[image]

Перспективы космопрома после тендера по Клиперу

Теги:космос
 
1 2 3 4 5

Bell

аксакал
★★☆

Ну махонький - не махонький, а 250 стр. (Отчет за 1 квартал 2006 г.):
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.aspx?Fileid=4634
См. стр. 25-27, особенно 3.2.3. Основные виды продукции (работ, услуг) 2001- I кв. 2006 г. в рублях.
   

Bell

аксакал
★★☆

О! Характерная цитата, специально для аФона и Агента, стр. 57 отчета РККЭ за 1 кв. 2006 г.:
Иные финансовые вложения Корпорации
I. Компания «Си Лонч Лимитед Партнершип»
Место нахождения головного офиса: One World Trade Center, Suite 950, Long Beach, CA 90831,USA.
Вид вклада: пай в Партнерстве.
Размер вложения в процентах паевого фонда: 23,75%.
Размер вложения по балансовой стоимости: 209 163 918 руб.
Доход определен как доля в прибыли, соответствующая величине пая в процентах.
Финансовый отчет «Си Лонч» за 2005 год пока не получен.
Финансовый отчет «Си Лонч» за 1 квартал 2006 года пока не получен. Согласно прогнозам «Си Лонч» на 2006 год, в 1 квартале 2006 года прибыли в «Си Лонч Лимитед Партнершип» не ожидается, и распределения дивидендов проводится не будет.
 

   

Bell

аксакал
★★☆

А вот вам и как бы типа рефератик:

4.5. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента

В сфере основной деятельности (реализация пилотируемой программы РФ) намечено обеспечить завершение строительства МКС в согласованной конфигурации к концу текущего десятилетия (по материалам совместного заявления Глав агентств программы МКС от 2 марта 2006г., КЦ им. Кеннеди, шт. Флорида, США) с целью максимального удовлетворения требований по ее научному использованию, развитию потенциала станции по исследовательским возможностям с увеличением численности экипажа станции до 6 человек, выполнить первый полет многоразового космического корабля «Клипер» в 2012 г., многоразового межорбитального буксира «Паром» и грузового контейнера в 2013 г..
Корпорация обладает существенным научно-техническим потенциалом, является стабильным производителем и отечественным флагманом наукоемких технологий, внося достойный вклад в поддержание статуса России, как ведущей космической державы, занимает ведущее место в области разработки и создания пилотируемых космических систем и комплексов, реализации программ пилотируемых космических полетов, являясь одним из основных исполнителей Федеральной космической программы.
Уже более пятнадцати лет Корпорация успешно работает на международном рынке коммерческих аэрокосмических услуг. Можно выделить три основных сегмента этого рынка, где деятельность РКК «Энергия» развивается наиболее динамично:
- пилотируемые полеты и услуги;
- средства выведения;
- автоматические космические аппараты связи и дистанционного зондирования Земли.

Пилотируемые полеты и услуги:

РКК «Энергия» стояла у истоков формирования этого сегмента рынка.
Первые коммерческие полеты состоялись еще на станции «Мир». Сейчас понятие «космический туризм» прочно вошло в обиход. На Международной космической станции уже побывали три космических туриста: Д. Тито, М. Шаттлворт, Г. Олсен (2-граждане США, 1 – гражданин ЮАР), которые во время полета выполняли рад научных экспериментов на борту станции. Помимо полетов РКК «Энергия» проводит на контрактной основе научные эксперименты, образовательные и рекламные акции по заказу национальных космических агентств и частных компаний.
Средства, получаемые от коммерческой деятельности на МКС, идут на внебюджетное финансирование программы МКС.
Являясь «пионером» в этом сегменте рынка, Россия, по сути, является монополистом в этой области. Пилотируемые полеты самостоятельно могут совершать только три страны - Россия, США и Китай. Однако коммерческая деятельность на этом сегменте реализуется только с использованием возможностей российской космической промышленности и, прежде всего РКК «Энергия».
Основными конкурентными преимуществами российской космической промышленности и РКК «Энергия», как лидера в данной области космонавтики являются:
- опыт реализации пилотируемых программ;
- надежность космических средств;
- открытость для коммерческих предложений.
При этом существует ряд факторов, препятствующих эффективной работе на рынке:
- принятые в рамках программы МКС правила и процедуры;
- жесткая привязка даты полета туриста к экспедиции посещения;
- программа работ экспедиций посещений мало адаптирована для целей коммерческого полета;
- обязательства России перед международными партнерами.
В области разработки и создания пилотируемых космических систем и комплексов, реализации программ пилотируемых космических полетов, речь может идти скорее о конкуренции государств, чем о конкуренции отдельных компаний. В США выполнение пилотируемых полетов было приостановлено до окончания расследования причин катастрофы корабля "Колумбия". Кроме этого, по ряду причин NASA не перевело коммерческую деятельность на борту МКС в плоскость практических работ.
Пилотируемая программа Китая только развивается (в 2003 году совершен первый полет китайского космонавта, в 2005 году полет одновременно двух космонавтов), поэтому пока еще рано говорить о конкуренции со стороны Китая.
Но на рынке присутствуют и другие компании, планирующие вести собственный бизнес, связанный с туристическими полетами в космос. Они разрабатывают собственные космические корабли и средства выведения. Но называть их конкурентами рано, т.к. им предстоит пройти долгий путь, прежде чем отправить человека в орбитальный полет.
Сейчас РКК «Энергия» начинает реализацию проекта «Клипер», в котором, возможно, примет участие Европейское космическое агентство и другие зарубежные организации. Одним из факторов, который облегчит международное сотрудничество и укрепит позиции РКК «Энергия» на рынке, является отмена «иранского закона» США, запрещающего НАСА оплачивать услуги российских предприятий по пилотируемым программам США. В ноябре 2005 года относительно работ по МКС действие этого закона было приостановлено до 2011 года, что значительно расширило возможности сотрудничества РКК «Энергия» с американскими организациями и компаниями.

Средства выведения

РКК «Энергия» имеет 60-летний опыт разработки и использования средств выведения различного класса. В настоящее время Корпорация продолжает оставаться активным участником этого сегмента рынка.
РКК «Энергия» является участником нескольких совместных предприятий-провайдеров пусковых услуг Lockheed-Khrunichev-Energia (LKE), International Launch Services(ILS), Sea Launch, «Международные космические услуги».
Современное состояние рынка коммерческих запусков можно охарактеризовать как сложное. Значительно обострилась конкуренция среди участников рынка, к которым относятся ведущие космические компании США, Европы, России (ФГУП «ГК НПЦ им. М.В. Хруничева»), Китая, Украины, Индии. Упали цены на пусковые услуги. Предложение значительно превышает спрос на пусковые услуги. Несмотря на это, продолжают разрабатываться и выходят на рынок новые ракеты-носители. Появляются новые операторы пусковых услуг.
Для удержания и укрепления позиций на рынке необходимы следующие действия:
- предоставление заказчикам конечных услуг (например, продажа КА связи собственного производства на орбите);
- снижение рисков (сокращение сроков реализации заказа, страхование и т.д.);
- снижение себестоимости услуг.

Космические аппараты связи и вещания
РКК «Энергия» сравнительно недавно вернулась на этот рынок (первый отечественный спутник связи «Молния» был разработан на предприятии и успешно запущен на орбиту в 1965 году).
Возвращение можно считать успешным. В РКК «Энергия» создана универсальная космическая платформа. В настоящее время на орбите работают три спутника (Ямал-100, Ямал –200-1, Ямал 200-2).
Общая ситуация на рынке понемногу выправляется после нескольких лет кризиса в спутниковой индустрии.
Спрос и количество заказов на КА связи начинает увеличиваться. На подходе новые услуги спутниковой связи, что потребует увеличения емкостей каналов спутниковой космической связи. Кроме того, в ближайшие 5 лет значительная часть мировой орбитальной группировки должна быть заменена в связи с выработкой ресурса.
В настоящее время РКК «Энергия» по заказу ОАО «Газком» приступила к реализации проекта создания космического комплекса в составе 2 КА «Ямал-300» и НКУ. Срок запуска космических аппаратов 4 квартал 2007г.
Не снижается конкуренция между зарубежными и российскими компаниями – производителями космических аппаратов связи. Наиболее сильным конкурентом в России является ФГУП «НПО ПМ им. М.Ф. Решетнева».
Для дальнейшего улучшения конкурентоспособности РКК «Энергия» ведет работы по совершенствованию технических и эксплуатационных характеристик платформы и полезной нагрузки космических аппаратов.

КА дистанционного зондирования Земли

В последние годы в России и во всем мире наблюдается рост спроса на высокооперативную информацию дистанционного зондирования Земли. Потребители - государственные и коммерческие организации, работающие в области землепользования и недропользования, транспорта, рыболовства, мониторинга чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного происхождения, и др.
Особенностью этого сегмента рынка является то, что, как правило, космический аппарат заказывается государством, а затем передается в коммерческую эксплуатацию специально созданной компании.
Конкурентами по этому направлению являются, в первую очередь, ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ФГУП «ГК НПЦ им. М.В. Хруничева», а также ряд зарубежных компаний.
Несмотря на большую конкуренцию, РКК «Энергия» постепенно выходит и на этот сегмент рынка. В настоящее время ведутся работы на заключительном этапе создания Российско-Белорусской системы дистанционного зондирования Земли, заказчиками которой являются НАН Беларуси и Роскосмос, - в том числе заканчивается изготовление в РКК «Энергия» космического аппарата (КА) «БелКА», ведется модернизация под КА «БелКА» наземного комплекса управления (НКУ) и наземных средств для приема изображений с КА «БелКА». Осуществляется взаимодействие с правительственными структурами Республики Казахстан по вопросу создания космической системы ДЗЗ.
 


Как видим, пилотируемые полеты стоят на первом месте "в сфере основной деятельности эмитента" ;)
   

Bell

аксакал
★★☆

Во-о-от! Пошла инфа, пошла!
Экспорт это наверняка в основном ДМ-SL?

code text
  1. 7.5. Сведения об общей сумме экспорта, а также о доле, которую составляет экспорт в общем объеме продаж
  2.  
  3. п/п/  Наименование показателя                   2003 г.        2004г. 2005г. 1 кв. 2006г.
  4. 1       Общая сумма экспорта (млн. руб.)        1934,7  1854,9  1980,2  178,3
  5. 2       Доля экспорта в объеме продаж (%)      37,4    36,1    32,6    11,7
   

Bell

аксакал
★★☆

Всё-таки хотелось бы знать хоть приблизительно - какую именно долю в обороте РКК составляют пилотируемые.
 

Получается, что в целом пилотируемая тема (МКС) в балансе РККЭ составляет 45-50%.
Теперь вспоминаем, сколько за последние 5 лет было построено модулей, а сколько - Союзов и Прогрессов. Ну и минус ЦУП-М.
   
RU аФон+ #18.06.2006 15:24
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Fakir link=topic=39889.msg762197#msg762197 date=1150615610:
Крылья еще хороши тем, что только они обеспечивают достаточно мягкую посадку, при парашютной аппарат прилично стукается.

Tinky-Vinky
Да это известно :)
Однако для капсулы многоразовость обеспечить сложнее, чем для крылатого корабля, и в общем случае слетает она заметно меньше раз.
 


Не только крылышки обеспечивают многоразовость





Краткая история создания "Бурана"
С начала 1985 года подобный проект - многоразовый космический корабль "Заря" (14Ф70) - разрабатывался и в НПО "Энергия" под ракету "Зенит-2". Аппарат состоял из многоразового корабля, по форме напоминавшего увеличенный спускаемый аппарат корабля "Союз", и сбрасываемый перед сходом с орбиты одноразовый навесной отсек. Корабль "Заря" имел диаметр 4,1 м, длину 5 м, максимальную массу около 15 т при выведении на опорную орбиту высотой до 190 км и наклонением 51,60, в том числе массу доставляемых и возвращаемых грузов соответственно 2,5 т и 1,5-2 т при экипаже из двух космонавтов; 3 т и 2-2,5 т при полете без экипажа, или экипажа до восьми космонавтов. Возвращаемый корабль мог эксплуатироваться в течение 30-50 полетов. Многоразовость достигалось за счет применения "бурановских" теплозащитных материалов и новой схемы вертикальной посадки на Землю с помощью многоразовых ЖРД для гашения вертикальной и горизонтальной скоростей посадки и сотового амортизатора корпуса корабля для исключения его повреждений. Отличительной особенностью "Зари" было размещение посадочных двигателей (24 ЖРД тягой 1,5 тс каждый, работающих на компонентах перекись водорода - керосин, и 16 однокомпонентных ЖРД тягой 62 кгс каждый для управления спуском) внутри прочного корпуса корабля.
Проект "Зари" был доведен до стадии завершения выпуска рабочей документации, но в январе 1989 года был закрыт из-за отсутствия финансирования.
 
   
Это сообщение редактировалось 18.06.2006 в 15:30

Bell

аксакал
★★☆

аФон, а ты не читал обсуждение Зари на НК? Преинтереснейшие вещи там были... ;)
Между прочим Заря была уже почти в металле, проектная документация была готова. Во всяком случае проект был закрыт на стадии намного более серьезной, чем сейчас у Клипера.

Ну ладно, разговор-то не об этом.
   
RU аФон+ #18.06.2006 15:50
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон, а ты не читал обсуждение Зари на НК? Преинтереснейшие вещи там были... ;)
Между прочим Заря была уже почти в металле, проектная документация была готова. Во всяком случае проект был закрыт на стадии намного более серьезной, чем сейчас у Клипера.
 



Проект "Зари" был доведен до стадии завершения выпуска рабочей документации, но в январе 1989 года был закрыт из-за отсутствия финансирования.

Логика развития пилотируемой космонавтики и экономические реалии России поставили задачу разработки нового пилотируемого корабля - вместительного, недорогого и эффективного транспортного средства для ближнего космоса. Таким и стал проект космического корабля "Клипер", вобравшего в себя опыт проектирования многоразовых кораблей. Будем надеяться, что у России хватит разума (а главное, средств!) реализовать новый проект и "Клипер" не разделит судьбу своих предшественников, а будет долго и надежно служить нашей космонавтике.
 
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

1) ВА ТКС доказал, что капсулы могут быть многоразовыми.

При этом крылатые шаттлы летали по 20+ раз, а ВА - 3 раза, так что остается вопрос, на сколько посадок можно рассчитывать в капсульном аппарате. Но то, что капсула может быть многоразовой - или, возможно, как выразился Белл, "несколькоразовой" - для меня понятно. Ещё раз, остаётся вопрос ресурса.

2) Крылья обеспечивают более мягкую посадку.

ВА это не опроверг, в сравнении, например, с Бураном. Более мягкая посадка - это меньшие требования к экипажу, больше возможностей для перевозки хрупкого груза.

3) Крылья могут снизить стоимость поиска аппарата, так как посадка идёт на ВПП.

Это - достаточно просчитываемая экономическая выгода, которая улучшает экономику эксплуатации крылатого аппарата.

4) Крылья позволяют возвращаться на любом витке.

Пока у нас нет посадочных условий по всему земному шару - хотелось бы надеяться, что они появятся, но рассчитывать на это сейчас сложно - это фактор, повышающий безопасность.

5) С крыльями сложнее - хотя возможно - добиться "пассивно безопасного" спуска.

То, что это в принципе возможно, доказал Бор-4. Однако повторить его аеродинамику - это, скорее всего, ухудшить другие качества, по полезной нагрузке, например. Вряд ли разработчики Клипера пойдут на это.

Таким образом, мне по-прежнему кажется, что более аэродинамичный Клипер - это шаг вперёд по сравнению с капсулами, при этом и более дорогой.

Что будет после тендера? Победит РККЭ - а это мне выглядит наиболее вероятным - всё вроде понятно. Если не победит никто - судьба Клипера от РККЭ будет зависеть от способностей и желания РККЭ найти возможности его построить. Если РККЭ будет пытаться сделать этот проект экономически эффективно (на ум приходит пример Си Лонча), она может преуспеть.
   

yuu2

опытный

А что же будет дальше?
 


Если не будет "соглашения о разделе сфер влияния" (вероятно, в формате "соглашения о партнёрстве") и/или у "Энергии" не появится собственный многоцелевой носитель под "Клипер", то в конечном итоге выиграют хруничевцы.

Шанс для "Энергии" - ограничив нагрузку (и амбиции) вписаться в "Союз-2" (а лучше в 1,5). Тогда получится нормальный "Бор-2007" ;)
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Если не будет "соглашения о разделе сфер влияния" (вероятно, в формате
"соглашения о партнёрстве") и/или у "Энергии" не появится собственный
многоцелевой носитель под "Клипер", то в конечном итоге выиграют хруничевцы.

Шанс для "Энергии" - ограничив нагрузку (и амбиции) вписаться в "Союз-2" (а
лучше в 1,5). Тогда получится нормальный "Бор-2007" ;)
 


У РККЭ вполне есть варианты со своим носителем. Например, заявив вариант "с Паромом" и отказавшись вначале от крыльев, получается, что Клипер весит 8800 кг. Судя по приводившимся массам. Сэкономить 300 кг - да хотя бы для начала на экипаже - и готово дело, Союз 2-1б уже достаточен. А этот носитель - практически реальность уже.

То есть, РККЭ может, при желании, нарисовать линию "постепенного усовершенствования" базового корабля до "полного, тяжёлого, крылатого" Клипера.

А вот что с ЦиХом делать... Ангара их так держит...
   
RU Alexandrc #20.06.2006 15:36
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Bell, есть еще четвертый вариант: в тендере победителя не будет, пЕар-менеджеры причину придумают, результат:
1. РККЭ остается модернизация Союза/Прогресса, семерки (до водородного варианта).
2. ЦиХ с головой погружается в работу по Ангаре, с надеждой получить свой "кусок пирога" в ПК.
3. Молния идет под нож
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Bell, есть еще четвертый вариант: в тендере победителя не будет, пЕар-менеджеры причину придумают, результат:
1. РККЭ остается модернизация Союза/Прогресса, семерки (до водородного варианта).
2. ЦиХ с головой погружается в работу по Ангаре, с надеждой получить свой "кусок пирога" в ПК.
3. Молния идет под нож
 

3. МАКСа уже отпели? :-[
   

yuu2

опытный

Bell, есть еще четвертый вариант: в тендере победителя не будет,
 


По крайней мере зимне-весенний "первый тур" у них привёл именно к этому результату.
   
RU Alexandrc #21.06.2006 11:38
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

[quote author=Полл link=topic=39889.msg763745#msg763745 date=1150812067]
3. МАКСа уже отпели? :-[
[/quote]
Похоже, что отпели Молнию :'(

Буду рад ошибиться.
   
RU Alexandrc #21.06.2006 14:38
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Кстати,
РКК "Энергия" и МОКС "Интерспутник" заключили соглашение о сотрудничестве


20 июня 2006
/Spacenews.ru/
Открытое акционерное общество 'Ракетно-космическая корпорация 'Энергия' имени С.П. Королева' и Международная организация космической связи (МОКС) 'Интерспутник' заключили соглашение о сотрудничестве.

Открытое акционерное общество 'Ракетно-космическая корпорация 'Энергия' имени С.П. Королева' и Международная организация космической связи (МОКС) 'Интерспутник' заключили соглашение о сотрудничестве по совместному продвижению проектов спутниковых сетей для государственных и частных заказчиков с использованием частотно-орбитального ресурса 'Интерспутника' и спутников связи, создаваемых РКК 'Энергия' на основе универсальной космической платформы 'Ямал', - сообщается в пресс-релизе, полученном редакцией "Клерк.Ру".

Соглашение подписали Президент, Генеральный конструктор РКК 'Энергия' Н.Н. Севастьянов и Генеральный директор МОКС 'Интерспутник' В.Е. Белов.

Стороны намерены взаимодействовать в размещении на производственных мощностях РКК 'Энергия' им. С.П. Королева заказов на проектирование и изготовление спутников связи, а также разгонных блоков ДМ для доставки этих спутников на геостационарную орбиту в позиции, находящиеся в компетенции 'Интерспутника'.

После подписания Н.Н. Севастьянов и В.Е. Белов отметили важность соглашения для развития совместной деятельности сторон в области предоставления телекоммуникационных услуг различным заказчикам.
 

   
RU Dem_anywhere #21.06.2006 20:37
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Оптимальным вариантом было бы объединение ЦиХ и РККЭ в одну организацию.
С назначением вменяемого руководителя ни из одной из них.

Идея Клиппера как корабля для непрофессиональных космонавтов хороша, но конкретная реализация не годится.
"Многоразовость", "крылья" и "посадка на любом витке" - сучности избыточные и должны реализоватся только в случае их выгодности, а не как условия конкурса.

Для полётов к Луне нужно что-то союзоподобное, возможно на большее количество человек.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Оптимальным вариантом было бы объединение ЦиХ и РККЭ в одну организацию.
С назначением вменяемого руководителя ни из одной из них.
 


С назначением руководителя государством? Ну уж нет, дудки. Не настолько велика производительность, чтобы её ещё ухудшать. Это вам всё-таки не автопром -
космоотрасль вполне конкурентна в стране. Не надо мешать людям.

Идея Клиппера как корабля для непрофессиональных космонавтов хороша, но
конкретная реализация не годится.
"Многоразовость", "крылья" и "посадка на любом витке" - сучности избыточные
и должны реализоватся только в случае их выгодности, а не как условия
конкурса.
 


Многоразовость выгодна, потому что дешевле подготовить Клипер к полёту заново,
чем строить новый аппарат. Разработчики прицеливаются сделать 80%
многократного использования, по деньгам. Понятно, что, давая деньги, им эту
цифру запомнят и проконтролируют, методов хватает.

Крылья выгодны, потому что на Шаттлах возить результаты экспериментов, э,
как бы это сказать, не только дорого, но и ненадёжно. Когда ещё Шаттл полетит...
или не полетит вообще - а у CEV-а посадка тоже может быть жестковата.

Посадка на любом витке выгодна примерно так же, как и САС. Вы не хотите
случайно САС с Союза-ФГ убрать? А что, он всего ничего использовался. А
каждый раз таскать приходится. Не хотите сэкономить случайно? Верняк ведь.

Для полётов к Луне нужно что-то союзоподобное, возможно на большее
количество человек.
 


Пока что до полётов к Луне надо ещё попотеть, и копий поломать у Земли. Клипер делается под вполне конкретные, сегодняшние задачи - возить на МКС экипажи, с МКС - грузы, быть шлюпкой. А заодно уж и деньги зарабатывать на туристах, и полёты без МКС осуществлять. И только потом - перспективные проекты, типа Луны.
   
RU Dem_anywhere #22.06.2006 02:53
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
avmich:
Это вам всё-таки не автопром - космоотрасль вполне конкурентна в стране. Не надо мешать людям.
 
Не мешать вешать лапшу на уши?
Всё, что может наш космопром - клепать продукцию полувековой давности и рисовать красивые картинки на презентациях. Это надо менять...
avmich:
Многоразовость выгодна, потому что дешевле подготовить Клипер к полёту заново,
чем строить новый аппарат. Разработчики прицеливаются сделать 80%
многократного использования, по деньгам.
 
А если одноразовый будет в пять раз дешевле? :)
avmich:
Посадка на любом витке выгодна примерно так же, как и САС.
 
САС - это понятно. А "посадка в течении 100 минут" - не понятно. Почему не 10 минут или 1000 минут?
   

yuu2

опытный

Многоразовость выгодна, потому что дешевле подготовить Клипер к полёту заново,
чем строить новый аппарат.
 


Многоразовость - средство спасения авионики и электроники. С учётом того, что электроника устаревает раз в 3-5 лет вопрос об обоснованности многоразовости далеко не прост.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Многоразовость - средство спасения авионики и электроники. С учётом того, что
электроника устаревает раз в 3-5 лет вопрос об обоснованности многоразовости
далеко не прост.
 


Хм. Давайте поспорим. А что делать с корпусом КК? Теплозащита - ладно, в рамках этого вопроса её можно считать одноразовой. Ну а корпус-то? Там всё-таки материалы, структура, работа...

А бортовая двигательная установка - ориентации и стабилизации? Даже небольшие ЖРД - это тонкая штука, и недешёвая.

А система термостабилизации кабины? То есть, на "железку" корпуса навешены же ещё ряд систем. Туда же ещё связь - энергетика (аккумуляторы не так быстро устаревают), антенны (аналогично), силовая электроника (до некоторой степени)?.. Авионика, да - тоже вещь критически важная, слабоустаревающая.

Ну, электронику можно менять раз в 3 года, хорошо. В основном управляющую. Дублировать, развязывать по питанию, добавлять датчики... А всё остальное?
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Не мешать вешать лапшу на уши?
Всё, что может наш космопром - клепать продукцию полувековой давности и
рисовать красивые картинки на презентациях. Это надо менять...
 


И держать половину мирового рынка запусков РН (по ЦиХ) и львиную долю пилотируемой космонавтики (по РККЭ). Так, совсем ничего, сплошные вермишели.

А если одноразовый будет в пять раз дешевле? :)
 


Когда будет - тогда и приходите :) . А пока что об этом никто не заикается. Разве что "новые частники", но тем ещё долгий путь технического совершенствования.

САС - это понятно. А "посадка в течении 100 минут" - не понятно. Почему не 10
минут или 1000 минут?
 


Вы помните, сколько времени длился полёт Гагарина? А почему именно столько?
   

au

   
★★☆
Многоразовость - средство спасения авионики и электроники. С учётом того, что электроника устаревает раз в 3-5 лет вопрос об обоснованности многоразовости далеко не прост.
 


А разве это не средство сокращения времени и расходов на подготовку к следующему полёту? Чем меньше возни с ним, тем меньше расходов, больше отдача — вот это плюс. Если он три года отработает как проклятый, его можно заменить и ещё останется "на конфеты". Это если всё грамотно сделано, конечно. Даже если не три года, а скажем три месяца, но полёт каждые три для, то это многих заинтересует. Я даже фамилию назвать могу :)
   
RU аФон+ #22.06.2006 12:12
+
-
edit
 

аФон+

опытный

НРБ предоставил РКК "Энергия" кредитную линию на 600 млн. руб. сроком на 1.5 года.
22.06.2006 Национальный резервный банк (НРБ) открыл кредитную линию ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева" на 600 млн. руб. сроком на 1.5 года. Об этом говорится в сообщении банка.
Первые транши в рамках линии более чем на 150 млн. руб. уже получены РКК "Энергия". Согласно двусторонней договоренности, средства будут направлены на финансирование основной деятельности корпорации.

 
   
RU аФон+ #22.06.2006 12:25
+
-
edit
 

аФон+

опытный

А если одноразовый будет в пять раз дешевле?
 


Да он должен быть дешевле. Но через 6 пусков, многоразовый окупается. Кроме того многоразовый можно чаще гонять в космос, поскольку изготовление нового аппарата занимает на порядок больше времени, чем подготовка к повторному пуску многоразового корабля
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru