[image]

Спасение катапультированием

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5

KDvr

втянувшийся

Неоднократно на форуме обсуждалось катапультирование вообще и конкретные модели кресел в частности. Но я хочу обсудить снова, тем более, что на форуме появилось много новых компетентных людей у которых из первых рук можно узнать о рекомендациях по применению кресел, о реальных катапультированиях и т.д.
Вообще, было бы неплохо собрать информацию о катапультированиях в этот топик.

Подробнее:

Насколько я понимаю есть как минимум три схемы работы современного катапультируемого кресла.
1) Маленькая высота, маленькая скорость
2) Большая высота, большая скорость
3) Смешанные условия (точно не знаю какие)

Как я понимаю это очень в общем.
Хотелось бы знать, например, какая высота должна быть у перевернутого самолета при катапультировании, например, К-36 (можно и другие кресла для примера приводить), чтобы пилот остался цел?

Или пикирование, на какой высоте и при какой скорости можно катапультироваться, чтобы остаться в живых?

Учитывает ли кресло допустимые перегрузки? Ну и т.д.

Особенно хотелось-бы услышать ответы летчиков. Что они слышали про реальное применение, что рекомендовалось им делать, когда не рекомендовалось использовать катапульту и были ли вообще такие ситуации?

Заранее большое спасибо!
   
Это сообщение редактировалось 11.05.2006 в 15:18
+
+1
-
edit
 

chetbor

опытный

Первое правило - принять правильное решение на катапультирование, то есть когда еще возможно спасение летчика, кроме ограничений по катапультированию, есть еще такое понятие "засидка летчика" - то есть время, пока летчик принимает решение.
Кресло К-36
Минимальная скорость на разбеге и пробеге - не менее 75 км /час
Вертикальная скорость для катапультирующего первым - 4 вертикальной скорости
Минимальная высота при катапультировании при крене 180 - вниз головой - не ниже 200м при горизонтальном полете
Далее все зависит от порядка работы самой системы сброса фонаря и очередности катапультирования членов экипажа с учетом скорости самолета.
Чем больше скорость, тем выше минимальная высота катапультирования - необходимо погасить скорость для ввода в действие спасательного парашюта
   

KDvr

втянувшийся

Да, еще вопросик.

Как происходит катапультирование из вращающегося самолета/вертолета.
Есть ли какая-то система, которая следит за положением в пространстве и катапультирует в наиболее безопасный момент?
Например продольное вращение самолета, должен летчик сам вовремя подать команду на катапультирование, т.е. он должен учитывая вращение дернуть ручки так, чтобы его катапультировало вверх, а не вниз (в землю) или есть система, которая делает задержку после подачи сигнала на катапультирование и катапультирует только тогда, когда самолет повернулся "правильно".
Опять же интересный вопрос возник, сколько времени проходит между подачей сигнала на катапультирование и непосредственно катапультированием? Не будет ли так, что летчик во вращающемся самолете сориентировался правильно и дернул ручки вовремя, а из-за задержки между подачей сигнала и выбросом кресла его катапультирует в землю???
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Система автоматического катапультирования стояла на Як-38.
А момент катапультирования определяй сам, ибо от чего сигнал брать - еще одну курсовертикаль ставить, а если она тогда тогда неправильно покажет или завалилась
И какое ему тогда надо математическое обеспечение для данного счетно-решающего устройства.
Нет уж летчик должен сам принимать решение когда и КАК ЕМУ ПОКИДАТЬ САМОЛЕТ
В принципе достаточно много катастроф по причине позднего принятия решения, но это уже область моральной подготовки - никто добровольно прыгать не хочет, даже когда двигатели встали, ;D
   
+
-
edit
 

-exec-

опытный

есть статистика потерь пилотов на взлётно-посадочных режимах як-38 и харриера?
кажется, кто-то называл цифры, и у советов было едва ли не 0.0 по данной проблеме.
   

Aaz

модератор
★★☆
кажется, кто-то называл цифры, и у советов было едва ли не 0.0 по данной проблеме.
 

Олег Кононенко (мир праху его) - слышали такое имя?..
Так что нуля точно быть не может.
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Олег Кононенко (мир праху его) - слышали такое имя?..
Так что нуля точно быть не может.
 


У Кононенко, насколько я помню, нехватило тяги для перехода в набор высоты после взлета с проскальзыванием. Тоесть формально отказа техники небыло и только пилот мог решить катапультироваться или пытаться вытянуть машину. Он попытался вытянуть :(
   
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
На Як-38 когда работала система автоматического катапультирования СК-ЭМ(т.е. когда она была включена) то практически при отказах она всегда срабатывала вовремя и лётчик оставался жив но т.к. её полагалось при достижении определенных параметров полёта отключать и если отказ уже происходил сразу после этого отключения до перехода на нормальный самолётный режим то лётчик уже не успевал среагировать из за скоротечности развития ситуации.
   

Aaz

модератор
★★☆
после взлета с проскальзыванием.

Тоесть формально отказа техники небыло и только пилот мог решить катапультироваться или пытаться вытянуть машину. Он попытался вытянуть :(
 

"Взлет с проскальзыванием" - нет такого термина. "Посадка с проскальзыванием" и "взлет с укороченным разбегом".

Смотрите вот здесь - http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=5544444729345918469921134769912&page=1 - тогда у Вас не будет желания говорить о надежности Як-38...
   

Lamm

аксакал

0-0 был в Черняховске на Су-24. Штурман ушел со стоянке при запуске. Ручка короткая, за держки зацепилась. Пистон получил от Командующего и именной ЗШ то ли от Сухого, то ли от Северинова. За испытания. Из деревьев 4 катапультирования знаю. Высота 0, скорость 800-900. 1 погиб, в крене об сосну размазало. 3 живы. 2 после этого долго летали, один решил, что 35 лет выслуги все-таки достаточно.
Опишу поподробнее.
   
RU Владимир Малюх #11.05.2006 13:21
+
-
edit
 
0-0 был в Черняховске на Су-24. Штурман ушел со стоянке при запуске. Ручка короткая, за держки зацепилась. Пистон получил от Командующего и именной ЗШ то ли от Сухого, то ли от Северинова.
 


Выговор от главкома, именные шлемы от Северина, золотые часы от Сухого, вроде так наградили :)
   
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
"0-0" было в Ахтубе на Су-25УБ у Цоя (кто у него во второй кабине был, не помню уже), на стоянке: экипаж "продыхивался" кислородом перед полетом - задание на полет без фонаря. Перед этим при снятии фонаря нарушили контровку стреляющего мех-ма, и он самопроизвольно сработал. Погиб техник, стоявший на стремянке. Цой в норме (умудрился услышать, как "щелкнуло", и успел сгруппироваться, хотя и пытался рукой сбить техника), у второго - легкая компрессия позвоночника.
   

Golf

новичок
Вообще на К-36 можно без тяжелых последствий выйти при 0/0, если бы не фонарь...
У меня погибли комэск с замом в Смоленске. Ночью на МиГ-29 уб в передней сидел пристегнутым комэск, а зам опаздывал. Он прибежал, сел в заднюю кабину, не пристегиваясь снял чеки, отдал технику и сказал переднему чтобы закрывал кабину. Тот закрыл и начал запуск двигателей, а задний начал пристегиваться и ночью не заметил, что ножной обхват проделся через держку. А держки стояли не нажимные и ... :'( Фонарь подпрыгнул.
Первым ушел передний пробив фонарь и головой перископ, он даже ничего не понял (зрачки не были расширены) и закрутился на УРМе перед самолетом. Второй надев на шею фонарь улетел назад за самолет, тоже труп но понял что сделал. Комиссия все списала на какие-то блуждающие токи чтоб не лишать семьи пособий, не сажать техника. Вот так бывает...
   
RU Виктор Луценко #14.05.2006 07:19
+
-
edit
 

Виктор Луценко

втянувшийся

Здравствуйте, все!!!
Вообще, у КМ1М(уже не помню как пишется правильно) было ограничение по минимальной скорости, а у К-36, если склероз не подводит, ограничений нет вообще ни по высоте, ни по скорости.
Golf
А как так с фонарями-то получилось? Я недопонял - система отстрела же должна быть?
   

Golf

новичок
Здравствуйте, все!!!
Вообще, у КМ1М(уже не помню как пишется правильно) было ограничение по минимальной скорости, а у К-36, если склероз не подводит, ограничений нет вообще ни по высоте, ни по скорости.
Golf
А как так с фонарями-то получилось? Я недопонял - система отстрела же должна быть?
 

На 29уб один фонарь на двоих. Когда есть поступательная скорость (150 км/ч), его сдувает назад и летчики спокойно выходят с нулевой высоты. А на стоянке он подпрыгнул вверх и упал на место.
   
+
+1
-
edit
 

Вуду

старожил

На самолёте Як-28 предусматривалось катапультирование сквозь фонарь. Заголовник и другие детали кресла последовательно его разрушали при выходе. Колени царапались...
   
+
+1
-
edit
 

Golf

новичок
И на Л-39 можно через фонарь, но на 29-м над головой тяжелый перископ.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

И на Л-39 можно через фонарь, но на 29-м над головой тяжелый перископ.
 

- У F-14, F-15, F-16, F-18, F-22- нету перископа:
http://www.airliners.net/open.file?id=1044511&size=L&width=1024&height=694&sok=JURER%20%20%28nvepensg_trarevp%20%3D%20%27Tehzzna%20S-14%20Gbzpng%27%29%20%20BEQRE%20OL%20cubgb_vq%20QRFP&photo_nr=5

http://www.airliners.net/open.file?id=1044625&size=L&width=1000&height=681&sok=JURER%20%20%28nvepensg_trarevp%20%3D%20%27ZpQbaaryy%20Qbhtynf%20S-15%20Rntyr%27%29%20%20BEQRE%20OL%20cubgb_vq%20QRFP&photo_nr=1

http://www.airliners.net/open.file?id=1043856&WxsIERv=Trareny%20Qlanzvpf%20S-16...%20Svtugvat%20Snypba&Wm=0&WdsYXMg=HFN%20-%20Nve%20Sbepr&QtODMg=Va%20Syvtug&ERDLTkt=Vagreangvbany%20Nvefcnpr&ktODMp=Wnahnel%2012%2C%202005&BP=1&WNEb25u=Gnyoreg%20Errfr&xsIERvdWdsY=%2A%2A-%2A%2A%2A%2A&MgTUQtODMgKE=Avpr%20pybfr-hc%20fubg%20bs%20S-16P%20cvybg%20juvyr%20ershryvat%20sebz%20n%20XP-10N%20gnaxre.%20Gunaxf%20Negvf%20Wbarf%20%28Blzchf%20P-740%29&YXMgTUQtODMgKERD=25181&NEb25uZWxs=2006-05-11%2018%3A49%3A23&ODJ9dvCE=&O89Dcjdg=&static=yes&width=1200&height=912&sok=JURER%20%20%28nvepensg_trarevp%20%3D%20%27Trareny%20Qlanzvpf%20S-16%20Svtugvat%20Snypba%27%29%20%20BEQRE%20OL%20cubgb_vq%20QRFP&photo_nr=8&prev_id=1044130&next_id=1043232&size=L

http://www.lemdecal.com/Images/Photos/48.43%20photos/48.43%20photo%204.jpg

http://www.1stfighter.org/F22/27FS/F22_deployOct05-_Bloker.jpg
   

Golf

новичок
Ну и что с того что у них нет, а у нас есть и кстати очень помогает инструктору. Выпускается он при выпуске шасси.
   
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
Здравствуйте, все!!!
Вообще, у КМ1М(уже не помню как пишется правильно) было ограничение по минимальной скорости, а у К-36, если склероз не подводит, ограничений нет вообще ни по высоте, ни по скорости.
Golf
А как так с фонарями-то получилось? Я недопонял - система отстрела же должна быть?
 


У КМ-1 ограничение по минимальной скорости было 130 км/ч на одноместных(МиГ-21,23,27,25) и по моему 140 км/ч( на двухместных МиГ-21УС,УМ,23УБ,25ПУ,РУ) ну и ограничения по высоте при наличии вертикальной скорости снижения по моему Vух4 первая кабина Vух5 вторая кабина.

У К-36 тоже ограничения по минимальной скорости 75 км/ч по безопасному уходу фонаря на МиГ-29,Су-27,17 и 100км/ч у Су-25 по безопасному уходу бронезаголовника.....т.к.катапультирование через фонарь не предусмотренно и только у Як-38 предусмотренно катапультирование через фонарь поэтому 0/0 по вертикальным скоростям ограничения аналогичные.Максимальные скорости ограниченны тоже на К-36 наличием дифлектора до 1200 км/ч и без него 1000км/ч в зависимости от модификации кресла ДМ или Л также минимальная высота в ГП при крене 90 градусов 100 м. 180 градусов 200м.

У ВС-1БРИ на Л-39 хотя и предусмотренно катапультирование через фонарь минимальная скорость 140 км/.
   
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
А насчет перископа........с их подходом к лётному обучению и их налетами он им на хрен не нужен.

А у нас если лейтенанта или тем более курсанта учить почти с нуля садиться на самоле стоимостью в 20-30 лимонов баксов то конечно инструктор в заднем кабинете без перископа объделается...хотя старые спарки и первые серии новых были без перископа это просто чисто наш подход и некоторое усложнение конструкции фонаря.
   

Golf

новичок
А насчет перископа........с их подходом к лётному обучению и их налетами он им на хрен не нужен.

А у нас если лейтенанта или тем более курсанта учить почти с нуля садиться на самоле стоимостью в 20-30 лимонов баксов то конечно инструктор в заднем кабинете без перископа объделается...хотя старые спарки и первые серии новых были без перископа это просто чисто наш подход и некоторое усложнение конструкции фонаря.
 

В F-15,16,18,14 в заднем кабинете не сидел, но на 29-м очень мешает заголовник переднего кресла. Может у них инструктор сидит выше и ему все видно но у нас все-таки это вещь полезная и не дураки делали и испытывали этот самоль.
   

Dio69

аксакал

Почему-то мне кажется, что в РЛЭ нижняя граница по скорости на К-36ДМ на Су-17М3 (М4) была 130 км/ч, а не 75км/ч.
   
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
В F-15,16,18,14 в заднем кабинете не сидел, но на 29-м очень мешает заголовник переднего кресла. Может у них инструктор сидит выше и ему все видно но у нас все-таки это вещь полезная и не дураки делали и испытывали этот самоль.
 


Конечно не дураки....и делали и испытывали я же говорю что легче зеркало просто поставить чем улучшать эргономику.
И инструктор у них не выше сидит просто посмотрите на фото внимательно и на их фонари и заголовники у них уж никак не меньше наших К-36.

Насчет 130 км/ч на Су-17М3,4-согласен опписка вышла.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
на 29-м очень мешает заголовник переднего кресла. Может у них инструктор сидит выше...
 

Таки и сравните размеры заголовника К-36 и "Мартин-Бейкер" - увидите разницу невооруженным глазом. У нас даже обзор назад этим заголовником ограничен...
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru