Пограничный слой. Его влияние на аэродинамику крыла.

 
+
-
edit
 

Flyplan

новичок
Здравствуйте! Не поможете с таким вопросом: "Пограничный слой. Его влияние на аэродинамику крыла".
Зарание большое спосибо всем откликнувшимся! :)
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Блин по этой теме можно и докторскую защитить, может более конкретно или указать уровень обсуждения - школа, училище и т.д.
 
RU Владимир Малюх #15.05.2006 12:31
+
-
edit
 
Блин по этой теме можно и докторскую защитить,
 


И не одну, что успешно проделано и проделывается :)

Кроме школы-училища итп, также неплохо бы знать про какие применеия речь? Одно дло погранслой на крыльях палнеров, другое дело он же на истребителях.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Слон ИБА #15.05.2006 21:14
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Есть ламинарное обтекание и турбулентное.
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
+
-
edit
 

Flyplan

новичок
Вообще уровень обсуждения на грвни училище-институт. Да, извините, что сразу не указал, что тема должна быть раскрыта на тетрадном листе (используется 2 стороны листа)- вот в чём штука :- Мне бы материальчика..., чтобы было над чем думать. Может есть у кого кнги по аэродинамике (в электронном виде) или просто подскажите, где их (не только по аэродинамике, но и по конструкции ЛА) найти в инетернете (наверняка где-то есть такой ресурс, старой и новой лит-ры).
Кстати, кто-нибуть знает про такой сайт СКБ "Вулкан-Авиа". Я давно пробую заказать по E-mail'у несколько их дисков, но чё-то "тишина" с их стороны ??? Кто-нибуть в курсе, что и как надо делать, чтобы получить от них эти диски?
 
RU Владимир Малюх #17.05.2006 06:43
+
-
edit
 
Вообще уровень обсуждения на грвни училище-институт. Да, извините, что сразу не указал, что тема должна быть раскрыта на тетрадном листе (используется 2 стороны листа)- вот в чём штука :- Мне бы материальчика...,
 


Эх, паря, это задчка так, в две страницы про пограничный слой :) Да тут десятком томов не обойдесси... Типа - изложите мне Войну и мир в паре абзацев...

Начни тогда уж с энциклопии Большая Советская Энциклопедия.

А про влияние на крыло есть пара неплохих картинок и немного сопуствующего им текста, так для затравки:






Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
Кое-что есть здесь:
http://www.krugosvet.ru/articles/11/1001156/1001156a4.htm
http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #17.05.2006 10:33
+
-
edit
 
 


Ишь ты, как образовательный уровень моделистов растет благодря интернету, отрадно. :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
А то! Это тебе не бамбуковые нервюры гнуть по шаблону над свечкой (помнишь еще такую операцию?). :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #18.05.2006 11:29
+
-
edit
 
А то! Это тебе не бамбуковые нервюры гнуть по шаблону над свечкой (помнишь еще такую операцию?). :)
 


Еще как помню :) На самом деле мой последн крайний самолет ..цать лет назад был допотопный моран - я у него законцовки крыла и все оперение как раз из бамбука и гнул, правда на паяльнике а не над свечкой. А тут почитал, как нынче модели клепчутся - истек слюной от зависти. Особенно к электричкам - вещь.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 18.05.2006 в 11:41

Aaz

модератор
★★☆
Еще как помню :) На самом деле мой последн крайний самолет ..цать лет назад был допотопный моран - я у него законцовки крыла и все оперение как раз из бамбука и гнул, правда на паяльнике а не над свечкой. А тут почитал, как нынче модели клепчутся - истек слюной от зависти. Особенно к электричкам - вещь.
 

В продолжение оффа: на Ходынском поле наблюдал р/управляемую "Аврушку" (крупненькую) - более всего порадовал белый шелковый шарф пилота, небрежно свешивающийся за борт на земле и эффектно равевающийся в полете. :) Там летом по выходным масса моделистов тусовалась...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #18.05.2006 14:32
+
-
edit
 
В продолжение оффа: на Ходынском поле наблюдал р/управляемую "Аврушку" (крупненькую) - более всего порадовал белый шелковый шарф пилота, небрежно свешивающийся за борт на земле и эффектно равевающийся в полете. :) Там летом по выходным масса моделистов тусовалась...
 


Белый шарф на копии самолета WWI - просто обязательно, на судей действует очень положительно. Я тоже так делал. ;D

Но то что сейчас профи вытворяют - у меня уже волосы дыбом. Ребята из РусДжет задумали Су-27УБ в масштабе 1:5 а это 3х4м в габаритах :o :o :o Я уже серьезно начинаю думать о специальном САПР для авиамодельного бизнеса - там у них все всерьез и массово и деньги нешуточные, но катию наверно ееще не каждый позволит себе :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
Но то что сейчас профи вытворяют - у меня уже волосы дыбом. Ребята из РусДжет задумали Су-27УБ в масштабе 1:5 а это 3х4м в габаритах :o :o :o

Я уже серьезно начинаю думать о специальном САПР для авиамодельного бизнеса - там у них все всерьез и массово и деньги нешуточные, но катию наверно ееще не каждый позволит себе :)
 

Мама рОдная!.. :) А какие движки они предполагают - импеллеры или уже ТРД?

М-м-м-м... Идея любопытная. Интересно, а в зарубежье модельный САПР уже идет? Потому как реально что-то продавать можно только туда.
Будешь разрабатывать, приглашай меня в качестве консультанта по весовой части - вспомню свой дисер. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #19.05.2006 14:10
+
-
edit
 
Мама рОдная!.. :) А какие движки они предполагают - импеллеры или уже ТРД?
 


"Уже" ТРД :) У них на самом деле опыт уже есть и немалый. Элка 39-я, МиГ-21, Су-27 1:8 итд итп. Все - с ТРД.

RusJet

Вот, показательная секция картинок Страница не найдена | RusJet
Гидравлические магистрали (!!! именно так, причем неслабые) в модели МиГ-29... Все очень нешуточно.


М-м-м-м... Идея любопытная. Интересно, а в зарубежье модельный САПР уже идет? Потому как реально что-то продавать можно только туда.
 


Изучаю сейчас вопрос - используют и "большие" пакеты вроде SolidWorks и приспосабливают легкие (вроде Rhino и автокада) но стихийно. Есть и довольнонавернуты специализированные пакеты, вроде генраторов нервюр по профилю и контуру крыла. Но все пока разрознно, "комплексности" нету. :) А бюджеты хобби у "рядовых" американских моделистов зашкаливают за $5-10 тыс в год. И таки= десятки, если не сотни тысяч (судя по количеству подписчиков на соответсвующие журналы) Это действительно рынок и неслабый.

Тут один знакомый (раотает авиаинженером в ФРГ) оказывается живет на одной улице с шатб-квартирой Групнер и с херром Групнером в одной пивной пиво пьет. Это зацепка так зацепка.

Будешь разрабатывать, приглашай меня в качестве консультанта по весовой части - вспомню свой дисер. :)
 


Куда же я денусь, сюда тоже и приду за консультациями. Вот на русджетовцах нужды и чаянья и обкатаем. Пока они как дети радуются тому, что можно по готовй 3Д модели (по сути теор. обводам) любое сечение автоматом получить, любой плоскостью в любом направлении. Очень, говорят, помогает. Они еще не раскусили что на самом деле можно :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 19.05.2006 в 14:25
+
-
edit
 

Flyplan

новичок
Я сам авиамоделист (копиист), имею некоторый опыт работы в "КОМПАС"е и SolidWorks'е. Меня заинтерисовал ваш диалог. Мне интересно, а что же "на самом деле можно" и что за генератор нервюр (кстати, не знаете, есть такие проги которые сами, по заданным координатам, вычерчивают нервюру):)?
 

Aaz

модератор
★★☆
1. Гидравлические магистрали (!!! именно так, причем неслабые) в модели МиГ-29... Все очень нешуточно.

2. Но все пока разрознно, "комплексности" нету. :) А бюджеты хобби у "рядовых" американских моделистов зашкаливают за $5-10 тыс в год. И таки= десятки, если не сотни тысяч (судя по количеству подписчиков на соответсвующие журналы) Это действительно рынок и неслабый.

3. Вот на русджетовцах нужды и чаянья и обкатаем.

4.Они еще не раскусили что на самом деле можно :)
 

1. Совсем народ охреневает... :) Видимо, на модели Су-27 будут точные копии г/приводов типа СПМ-20М... :)

2. ИМХО, это закономерно... Мне кажется, что моделизм за относительно последнее время сделал скачок от технологий Блерио к технологиям Дассо. А "база", естественно, несколько запоздала.
Кстати, это только авиа - а есть ведь еще судо-, авто- и т.д.

3. "Тренируйся на кошках"? :)

4. Так для полного "раскусилова" нужно, вообще говоря, иметь станок с ЧПУ. Интересно, что-то не особо сложное и не особо дорогое на станочном рынке есть?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #20.05.2006 08:58
+
-
edit
 
1. Совсем народ охреневает... Видимо, на модели Су-27 будут точные копии г/приводов типа СПМ-20М...
 


Самое прикольное, что такая гидравлика (равно как и электрика, пневматика) производится серийно, т.е. каждому моделисту нет нужды все тачать самому. Для наиболее популярных типов копий просто соответсвующие комплекты в ассортименте. На спит в 1:5 например более десятка поставщиков готвых убирающихся шасси - на выбор, механика, пневамтика, гидравлика. То же самое на мессер, мустанг, юнкерс-88, DC-3 Итп итд...

Мне кажется, что моделизм за относительно последнее время сделал скачок от технологий Блерио к технологиям Дассо. А "база", естественно, несколько запоздала.
 


Примерно так. Самый значительный прогресс - в аппартуре (БРЭО то бишь :) и движках, особенно электрических и ТРД. ДВС и 20 лет назад были неплохие. Все еще здоров подешевело и за счет технологий и за счет массовости. Если я в 85- за комплект вариопроп отда 1200 рублей (два диплома пришлось написать заочникам :)) то нынче эквивалентный по возможностям комплект обойдется тысяч в 6-8. А более простой и того меньше..

3. "Тренируйся на кошках"? :)
 


Ага. Мы всегда так делаем. Заводится "любимый клиент", с ним тесно задачки обкатываются а уж потом - "в массы".

4. Так для полного "раскусилова" нужно, вообще говоря, иметь станок с ЧПУ. Интересно, что-то не особо сложное и не особо дорогое на станочном рынке есть?
 


Есть. Во-первых нормальные моделисты давно уже не пилят шпангоуты инервюры лобзиком, для этого есть лазерная резка. По сути такой лащерный плоттер и есть 2Д станок с ЧПУ. Цена вопроса от тысячи бакс за устройство. Обычно это услуга, которую предоставляют всякие изготовители наружной рекламы. Им все равно что резать, фанеру, пластик, бальзу - что попросишь то инарежут. Цена заказа на приличную модель - сотни рублей. Команды вроде Русджета, кторые сами киты серией для продажи делают бывает что покупают оборудование себе.

Второе, вполен доступная (хотя и не очень дешевая)услуга - всякие 3Д принтеры, в првую очередь стереолитография. Обычно всякие оправки, формы для отливок матриц итп так делаются. Цена вопроса - $1 за кубический сантиметр материала изделия.


Есть на рынке и недорогое ЧПУ, даже термин уже сложился Hobby CNC
Вот, про отечественный рынок Общие вопросы - Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент

Ну и совсем апофеоз - это уже "проклятое буржуинство" снова подсуетлось. Есть он-лайн фирмешки, которым персылаешь электронный чертеж а они тебе изготавливают все, что угодно. Яркий пример CNC Machine Shop | Custom Waterjet, Plasma, Laser Cutting | eMachineShop.com соответсвующий САМ софт прилагается бесплатно. В нем и задизайнишь и цену вопроса посчитаешь и заказа отправишь.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
1. Самое прикольное, что такая гидравлика (равно как и электрика, пневматика) производится серийно, т.е. каждому моделисту нет нужды все тачать самому.

2. соответсвующий САМ софт прилагается бесплатно. В нем и задизайнишь и цену вопроса посчитаешь и заказа отправишь.
 

1. Да-а-а-а... А как вспомнишь коряченение давних времен... :)

2. Так до этого САМа нужно соотвествующий САД юзать. И проблемы совместимости могут выплыть...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #22.05.2006 08:04
+
-
edit
 
1. Да-а-а-а... А как вспомнишь коряченение давних времен... :)
 


Сам слюной истекаю, тазиков не хватает ;D

2. Так до этого САМа нужно соотвествующий САД юзать. И проблемы совместимости могут выплыть...
 


Софтец на поверку- очень простой в использовании, можно даже прямо в нем нужно начертить. Ну и автокадовские файлы читает, что сильно упрощает дело. А там просто назначешь - эта - линия сгиб, эта окружность - вырез итп. Уж моделисты разберутся, это не девочки из мебльного магазина, а ведть и последних удается обучить ::) ;D
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
Ну и автокадовские файлы читает, что сильно упрощает дело.

...это не девочки из мебльного магазина, а ведть и последних удается обучить ::) ;D
 

А автокад у нас все же самый распространенный?

ЧЕМУ? :o
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #22.05.2006 12:46
+
-
edit
 
А автокад у нас все же самый распространенный?
 


Ага, примерн 60% рабочих мест CAD в мире. И тем самым его формат файла - де-факто все поддерживают, хотя бы как импорт-экспорт.

ЧЕМУ? :o
 


Сборке мебельных комплектов в САПР и их расстановке в виртуальной комнате покупателя :) "Девочки" чуть попродвинутее уже и собственно шкаф на заказ покупателю соорудят, с тем набором полок и ящиков какой он хочет. Типовая нынче услуга..

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
Ага, примерн 60% рабочих мест CAD в мире.

Сборке мебельных комплектов в САПР...
 

Ого! Впрочем, полагаю, что причиной является его отн. дешевизна...

Извращенцы... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #22.05.2006 14:16
+
-
edit
 
Ого! Впрочем, полагаю, что причиной является его отн. дешевизна...
 


В свое время - да. Автокад был первым массовым недоргим (относительно) CAD в начале 80-х. Что называется застолбили... Нынче он далеко не самый дешевый, но уже самый раскрученный.

Извращенцы... :P
 


Хе, продажи от этого растут, клинет радуется, а заодно и производство "малость" эффективнее работает. Тот маекит после девочки - уже нормальное описание производственного задания на самом деле. В их бизнесе же 40% изделий - "штучной комплектации" а опытных экземпляров не бывает, так штаа выгодно САПР применять... Во время как "передовой авиапром" судит да рядит, стоит или нет хотя бы документацию в электронном виде хранить и эксплуатанту предоставлять. Иэх...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Flyplan

новичок
примерн 60% рабочих мест CAD в мире
 


Очень надеюсь, что в скором времени и наш "КОМПАС" станет более популярным у россиян :)
 
RU Владимир Малюх #23.05.2006 07:12
+
-
edit
 
Очень надеюсь, что в скором времени и наш "КОМПАС" станет более популярным у россиян :)
 


Что станет более- несоменно, но будьте реалистом - автокад ему не "выдавить". ПО САПР - отдельный мирок, тут одной "крутостью" софта все не решается. Очень много для пользователй значат их любимые данные например. А их в атвокаде наплодилось за 25 лет - тьма.. Заставить людей их выбросить - утопия.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru