[image]

Глупый вопрос о двигателях

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Теперь вспомним гранитное (других он не держит :)) определение Варбана:
Для изменения мех.импульса потока потенциальная энергия должна перейти в кинетическую.

Ниже на фото :) я нанес КАК будет распространяться газ в вакууме (простейший случай). Там ДВЕ точки А. и Б. В какой из этих точек кинетическая энергия молекул газа будет выше? К какому элементу конструкции будет приложенна возникающая в результате изменения импульса сила?
 

- Что-то я никак не могу сделать крупнее картинку, чтобы буковки прочесть, но из того, что понял: эпюра векторов скоростей выходящего газа будет иметь форму типа распущенного павлиньего хвоста и максимальную протяжённость всё-таки в направлении нормали к отверстию. Т.е. - ничего нового - элементы реактивных сил будут действовать на оболочку шарика изнутри даже на площади большей, чем полусфера, противоположная отверстию, но составляющие их векторов, параллельных нормальной оси отверстия, будут в своей векторной сумме давать то же самый вектор реактивной тяги.
Естественно, что сопло в виде простого отверстия в оболочке не может так же упорядоченно сформировать скорость потока большей части молекул выходящего газа, как даже открытая часть патронной гильзы...
:(
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Естественно, что сопло в виде простого отверстия в оболочке не может так же упорядоченно сформировать скорость потока большей части молекул выходящего газа, как даже открытая часть патронной гильзы...
:(
 


Это очень трудная работа - формировать физическую картину мира :)

Следующиее две картинки.
На первой, в виде художественного образа :) представленно как газ свободно расширяется из некоторой абстрактной точки.
На второй показанно ЧТО ограничивает его расширение из конкретной точки - отверЗтвия в шарике :)

ОГРАНИЧЕНИЕ РАСШИРЕНИЯ = ИЗМЕНЕНИЕ ИМПУЛЬСА ПОТОКА ;)
Прикреплённые файлы:
РД4.JPG (скачать) [16,5 кБ]
 
РД3.JPG (скачать) [16,8 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Следующиее две картинки.
На первой, в виде художественного образа :) представленно как газ свободно расширяется из некоторой абстрактной точки.
На второй показанно ЧТО ограничивает его расширение из конкретной точки - отверЗтвия в шарике :)
ОГРАНИЧЕНИЕ РАСШИРЕНИЯ = ИЗМЕНЕНИЕ ИМПУЛЬСА ПОТОКА ;)
 

- Ну, щас ты расскажешь, что эпюра скоростей при этом - сфера?! :D
Можешь дома, при ассистировании кого-то из домашних, проделать наглядный опыт на детском шарике и собственной ладонью проверить - одинаковая ли скорость истечения в направлении главной нормали - и по касательной к дырке, в направлении почти обратном...
Проведи опыт, построй эпюру, а потом начинай "формировать картину мира"...
;D
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

- Ну, щас ты расскажешь, что эпюра скоростей при этом - сфера?! :D
 


А если я в домашних условиях брошу перышко и гайку, то я получу экспериментальное подтверждение того факта, что легкое падает медленнее тяжелого? ;D

Ник
P.S. Роль "сопла" в случае с воздушным шариком в "домашних условиях" играет...атмосферный воздух ;D Он и передает импульс на заднюю внешнюю стенку шарика ;)
   
+
-
edit
 

-Olov-

новичок
Роль "сопла" в случае с воздушным шариком в "домашних условиях" играет...атмосферный воздух Он и передает импульс на заднюю внешнюю стенку шарика
 

Довольно двусмысленная фраза, истолковать можно по разному. Спор насколько я понял о точке приложения силы, так лучше нарисуй ее на этом шарике.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А если я в домашних условиях брошу перышко и гайку, то я получу экспериментальное подтверждение того факта, что легкое падает медленнее тяжелого? ;D
Ник
P.S. Роль "сопла" в случае с воздушным шариком в "домашних условиях" играет...атмосферный воздух ;D Он и передает импульс на заднюю внешнюю стенку шарика ;)
 

- Ты, а так же любой желающий может провести экперимент мгновенно:
1) Наберите в лёгкие побольше воздуха.
2) Надуйте щеки воздушным шаром.
3) С силой выдувайте воздх изо рта, проверяю силу струи ладошками, поднося их как прямо на пути струи, так и сбоку, как обозначил Ник.
4) Вы запросто почувствуете, что векторы скоростей струи, направленные вперёд, значительно больше векторов, направленных в разные стороны, а если учесть, по закону Бернулли, явление эжекции, - подсоса, что легко сделать, поместив справа и слева от выдуваемой струи два листа бумаги стандартного формата - они будут сходится к оси выдуваемой струи... ;))
Короче, Ник: ты был глубоко не прав, и эпюра скоростей выглядит совсем не так, как ты её представил...
;D

Тайм-аут
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Никакой двусмысленности! Я считаю (это не закон, а чистое IMHO), что точкой приложения силы тяги у шарика в вакууме будет внешняя поверхность задней полусферы В атмосфере - то же самое, только роль передатчика (трансмитерра) силы будет выполнять атмосферный воздух(а именно - скачок уплотнения, вызванный струей газа из дырки).
А внутренняя поверхность передней полусферы которая являтся зоной (точкой) приложения силы тяги по мнению Вуду, не может таковой являться - иначе следует признать, что давление в сотню атмосфер на полквадратного метра задней крышки какого нибудь ЖРД способно создать тягу в сотни тонн ;D И энергия давления газа не имеет никакого отношения к механическому импульсу струи газа.

Ник
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Да оставьте все эти импульсы, вспомните незабвенного Маковецкого. Он говаривал [я лишь читал, конечно], что центр масс ракеты остается на старте.

И броско, и верно :)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Да оставьте все эти импульсы, вспомните незабвенного Маковецкого. Он говаривал [я лишь читал, конечно], что центр масс ракеты остается на старте.

И броско, и верно :)
 


Ты специально, да ? Я знаю - прикалываешься? ;D У меня сегодня ДР - хоть в этот день скажи КАК ОНО НА САМОМ ДЕЛЕ?

Ник
   
+
-
edit
 

-Olov-

новичок
иначе следует признать, что давление в сотню атмосфер на полквадратного метра задней крышки какого нибудь ЖРД способно создать тягу в сотни тонн
 

В приведенном примере давление на заднюю крышку составит 500т силы. Прикинул давление на заднюю крышку SFM1, оно раз в 15 больше чем тяга двигателя.
Все таки это не скачок уплотнения, ( или его роль ничтожна).
Возьмем двигатель в виде цилиндра закрытого с одной стороны и открытого с другой, с тонкими стенками.Тогда получится что давление скачка уплотнения должно быть во столько раз больше давления газа на заднюю крышку ( для одинакового эффекта ), во сколько площадь задней крышки больше площади сечения стенок. А при бесконечно тонких стенках тяга превратится в 0.

   
+
-
edit
 

valture

опытный

собственно сопло в РД производит снижение
давления и температуры выхлопа ,при увеличении
обьема и скорости потока газа - что значительно
повышает его эффективность ( РД )..... тобиш без
сопла летать можно , но плохонько и невысоко .. ;D
   
Это сообщение редактировалось 03.05.2006 в 00:44
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ник! Так с днём рождения! Живи долго и без печалей!
:)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Ник! Так с днём рождения! Живи долго и без печалей!
:)
 


Благодарю :) дата такая...сорок первый год ...

Ник
P.S. Самое приятное - это топик в котором меня поздравили ;)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
С днем рождения!


О тягах - завтра ;)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

С днем рождения!


О тягах - завтра ;)
 


Ииик...100%
;D

Нк
   
RU Владимир Малюх #03.05.2006 06:30
+
-
edit
 
Благодарю :) дата такая...сорок первый год ...

Ник
P.S. Самое приятное - это топик в котором меня поздравили ;)
 


Ник, удачи!. Как говрит мой приятель - денег во все краманы и здоровья во все органы!



PS: Так сороковник стукнул или уже сорок один? Круглая то биш дата-то?
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
С днем варенья. Обе даты круглые. ;D
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Всем большое спасибо :)

Ник
P.S. исполнилось 41 годик - муЖчина в полном расцвете, но бЭз пропЭллера ;D
   
+
-
edit
 

class

опытный
☆★
Если скорректируем вопрос, может возник интересная идея:

Существуют так называемых топливные элементы(так ли по русский?), которые через подходящая конструкция и катализаторы, преобразуют прямо энергию химической реакции в электрической. Они бесшумные. КПД даже больше чем у двигателей с внутренним сгоранием, в зависимости от реагентов(предимно H2 и О2-высокая эффективность).

Большое преимущество - бесшумность, высокие обороты, реверс, угловое ускорение и т.д.
   
Это сообщение редактировалось 26.08.2019 в 12:15
EE Татарин #03.05.2006 23:45
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Да, Ник, запоздало присоединяюсь. :)
   
EE Татарин #03.05.2006 23:51
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Если коригируется вопрос, может возник интересная идея:

Существуют так называемых горивные клетки(так ли по русский?), которые через подходящая конструкция и катализаторы, переобразуют деректно энергию химического реакции в электрическая. Они бесшумные. КПД как и у двигатели с внутренное горение, в зависимости от реагентых(предимно H2 и О2-высокая эффективност).

Болшое предимство - бесшуност, высокие обороты, реверс, угловое ускорение и т.д.
 

Fuel cells? они? По-русски - топливные элементы (или, редко, топливные ячейки).

У них есть один серьезный недостаток: малая мощность на килограмм. Даже для тех, которые работают на кислороде и водороде. Для спиртово-воздушных все еще хуже.
Плюс: малая мощность на кубометр, высокая цена, малый срок службы и высокие требования к чистоте топлива. :

Конечно, это все улучшается. Но пока на самолет их не поставить. :
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> Существуют так называемых горивные клетки(так ли по русский?)

Топливные элементы.
   

class

опытный
☆★
Имею виду витловые самолеты!
   

class

опытный
☆★
К сожалению чистоте топливо требует автономный запас кислорода. Нет из воздуха! :-



.....................................................

Върбан, ты прочитал личное сообщение?
Я не могу изразит хорошо на русский в етой форум.
Поможеш?
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
1957: Первый спутник (62 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru