[image]

Индивидуальное оружие пилота и НАЗ.

 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Вот одежа пилота из 302 апиб в Какайдах - АКС-74У в НАЗ не влазит,
поэтому через шею его, вторая перевязь - АПС в кобуре,
ну так еще мелочь по карманам - магазины в АПС 4 шт и 3 рожка к АКС (один еще сразу в автомат вставлен)
Прикреплённые файлы:
 
   
RU шурави #14.06.2006 19:14
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Незамедимая вещь ПМ. Хотя бы потому что из нагрудного кармана никуда не денется. А иметь возможность хотя бы застрелиться, это в Афгане не мало. Я помимо замасной обоймы пару патронов в кармане просто так держал.
АКС-У, вещь шорошая, вот только на себя его не приладить, мешает.
Вот и размещали в кабине Ми-24 где придётся. А где гарантия что не потеряешь, когда кости за борт выбросишь.
   

YYKK

опытный

Судя по этому Системы связи. Концепция системы КОСПАС-САРСАТ
и особенно этому


О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКИМИ АВАРИЙНЫМИ РАДИОМАЯКАМИ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 28.08.04 17. Предпринимательское право


Предпринимательское право. Все законы РФ и Москвы в свободном доступе. Кодексы, льготы и компенсации, арбитражная и судебная практика, типовые договоры, технические регламенты, приказы ФССН, права потребителей.

// www.businesspravo.ru
 


система полностью функционирует.
   

Aaz

модератор
★★☆
Нож фигня полная.
 

Согласен на 100% - видел на "Звезде" (там был отдел, занмавшийся НАЗами, и военпред соответствующий - кстати, ИМХО, грамотный мужик). Прелесть ситуации состояла в том, что когда мне этот военпред показал "предлагаемые альтернативные варианты", я вообще ох...ел - они были ЕЩЕ ХУЖЕ (хотя знающие предмет усомнятся, что это вообще возможно). :)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
- они были ЕЩЕ ХУЖЕ (хотя знающие предмет усомнятся, что это вообще возможно). :)
 


ББлин, а что - обычный штык-нож в ножнах религия не позволяет? :o

Ник
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

ББлин, а что - обычный штык-нож в ножнах религия не позволяет? :o
 

Ник, я конечно извиняюсь, а на что собственно этот штык нож вообще пригоден? Особенно меня радовала его способность ломаться поперек лезвия при неудачном броске ;D Если уж на то пошло то нож разведчика образца 1943 - помоему так - на порядок более полезная штука, да и весит раза в четыре меньше. Ну да сталь мягкая, но достаточно толстая там где надо.
Не я понимаю что в умелых руках итп, но зачем так над собой издеваться :P
UPD
Да кстати помоему все конструкторы отечественных ножей отличаются крайним умом в конструировании встроеных в лезвие пил. Ни одной с нормальной разводкой мне не попадалось наоборот к основанию зубья толще. Те перепилить чтонибудь толще 10-15мм невозможно в принципе ;D
   
Это сообщение редактировалось 14.06.2006 в 22:26
RU VMandrika #14.06.2006 22:17
+
-
edit
 

VMandrika

втянувшийся

Фигня всё это. Выжить после покидания летательного аппарата - это самое главное. Спасение утопающих всегда было делом рук их же самих. Надеяться, что тебя кто-то поднимет, сидеть и ждать - а тем более, нарываться на бой - не разумно. В жизни бывает всякое, конечно и одного какого-то единого рецепта быть не может, однако быть готовым ко всему пилот обязан. Тем более в нынешние времена. Я летал с ПМ в кармане и АКСУ на шее. Ничего хорошего в этом нет. Двое моих товарищей в такой экипировке катапультировались и, слава Богу, остались живы. В НАЗе есть только 2л воды и 100 грамм леденцов, мачета, патроны, сигнальные патроны и р-855, лодка и ещё какая-то мелочь из рыболовных снастей кажется. Всё поставлено так: Выживешь - молодец, а, если не повезёт - зачем тебе скорострельное, многопатронное оружие, бронежилет с бронештанами? Все, кто был сбит и погибли после удачного приземления - не были вовремя подняты ПСС. А на это всегда находится ряд причин, о которых все умалчивают потом.
Самый лучший в нынешней обстановке это АПС, только их не всегда можно на складах найти. Какой-то умник их снял с вооружения, заменив на ПМ (для самострела наверное). Штык-нож тут тоже не нужен, есть мачета, а нож в кармане - это всего-навсего стропорез.
   

Aaz

модератор
★★☆
ББлин, а что - обычный штык-нож в ножнах религия не позволяет? :o
 

Ха! Мне этот мужик рассказал, какие научные дебаты и между каким количеством организаций шли по этому поводу - я просто охренел. Госдума отдыхает... :)
Хотя, ИМХО, действительно, стандартный штык-нож от АКМ и то был бы лучше, чем это "высоконаучное" уё... Им даже зарезаться толком нельзя, полагаю... :)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Ха! Мне этот мужик рассказал, какие научные дебаты и между каким количеством организаций шли по этому
поводу - я просто охренел. Госдума отдыхает... :)
 


Штатный штык-нож вовсе не так плох, как его малюют :) Его недостатки - следствие его цены - а дороже при таком массовом производстве было нельзя. Тем не менее лично я с помошью штык-ножа не только перекусывал толстую проволоку, но и срубал довольно толстые деревья, копал землю, вскрывал консервы, играл на сигареты в "ножички", пришпиливал в броске падающую игральную карту и многое другое...теперь я видел ножи на порядки порядков лучше - но и цена у них была ...как у самого АКМ :)

Ник
   
DE Александр Леонов #14.06.2006 23:17
+
-
edit
 
К этому штатному штыкножу нужно еще и комбез со специальной кабурой для ножика, а у нас комбезы тоже были такая фигня.
   

sas70

аксакал

☠☠
Ха! Мне этот мужик рассказал, какие научные дебаты и между каким количеством организаций шли по этому поводу - я просто охренел. Госдума отдыхает... :)
Хотя, ИМХО, действительно, стандартный штык-нож от АКМ и то был бы лучше, чем это "высоконаучное" уё... Им даже зарезаться толком нельзя, полагаю... :)
 

Можно уточнить..Речь о ноже-стропорезе? Или ноже-мачете?
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

...теперь я видел ножи на порядки порядков лучше - но и цена у них была ...как у самого АКМ :)
 

Ник - как я понимаю проблема в том, что к сожалению у нас до сих пор нет понимания, что даже тупая цена подготовки пилота-новичка, полностью оправдывает его вооружение при необходимости хоть Десерт-Иглом о котором тут велся высокоученый спор, или раритетной катаной - на выбор. ;D
Ну а мастерство это мастерство - у меня вот знакомый помнится както круто выиграл спор метнувши с пяти метров обычный циркуль.
Да никто не упомянул, но вроде в шестидесятые американцам выдавали какоето количество золотых монет и платок с надписями на куче языков - "Помоги американскому пилоту и будет тебе счастье" ::)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Касательно НЗ, полагавшегося американским пилотам в 60-х, информацию можно почерпнуть, например, из фильма Кубрика "Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу" ;D
Золотые монеты да, входили. А еще - нейлоновые чулки и презерватив ;D
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

А еще - нейлоновые чулки и презерватив ;D
 

Ну презерватив это вообще на удивление универсальный инструмент выживания. Непромокаемый чехол, фляга, глушитель. :-X
   

Aaz

модератор
★★☆
Можно уточнить..Речь о ноже-стропорезе? Или ноже-мачете?
 

Ну, что Вы... Ничего общего с десантным стропорезом или мачете. Маленький (на память - лезвие длиной 15-20 см) хиленький ножичек, с какими-то нелепыми причиндалами, дающими ему титул "универсального", совершенно неэргономичная рукоять (плата все за ту же липовую "универсальность"), кроме того, такое впечатление, что он сделан из китайской стали. :) Но я могу в чем-то ошибаться, давно дело было - пилоты (тот же А.Л.) могут меня поправить.
Саша, расскажи про шелезяку поподробнее, плиз...
   

Aaz

модератор
★★☆
платок с надписями на куче языков - "Помоги американскому пилоту и будет тебе счастье" ::)
 

Мой знакомый (широко известный в узких кругах Рубен Джонсон, который раньше обитал в Москве, а теперь - в Киеве), рассекал по нашей столице в летной куртке, на спине которой был ам. флаг и те самые надписи. :)
   
DE Александр Леонов #15.06.2006 05:14
+
-
edit
 
Aaz
Про 20 см ты загнул там значительно меньше 15см было, основная фича фиксация лезвия, сталь типа как от консервной банки
и сверху была хромировна, причем чисто символически, первая заточка лезвия
приводила к практически мгновенному его окислению и осыпанию остального хрома.
второе лезвие типа пилы, на стропорез совсем не тянет, этой пилой вообще ничего
не порежешь, была очень хрупкая и обламывалсь при первой же попытке, что нибуть отпилить,
да и пилить она ничего не пилила в принципе :) я так и не понял зачем ее сделали.
Ручка как огурец без упоров вообще, и поперек себя шире, на конце скоба для веревочной петли,
самое интересное, что он имел зачительный вес, и если его положить на штатное место
- в чехол на правой штанине комбеза, то он вел себя как небольшая гиря, бющая по ходьбе
или беге довольно чувствительно в район колена.
   

Aaz

модератор
★★☆
Про 20 см ты загнул там значительно меньше 15см было,
 

Я помню, каким он был, но когда я развел пальцы, чтобы "вспомнить зрительно", то решил что у меня острый принцип склероза :) (ну не может он быть таким недомерком!!! :))- поэтому "двадцаточку" через дефис и приписал... :)
   
RU spam_test #15.06.2006 09:18
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Штатный штык-нож вовсе не так плох, как его малюют :)
Ник
 

это вы каким таким ножом делали? У меня осталось впечатление, что у него вообще нет острия, чтобы в броске воткнуть куда-то. Да и чего ожидать от ножа, сделанного по технологии порошковой металлургии?
   

sas70

аксакал

☠☠
Aaz
Про 20 см ты загнул там значительно меньше 15см было, основная фича фиксация лезвия, сталь типа как от консервной банки
и сверху была хромировна, причем чисто символически, первая заточка лезвия
приводила к практически мгновенному его окислению и осыпанию остального хрома.
второе лезвие типа пилы, на стропорез совсем не тянет, этой пилой вообще ничего
не порежешь, была очень хрупкая и обламывалсь при первой же попытке, что нибуть отпилить,
да и пилить она ничего не пилила в принципе :) я так и не понял зачем ее сделали.
Ручка как огурец без упоров вообще, и поперек себя шире, на конце скоба для веревочной петли,
самое интересное, что он имел зачительный вес, и если его положить на штатное место
- в чехол на правой штанине комбеза, то он вел себя как небольшая гиря, бющая по ходьбе
или беге довольно чувствительно в район колена.
 

Чес слово не видел :). Был стропорез на шнурке в правом на бедре кармашке комбинезона и нож-мачете в самом НАЗе.Такая универсальная рубилка-копалка..На выживании пробовали - ничего плохого сказать не могу.

Я думаю будет по теме?
Примечания.
1. Комплектами аварийного запаса обеспечивать экипажи летательных аппаратов по указанию командиров авиационных воинских частей при длительных полетах в пустынных и малонаселенных местностях и над морем Расходование аварийного запаса разрешается в случаях, предусмотренных пунктом 160 Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время.
2. Аварийный запас НАЗ-5У комплектовать продуктами по НАЗ-7. 3. Освежение продуктов, входящих в комплект аварийного запаса, производить по истечении сроков годности и реализации по планам командиров авиационно-технических воинских частей, а также при установлении факта полной или частичной невозможности использования продуктов по прямому назначению. Заявки на освежение представлять по количеству комплектов (НАЗ-У, НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8) без указания наименования отдельных видов продуктов, входящих в эти комплекты.
4. Продукты, изъятые из комплектов аварийного запаса по истечении сроков годности и реализации, расходовать на текущее обеспечение по соответствующим пайкам.
 

Появившиеся как "шпионское" оружие — скрытое приспособление, рассчитанное всего на один, малоэффективный (следствие использования слабых патронов 6,35 Br. или .22 LR и трудности прицеливания), но внезапный, могущий стать спасительным, выстрел, — авторучки позднее получили и другую функцию. Менее экзотическая, она принесла им не меньшую известность и, пожалуй, послужила значительно большему их распространению — без преувеличения, по всему миру. Принцип конструкции оказался удобным в качестве приспособления для подачи пиротехнических сигналов.
Один из основных стандартов предполагает патрон, представляющий собой мортирку с резьбовым хвостовиком, ввинчивающимся резьбовое гнездо стреляющего приспособления.
Отечественные устройства, разработанные в большинстве своем еще в советское время, выполнены в этом стандарте. Эти устройства можно разделить на две группы: разработанные для военного и служебного использования приспособления для отстрела сигнальных патронов и для гражданского рынка пиротехнический сигнал охотника. Сами патроны взаимозаменяемы, но авторучки для военного (служебного) использования выполнены значительно качественнее, на более высоком производственном уровне. Принятые, в частности, на снабжение ВВС, где авторучка с набором патронов входит в комплект НАЗ летчика, устройства имеют минимальные вес и габариты, и благодаря форме, темному химическому покрытию и пружинному зажиму действительно почти полностью повторяют форму карманной перьевой ручки. Сигналы охотника же в своей эволюции часто сильно уходят от первоначального замысла, порой огорчая массой, габаритами и компоновкой. Тем не менее и они, являясь как бы побочным производством военных предприятий, обладают высокой надежностью и безопасностью в использовании.
Патрон представляет собой цельнотянутую алюминиевую мортирку (в последнее время имеются попытки выпусков сборных мортирок с алюминиевым хвостовиком и толстостенной полиэтиленовой гильзой, предлагаемых в охотничьих наборах). Хвостовик снабжен наружной метрической резьбой М9 х 1. В качестве вышибного заряда используются короткий холосто 5,6-мм патрон бокового огня (.22 Short) либо закрытый капсюль центрального боя типа "Жевело", вставленные в основании хвостовика. Это определяет коренное отличие в остальном совершенно одинаковых изделий: патроны и пусковые устройства (ПУ) бывают центрального боя и бокового огня. Причем часто никаких внешних отличий ни патроны, ни пусковые устройства не имеют. Уверенно можно различать ПУ только по месту выхода бойка ударника на дне резьбового гнезда, а патроны — по взгляду на дно гильзочки вышибного патрона. Патроны бокового огня имеют клеймение V (сокращение от Vostok), а капсюля центрального боя либо не имеют никаких обозначений (дно ровное), либо еле заметное клеймение NC с краю гильзы (обозначающее, что ударный состав капсюля неоржавляющий), либо открытый внутренний капсюль малого диаметра (это значит, что вместо устаревшего Жевело используется новый образец КВ-21 того же типоразмера).




Калибр патронов 15 мм (наиболее распространен) и 16,5 мм (встречается значительно реже). Патрон снаряжен сигнальной звездкой красного, зеленого или желтого огня. Верхний картонный пыж окрашен в цвет сигнала. На резьбовой хвостовик надет предохранительный пластмассовый колпачок (часто отсутствующий в охотничьих наборах и никогда — в патронах, изготовленных по военному образцу), снимаемый перед использованием. Высота подъема звездки не менее 50 м и до 70 м, в зависимости от температуры воздуха и от других внешних условий, а также от колебаний веса звездки, вышибного заряда и т.д. Время горения — 5 сек.
В сигналах охотника часто используются патроны с обычным (не "мощным" КВМ-3) капсюлем, который слабее патрона бокового огня. Звездка в этом случае используется облегченная (это видно по глубоко утопленному верхнему пыжу). В этом случае высота подъема не менее 40 м и до 60 м, время горения — 4 сек.
С оглядкой на законодательство, с одной стороны, и на доступность, удобство и соотношение "стоимость-эффективность" — с другой, сигнальные устройства типа "авторучка" можно считать наиболее оптимальным выбором для частного использования.
 

   

sas70

аксакал

☠☠
Прошу прощения..В предыдущем сообщении не появилать таблица комплектации НАЗов..
Как её прикрепить - не знаю
А вот методика подготовки по выживанию в ВВС США
ПОДГОТОВКА ЛЕТЧИКОВ ВС США ПО ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ САМОЛЕТА
Капитан 2 ранга С.ПРОКОФЬЕВ
Начиная со Второй мировой войны летчики ВВС США принимали участие практически во всех войнах и конфликтах различных масштабов, проводимых военно-политическим руководством страны в разных регионах мира. За это время сбито свыше 10 000 самолетов американских военно-воздушных сил. Большое количество самолетов было потеряно в мирное время в результате аварий и катастроф. Далеко не всегда члены экипажа погибали вместе со сбитыми или потерпевшими аварию самолетоми. Еще до Второй мировой войны развитие авиационно-спасательных средств привело к тому, что многие летчики, если они оставались живы после того, как их самолеты был подбиты, могли спастись с помощью парашюта. Поэтому вопросы организации и проведения поисково-спасательных операций всегда считались важными и им уделялось большое внимание. Уже в ходе войны в Корее (1950 - 1953) были спасены 254 члена летных экипажей из 1 690 сбитых американских самолетов. Во время войны во Вьетнаме (1964 - 1973) удалось спасти 2/3 из 4 120 человек, нуждавшихся в спасении. При этом 75 проц. были спасены в течение первых двух часов, после получения сигнала бедствия, хотя потери самих спасателей составили в ВВС один погибший на 9,2 спасенных, а в ВМС-один на 1,8.
Но всегда перед летчиком сбитого или потерпевшего аварию самолета вставали вопросы: что делать, если приземлился на территории, занятой противником? как действовать, если очутился в безлюдном районе на незнакомой местности? как подать сигнал пролетающим над тобой своим самолетам, и т. д. И от его умелых действий зачастую зависел успех поисково-спасательной операции.
После окончания Второй мировой войны, проанализировав действия экипажей сбитых и потерпевших аварии самолетов, командование ВВС США сделало вывод о низкой выживаемости оставшихся в живых летчиков. К тому же с появлением атомного оружия дальние бомбардировщики стали основным средством его доставки. Маршруты их дальних полетов проходили над самыми различными в географическом отношении районами. Появилась необходимость в специальной подготовке летчиков по действиям в случае аварийного покидания самолета: умению ориентироваться на земле по карте и без карты, подавать сигналы поисковым самолетам, готовить убежища из подручных средств, самостоятельно добывать пищу, воду, огонь, и т. д. Бывший в то время командующим стратегическим авиационным командованием ВВС США генерал Кертис Ли Мэй говорил, что <одной выносливости в данной ситуации недостаточно. Летчик сбитого самолета не может бороться с холодом, голодом и изоляцией, если будет сидеть сложа руки>.
В результате в 1949 году по его инициативе в Кэмп-Карсон (штат Колорадо) был создан учебный центр ВВС по подготовке летчиков по действиям в случае аварийного покидания самолета, или <Школа выживания ВВС> (USAF Survival School). Он же явился автором первой программы подготовки для этого центра. В 1952 году центр был передислоцирован на авиабазу (АвБ) Стид (штат Невада), а в 1966 году -на АвБ Фэрчайлд (Вашингтон), где и находится по настоящее время. Ответственность за организацию подготовки в этом центре возложена на командование 336-й группы обучения выживания. Ежегодно около 6 000 человек занимаются по семи различным программам, но более половины из них проходят базовый, 17-дневный курс по действиям в экстремальных ситуациях. Он входит в обязательную программу обучения летчиков, парашютистов-спасателей, операторов команд боевого управления и групп метеоразведки сил специальных операций (ССО) ВВС, а начиная с 1969 года и курсантов военно-воздушной академии в Колорадо-Спрингс. Без успешного прохождения этого курса все вышеназванные категории военнослужащих не допускаются к полетам.
В течение первой недели курса обучения в центре курсанты проходят теоретическую подготовку, а также отрабатывают элементы прыжка с парашютом на тренажерах. Практические прыжки с парашютом не проводятся. В ходе тренировок на тренажерах отрабатываются порядок покидания самолета летчиками (в зависимости от типа летательного аппарата, на котором они летают), способы управления парашютом в воздухе, а также имитируются различные ситуации, которые могут произойти с летчиком во время спуска на парашюте: схождение парашютистов в воздухе, приземление на лес, воду, препятствия (здания, линии электропередач и т. д.), перехлест купола парашюта и скручивание строп. Изучаются аварийно-спасательные средства, входящие в состав неприкосновенного аварийного запаса (НАЗ), и порядок их использования. В настоящее время весь комплект НАЗ у американских летчиков размещен в карманах специального жилета, который надевается поверх летного обмундирования. Причем оружие и аварийная радиостанция размещаются так, чтобы подвесная система парашюта, надетая поверх жилета с НАЗ, не мешала использовать их еще в процессе спуска на парашюте.
Именно этой особенностью размещения НАЗ воспользовался летчик сбитого ночью 27 марта 1999 года в небе над Югославией американского самолета F-117. Так как в боевых условиях система автоматической подачи аварийного сигнала в случае катапультирования отключена, то летчик сам решает, исходя из конкретной обстановки, когда ею воспользоваться. В данной ситуации летчик, используя ручную аварийную радиостанцию, подал аварийный сигнал и установил связь с воздушным командным пунктом еще в ходе спуска на парашюте, который занял у него около 20 мин.
Он приземлился примерно в 40 км от Белграда и был эвакуирован поисково-спасательной группой ССО ВВС на рассвете через 6 ч после катапультирования.
Вся вторая неделя посвящена практической отработке приемов и способов действий в аварийной ситуации в полевых условиях. Занятия проходят за пределами учебного центра на территории национального парка Колвил в северо-восточной части штата Вашингтон, площадью около 81 000 га. Все курсанты (одновременно в одном потоке может обучаться 60-75 человек) разбиваются на шесть групп, возглавляемых инструктором учебного центра. В течение этой недели изучаются и отрабатываются на практике основные способы добывания воды, огня и пищи, в том числе устройство различных ловушек для мелких животных. Кроме того, особое внимание уделяется отработке навыков ориентирования и движения на местности по карте и без нее2, оборудованию укрытий из подручных средств, в том числе и с использованием купола парашюта, подачи сигналов самолетам и вертолетам как с использованием аварийной радиостанции, так и с помощью костров, фонариком, сигнальным зеркалом или путем выкладывания на земле сигналов бедствия из купола парашюта, камней, веток деревьев и т. д. После нескольких дней занятий инструкторы покидают свои группы и курсанты остаются только с тем, что у них есть в НАЗ. Они должны совершить самостоятельный переход в назначенное место. Последние 2 сут этой недели посвящены отработке приемов и способов скрытного передвижения на местности и выхода в расположение своих войск, избегая столкновения с противником, маскировки, преодоления различных естественных препятствий (дорог, рек и т. д.), а также использования аварийно-спасательного снаряжения поисково-спасательных вертолетов (подъем на борт вертолета с помощью лебедки или веревочной лестницы) и оказания первой медицинской помощи.
По прошествии двух недель обучаемые на три дня становятся <военнопленными> и содержатся в специальном оборудованном <лагере> на территории учебного центра, где проходят подготовку по вопросам поведения на допросе, планирования и организации побега из плена. В апреле 1999 года этот раздел курса был исключен из программы подготовки курсантов военно-воздушной академии. Причиной, по сообщениям средств массовой информации, явилось заключение командования об отсутствии необходимости для всех курсантов прохождения подобного раздела, так как это им не пригодится в ходе дальнейшей службы. Кроме того, командование посчитало, что для такого рода подготовки необходимо окрепнуть морально и приобрести некоторый жизненный опыт. Те из выпускников академии, которым необходимо пройти подобное обучение, стали направляться на дополнительное обучение после назначения в часть.
В дальнейшем летчики проходят подготовку по действиям в аварийной ситуации в различных учебных центрах применительно к тому географическому району, где им предстоит служить, и к действиям в каком районе они готовятся. В частности, летчики, действующие в северных районах, направляются на пятидневные курсы в учебный центр, расположенный на АвБ Айельсон (штат Аляска), Ежегодно там проходят подготовку около 600 летчиков, с которыми проводят занятия семь инструкторов. В течение первых двух дней курсанты получают теоретические знания по вопросам выживания в районах с холодным климатом, использования подручных средств для сооружения убежищ и укрытий, питания. Проводятся занятия по связи и медицинской подготовке. Затем курсанты, предварительно разбившись на небольшие группы, отрабатывают все эти вопросы практически в течение трех дней в полевых условиях под руководством инструкторов. Кроме того, существует отдельный небольшой учебный центр по обучению выживанию в арктических районах (Barren Land Arctic Survival School, или Cool School), расположенный в Гренландии. Всего за год пятидневные курсы в этом центре заканчивают до 60 летчиков, в основном экипажи военно-транспортных самолетов.
Летчики авиации ВМС, а также других видов ВС, которые действуют в прибрежных районах, получают практические навыки в учебном центре по выживанию на воде, расположенном на АвБ Пенсакола (штат Флорида). Обучение проходит по двум программам. Курс общей подготовки включает изучение аварийно-спасательных средств и порядок их использования, поддержание жизнедеятельности при нахождении на спасательном плоту, организация связи с поисково-спасательными средствами, способы выживания на берегу, эвакуация на борт спасательного вертолета из воды.
Аварийно-спасательные средства летчика морской авиации включают: водостойкие комбинезон и перчатки, которые летчик надевает, если температура воды в районе полета менее 16°; индивидуальный спасательный плот (он раскрывается автоматически при спуске на парашюте и имеет двойное дно с камерой, которая наполняется летчиком самостоятельно через специальный клапан с мундштуком после приводнения, тем самым создается воздушная подушка между верхним и нижним дном и уменьшается теплопотеря летчиком от воды); спасательный жилет с баллончиком углекислого газа, оснащенный специальным устройством с пьезоэлементом, который автоматически надувает жилет при попадании летчика в воду; пакет с флюоресцентной краской зеленого цвета для обозначения местонахождения летчика и запас питьевой воды (около 1 л). Кроме того, подвесная система парашюта оборудована замками отцепки свободных концов типа UWARS (Universal Water Activated Release System) производства фирмы Сопах. Замки автоматически срабатывают после приводнения летчика в течение не более двух секунд. Они отрегулированы так, что не реагируют на дождь, повышенную влажность и туман. Замки сохраняют свою работоспособность в течение не менее 6 лет после установки на подвесную систему. Для проверки годности элемента питания (который может легко заменяться) на замке имеется контрольное устройство с индикаторной лампочкой. Эти замки, так же, как и устройства наполнения спасательного жилета, предназначены для автоматического срабатывания, если летчик по каким-либо причинам сам не сможет отсоединить парашют или наполнить жилет (ранен, потерял сознание и т. д.).
Специализированный курс продолжительностью три дня предназначен для подготовки экипажей вертолетов по действиям в случае падения вертолета в воду. Все занятия проводятся в бассейне на специальном тренажере, который представляет собой макет части фюзеляжа вертолета с кабиной летчиков и пассажирским отсеком. Тренажер с находящимися в нем на разных местах курсантами поднимается над бассейном до 2,5 м и сбрасывается в воду. Обучение проходит в два этапа. В ходе первого этапа курсанты отрабатывают несколько вариантов возможных ситуаций: покидание тренажера через ближайший к месту нахождения курсанта выход; выход из тренажера после его переворачивания; покидание всем экипажем тренажера через один выход; покидание тренажера после его затопления с глубины 1,5 м. Один из вариантов предусматривает, что курсанты надевают темные очки для имитации действий в темноте.
На втором этапе отрабатываются варианты выхода из затопленного вертолета с использованием специального аварийного вертолетного дыхательного устройства типа HEEDS (Helicopter Emergency Egress System). Это небольшой баллон (емкостью до 40 л) с дыхательным автоматом, который находится в кармане жилета летчика. Он позволяет дышать под водой 2-4 мин на глубине 6 м. Тренировки проходят на специальном одноместном тренажере также по нескольким сценариям. Один из них предусматривает, что инструктор, также находящийся в воде, мешает курсанту осуществить выход, имитируя зацеп за выступающий предмет. В настоящее время на оснащение авиации ВМС США начинает поступать новая вертолетная аварийная дыхательная система типа HARD/SRU-40B/P (Helicopter Aircrew Breathing Device), производства фирмы U. S. Divers Co. Ее масса 1,13 кг; баллон емкостью 42 л позволяет сделать до 15 глубоких вдохов на глубине до 10м.
В ходе дальнейшей службы в частях, если они не меняют района службы, летчики раз в два года должны проходить курсы усовершенствования под руководством инструктора по выживанию эскадрильи боевого обеспечения своей части. Такие курсы, как правило, проводятся индивидуально в течение одного учебного дня. Летчику напоминают основные положения по действиям в аварийной ситуации и отрабатывают некоторые вопросы на тренажерах. Например, летчики морской авиации посещают занятия по действиям после приводнения, на которых отрабатываются вопросы освобождения от подвесной системы, если автоматический замок не сработал, способы занятия спасательного плота, а также их инструктируют по действиям при подъеме из воды с помощью лебедки спасательного вертолета.
Все занятия в учебном центре и в частях ведут опытные инструкторы, средний возраст которых не превышает 25 лет, закончившие специальные шестимесячные курсы инструкторов по выживанию на АвБ Фэрчайлд. Отбор кандидатов производится на АвБ Лэкленд (штат Виргиния) в ходе начальной подготовки военнослужащих ВВС. Ежегодно из примерно 13 тыс. новичков отбирается около 100 человек для прохождения начального курса подготовки инструкторов там же, на АвБ Лэкленд. Эти курсы были открыты в 1993 году с целью отобрать наиболее подходящих курсантов для прохождения основной подготовки и, тем самым, сократить возможный отсев будущих инструкторов в ходе дальнейшей подготовки. По данным печати, на подготовку одного инструктора затрачивается около 60 тыс. долларов. Всего в настоящее время в ВВС США насчитывается до 350 инструкторов по действиям в аварийных ситуациях, из которых около 10 женщин.
Таким образом, подготовка американских летчиков по действиям в условиях выживания рассматривается командованием ВВС и других видов вооруженных сил как неотъемлемая и необходимая часть процесса обучения
________________________________________
 
 
   

Golf

новичок
sas70
За исключением дорогостоящих тренажеров все остальное в наших центрах выживания совсем не хуже (Джубга, Агой), может в чем то и лучше. Там есть суточные переходы по горам, переходы с ночевкой в горах, альпинистская подготовка, морские тренировки, правила маскировки и ориентирования на местности, элементы рукопашного боя и многое другое, даже змей жрали ;D
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
это вы каким таким ножом делали? ....
 


Вот таким - он штатно шел к СВД-С Ножик - говно, но не настолько же :)
(ниже режик который у меня тЭпЭрь ;))
   
Это сообщение редактировалось 16.06.2006 в 01:17
RU шурави #16.06.2006 01:05
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Обидно одно. Реально воюют вертолётчики, а оснащение в последнюю очередь...
   

Aaz

модератор
★★☆
Вот таким - он штатно шел к СВД-С

(ниже режик который у меня тЭпЭрь ;))
 

ЕМНИП, он мало отличается от штатного АКМовского...

Мой отличается только отсутствием "кольца" на лезвии... :)
   
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru