И по поводу F-22
>...В принципе для девайса который суперкрайзит на 1.7М+ ничего удивительного. Моща в движках просто немерянная...
"Немерянная" - это просто словесный оборот, или Вы имеете ввиду что тяга F119 более декларируемых 15800 кгс ? Сайт ВВС США (куда уж официальнее) выражается обтекаемо - Thrust (each engine): 35,000-pound class - около того (15800) вообщем... А вот цитата из старой статьи рекламного характера из АиВ - "Хотя официальные источники указывают, что новый двигатель находится в "классе тяги 155 кН", действительная тяга на полном форсаже может быть даже более 170 кН" Движок, конечно, по-всякому мощный, но 170 кН... Патриотические фантазии энтузиастов
?
- Но с учётом того, что нам известно о существовании F-135, который является некоторым творческим развитием F-119 и уже относится к следующему 40,000-pound class, т.е. это уже 18,144 кг...
Я совершенно не удивлюсь, если они абсолютно идентичны по основным габаритам и узлам крепления и без больших переделок, например, F-135 сможет замнить F-119...
>Однако это испытания все, в жизни же надо помнить, что машинка есть стелс, и соответственно имеет много всяких ограничений по этому аспекту.
Вы имеете ввиду ограничение по ИК-заметности при полете на сверхзвуке (этот фактор уже на крейсерской М=1.5 должен сказываться...) ?
- На М=1.5 у атакующих кромок t
oC= +42
o. ОЛС сумеет различить такую температуру на фоне окружающей среды? (Плюс - узко поле зрения, надо знать, куда смотреть, свой самолёт и объет наблюдения перемещаются и т.д.). А на М=2.72 F-22 вряд ли будет порхать повсеместно и повседневно...
Зато: никогда не бывает лишней тяги в наборе (особенно с большим весом), или при разгоне, или в БВБ, или - если ракеты кончились и удирать придётся...
Или (возможно) ограничение по термостойкости противорадиолокационного покрытия ?
- Короткое время, поди, сдюжит. Да и не основной это режим. Вот SR-71 был покрыт чем-то подобным, а ведь он ходил на М=3 часами...