Как летают летчики (или вы сели в самолет)?

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
DE Александр Леонов #09.06.2006 18:29
+
-
edit
 
После отбойника запрыгнул в кабину, пристегнулся включел че положено и запросил запуск, если дали запускаешь движек, включаешь все что положено, зпрпрашиваешь вырулить, тетник отдает честь и порулил на взлетку, от нажатия кнопки запуск до взлета обычно 7 минут, перед полосой остановился на посту осмотра, и ждешь когда полоса освободится, потом выруливаешь встаешь чуть левее центральной полосы а ведомы чуть правее на растоянии 25 метров.
Проверяешь крыло 16 закрылки на взлет, качнул РУС на себя включил максимал сидишь куришь 10 секунд, пока суть да дело пробежался по приборам, что бы обороты в и температура были в ТУ, давление в гидросистеме норма, потом качек РУС в перед отпускаешь томоза, тут же включаешь полный форсаж и начинаешь разбег, поднимаешь колесо и смотришь в перескоп как стоит ведомый, потом отрыв, убираешь шассти, закрылки и с богом пошли :)
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Слон ИБА #09.06.2006 18:57
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
сделайте шо-нибудь, что летуны стали посговорчивей!



Значицца так:
Пришёл..принял доклад от техника...поинтересовался здоровьем его семьи...хлопнул ладошкой по крылу, ёб..нул ногой по колесу (предполётный осмотр называется)...пошёл за отбойник поссать-покурить...
 


Поссал за отбойником. Этим самым решил триединую задачу: узнал скорость ветра, направление ветра и что бы моча в голову не ударила.

Далее подходишь к ПВД и считаешь все ли дырочки чистые.
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  

Klim

опытный

Вот, как вы учите молодое поколение! :o
А про самую главную команду забыли: ОТ ВИНТА! (ОТ ДВИГАТЕЛЯ!)
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А есть какие-нибудь суеверия, приметы? Скажем, зачесалась левая пятка - надо поспрошать техников насчет левого движка! ;D
 
DE Александр Леонов #10.06.2006 04:23
+
-
edit
 
Если в кабину садишся и тебе все пофиг, то обязательно в этом полете огребешся мама не горюй ;)
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Klim

опытный

А есть какие-нибудь суеверия, приметы? Скажем, зачесалась левая пятка - надо поспрошать техников насчет левого движка! ;D
 


В День Рождение пилота его фамилии не найдёшь в плановой таблице.
Но это даже не суеверие и не примета.
Скорее всего жизненные реалии.
 
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

А есть какие-нибудь суеверия, приметы? Скажем, зачесалась левая пятка - надо поспрошать техников насчет левого движка! ;D
 

Баб к самолёту не подпускать
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Перед полетом не фотографироваться - или это будет твое фото на памятник

На полеты не напрашивайся - от полетов не отказывайся

Слушаться РП - сказал зарулить - значит зарулить, а не спрашивать почему

Смотришь - не долетаешь - значит дай обороты

Не оставлять торможение на конец полосы, а ебл.. (делание детей) на старость
 
DE Александр Леонов #10.06.2006 12:56
+
-
edit
 
На посадочном курсе друзей нет
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Д.Сергей #10.06.2006 13:23
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Как только сел в самолёт НЕЗАБУДЬ ПРИСТЕГНУТЬ ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ!!!
НИ ФКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВКЛЮЧИ "аварийный отстрел ПИКСов"( а то ПВОшников надувать нечем будет), Аварийный сброс АБ желательно не разконтривать раньше необходимости.
Ну а РП можно , после загерметизации, громко послать- и никто не услышит.

