Создание ракеты «Проект АРМ1»

 
1 2 3 4 5 6 7 41
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А на НА нет желания попробовать 1 ступень?
 


Это пусть RLAN скажет.

Лично я большого желания не ощущаю, топливо ещё слишком слабо изучено, кто его знает, как у него с УИ, может ещё какие нюансы.

+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сходил на базар, прикупил тестовых двигателей ;^))

Теперь у меня есть трубы 70, 100 и 140 мм, а если соединять пару труб муфтой, то получается 170, 210 и 240 мм. Можно испытывать шашки с проволочкой разной длины.
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Сюда бы ещё роданид-перекисный неохлаждаемый движок :( . Жаль, неотработан.
 
RU termostat #20.06.2006 19:18
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Комплект заглушек у меня давно есть, я же все топлива в таких двигателях испытываю.

И не один комплект, потому что заглушки - расходный материал ;^))
http://airbase.ru/users/serge77/ap/ap.htm

Кстати, в тот раз состав с 5% окиси меди не вздувался после снятия пресс-формы. Странно всё это.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Возможно, ты ошибся в соотношении полиуретана и отвердителя. У меня было точно так же. Шашка стала похожа на бочонок.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Возможно, ты ошибся в соотношении полиуретана и отвердителя.
 


Всё может быть, конечно ;^))
Однако все пять составов сделаны на одинаковых навесках компонентов, взвешенных до 0.01 г.

Кроме того, почему вдруг шашка должна вздуваться, если соотношение неверное?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

OL29 предложил хороший способ, как равномерно пошершавить внутреннюю поверхность ПВХ трубы: нужно насыпать внутрь например мелкого щебня, закрыть торцы и вращать в горизонтальном положении, вроде как шаровую мельницу.

По-моему, это гораздо лучше, чем тереть наждачкой, даже с помощью дрели.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Первый раз по ошибке получилось. Второй повторил для проверки. Раздувается топливо видимо из-за недостойной прочности и обильного выделения газа.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Единственная "нормальная" причина раздувания топлив, компоненты которых содержат изоцианаты - это реакция с влагой и выделение углекислого газа. Без влаги никакого пузырения быть не должно и от соотношения компонентов это не зависит. Когда я начал работать с этим полиуретаном, то замешивал большой ряд с разным соотношением, ни один образец не пузырился.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Разработка топлива для двигателя торцевого горения на основе перхлората аммония.
Добавил расчётные данные о давлении в двигателе, УИ и температуре горения составов.

http://airbase.ru/users/serge77/ap-endburn/ap-endburn.htm
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Я работал с 2 разными полиуретанами. И отверждал их разными же “штатными” изоцианатами. Обе композиции абсолютно не похожи друг на друга. Одна при избытке изоционата после отверждения лишь слегка “отпотевает” этим самым излишком. Вторая как писал выше раздувается. Но только в случае если смешана с наполнителем. Возможно избыточный отвердитель реагирует с влагой.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Почему-то я только сейчас посчитал:

Если мы задаёмся скоростью горения 20 мм/с, то при Kn=100 давление в двигателе получается целых 60 атм. Чтобы получить 30 атм, нужен Kn 50, вот с таким и нужно испытывать топлива.

RLAN

старожил

Имел неудачный (так показалось) опыт работы с топливом силикон-НА-CuO.
Зажигалось тяжело, горело очень медленно.
Кроме того, после 2х суток практически не затвердело (может от того так горело)
Больше не повторял.
Если отладишь состав, готов повторить за тобой :)

У меня есть наработки, нельзя сказать что бесспорные, но пока буду делать именно так.
Надеюсь на хороший результат.
 
Это сообщение редактировалось 20.06.2006 в 22:39

RLAN

старожил

Вот я тоже посчитал твою ссылку и начал чухать репу.
Что то не так, давление большое.
Не в смысле, что должно быть меньше, а в смысле, что такое не надо.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А чего чухать? ;^))
Нужно просто делать меньше Kn.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

В принципе есть неплохие результаты. Хоть топливо мало изучено, но ракеты на нем уже летают. УИ по PROPEP > 230. Как альтернатива ПХА выглядит очень не плохо.
Ни каких проблем с отверждаемостью (если чистота НА выше чем техн., с технической не отверждается). Есть, конечно, свои подводные камни. Например, как делать бронировку. Единственное что клеится к силикону это силикон. Сейчас готовлю двигатель на 280 гр. топлива (4 бронированные с наружи шашки) вот тогда посмотрим насколько хорошо приклеивается бронировка.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В принципе есть неплохие результаты.
 


Я согласен, результаты очень хорошие. Вообще силиконы - очень интересная тема, я давно с ними работаю, и тебе посоветовал. Но чтобы дорасти до трёхкилограммового двигателя, нужно ещё много работы.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Вообще силиконы - очень интересная тема, я давно с ними работаю, и тебе посоветовал.
 


За что огромное спасибо.

Но чтобы дорасти до трёхкилограммового двигателя, нужно ещё много работы.
 


Согласен, но и на ПХА у нас, по-моему, никто не летал. Я лишь предлагаю рассматривать это топливо, как один из вариантов.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ПХА изучен вдоль и поперёк, в том числе любителями. Известно, что у любителей получаются двигатели вплоть до нескольких килограмм. Есть все нужные компоненты. Если использовать стандартный полиуретан, то для двигателя первой ступени состав готов, можно сразу делать двигатель и испытывать на стенде. Если делать на другой связке, то надо поработать.

VDG

втянувшийся
Силикон прекрасно клеится к бумаге ::)
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Может какой-то и клеится. Мой к сожалению нет.
К стати, Сережа, а чем буржуи клеят бронировку к топливу на силиконе?
 
AR a_centaurus #21.06.2006 17:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Топливные шашки на базе силикона прекрасно формуются в обычном бумажном стакане. Адгезия такая же как и у эпокси. Специально отодрал (именно отодрал) часть бумажной бронировки от шашки, сделанной из силикона марки Sylgard+КNО3. Это оптического качества силиконовый герметик. Топливо на нём получается достаточно калорийное, особенно с добавкой окиси железа. В качестве бронировки, если шашка лилась в форму, можно применять с очень хорошими результатами обмазку бытовым силиконовым герметиком, с последующим оборачиванием несколькими слоями картона с тем же герметиком. Должен также хорошо сработать рецепт "термостата" с натягиванием подходящей резиновой камеры на хорошо смазанную силиконом шашку. Также хорошо должен работать белый акриловый герметик. Обычная практика зарядки моторов с перхлоратными шашками: шашка центрируется каналом относительно сопла, затем в пространство между стенками закачивается жидкий герметик. Вместо вакуумирования для небольших моторов можно использовать вибрацию.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

А если в качестве бронировки использовать тонкую стеклоткань с неплотным плетением? Тогда по идее герметик частично пропитает ткань, обеспечивая хорошую адгезию...
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

К стати, Сережа, а чем буржуи клеят бронировку к топливу на силиконе?
 


Не знаю, вообще с силиконом почти никто не работает. На AROСKET одна австралийская группа писала про успешные испытания, а больше как-то ничего не вспоминается.

Вообще странно, что силикон не липнет. Может к какой-нибудь пластиковой трубе прилипнет? Или попробуй обработать картон чем-нибудь, например ПВА, обойным клеем или клейстером.

Ты шашки после заливки прессуешь? Это очень помогает прилипанию.
1 2 3 4 5 6 7 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru