Сходил на базар, прикупил тестовых двигателей ;^))
Теперь у меня есть трубы 70, 100 и 140 мм, а если соединять пару труб муфтой, то получается 170, 210 и 240 мм. Можно испытывать шашки с проволочкой разной длины.
OL29 предложил хороший способ, как равномерно пошершавить внутреннюю поверхность ПВХ трубы: нужно насыпать внутрь например мелкого щебня, закрыть торцы и вращать в горизонтальном положении, вроде как шаровую мельницу.
По-моему, это гораздо лучше, чем тереть наждачкой, даже с помощью дрели.
Единственная "нормальная" причина раздувания топлив, компоненты которых содержат изоцианаты - это реакция с влагой и выделение углекислого газа. Без влаги никакого пузырения быть не должно и от соотношения компонентов это не зависит. Когда я начал работать с этим полиуретаном, то замешивал большой ряд с разным соотношением, ни один образец не пузырился.
Разработка топлива для двигателя торцевого горения на основе перхлората аммония.
Добавил расчётные данные о давлении в двигателе, УИ и температуре горения составов.
Я работал с 2 разными полиуретанами. И отверждал их разными же “штатными” изоцианатами. Обе композиции абсолютно не похожи друг на друга. Одна при избытке изоционата после отверждения лишь слегка “отпотевает” этим самым излишком. Вторая как писал выше раздувается. Но только в случае если смешана с наполнителем. Возможно избыточный отвердитель реагирует с влагой.
Если мы задаёмся скоростью горения 20 мм/с, то при Kn=100 давление в двигателе получается целых 60 атм. Чтобы получить 30 атм, нужен Kn 50, вот с таким и нужно испытывать топлива.
Имел неудачный (так показалось) опыт работы с топливом силикон-НА-CuO.
Зажигалось тяжело, горело очень медленно.
Кроме того, после 2х суток практически не затвердело (может от того так горело)
Больше не повторял.
Если отладишь состав, готов повторить за тобой
У меня есть наработки, нельзя сказать что бесспорные, но пока буду делать именно так.
Надеюсь на хороший результат.
Вот я тоже посчитал твою ссылку и начал чухать репу.
Что то не так, давление большое.
Не в смысле, что должно быть меньше, а в смысле, что такое не надо.
В принципе есть неплохие результаты. Хоть топливо мало изучено, но ракеты на нем уже летают. УИ по PROPEP > 230. Как альтернатива ПХА выглядит очень не плохо.
Ни каких проблем с отверждаемостью (если чистота НА выше чем техн., с технической не отверждается). Есть, конечно, свои подводные камни. Например, как делать бронировку. Единственное что клеится к силикону это силикон. Сейчас готовлю двигатель на 280 гр. топлива (4 бронированные с наружи шашки) вот тогда посмотрим насколько хорошо приклеивается бронировка.
Я согласен, результаты очень хорошие. Вообще силиконы - очень интересная тема, я давно с ними работаю, и тебе посоветовал. Но чтобы дорасти до трёхкилограммового двигателя, нужно ещё много работы.
ПХА изучен вдоль и поперёк, в том числе любителями. Известно, что у любителей получаются двигатели вплоть до нескольких килограмм. Есть все нужные компоненты. Если использовать стандартный полиуретан, то для двигателя первой ступени состав готов, можно сразу делать двигатель и испытывать на стенде. Если делать на другой связке, то надо поработать.
Топливные шашки на базе силикона прекрасно формуются в обычном бумажном стакане. Адгезия такая же как и у эпокси. Специально отодрал (именно отодрал) часть бумажной бронировки от шашки, сделанной из силикона марки Sylgard+КNО3. Это оптического качества силиконовый герметик. Топливо на нём получается достаточно калорийное, особенно с добавкой окиси железа. В качестве бронировки, если шашка лилась в форму, можно применять с очень хорошими результатами обмазку бытовым силиконовым герметиком, с последующим оборачиванием несколькими слоями картона с тем же герметиком. Должен также хорошо сработать рецепт "термостата" с натягиванием подходящей резиновой камеры на хорошо смазанную силиконом шашку. Также хорошо должен работать белый акриловый герметик. Обычная практика зарядки моторов с перхлоратными шашками: шашка центрируется каналом относительно сопла, затем в пространство между стенками закачивается жидкий герметик. Вместо вакуумирования для небольших моторов можно использовать вибрацию.
А если в качестве бронировки использовать тонкую стеклоткань с неплотным плетением? Тогда по идее герметик частично пропитает ткань, обеспечивая хорошую адгезию...
К стати, Сережа, а чем буржуи клеят бронировку к топливу на силиконе?
Не знаю, вообще с силиконом почти никто не работает. На AROСKET одна австралийская группа писала про успешные испытания, а больше как-то ничего не вспоминается.
Вообще странно, что силикон не липнет. Может к какой-нибудь пластиковой трубе прилипнет? Или попробуй обработать картон чем-нибудь, например ПВА, обойным клеем или клейстером.
Ты шашки после заливки прессуешь? Это очень помогает прилипанию.