Что касается базирования, то тут надо уж тогда уточнить исходные. В конечном итоге, все упирается в плотность площадок на территории города и их "высоте". Потому как если мы говорим о площадках на крышах домов (а это наиболее логичный вариант), то там, действительно, многие ограничения снимаются (конечно, при этом площадки должны "учитываться" еще на стадии проектирования домов). Плюс, естественно, по территории д.б. размещено энное кол-во площадок для аварийного приземления.
- Насчет проблемы площадок для хранения массы пепелацей я уже упоминал в теме насчет воздушного такси для москвы.. Потому как, по аналогии с авто, проблема найти стоянку поблизости от destination окажется значительно более трудной, нежели возможные пробки..
Читал, что в Нью-Йорке имеют место вертолетные экскурсии по городу и вокруг Статуи Свободы. Перед входом в "чистую зону" экскурсанты сдают весь багаж в камеры хранения, в том числе фотоаппараты, телефоны и проч. Если хотят фотографировать - прямо там покупают специальные фотоаппарты на несколько кадров.
- Ну, это уже не безопасность, а элементарное срывание доп. бабла (редкий клиент не пожелает запечатлеть красоты, так что, товар пойдет как пирожки, если придумать, как его сбывать. А такой способ - подмигнуть на безопасность - самый что ни на есть
Напишу, какие изменения произошли в концепции. Такси теперь предназначено для перелетов между близлежащими городами, в соседние области, в районы, где, строительстве ВПП для самолетов нерентабельно. От использования летающего такси в городе я отказалась, так как это неактуально – вертолет как нельзя лучше подходит для этих целей (компактный, легкий, экономичный, не очень быстрый).
Такое впечатление, что Aaz мои мысли читает. Я как раз занималась сравнением самолетов и вертолетов в качестве авиатакси .
Знакомый летчик рассказывал, что ему часто приходится возить по заказу несколько пассажиров в самолете вместимостью 30-40 человек. Хотя, за границей эта услуга оказывается на самолетах вместимостью 7-8 человек.
Услугой пользуются деловые люди, для которых «время - деньги». Они согласны переплатить, но долететь быстро. (Например, из Екатеринбурга в Пермь.)
- А если меж городками, то обычный самолет - таки выгоднее.
Поясняю:
1. площади для стоянок. По сравнению с ними ВПП порядка 600*20 (или с запасом для категории - 800*40) - совсем немного.
2. Экономичность полета. Если напр, Zephyr 2000 (двухместный ультралайт, V=200, N=100HP, красивый дизайн, стеклопластиковый, с парашютной системой спасения, 30000$ новый) расходует на километр меньше чем толстый бумер, то всякое вертикально/коротко взлетающее будет гарантировано кушать в разы больше.
Воздушное такси - да, также самолетики без вопросов предполагаются. В одной конторе, где работал, предполагалось на эти цели пайпер 28 взять (и меня водилой посадить), другая ща на МУ200 (8-местном) международное возд.такси организовало (типа, для бизнесменов, которым некогда рейса ждать, а скорость 550кмч вполне приемлема для маршрутов уровня RJ) /правда её через месяц прикроют, но это детали нам неинтересные.. ::)
Насчет полетов в местечки, где нерентабельно строить впп - у нас осталась довольно богатая сеть хим-дымовских полос (400*20), а при отсутствии - уж травяной лужок выровнять завсегда можно (и пастбище, и аэродром в одном флаконе
..
Ангелина, расчеты не точны и не подробны. Они просто такие, какими мы их представляем
А как писал Azz'у, что недоверчиво отношусь к идее СВВП по подобию "Харриера" (вертолетчик). Весь объем пойдет на подъемные (подъемно-маршевые) двигатели, которые слопают чуть ли не треть топлива на вертикальный взлет и посадку. Если нарисовать маленькие двигатели и маленькие сопла, то на их выходе можем получить околозвуковой поток. Так и ВПП можно будет резать
Давайте, чтобы формализовать идею, попробуем направить мысли форумчан в нужную строну. Допустим, такую: крейсерская скрость полета 350..400 км/ч, дальность полета 500 км, 4 пассажира + багаж, 2 члена экипажа (точно не скажу источник, но, кажется, есть условие на количество членов экипажа при перевозке пассажиров; пусть лучше 2 будет, чем 1), вертикальный взлет и посадка + возможность взлета/посадки с разбегом/пробегом (возможность работы с грунтовых площадок приветствуется).
Я специально указал скорость 350..400 км/ч - это больше, чем у вертолетов, но винтокрылы, преобразуемые аппараты и самолеты с такой справятся.
1. А если наоборот, небольшие двигла с ооочень развитым вентилятором (ака high bypass ratio) - разве не выиграем за счет массы воздуха? Фактически получится тот же пропеллер в кольцевом канале, только вокруг турбины. Поворотное крепление двигла - через радиальный обтекатель..
2, Вообще-то общепринято в малой бизнес-авиации, что пилот таки один. Автопилот (автостабилизатор на 2 плоскости) всё равно вещь обязательная, время полета не многочасовое, и если машина сертифицирована на использование одним пилотом, то так и летает. (МСС рейтинг на таких тоже разумеется не требуют).
ПМСМ, это типичная ниша самолёта короткого взлёта и посадки. Типа Физлеровского Шторх-а, и ему подобных - включая Араву, и
Ан-14/
Ан-28..
Рисуем самолёт с прямым умеренного размаха крылом, мощнейшей механизацией по всей кромке, закрылками от тов. Коанды ;), двухмоторный или может даже трёхмоторный. ВПП - полоса обычного гудрона в 50-70 метров длиной. Шасси неубирающееся, в обтекателях (кстати- есть вариант- шасси не убирается, но створки обтекателя шасси полностью закрывают колесо...)
Это будет дешевле, чем изобретать гравицаппу.
Всё круто, но зачем ему 2, тем более, 3 мотора? Для такого возможность сесть на выбранную с воздуха площадку выгоднее постоянной переноски "запасного" двигла, не говоря о 2 запасных..
И больше вспоминается что-то на тему Каравана, Вильги(разумеется, переделанной), Грача и подобного. А не пчелка и аналоги.
Угу. А теперь прикидываем размеры "зоны безопасности" вокруг этой маленькой полосы.
Ибо помимо понятия "длина разбега" существует еще понятие "взлетная дистанция".
- Зона безопасности - в ширину - метров по 20, в длину - взлетная дистанция пепелаца (дистанция, необходимой для набора 15м (50фт) от начала разбега) должна быть не более 70% располагаемой.
//если правильно запомнил требования из возд.права к гражданским а/портам//
Если прикинуть на цесснах, то TOD ~2 TOR /0,7=2,8 TOR. Получается, clearway (свободная от деревьев полоса за впп) должна быть в 1,8 большая минимальной длины разбега, если полоса равна такой длине.