Ну при выруливании, святое дело, не наехать левым колесом на техника, а то он фигу две, покажет куда заруливать после полёта!
Ещё при выруливании необходимо проверить тормоза, встать под углом 45 градусов к паралельно стоящему самолю на стоянке, и обороты поболе сунуть, что б заглушки от воздухазаборника улетели у него, значит тормоза в порядке!
Во время руления к месту взлёта, необходимо включить телевизор и смотреть на белые полоски рулёжки. В отличии от авто, нужно рулить строго по осевой линии нарисованной на рулёжке(ГАИшников мона посылать громко , прямо в эфир) если оный всё же попадётся и будет что либо палочкой показывать, соответственно проезжать мимо...
Прикреплённые файлы:
 
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

ХАН

опытный

После отбойника запрыгнул в кабину, пристегнулся включел че положено и запросил запуск, если дали запускаешь движек, включаешь все что положено, зпрпрашиваешь вырулить, тетник отдает честь и порулил на взлетку, от нажатия кнопки запуск до взлета обычно 7 минут, перед полосой остановился на посту осмотра, и ждешь когда полоса освободится, потом выруливаешь встаешь чуть левее центральной полосы а ведомы чуть правее на растоянии 25 метров.
Проверяешь крыло 16 закрылки на взлет, качнул РУС на себя включил максимал сидишь куришь 10 секунд, пока суть да дело пробежался по приборам, что бы обороты в и температура были в ТУ, давление в гидросистеме норма, потом качек РУС в перед отпускаешь томоза, тут же включаешь полный форсаж и начинаешь разбег, поднимаешь колесо и смотришь в перескоп как стоит ведомый, потом отрыв, убираешь шассти, закрылки и с богом пошли :)
 


10 сек еа оборотах 95, а на максимале-форсаже наоборот не ьолее 15 на земле без обдува встречным воздухом.
Сев в кабину сначала надо просмотреть все приборы и тумблеры слева направа, чтобы потом не было случайнойностей и если первый полет то бегло приграть самые подлые случаи, делал почти всегда.
Пока осматриваешь самоль,ссышь и тд-потихоньку настраиваешься на работу. Смотришь подвеску, как тросики токопроводящие прилеплены, на скока взрыватель выставили, какую ТЭТТУ забили, если не хочешь чтобы когда-нибудь выебли за брошенный плохо боеприпас.
Человек вас серьезно спросил, так что между приколами мона и чуть серьезно.
Перед тем на тренажах проиграл в мозгах задание с ведомыми, прикинул особенности работы на полигоне по погоде и напомнил летчикам, выебал нерадивых и кто вносу ковыряет на тренажах.
Пример поуизма на тренажах Зеро знает, как один товарищ калесья сложил на ВПП. Перед тем спорил со мной в курилке до усеру что надо защелку шасси заранее поднимать, я доказывал что лучше тренажи проходить по ее подьему не глядя в кабину.
Финал стал известен в тот же день. Поднял от неуйделанья заранее защелку перед ВПП пока ждал разрешения. На полосе ещераз поднял,но уже кран шасси. Меня вместо него в ПНР отправили сцуки начальники,чуть в бомберы не угодил. В Польше кто-то подставил подляну комполка Волкову(никто не сожалел). Кто-то поставил кран шасси на уборку. Бугор прыг в кабину и не глядя в нее надавил кнопку запуск. ;D
Ишшо правило" Если на рулении тянет влево-проверь или отсоединили АПА" :P
Специаально для штурманов и блудил " Вырулив на ВПП проверь правильность взлетного курса по НПП и показания АРК" чтобы не паниковать через минуту и не думать лететь или не лететь дальше.
С начала разбега контролдь направления( не под нос смотреть а на взлетный горизонт и вперед метров 50, контролируя иногда и удаление от призм если взлет звеном и ведущий уклоняется на ведомых а ты крайний, звиздец очучегния), контроль работы движка(вначале обороты,температура, лампа Форсаж,потом на слух), опрееделение момента подьема колеса.
Скорость подьема-ручку на сэбэ ( не резко млять, придержи придурок, куда мля дерешь бамбер сраный-это из общения с обучаемым, поднимай, тормоз). Нос пошел-парируй Мкабр-фиксация угла, одним глазом контроль угла атаки по УУАП (кто успевает, полеезно с полным БК) - направление-определение момента отрыва.
Отрыв:
- нет ли кренов и сноса
- плавность отхода ( на давать задирать нос или опускать,в зависимости от типа) от земли
-контроль движка на слух
- определение момента уборки шасси
Н+15м кран на уборку, установить угол набора поКПП 15 град(Суу-25 15-20) - курс-отсутствие кренов ( где бля это казел ведомый или ведущий,если взлет по одному ;D)
"хлоп-хлоп" - сматрю на лямпочки и давлеметр гидросистемы ( раньше не хер зря пялится и терять режим)
"Набираю высоту звездую в зону-выпирает изо рта обед казенный..."
Определяю момент уборки закрвлков по скорости-подошла палец на кнопку уборки и палей не убираю на случай несинхронной уборки. Если не повеезло нажимаю обратно-не повезло опять докручиваю бочку с отдачей ркучки вниз головой и вытягтваю при переходе в положительный крен держки катапульты, помогая удерживать самоль ногой ( Су-17 не очень рекомендуется-ноги боитси) Это заодно рассказал действия при неуборки одной секции.
Убрались-контороль по лампам и восстановление давления гидро. Осмотрел небо(пространство по-умному впереди себя) -на скорости 600 выключил форсаж-контроль падения -заброса и восстаговления оборотов и температуры, пасматрель не входит ли какя млять в круг и нет ли дурака такого как ты впереди и запросил первый ( оценка отсутствия придурков не только визуально но и на слух)
Пропустил на взлете контроль отсутствия снижающихся в малый круг и коров на полосе.
Следующий продолжайте, мне настоуело.

 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Спасибо всем! ХАНу отдельный респект - за стиль. :)

А запуск движка из себя что представляет? Я так полагаю, не автомобильный ключ крутить нужно. ;D
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Спасибо всем! ХАНу отдельный респект - за стиль. :)

А запуск движка из себя что представляет? Я так полагаю, не автомобильный ключ крутить нужно. ;D
 

С учетом что без подготовки отвечаю
Перед посадкой в кабину принимаю доклад от техника о готовности самоля,заправке горючим,жидкостями,газами,боеприпасами. Потом заглянул в кабину, проверил размеры подвесной системы, длину педалей подогнал(МиГ-23), на Су-25 не надо,там ИПС и педали сидя классно регулируются, чистоту лобового стекла, положение тумблеров,красные законтрены и под колпаками. Сел, привязался, команда снять заглушки, к запуску
- есть к запуску
-от двигателя
-естьот двигателя
Смотрю напряжение от АПА чтобы не менее 27 вольт(особенно важно на Су) Если меньше кричу-дай по балде идиоту в АПА, чтобы не спал сцука а вел контрль.
-нажимаю кнопку "Запуск" на время не менее 2сек, убеждаюсь по табло,далее контролирую и рассказываю технику передтем поверив с ним связь по СПУ и закрыв фонарь кабины ( он тоже контролирует )
-обороты пошли
-обороты 18-20 масло в норме( давление)
-температура пошла
-оброты N2 пошли
- гидро норма давление 205
-заброс температуры 650(конкретно говоришь)
- малый газ 45 сек
- далее контролируешь параметры малого газа и говоришь технику.
Команда:" Отключить питание"
- питание отключено
-см. напряжениее генератора пост тока
- напряжение норма", генераторы в раьботе,красные не горят
Увеличиваю оброты до N2 80% и конторолирую напряжение генератора пост тока чтобы было 227-29вольт.
Далее приступаю к проверке систем.
Теперь пусть остальные потрудятся. На Су-25 сначала запускается правый двигатель и потом закрывается фонарь
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

ХАН
Стыдно, батенька, сюда "Методическое пособие по т/п" копировать :(
А ведь человек просил к официальным букварям не отправлять.. :-

А запуск движка из себя что представляет? Я так полагаю, не автомобильный ключ крутить нужно


Не, техник "кривым стартером крутит" ;D
Ежели не получается, тогда к АПА цепляют водило и с толкача... ;D
Сорри, прошу не обижаться :P
 
Это сообщение редактировалось 10.06.2006 в 22:43
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

А запуск движка из себя что представляет? Я так полагаю, не автомобильный ключ крутить нужно.
 

Кнопку нажал и всё, остальное АПД сделает - только контроль. Не обижайся, ребята отрываются.
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Теперь пусть остальные потрудятся


А ...ули трудиться? Не запустилси у тебя движок (РУД со "стоп" на "м.г" не поставил)...давай по-новой.. :o
 

Lamm

аксакал

Надо пассать ровно за хвостом. Тада бомбы по направлению точно лягут.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Еще вопросик. Был на аэродроме во время авиашоу, видел, как пилот перед вылетом пилотажной группы залез в кабину, а на стремянке еще один чел стоит и что-то там делает. У меня был бинокль, но из-за фонаря было не очень хорошо видно. Я так подумал, что он ему помогает пристегиваться, так? Самолет был Су-27.

Или на других можно самостоятельно пристегнуться? Все же там куча ремней.


 

Bums
xo

аксакал

Это технарь стоял контролировал и помогал процесс запуска, хоть тут наверное все летуны скажут - ни хуйа такого не было никогда, но скока раз видел (технари матчасть от летчиков тоже берегут гыгыгы) . Ведь есть же такие кадры, что технику не жалеют - был в полку Кива такой, он сцуко покрышки жжог постоянно, менять после него не успевали.
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Надо пассать ровно за хвостом. Тада бомбы по направлению точно лягут.

А если отбойник далеко за хвостом-то с недолётом? :o

AGRESSOR
Если такой тольстый, как ХАН-ему без техника не обойтись.. :P
Я худой...для меня проблем не было...на любом типе
Ну а техник..кроме того контролирует, всё ли в порядке в кабине, контролирует включение АЗС, а главное-снимает чеки катапультирования перед закрытием фонаря и контролирут его закрытие

 

Bums
xo

аксакал

Дядь Вов (+) за объективность :D
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

А на авиазаводе-вообще уссаться можно...
Перед запуском лётчик сел...поднял руки вверх и:
-Залез САПСист-привязал
-Залез АОшник-включил "свои" АЗСы
-Залез РЭО шник-включил свои
- Потом ПРНКист, вооружейник и тд...
-а последним СДшник(техник) чеки снимает..

Узкая специализация..гы
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

ХАН
Стыдно, батенька, сюда "Методическое пособие по т/п" копировать :(
А ведь человек просил к официальным букварям не отправлять.. :-

А запуск движка из себя что представляет? Я так полагаю, не автомобильный ключ крутить нужно


Не, техник "кривым стартером крутит" ;D
Ежели не получается, тогда к АПА цепляют водило и с толкача... ;D
Сорри, прошу не обижаться :P
 

У меня дома пособия нет, опять выпрашиваешь, иди в компанию к Жмурко. И пособие не совсем так пишет, распределения внимания на взлете там ваще нет,это из училища,отличник уев
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Агрессор, Ричарда Баха не читал, "Чужой на земле"?

Может, и ИБАшным товарищам интересно будет - мужик описывает, как в конце 50-х - начале 60-х летал на F-84F ВВС США, как раз истребителе-бомбардировщике, описывает, в частности, их полигонную подготовку и потенциальные боевые задачи.

Полный текст тут:
http://www.lib.ru/RBACH/chuzhoj.txt

А вот отрывок из самого начала - ИМХО, очень здорово описан как раз взлёт. Извиняюсь за объём :)

...Освещенный ярким лучом моего фонарика, формуляр номер один с
напечатанными графами и вписанными карандашом сокращениями сообщает мне, что самолет готов, что у него лишь незначительные неполадки, уже известные мне: вмятина на одном из сбрасывающихся баков, антенна командной радиостанции не проверена, система реактивных ускорителей отключена. В перчатках трудно удерживать тонкие страницы формуляра, но холодный ветер помогает перелистывать их.
Когда формуляр подписан и люк пулеметного отсека с таинственным брезентовым мешком закрыт, я забираюсь по узкому желтому трапу в темную кабину, будто альпинист, взбирающийся на пик, со снежной вершины которого он сможет смотреть на мир сверху вниз. Мой пик - это кабина самолета "Рипаблик F-84F Тандерстрик".
Ремень безопасности кресла-катапульты с желтыми подлокотниками - широкая нейлоновая сетка, тяжелая, оливково-серого цвета; к его отстреливающейся застежке подсоединяются надетые на мои плечи ремни привязной системы и тяжелый стальной карабин, автоматически раскроющий парашют, в случае если придется сегодня ночью катапультироваться. Я окружаю
себя негромкими металлическими звуками, как все летчики, когда они присоединяются к своему самолету. Две лямки к аварийному комплекту под подушкой сиденья после обычной борьбы ловятся и с негромким лязгом пристегиваются к ремням привязной системы парашюта. Зеленая кислородная маска с глухим резиновым щелчком подсоединяется к шлангу регулятора. Аварийный карабин со щелчком пристегивается к изогнутой планке на ручке вытяжного троса парашюта. Шпилька предохранителя кресла-катапульты, скрипнув, выходит из отверстия в спусковом крючке на правом подлокотнике и,
шурша в темноте, опускается в карманчик на штанине амортизирующего костюма. Эластичная лямка моего поцарапанного планшета со звучным щелчком крепится к левому бедру. Мой прочный белый фибергласовый шлем с затемненным стеклом, с золотой надписью СТ. ЛЕЙТ. БАХ опускается и закрывает голову, мои уши ощущают прохладу долго не согревающейся пористой резины шлемофонов. Замшевая лямка под подбородком застегивается с левой стороны, шнур от микрофона с
холодным щелчком соединяется со шнуром от радиостанции, и наконец выстуженная ветром зеленая кислородная маска удобно устраивается поверх носа и рта и прикрепляется с тугим щелчком блестящего хромированного замка на правой стороне шлема. Когда маленькая семья звуков затихает, мое тело оказывается подсоединенным трубками, проводами, застежками и замками к
большому спящему телу моего самолета.
Снаружи, в темной движущейся пелене холода, с ревом оживает призрачная желтая вспомогательная энергетическая установка; ею управляет человек в плотной, теплой форменной куртке, которому хочется, чтобы я поскорее завел двигатель и отрулил. Несмотря на теплую куртку, ему холодно. Лязг и рев большого бензинового мотора немного успокаиваются, и на вольтметрах белые стрелки скачут в секторы, отмеченные зеленой дугой.
От двигателя энергетической установки через вращающийся генератор, через черную резиновую змею, идущую к холодному серебристому крылу моего самолета, через маркированные провода сети постоянного тока в темную кабину врывается энергия; загораются красные и желтые сигнальные лампочки, и начинают дрожать стрелки нескольких приборов.
