Белорусский Су-25 принудил к посадке нарушителя границы

 

wolff

опытный

Силами противовоздушной обороны Беларуси задержан нарушитель воздушной границы республики. Поднятым в воздух штурмовиком дежурного звена Су-25 нарушитель воздушной границы был принужден к посадке на военном аэродроме "Лида". Подробности несанкционированного пересечения границы выясняются.
Как сообщает пресс-служба министерства обороны, шестого июня 2006 года в 19:16 дежурными силами противовоздушной обороны Вооруженных Сил было зафиксировано пересечение воздушной границы Беларуси низколетящим малоскоростным объектом.

Совершившим несанкционированное пересечение воздушной границы Беларуси летательным аппаратом оказался легкомоторный самолет, следовавший со стороны Литвы и управляемый ее гражданином.

Как сообщили БелаПАН в министерстве обороны, исходя из необходимости уменьшения времени подлета до границы было принято решение поднять на перехват штурмовик Су-25 дежурного звена 206-й штурмовой авиабазы в Лиде, который вынудил нарушителя к посадке на лидском аэродроме.

В случае, если бы на перехват вылетел штурмовик из Минска, Березы или Барановичей, времени, чтобы перехватить воздушное судно, потребовалось бы значительно больше. Между тем, как сообщили в посольстве Литвы в Минске, в Вильнюсе пока официально никак не комментируют произошедшее. Литовская сторона выясняет подробности инцидента.

http://www.telegraf.by/belarus/2006/06/07/let/
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  

wolff

опытный

Довесок:
Россия была готова помочь Беларуси задержать литовского летчика

Силы авиации России были готовы оказать помощь Беларуси в задержании литовского самолета, который незаконно пересек белорусскую границу во вторник. Об этом заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами России Владимир Михайлов. По его словам, ПВО России держали на контроле ситуацию, возникшую на белорусской границе.
"Информация о пересечении государственной границы Беларуси самолетом-нарушителем поступила на центральный командный пункт ВВС и была доложена мне. Мы держали на контроле действия наших коллег от момента нарушения до посадки самолета-нарушителя и готовы были оказать необходимую помощь", - цитирует "Интерфакс" слова генерала армии Владимира Михайлова.

Главнокомандующий Военно-воздушными силами дал высокую оценку действиям сил и средств ВВС и ПВО Беларуси. "Отличившиеся в ходе мероприятий по пресечению нарушения государственной границы Беларуси будут поощрены координационным комитетом Объединенной системы ПВО СНГ", - сказал Владимир Михайлов.

Шестого июня 2006 года в 19:16 дежурными силами противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси было зафиксировано пересечение воздушной границы республики низколетящим малоскоростным объектом.

Совершившим несанкционированное пересечение воздушной границы Беларуси летательным аппаратом оказался легкомоторный самолет, следовавший со стороны Литвы и управляемый ее гражданином. Поднятый в воздух штурмовик дежурного звена Су-25 заставил пилота, нарушившего воздушную границу, приземлиться на военном аэродроме "Лида".

http://www.telegraf.by/belarus/2006/06/08/vvs/
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  
+
-
edit
 

VladNsk

новичок
Ничего себе, это-ж наверное был главный литовский стратегический бомбардировщик! Странно, что его не сопровождала армада из двух мотодельтапланов-истребителей. Наверное, они включили аппарат "Супер-Стелс" и их никто просто не заметил! :)
 

leon

опытный
★☆
http://www.lenta.ru/news/2006/06/13/pilot/
Пилота Т.Блажевичуса и его сестру (бывшую в экипаже) суд Вороновского района Гродненской области оштрафовал на сумму, равную 2000 долларов, каждого. Деньги они тут же заплатили, потому что шли разговоры вообще о конфискации самолета.
Станем жить и дадим жить другим  
LT Bredonosec #18.06.2006 21:27
+
-
edit
 
Здесь по новостям озвучили "причину" по которой они залетели в белорусь. Типа, поломка компаса ;D
Летели, по заявлению собственному, в Каунас.
Таперича гляньте на карту (мелкомасштабную, чтоб с деталями), и поясните мне, как можно было "заблудиться" на полторы сотнии км при таком огромном числе ориентиров? Тем более, что правила визуальных полетов требуют наличие и использование карты. А если инструментально, то тем более - VOR в вильнюсе, каунасе, клайпеде, шяуляе, кучка NDB по литве и вокруг, короче, врут и не краснеют.

Для сравнения, мне во время обучения как-то дали поглазеть на карту минуты 2, потом отобрали и заставили на полу-бреющем (метров 50) от алитуса в вильнюс пилить (чтоб ориентиров поменьше в поле зрения было и приборами хоть какую часть маршрута не мог пользоваться). Ничего, пришел на точку входа в CTR без ошибок.

Еще гипотеза: кто-нить помнит, году так в 2003 или 4 был еще один "ученик". Тадукас такой. Тож под каунасом базировался. Отрабатывал ночные полеты на Вильге. За деньги каких-то крутых мальчиков на бумерах. Потом пропал. Через полгода нашелся в болотах белоруси вместе с самолетом. Обьеденный волками или кем там еще. Никаких мыслей не приходит?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru