Теперь вспомним гранитное (других он не держит ) определение Варбана:
Для изменения мех.импульса потока потенциальная энергия должна перейти в кинетическую.
Ниже на фото я нанес КАК будет распространяться газ в вакууме (простейший случай). Там ДВЕ точки А. и Б. В какой из этих точек кинетическая энергия молекул газа будет выше? К какому элементу конструкции будет приложенна возникающая в результате изменения импульса сила?
Естественно, что сопло в виде простого отверстия в оболочке не может так же упорядоченно сформировать скорость потока большей части молекул выходящего газа, как даже открытая часть патронной гильзы...
Следующиее две картинки.
На первой, в виде художественного образа представленно как газ свободно расширяется из некоторой абстрактной точки.
На второй показанно ЧТО ограничивает его расширение из конкретной точки - отверЗтвия в шарике
ОГРАНИЧЕНИЕ РАСШИРЕНИЯ = ИЗМЕНЕНИЕ ИМПУЛЬСА ПОТОКА
- Ну, щас ты расскажешь, что эпюра скоростей при этом - сфера?!
Роль "сопла" в случае с воздушным шариком в "домашних условиях" играет...атмосферный воздух Он и передает импульс на заднюю внешнюю стенку шарика
А если я в домашних условиях брошу перышко и гайку, то я получу экспериментальное подтверждение того факта, что легкое падает медленнее тяжелого? ;D
Ник
P.S. Роль "сопла" в случае с воздушным шариком в "домашних условиях" играет...атмосферный воздух ;D Он и передает импульс на заднюю внешнюю стенку шарика
Да оставьте все эти импульсы, вспомните незабвенного Маковецкого. Он говаривал [я лишь читал, конечно], что центр масс ракеты остается на старте.
И броско, и верно
иначе следует признать, что давление в сотню атмосфер на полквадратного метра задней крышки какого нибудь ЖРД способно создать тягу в сотни тонн
Благодарю дата такая...сорок первый год ...
Ник
P.S. Самое приятное - это топик в котором меня поздравили
Если коригируется вопрос, может возник интересная идея:
Существуют так называемых горивные клетки(так ли по русский?), которые через подходящая конструкция и катализаторы, переобразуют деректно энергию химического реакции в электрическая. Они бесшумные. КПД как и у двигатели с внутренное горение, в зависимости от реагентых(предимно H2 и О2-высокая эффективност).
Болшое предимство - бесшуност, высокие обороты, реверс, угловое ускорение и т.д.