Мои кожаные перчатки с изображением белых крылышек и звезды - символа ВВС - начинают знакомое коротенькое представление для внимательных зрителей, смотрящих сквозь мои глаза. Перчатки проходят по кабине слева направо: удостоверяются в том, что выключатели тока на левой консоли - включены, обогреватель пулеметов - в положении "выкл.", тумблер заслонки укрытия двигателя - "закрыто", тумблер аэродинамических тормозных щитков - "выдвинуто", рычаг газа - "О", проверяют высотомер, рычаг тормозного парашюта, рычаг фиксатора прицела, радиокомпас, TACAN, кислород, генератор,
индикатор системы "свой-чужой", тумблер преобразователя. Перчатки пляшут, глаза следят. Правая перчатка в конце представления взмывает в воздух и описывает небольшой круг - знак человеку, ждущему внизу на ветру: проверка закончена, запуск двигателя через две секунды. Теперь очередь рычага газа, перчатку вон со сцены и кнопку стартера на "пуск".
Не успеть ни вздохнуть, ни моргнуть глазом. Десятая доля секунды, и вот ледяной воздух сотрясают удары. Тишина - и тут же воздух, искры и реактивное топливо Jp-4. Мой самолет сделан так, что заводится с хлопком. По-другому его не завести. Но этот звук - бочонок черного пороха под спичкой, выстрел пушки, взрыв ручной гранаты. Человек снаружи морщится, ему неприятно.
Со взрывом, будто резко открыв глаза, мой самолет оживает. Тотчас просыпается. Раскат грома исчез так же быстро, как и появился, его сменил тихий нарастающий вой, он резко идет вверх, до очень высокой частоты, а затем плавно скользит вниз по октаве и сходит на нет. Но вой еще не затих, а в глубине двигателя камеры сгорания уже начали оправдывать свое название. Светящаяся белая стрелка прибора с табличкой "температура выходящих газов" ползет вверх, поднимается по мере того, как термопары начинают ощущать на себе закрученный поток желтого огня, рвущегося из четырнадцати камер нержавеющей стали. Огонь вращает турбину. Турбина вращает компрессор. Компрессор перемешивает топливо с воздухом для сгорания. Слабые желтые языки пламени становятся синими факелами, каждый из которых деловито сидит в своем отдельном круглом кабинете, и призрачная
энергетическая установка уже больше не нужна.
Взмах правой перчаткой, палец показывает "долой" - долой питание, я сам.
Температура сопла установилась на своем месте, на 450 градусах по Цельсию, тахометр успокаивается и показывает, что двигатель дает 45 процентов от возможных оборотов. Поток воздуха сквозь овальное заборное отверстие в ненасытный стальной двигатель - хриплый протяжный вопль, прикованное цепями и орущее в ледяном воздухе и раскаленном синем пламени страшное привидение.
Стрелка на шкале начинает показывать гидравлическое давление. Тумблеры аэродинамических тормозных щитков - в положение "убрано", и давление втягивает две огромные стальные пластины, которые исчезают в гладких бортах самолета. Разноцветные лампочки гаснут, по мере того как повышается давление в топливной и масляной системах. Я только что родился, с ветром, прижимающим к шее мой шарф. С ветром, завывающим у высокого серебристого руля поворота. С ветром, кидающимся на факелы моего двигателя.
Осталась только одна лампочка, она упрямо горит под табличкой "фонарь кабины открыт". Левая перчатка тянет за стальной рычаг. Правой перчаткой я тянусь вверх и хватаюсь за раму уравновешенной секции плексигласа. Мягкий рывок вниз, и фонарь покрывает мой мирок. Я поворачиваю рычаг в левой перчатке вперед, слышу приглушенный звук защелкивающихся замков и вижу, как гаснет лампочка. Ветер больше не тревожит мой шарф.
Лямки, застежки и провода держат меня в глубоком бассейне, залитом тусклым красным светом. В этом бассейне есть все, что я должен знать о своем самолете, о его местонахождении и высоте полета, до тех пор, пока не установлю рычаг газа снова в положение "О" через один час 29 минут и 579 миль, совершив перелет из Англии с авиабазы Уэзерсфильд.
.....

На тяжелой черной рукоятке рычага газа под моей левой перчаткой находится кнопка микрофона, и я нажимаю ее большим пальцем. "Уэзерсфильд", - говорю я в микрофон, встроенный в облегающую зеленую резину кислородной маски. В наушниках шлема я слышу собственный голос и знаю, что в высоком стеклянном кубе аэродромной вышки звучат тот же голос и те же слова. "Реактивный самолет ВВС два девять четыре ноль пять, запрашиваю номер полосы и разрешение на взлет".
.....

"Принял, ноль пятый",- раздается в наушниках чей-то новый голос. "Взлетная полоса два восемь, ветер два семь ноль градусов, скорость пять узлов, высотомер два девять девять пять, время на диспетчерской вышке два один два пять, разрешение на вылет будет дано по требованию. Сообщите тип самолета".
Я поворачиваю небольшую ребристую ручку рядом с высотомером и устанавливаю 29,95 в окошечке с красной подсветкой. Стрелки высотомера слегка передвигаются. Моя рука в перчатке снова на кнопке микрофона. "Принял, ноль пятый - это Фоке восемь четыре, курьер, возвращение на авиабазу Шомон, Франция".
Толстый черный рычаг газа идет вперед, и с растущим ревом разбуженного раскаленного грома мой "Рипаблик F-84F", немного помятый, немного старомодный, по велению моей левой перчатки начинает движение. Прикосновение левым сапогом к левому тормозу, и самолет поворачивает. Рычаг газа на себя, чтобы не снести человека и его энергетическую установку шестисотградусным ураганом из сопла. Селектор прибора тактической аэронавигации на "прием и передача".
Я выруливаю, мимо в темноте проплывают спящие силуэты "F-100" уэзерсфильдской авиабазы, и я полностью умиротворен. Бесконечное потрескивание легких помех в наушниках, хорошо знакомая тяжесть шлема, подрагивание самолета, покачивание на жестких шинах и стойках с масляными амортизаторами при встрече с бугорками и швами дорожки. Как животное. Как верное, доверяющее, нетерпеливое, тяжелое быстрое хищное животное. Самолет, которым я управляю с того момента, как он рождается, и до того, как засыпает, мерно катится к двухмильной взлетной полосе, успокаиваемый шепотом холодного ветра.
Профильтрованный голос дежурного диспетчера вдребезги разбивает спокойные помехи в наушниках. "Реактивный самолет ВВС два девять четыре ноль пять, разрешение получено. Готовы записать?"
Мой карандаш выпрыгивает из кармана летной куртки и зависает над сложенным планом полета, зажатым в челюстях планшета на моей левой ноге. "Готов записать".
"Разрешение на полет: реактивный самолет два девять четыре ноль пять, следующий в аэропорт Шомон..." - я быстро стенографирую. Мне разрешено лететь курсом, который я наметил - "...на Абвиль, на Лан, на Шпангдалем, на Висбаден, на Фальбур, на Шомон". Обходной курс еще до начала полета, он проложен так, чтобы миновать группу штормов, обозначенную синоптиками красными четырехугольниками там, где должен был бы пролечь прямой путь к моей базе. "Поднимайтесь по лучу радара до горизонтального полета три три ноль,
свяжитесь с диспетчерской вышкой..." Разрешение на полет входит через наушники и выходит через остро отточенный кончик карандаша: с кем связаться, когда и на какой частоте; один час и двадцать девять минут полета сжаты в четырехдюймовый квадрат исписанной карандашом бумаги, залитой тусклым красным светом. Я зачитываю запись дежурному диспетчеру, жму на тормоза и останавливаюсь перед взлетной полосой.
"Принял, ноль пятый, записано верно. Взлет разрешаю, помех движению в местной зоне нет".
Рычаг газа снова вперед, и самолет занимает позицию для взлета на полосе два восемь. Бетонная дорожка широкая и длинная. Полосу белой краски по ее середине с одной стороны держит мое переднее колесо, а на невидимом дальнем конце - прочная нейлоновая сеть барьера. Две линии, указывающие путь белых огней вдоль кромок полосы, сходятся в черной дали.
Вот рычаг газа под моей левой перчаткой пошел до отказа вперед, так чтобы стрелка тахометра, покрытая светящейся краской, закрыла черточку, помеченную "100%", чтобы температура сопла поднялась и стрелка оказалась у коротенькой красной дуги на шкале, что значит 642 градуса по Цельсию, чтобы каждая стрелка на каждой шкале, залитой красным светом приборной панели, согласилась с тем, что нам надо делать, чтобы я сказал сам себе, как говорю каждый раз: "Поехали". Отпускаю тормоза.
Нет ни резкого рывка, ни силы, вдавливающей затылок в подголовник. Я чувствую лишь нежный толчок в спину. Лента взлетной полосы под носовым колесом начинает разматываться, поначалу лениво. За спиной с грохотом и ревом рвется пламя, и я замечаю, что огни по краям взлетной полосы начинают сливаться, а стрелка воздушной скорости поднимается и показывает 50 узлов, 80 узлов, 120 узлов (контрольная скорость достигнута), и между двух рядов
слившихся белых огней я вижу поджидающий в темноте в конце взлетной полосы барьер, и рычаг управления в правой перчатке чуть отклоняется назад, и стрелка воздушной скорости показывает 160 узлов, и носовое колесо отрывается от бетонного покрытия, и за ним секундой позже следуют основные колеса, и в мире нет ничего, кроме меня и самолета, живых и слитых вместе, и холодный
ветер прижимает нас к своей груди, и мы становимся едины с ветром и едины с темным небом и звездами впереди, и барьер - уже забытая уменьшающаяся точка - позади, и шасси поджимается и прячется в моей алюминиевой бесшовной коже, и воздушная скорость уже один девять ноль, и рычаг закрылков вперед, и воздушная скорость два два ноль, и я в своей стихии, и я лечу. Я лечу.
Голос, который я слышу в мягких наушниках, не похож на мой. Это голос человека, занятого только делом; говорит человек, которому еще многое предстоит сделать. Однако это мой большой палец давит на кнопку микрофона, и это мои слова просачиваются через приемник на вышке. "Уэзерсфильд, реактивный самолет ВВС два девять четыре ноль пять вышел на курс, покидаю вашу станцию и частоту".
Мой самолет легко набирает высоту в чужом чистом воздухе над южной Англией, и мои перчатки, не желающие мириться с бездельем, двигаются по кабине и доделывают то, что им было поручено. Стрелки высотомера быстро проходят отметку 500 футов, и пока мои перчатки заняты тем, что убирают отражатели двигателей, подают давление в сбрасывающиеся баки, отстегивают аварийный карабин от вытяжного троса, включают пневматический компрессор, я вдруг замечаю, что нет луны. Я надеялся, что будет луна.
Мои глаза, по команде зрителей за ними, еще раз удостоверяются в том, что на всех маленьких шкалах приборов двигателя стрелки находятся в пределах нарисованных на стеклышках зеленых дуг. Добросовестная правая перчатка переводит регулятор подачи кислорода с положения "100%" на "норм." и устанавливает в черных окошечках передатчика ультравысокочастотной командной радиостанции четыре белые цифры: частоту направляющего меня радара.
Незнакомый голос, который на самом деле мой, говорит с радиолокационной станцией, направляющей мой полет. Голос способен вести разговор, перчатки способны передвигать рычаг газа и рычаг управления, и самолет плавно набирает в ночи высоту. Впереди, за покатым лобовым стеклом, за сокращающейся стеной чистого воздуха, меня ждет непогода. Я вижу, что она вначале жмется к земле, низко и тонко, словно не уверена в том, что ей дано задание расстелиться именно над сушей.
Три белые стрелки высотомера минуют отметку 10 000 футов, задавая моей правой перчатке задание проделать еще одну, меньшую порцию физического труда в кабине. Сейчас перчатка набирает число 387 в треугольном окошечке на панели управления радиокомпаса. В наушниках - чуть слышные сигналы азбуки Морзе А-В - позывные радиомаяка Абвиль.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Дядь Вов (+) за объективность :D
 

Ценитель обьективности.Скольког налетал? ;D
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Международный женский день
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru