Конструкция бомбы может быть разной. Например, если запроектированы более тяжелые осколки, то они будут иметь меньшую скорость.

Хан: Отворот как правило один с перегрузкой 4-5 (больше на малой высоте просто опасно, думаю и ваши так же). Противоосколочный и противозенитный маневр с перегрузкой 8 явно преувеличение автора.
 


Но ведь и высота у них больше тоже, как ты сам говоришь.
Автор дал –7 – 8 джи. Давай возьмем меньшее значение – 7. И большее у тебя – 5. Тогда разница 2 джи. С учетом большей высоты, может быть приемлемо?

А теперь несколько дополнительных заметок от меня самого.

Не удивляйтесь, что многие цифры некруглые. В книге они круглые. Но там они даны в футах, фунтах, милях и узлах. Для вашего удобства, я сам перевожу всё в метрическую систему, но при этом получаются некруглые значения.

И ещё я добавил некоторые подробности, там где раньше пропустил их.

Так я решил дополнить фразу о кодовых сообщениях в пути, тем более, что озеро с островом будет фигурировать дальше чуть ли не в ЧП:

Я нарушу радиомолчание 4 раза для передачи специальных кодовых слов чтобы командование было в курсе наших дел. На 38 градусах долготы, это будет Чарли, на 40 градусах - Зебра и на 42 градусах - Желтая Песчаная Дюна. Когда мы будем над небольшим островом в озере Бахр эль Мильх, я передам нашу позицию последний раз.

А здесь я решил добавить объяснение того, почему такое построение было выбрано и сделать кое-что яснее:

Будем лететь двумя четверками, одна за другой. Каждая четверка летит в виде шеренги. Между самолетами в шеренге дистанция 3 км друг от друга. Мы используем такой рассредоточенный строй как мы его и практиковали. У такого строя есть несколько преимуществ. Если кто-нибудь не справится с управлением из-за переутомления, мы не разобъемся все вместе и остальные продолжат путь. От нас также будет исходить меньше шума в каждом отдельном месте. И если кто-то заметит нас, то ему будет трудно определить сколько нас на самом деле.

Эти изменения я внес и в первоначальный вариант текста.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Militarist:
I see.
Правда я бі до рубежа размікания шел в сомкнутіх боевіх порядках. Легче потом відержать интервалі ударов(как я понял бомбили по-одному). Да и если РЛС увидит -то одну цель а не групповую. Хотя для таких выводо надо в деталях знать тактическую обстановку,РЛ поле противника, его ПВО. Ну и думаю полет на высоте 30м осуществлялся на конечном участке от ПБР.
На такой высоте даже при угле закрытия местности не более 15 угловых минут ни один локатор дальше 12км цель не увидит, а пожалуй и ближе, чего явно мало для первого пуска
Если угол пикирования 45 то ниже 1500 м в пикирование вводить просто опасно. Тренировки здесь ни при чем. Это для угла 30град. Кстати самый оптимальный угол 20. Проверено и нами и амами. Ну а тренируются с большими боеприпасами все и разными углами тоже,уж поверь. Посмотрю при оказии углы встречи бомбы с целью при углах 30 и 45,поверь,разницы нет практически. С горизонта другое дело, при бомбометанмм по твердому грунту бывает рикошет ло 250м. Что кстати можно использовать при бомбометании с ПМВ топ-мачтовым способом. Например при атаке по ЖБУ с высоты 100м,ложишь марку чуть под цель и бросаешь бомбы или в залпе или с минимальным временем в серии. Как минимум одна из них даже подскочив пробьет бетон. Но сразу после сброса надо хорошую горку делать. Самый точный способ, особенно если наверняка решил, то есть в ручном режиме.
Ваще точнее было бы в первой атаке УРы запузырить, если амвские обладают такой проникающей силой как наша Х-29. Еще можно было бетабы.
А про КАБы автор приплел, они требуют сопровождения цели и бомбы аппратурой слежения ( типа Кайры) в обратную сторону. Да и маневром скованы будут бомберы. В принципе мой выбор совпал с описанным. Но я бы разнообразил зарядку.
   
US Militarist #18.05.2006 05:19
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Продолжение.

Вскоре, за озером, иракский радар засечет нас и на зенитно-ракетных батареях объявят тревогу. Теперь внимательно следите за показаниями приборов, оповещающих о радарном облучении противником. Они проинформируют вас о том, какие ракеты выпущены по вам и какие из них наиболее опасны. В это же время иракцы должны поднять в воздух истребители с двух ближайших аэродромов: один к северо-западу от Багдада, другой – к юговостоку.
Теперь Фалконы должны принять плотный боевой порядок, известный среди ударников как «сварное крыло» с небольшим эшелонированием. Тогда, когда мы прибудем на место, мы будем готовы к бомбометанию. Строго выдерживайте дистанции чтобы каждый последующий появлялся над целью ровно через 30 секунд после предыдущего. Ошибки недопустимы. Проверьте ваши глушилки радаров.

Первыми атакуем я и Самуил. Габриэль и Уди будут замыкать. Когда мы пересечем озеро, Иглы наберут высоту и образуют боевой патруль чтобы защитить нас от возможной атаки МиГов. Авраам, позаботься о том чтобы твои Ф-15 образовали барьер между нами и иракскими аэродромами.

К этому моменту иракский радар уже покажет где мы находимся. Радары Ф-15 должны работать в режиме поиска чтобы засечь МиГи на взлете. Мы всё ещё соблюдаем радиомолчание. Как только мы пересечем озеро, все Ф-16 должны включить свои видеокамеры. Нам необходимо привезти назад снимки разрушений чтобы специалисты смогли оценить их степень.
Затем Дов обратился к Дану: «Дан, у тебя есть, что добавить?
Да, есть кое-что. Всё, что у нас есть, это фотоснимки и планы. Вот картинка, которую я сам нарисовал. Давайте назовем её «вид с самолета». Картинка показывает как цель выглядит с высоты, откуда мы начнем бомбометание. Здесь виден купол реактора и река Тигр справа.
Дан, ты неплохо рисуешь, сказал Дов. Это как раз то, что надо.
Затем он продолжил. Помните, когда вы начнете сброс бомб после маневра по набору высоты, совместите линию падения бомбы с целью и компьютер сделает всё остальное. Когда перекрестье прицела будет на куполе реактора, произведите сброс. Помните – держите крылья горизонтально. Не должно быть никаких скольжений, вращений и других вредных движений, иначе бомбы промахнутся. Самым трудным будет делать всё это, когда на вас устремятся ракеты и снаряды начнут рваться вокруг. Мы обязаны уничтожить цель. Любой ценой. Все бомбы бросаем на купол. Это главная часть реактора. Вторичных целей нет.
Тебе будет трудно, Дан, обратился Дов к своему заместителю. Ты привык вести воздушные бои там, в заоблачных высотах. А вот попробуй ка бить по земле с малых высот, как мы это делаем. Дружный смех несколько разрядил наэлектризованную атмосферу в комнате. И не забывайте, продолжил Дов, держитесь ближе друг к другу. Так вы будете меньшей целью. Но не сближайтесь слишком тесно. Иначе, разрыв предыдущей бомбы может поразить ваш самолет, если она разорвется чуть раньше расчетного времени. Однако, не отставайте тоже. Каждая дополнительная секунда, которую вы даете врагу, он использует против вас, выстрелив больше снарядов и запустив больше ракет. Итак, опять: держите плотный строй, но ровно на интервалах в 30 секунд.
Габриэлю и Уди, наверное, достанется хуже всех. Дан, проверь сразу за озером правильность строя и положения твоей четверки.

На подходе к цели мы наберем скорость 860 км/час (480 узлов). Это 13 км в минуту и 30-секундный интервал составит 6,5 км (4 мили). Вы можете контролировать ваш интервал радаром. Вы все знаете это, но напомню. Мы полетим на скоростях, которые легко превращать в минуты. Так 480 узлов – 8 миль в минуту, 420 узлов – 7 миль в минуту, 360 узлов – 6 миль в минуту.

После сброса бомб, немедленно начинайте маневр с хорошей перегрузкой и уходите в другую плоскость. Это поможет вам уйти от ракет и избежать снарядов. Солнце будет светить иракцам в глаза. Мы атакуем с юга и уходим на запад, домой, чтобы сэкономить топливо. На развороте с набором высоты сделайте хотя бы 4 джи (Назипыч – твоя перегрузка!)
Если радар покажет, что вас атакует ракета, у вас есть тепловые ловушки и дипольные отражатели. Отстреливайте их без промедления. Как только вы выскочете из зоны, непосредственно у цели, включайте форсаж и поскорее уносите ноги. Только не слишком увлекайтесь форсажем. Нгадо экономить топливо.
Уйдя от цели, доложите мне о себе словами: Голубой 3, Голубой 5... Мы собираемся вместе. Как только начнем набор высоты, всем включить систему опознания: друг – враг, чтобы наши Иглы не приняли нас за МиГи. Как только все рассчитались, я сообщу в центр кодовым словом Флэш. Если будут потери, после слова Флэш я добавлю цифру.

Над Израилем будет летать Боинг 707 с командным центром, который перетранслирует наши сообщения на авиабазу.

Продолжение следует.
   

Dio69

аксакал

Чёт никак не пойму, что это за фантастические приборы, позволяющие определить пуск по тебе вражеской ракеты, да ещё и тип её определить????? Ну в двухместном-то самолёте понятно - там второй пилот для того и сидит, что бы по сторонам в бинокль смотреть и об опасностях первого предупреждать, а вот в одноместном?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Чёт никак не пойму, что это за фантастические приборы, позволяющие определить пуск по тебе вражеской ракеты, да ещё и тип её определить?????
 

- Тип - это вряд ли, а вот пуск - на Ту-95 есть такое устройство: при взятии на сопровождентие старыми БРЛС, с подсветской в непрерывном или квазинепрерывном режиме, два оптических датчика - в передней и задней частях фюзеляжа, разворачивались на этот источник, при пуске ракеты факел стартового двигателя фиксировался до нескольких десятком км в хорошую погоду, особенно ночью. По базе между датчиками (более 30 метров) и двум прилежащим углам определялось примерное расстояние, а по средней скорости расчитывалось примерное время до встречи с ракетой. Если исхитриться, можно такую хреновину, в принципе, и с меньшей базой сделать. А можно оставить вообще один такой датчик - дальность не замеряешь, но факт пуска по тебе ракеты - зафиксируется и сигнал об этом будет подан. А дальше - крутись лётчик! Выполняй манёвры, отстреливай пиропатроны и дипольные отражатели...
Хреново, что против сопровождения на проходе эта фигня не эффективна...
Ну в двухместном-то самолёте понятно - там второй пилот для того и сидит, что бы по сторонам в бинокль смотреть и об опасностях первого предупреждать, а вот в одноместном?
 

- Он шею себе, второй, на двухместном, не свернёт, так сильно оглядываясь? :D
   
US Militarist #18.05.2006 12:10
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Помните – держите крылья горизонтально.
 


Тут я ерунду написал. Там было 'wings leveled" (в одном уровне). Помогите, как это правильно перевести.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Тут я ерунду написал. Там было 'wings leveled" (в одном уровне). Помогите, как это правильно перевести.
 

- Думаю, попросту: "без крена".
   
UA vyacheslav80 #18.05.2006 14:39
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

Уважаемые участники из Израиля. Как вы оцениваете уровень подготовки саудовских и турецких пилотов (и по каким признакам)?
С уважением.
   
1 50 51 52 53 54 87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru