[image]

Вопросы SkyDron'y: подавление средств связи и РЛС противника, РЭБ и помехоустой

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
1) значит ли это, что при работе с такими сигналами на первое место выходят личные качества и/или уровень подготовки оператора, а техническая сторона менее важна ?
 


Да.
От человека зависит очень многое. Давно прошли те времена когда боец-срочник пишущий карандашиком на бумажке цифирки был адэкватным "средством" радиоразведки...

Разумеется нужна и соответствующая аппаратура , но техника в руках обезьяны - груда железа.

В чем сила - вы вроде бы объяснили, низкоуровневый = малая мощность сигнала, я правильно понял ?
 


Да , правильно.
Если говорить конкретно про коммерческий стандарт CDMA , то низкие требования к энергетике - одно из существенных приимуществ , особенно в комплексе с некоторыми другими приимущества этого стандарта - простота роуминга , эффективное использование
диапазона и нек. др.

А вот в чем слабость ?
 


В 2х словах не скажешь...
Тараканов хватает у сигналов со сложными видами модуляции.
За все нужно платить.


   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SkyDron, расскажи, пожалуйста, поподробнее, про слепые радиальные скорости РЛС, - чем они обусловлны, их физический смысл и инженерная реализация? Почему АВАКС может видеть автомобили на дорогах, которые движутся на-от него с совсем малыми радиальными скоростями, почему у БРЛС F-15 - минимальная радиальная 45 км/час, а у БРЛС Су-27 - 150 км/час?
   
RU Клапауций #25.04.2006 07:03
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Давно прошли те времена когда боец-срочник пишущий карандашиком на бумажке цифирки был адэкватным "средством" радиоразведки...
 


а сколько, по-вашему, времени занимает подготовка квалифицированного специалиста ? не в идеале, а в нашей нынешней жизни
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron, расскажи, пожалуйста, поподробнее, про слепые радиальные скорости РЛС, - чем они обусловлны, их физический смысл и инженерная реализация?
 


Ты что - издеваешься ? :)

Учебник по радиолокации предлагаешь мне варганить или перепечатывать существующие ?

Или рассказывать в 2х словах про эффект Доплера для НЧ и ЧПИ ?
Не говори что не знаешь что это такое... ;)

Почему АВАКС может видеть автомобили на дорогах, которые движутся на-от него с совсем малыми радиальными скоростями...
 


А он не может этого. Для этого "Джистарс" есть. :)

, почему у БРЛС F-15 - минимальная радиальная 45 км/час, а у БРЛС Су-27 - 150 км/час?
 


Наверное потому что все советско-русское - дерьмо , а американское - офигенно продвинутое и работающее по особым американским физическим законам. :D

А если серьезно.... ты правда хочешь получить простой ответ на сложный вопрос ?
Есть желание разбиратся с методами радиолокационной селекции , структурами сигнала ,
аппаратной реализацией и прочими вещами ?

Забей в гугл что-нибуть типа "AN/APG-66" или "AN/APG-63" , а потом "H001" ( мне например попадались в интернете неплохие публикации по этим станциям ) , а потом
до кучи что-нибуть типа "принцип действия импульсно-доплеровской РЛС" ...

Вобщем непонятно что ты хочешь услышать... ТраХтатов я писать не намерен - нет ни желания ни времени ни должных знаний.

Писано-переписано про это достаточно и найти все можно при желании.


   
Это сообщение редактировалось 25.04.2006 в 11:33
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
а сколько, по-вашему, времени занимает подготовка квалифицированного специалиста ? не в идеале, а в нашей нынешней жизни
 


Смотря как готовить. Если заниматся делом а не херней - нормального человека который хочет чемуто научится научить можно довольно быстро.
По крайней мере 5 лет мариновать в училище/институте не обязательно...

Впрочем это справедливо почти для любого дела.

Да и понятие "квалифицированый специалист" - весьма растяжимо.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SkyDron, расскажи, пожалуйста, поподробнее, про слепые радиальные скорости РЛС, - чем они обусловлны, их физический смысл и инженерная реализация?

Ты что - издеваешься ? :)
 

- Боже упаси. Хоть ты-то должен меня воспринимать адекватно... :'(
Учебник по радиолокации предлагаешь мне варганить или перепечатывать существующие ?
Или рассказывать в 2х словах про эффект Доплера для НЧ и ЧПИ ?
 

- Рассакжи, расскажи в двух словах.
Не говори что не знаешь что это такое... ;)
 

- Я знаю. А кто-то, может быть, - не знал, да ещё и забыл... :D
Цитата
Почему АВАКС может видеть автомобили на дорогах, которые движутся на-от него с совсем малыми радиальными скоростями...


А он не может этого. Для этого "Джистарс" есть. :)
 

- Может, может. Именно АВАКС. 100%.
А если серьезно.... ты правда хочешь получить простой ответ на сложный вопрос ?
 

- Да. (И наверняка не я один хочу.)
Есть желание разбиратся с методами радиолокационной селекции , структурами сигнала , аппаратной реализацией и прочими вещами ?
 

- Да. В кратом популярном изложении продвинутого специалиста.
Забей в гугл что-нибуть типа "AN/APG-66" или "AN/APG-63" , а потом "H001" ( мне например попадались в интернете неплохие публикации по этим станциям ) , а потом
до кучи что-нибуть типа "принцип действия импульсно-доплеровской РЛС" ...
 

- Ты прочти, пожалуйста, конкретный вопрос, который я задал и ответь, хотя бы, почему у АВАКСа слепые радиальные скорости в 10 раз меньше, чем у Су-27, а у F-15 - в 5 раз меньше? Чем это обусловлено?
Трахтатов не надо, надо несколько толковых фраз по сути дела.
   

AK

опытный

>> Вы будете смеяться, но чем менее совершенный, в плане компьютеризации, самолёт, тем более профессиональным, толковым и опытным на нём должен быть лётчик, чтобы выполнить такую же боевую задачу.
Это у Вас, Вуду, от тлетворного влияния Билла Гейтса. "Каждая домохозяйка может работать в Виндовс!". А потом приходит специалист и разгребает то, что наворотила домохозяйка.
На самом деле пилот F-22 нисколько не менее толков и опытен, чем его предшественники, просто инструмент в его руках позволяет все тоже самое и еще чуть-чуть.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>> Вы будете смеяться, но чем менее совершенный, в плане компьютеризации, самолёт, тем более профессиональным, толковым и опытным на нём должен быть лётчик, чтобы выполнить такую же боевую задачу.

Это у Вас, Вуду, от тлетворного влияния Билла Гейтса. "Каждая домохозяйка может работать в Виндовс!". А потом приходит специалист и разгребает то, что наворотила домохозяйка.

На самом деле пилот F-22 нисколько не менее толков и опытен, чем его предшественники, просто инструмент в его руках позволяет все тоже самое и еще чуть-чуть.
 

- АК, май дарлинг, но Вы-то зачем не желаете понять смысл того, что я говорю?
Где я утверждал, что на F-22 набирают лётчиков, которые по конкурсу на F-15 и F-16 не прошли?! :D Когда я такую фигню говорил, или намекал на нечто подобное даже?? ??? Золотые слова "учитесь читать" всегда справедливы, так вот, здесь ключевые слова - "такую же". Высокоавтоматизированный и кибернетизированный F-22 резко повышает возможности среднестатистического лётчика и лётчику примерно одной и той же квалификации намного легче и проще выполнить аналогичную боевую задачу на F-22, чем, например, на F-15C...
- Теперь я понятнее выразился? :-
   

AK

опытный

> Теперь я понятнее выразился?
;)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

> Теперь я понятнее выразился?
;)
 

- ;D
Очень сильно рад!
   
RU Максимка #25.04.2006 21:43
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

SkyDron, расскажи, пожалуйста, поподробнее, про слепые радиальные скорости РЛС, - чем они обусловлны, их физический смысл и инженерная реализация?
 


Отвечу вместо Скайдрона.
Система СДЦ подавляет отраженные от земли сигналы на нулевой частоте. Однако, сигнал в РЛС импульсный, а значит его спектр является периодическим, т.е. вредный сигнал есть также на частотах кратных частоте повторения импульса. Т.е. необходимо давить частоты 0, Fп, 2Fп, 3Fп и т.д. Что собственно СДЦ и делает.

Но дело в том, что доплеровский сдвиг сигнала от цели тоже может оказаться кратен частоте повторения. Т.е. Fд = Fп. А значит он будет подавлен СДЦ. Поэтому ИД РЛС не видят цели с определнными скоростями.

Слепые скорости равны: Vслеп = (k*Fп*длина волны)/2

Принцип броьбы с этим явлением простой: использование нескольких частот повторения.
   
RU Максимка #25.04.2006 21:49
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Почему АВАКС может видеть автомобили на дорогах, которые движутся на-от него с совсем малыми радиальными скоростями, почему у БРЛС F-15 - минимальная радиальная 45 км/час, а у БРЛС Су-27 - 150 км/час?
 


Вообще-то наземные цели можно выделить при скоростях от 8 км/ч. Так во всяком случа утверждает книжка "Авиационные радиолокационные комплексы и системы. ИД радиолокационные системы."
Но при обнаружении наземных целей используются режимы работы неудобные для обнаружения воздушных целей.
   

Dio69

аксакал

- Боже упаси. Хоть ты-то должен меня воспринимать адекватно... :'(- Рассакжи, расскажи в двух словах. - Я знаю. А кто-то, может быть, - не знал, да ещё и забыл... :D - Может, может. Именно АВАКС. 100%. - Да. (И наверняка не я один хочу.)
- Да. В кратом популярном изложении продвинутого специалиста.- Ты прочти, пожалуйста, конкретный вопрос, который я задал и ответь, хотя бы, почему у АВАКСа слепые радиальные скорости в 10 раз меньше, чем у Су-27, а у F-15 - в 5 раз меньше? Чем это обусловлено?
Трахтатов не надо, надо несколько толковых фраз по сути дела.
 


Потому как у АВАКСа качество расфильтровки выше - он может намного тщательнее измерить спектр отражённого доплеровского сигнала. Т.е. у АВАКСа - микроскоп, а у прицельной РЛС - простая лупа...
   
RU Hexenmeister #26.04.2006 10:26
+
-
edit
 

Hexenmeister

новичок
Потому как у АВАКСа качество расфильтровки выше - он может намного тщательнее измерить спектр отражённого доплеровского сигнала. Т.е. у АВАКСа - микроскоп, а у прицельной РЛС - простая лупа...
 
"Качество расфильтровки" определит разрешающую способность по скорости, и к "минимальным" скоростям никакого отношения не имеет. Думаю, что пресловутые 150 км/час определялись в ТЗ на Н001, исходя из того, какой на тот момент "видели" РЛС F-15. Ну а то, что "не угадали", или в последствии американцы уменьшили эту цифру, ну значит - "не судьба". Кроме того, наверняка есть в Н001 управляемый от бортовой ЭВМ гетеродин, сдвинув котороый на пару килогерц, можно и эту "пропущенную" зону скоростей включить в область обработки, что однако, наверное, не превратит Н001 в "современный и передовой". Поэтому "глубокий философский смысл" в этих 150 км/час искать не надо, мне так кажется.
   
+
-
edit
 
Ну если АВАКС сравнивать АВАКС с истребителем, то тут всё понятно.
1. На истребителе более аппаратура простая с меньшими вычислительными мощностями и объёмами памяти. Разные участки местности могут отражать по-разному и давать разные доп. сдвиги, следовательно для лучшего обнаружения в них нужны разные мин. рад. скорости. БРЛС истребителя фильтрует сигалы с одним и тем же порогом по рад. скорости по всей зоне, а аппаратура АВАКСа может анализировать свойства участка пов-ти и регулировать порог.
2. Если посторонних объектов с большими радиальными скоростями (выше порога) не слишком много (не заполоняют экран и не мешают следить за целями), то можно их и пропустить. Аппаратура АВАКСа сможет по результатам нескольких обзоров обнаружить недвижищиеся или медленно движущиеся цели и просто не отобразить их. Простейшая операция XOR над парой булевых матриц, одну из которых предварительно сдвинуть надо по вектору полёта АВАКСа, благо выч. мощности АВАКСа позволят.
3. И самое главное - радиолокационный мусор на экране в АВАКСе разгребают несколько операторов, всё ручками и глазками, они там только этим и занимаются. Они визуально отсеют ложные метки, проследят за подозрительными предметами, пропустят их или завяжут трассы целей. Лётчику истребителю, который ещё и кучей других дел занимается нужна уже готовая к употреблению информация, посему и порог заведомо высокий делают. Одной этого довода было бы достаточно.

... почему у БРЛС F-15 - минимальная радиальная 45 км/час, а у БРЛС Су-27 - 150 км/час?
 

Согласно вашему источнику у APG-70 минимальная - 45 узлов, а не км/ч.

При сопровождении цели фильтрация по скорости в принципе не нужна, только слежение за скоростью. Захват поперечной цели при этом сорвётся только когда она будет лететь на фоне земли или диполи выпустит.
Из РЛЭ по МиГ-29Э:
При визуальной видимости цели ... комплекс РЛПК-29Э обеспечивает полуавтоматический захват и устойчивое сопровождение неманеврирующих и маневрирующих целей без ограничений по ракурсу атаки в диапазоне скоростей сближения истребителя с целью от +300 м/с до -500 м/с (в том числе и на уравненных скоростях полёта).
 

Из РЛЭ по Су-27СК, однако:
Сопровождение цели обеспечивается при сближении с ней со скоростью не менее 150 км/ч. Для выдерживания указанной скорости при атаке в ЗПС необходимо метку скорости сближения удерживать в середине между отметками нулевой и собственной скорости. При мигании шкалы скорости сближения увеличить скорость самолета.
 

Прикреплённые файлы:
006.jpg (скачать) [600x936, 58 кБ]
 
 
   

Dio69

аксакал

"Качество расфильтровки" определит разрешающую способность по скорости, и к "минимальным" скоростям никакого отношения не имеет. Думаю, что пресловутые 150 км/час определялись в ТЗ на Н001, исходя из того, какой на тот момент "видели" РЛС F-15. Ну а то, что "не угадали", или в последствии американцы уменьшили эту цифру, ну значит - "не судьба". Кроме того, наверняка есть в Н001 управляемый от бортовой ЭВМ гетеродин, сдвинув котороый на пару килогерц, можно и эту "пропущенную" зону скоростей включить в область обработки, что однако, наверное, не превратит Н001 в "современный и передовой". Поэтому "глубокий философский смысл" в этих 150 км/час искать не надо, мне так кажется.
 


Вы спутали понятия "качество" и "количество". Я имел ввиду тимеено понятие качества. Впрочем sabakka уже ответил за меня...
:)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Привет!

Система СДЦ подавляет отраженные от земли сигналы на нулевой частоте......
 


Это более-менее справедливо для наземных РЛС.
Проблема РЛС истребителя в том что доплеровский сдвиг от подстилающей поверхности
будет иметь место постоянно - т.к. сам носитель движется с высокой скоростью и просто вырезать околонулевые (Fнес ± Х Гц.) доплеровские частоты не получится.

Причем сдвиг может быть непостоянным даже при полете носителя с постоянной скоростью.
При сложном рельефе подстилающей поверхности и маневрировании носителя все еще больше усложняется.

В И-Д РЛС используется когерентная обработка доплеровского сдвига несущей частоты и доплеровского сдвига ЧПИ.
Для ЧПИ доплеровский эффект так же имеет место , причем для более качественной селекции , ЧПИ авиационных ИДРЛС выше чем например у РЛС ЗРК.

Это позволяет выделить движущуюяся относительно носителя цель на фоне "движущейся" (перемещающейся) относительно И ЦЕЛИ И НОСИТЕЛЯ подстилающей поверхности.

Чтобы не залазить в дебри , отвечу не совсем грамотно (спецы поморщатся и потянутся за табуретками :) ) с технической точки зрения , но зато на мой взгляд более понятно и доступно :

В ИДРЛС цель на фоне ПП обнаруживается не по доплеровскому сдвигу НЧ как таковому , а по "рассогласованию" доплеровского сдвига НЧ и ЧПИ.

Принцип броьбы с этим явлением простой: использование нескольких частот повторения.
 


Несколько ЧПИ используются помимо всего прочего для обнаружения целей под разными ракурсами (положительных/отрицательных а так же высоких/низких радиальных скоростей т.е. работа в ППС-ЗПС ) а так же для устранения возможных неоднозначностей в измерении координат.

   
Это сообщение редактировалось 02.05.2006 в 11:33
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru