[image]

Баллистические ракеты "корабль-корабль"

Теги:флот
 
1 2 3 4 5

MIKLE

старожил

чё-то обсуждают, обсуждают....
пкр(обычные) малоуюзвимы из-за комбинации малой высоты и малой эпр либо выской скорости. и то б.м. нормальные зрк вполне дееспособны по таким целям, другое дело что любой катер способен сформировать 2-3-4-х ракетный залп, а это уже серньёзно(всякие ЭМ с 8-16 ТПК и т.б. УВПУ/балочной ПУ с погребом не в счёт)
отр же видно из далека, в то-же врямя ракета малой дальности трудной целю для пво не является, ну может кроме угла возвышения для старых ТУ комплексов, во всяком случае 500-700м/сек вполне рабочие скорости. крупные же корабли имеют защиту и от более серьёзных ракет.

итого имеет смысл разве что дальнобойная отр для выноса катеров/корветов эдак с 500-700км :)
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Кгхм... Вы, видимо, относитесь к тем людям, которые считают, что ЛА меняет траекторию за счет рулей?
 


Где я такое говорил? Высокая скорость и ограничение по перегрузкам не даст резко поменять траекторию, хоть какие рули используйте - вот что я сказал, ироничный вы наш.
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Впрочем, если не нравятся советские монстры, вот Вам индийский - "Брамос" :)
 


Это Брамос (Яхонт, Оникс) то индийский?

Извините, смайлик не заметил.
   
RU Данил #21.06.2006 23:12
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

пкр(обычные) малоуюзвимы из-за комбинации малой высоты и малой эпр
(...)
отр же видно из далека
 


Ага, теперь я все понял. Обычные ПКР с трудом заметны на радиогоризонте,
в то время как БР отражают так, что в Вашингтоне видно. Страшно уюзвимая вещь.

в то-же врямя ракета малой дальности трудной целю для пво не является
 


Спасибо, что разъяснили. А то тут разработчики "Искандера" людям голову морочат...
   

Aaz

модератор
★★
Где я такое говорил? Высокая скорость и ограничение по перегрузкам не даст резко поменять траекторию, хоть какие рули используйте - вот что я сказал, ироничный вы наш.
 

Скорость в плюс при повышении маневренности никак тут не идет, повышается только эффективность а/д рулей. - ЭТО кто говорил, склеротичный Вы наш?.. :P

Ну, и какая же нужна перегрузка, чтобы прищучить кораблик на 30-узловом ходу?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Спасибо, что разъяснили. А то тут разработчики "Искандера" людям голову морочат...
 


От блин... не морочат они голову!
Траектория полета "Искандера" не баллистическая, а управляемая. Ракета постоянно меняет плоскость траектории, что диктует необходимость разработчикам систем ПВО изобретать новые методы перехвата. Особенно активно она маневрирует на участке своего разгона и подхода к цели - с перегрузкой от 20 до 30 g. Для того чтобы перехватить "Искандер", противоракета должна двигаться по траектории с перегрузкой в два-три раза выше, а это практически невозможно.
Кроме того, ракета выполнена по технологии "стелс" и имеет минимальную поверхность отражения.
Непосредственно на цель ракета выводится c помощью инерциальной системы управления, а затем захватывается автономной оптической головкой самонаведения
 


Кроме того, я уверен, что ни один штаб не отдаст команду вести огонь искандером по цели защищенной например С-300

Ник
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Скорость в плюс при повышении маневренности никак тут не идет, повышается только эффективность а/д рулей. - ЭТО кто говорил, склеротичный Вы наш?.. :P
 


А что, эффективность а/д рулей не повышается при увеличении скорости, умный вы наш?

Где я сказал, что ЛА меняет траекторию за счет а/д рулей? Цитату, пожалуйста.

Понабрали в координаторы людей неадекватных.
   

Aaz

модератор
★★
Где я сказал, что ЛА меняет траекторию за счет а/д рулей? Цитату, пожалуйста.

Понабрали в координаторы людей неадекватных.
 

Все там же: "Скорость в плюс при повышении маневренности никак тут не идет"
Таки Вы продолжаете утверждать, что на маневренность ракеты скорость положительно не влияет? :)

Пока я, кажется, к санкциям не прибегал. :) Но о моей адекватности Вы сможете судить, когда словите штраф за тупизм - Вы уже близки к этому... :)
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Все там же: "Скорость в плюс при повышении маневренности никак тут не идет"
Таки Вы продолжаете утверждать, что на маневренность ракеты скорость положительно не влияет? :)

Пока я, кажется, к санкциям не прибегал. :) Но о моей адекватности Вы сможете судить, когда словите штраф за тупизм - Вы уже близки к этому... :)
 


Я продолжаю утверждать, что высокая скорость ракеты отрицательно влияет на маневренность. Именно на маневренность, а не на величину аэродинамических сил, получаемых при повороте корпуса ракеты.

И если вы продолжаете утверждать что ракета при более высокой скорости легче изменит траекторию, чем при более низкой, то штраф за тупизм вы точно заслужили.

Как такие люди могут решать что то о тупизме?
   

Aaz

модератор
★★
Я продолжаю утверждать, что высокая скорость ракеты отрицательно влияет на маневренность.

Как такие люди могут решать что то о тупизме?
 

ОК, а обосновать свое мнение Вы в состоянии?

А вот как обоснуете - так и посмотрим. :) Потому как Ваши увертки довольно невыразительны...
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

ОК, а обосновать свое мнение Вы в состоянии?

А вот как обоснуете - так и посмотрим. :) Потому как Ваши увертки довольно невыразительны...
 


А, так вам расчеты нужны? Но ведь это же элементарно. При повороте при увеличении скорости и фиксированном ограничении по перегрузке радиус поворота однозначно повышается - маневренность снижается. Ну не верите мне, спросите любого мало-мальски знакомого с аэродинамикой человека, которому верите. Если не спросите - будут вам расчеты.
   

Aaz

модератор
★★
При повороте при увеличении скорости и фиксированном ограничении по перегрузке радиус поворота однозначно повышается - маневренность снижается.
 

Угу. Тогда пара вопросов:
а) Как Вы прокомментируете вот эту фразу:
Дальность действия ракеты "Otomat" и ее маневренность могут быть повышены путем увеличения емкости топливных баков.
http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/otomat/otomat.shtml

б) Чем Вы объясните отказ при разработке ракеты К-73 от бескрылой схемы, как не обеспечивающей потребную маневренность? И почему американцы прекратили разработку УР Agile, также имевшей бескрылую схему?
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Угу. Тогда пара вопросов:
а) Как Вы прокомментируете вот эту фразу:
Дальность действия ракеты "Otomat" и ее маневренность могут быть повышены путем увеличения емкости топливных баков.
http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/otomat/otomat.shtml

б) Чем Вы объясните отказ при разработке ракеты К-73 от бескрылой схемы, как не обеспечивающей потребную маневренность? И почему американцы прекратили разработку УР Agile, также имевшей бескрылую схему?
 


a) Никак не прокомментирую, насчет маневренности за счет топлива - это бред. Разве что имеется ввиду ускорения за счет повышения тяги двигателя, но нас интересует способность менять курс.

б) Ну тут-то все понятно - увеличение площади крыла приводит к уменьшению радиуса поворота.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
б) Ну тут-то все понятно - увеличение площади крыла приводит к уменьшению радиуса поворота.
 


-- Есть! — сказал Остап придушенным голосом (С) Ильф&Петров ;D

Ник
   

Aaz

модератор
★★
a) Никак не прокомментирую, насчет маневренности за счет топлива - это бред. Разве что имеется ввиду ускорения за счет повышения тяги двигателя, но нас интересует способность менять курс.

б) Ну тут-то все понятно - увеличение площади крыла приводит к уменьшению радиуса поворота.
 

а) Ну, вот видите, Ваша упертость заставляет Вас объявлять бредом совершенно нормальные вещи. :) Просто увеличение емкости баков при заданной дальности дает возможность увеличить скорость на конечном участке. За счет этого возрастает та самая располагаемая перегрузка.

б) Угу. А теперь слушаем правильный ответ: отсутствие крыла не позволяло этим УР получить в имеющемся диапазоне скоростей заданную ТТТ располагаемую перегрузку.

А теперь можете "спрашивать у аэродинамиков"...
И если вздумаете "опровергать" это расчетами, то не пытайтесь подставить в качестве ограничивающей перегрузку в 1,5g - это не проканает... :)
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

а) Ну, вот видите, Ваша упертость заставляет Вас объявлять бредом совершенно нормальные вещи. :) Просто увеличение емкости баков при заданной дальности дает возможность увеличить скорость на конечном участке. За счет этого возрастает та самая располагаемая перегрузка.
 


Я и говорил об увеличении скорости, но увеличение скорости к уменьшению радиуса поворота никак не приведет. Другое дело что увеличение тяги двигателя позволит снизить радиус установившегося разворота, это да.

б) Угу. А теперь слушаем правильный ответ: отсутствие крыла не позволяло этим УР получить в имеющемся диапазоне скоростей заданную ТТТ располагаемую перегрузку.
 


Все это правильно и мои слова подтверждает - увеличение площади крыла позволяет увеличить распологаемую перегрузку, что и уменьшит радиус разворота при той же скорости или получить большую скорость при том же радиусе..

А теперь можете "спрашивать у аэродинамиков"...
И если вздумаете "опровергать" это расчетами, то не пытайтесь подставить в качестве ограничивающей перегрузку в 1,5g - это не проканает... :)
 


Зачем, если вы мои слова подтвердили.
   
Это сообщение редактировалось 22.06.2006 в 02:30

Aaz

модератор
★★
...увеличение скорости к уменьшению радиуса поворота никак не приведет.
 

Все ясно - Вас зациклило...
Когда немножко отпустит, попробуйте найти документы (для любого ЛА), которые
предъявляют требования к Вашим любимым "радиусам поворота" или описывают
их в качестве критерия маневренности. Как найдете - свистните... :)
На сем кончаю, а то действительно банить придется... :)
   

Aaz

модератор
★★
Зачем, если вы мои слова подтвердили.
 

Затем, что с помощью установления подобных ограничений я легко докажу преимущество
по скорости гужевого траспорта перед автомобильным... :)
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Все ясно - Вас зациклило...
Когда немножко отпустит, попробуйте найти документы (для любого ЛА), которые
предъявляют требования к Вашим любимым "радиусам поворота" или описывают
их в качестве критерия маневренности. Как найдете - свистните... :)
На сем кончаю, а то действительно банить придется... :)
 


То есть вы признаете, что я прав насчет аэродинамики, но считаете, что радиус разворота не является единственным критерием маневренности. Кто же с этим спорит, но разговор начался с перехвата ракет, и в данном случае резкое изменение курса ПКР куда важнее, чем изменение ее скорости. Располагаемая перегрузка, которая, как вы намекаете, задается требованиями, всего лишь характеризует именно требуемые радиусы и скорости разворотов.
   
Это сообщение редактировалось 22.06.2006 в 02:40
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Затем, что с помощью установления подобных ограничений я легко докажу преимущество
по скорости гужевого траспорта перед автомобильным... :)
 


При чем тут скорость, мы о маневренности говорим.
   

Aaz

модератор
★★
Самый последний раз, :) и по буквам:
Ваш тезис о том, что увеличение скорости ведет к снижению маневренности, ПРИНЦИПИАЛЬНО неверен.
Ибо увеличение предельной перегрузки - задача решаемая. УРВВ имеют перегрузку 40, 50, 60g, и никого это не удивляет. Про корректируемые снаряды уж и не говорим: во время выстрела они испытывают пергрузки, которые с точки зрения авиа- и ракетостроителей являются вообще запредельными.
А вот увеличить "боковую силу" ракеты, чтобы иметь потребную располагаемую перегрузку, нельзя никаким другим путем (для пущей строгости довода - при равных высотах :)), кроме как увеличением скорости.


А теперь можете идти пасти своих сферических вакуум-коней - только веревку возьмите подходящую, чтобы обеспечить им "радиус поворота"... :P
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

А вот увеличить "боковую силу" ракеты, чтобы иметь потребную располагаемую перегрузку, нельзя никаким другим путем (для пущей строгости довода - при равных высотах :)), кроме как увеличением скорости.
 


Странный вы какой-то. То есть утверждаете, что увеличение угла атаки при той же скорости перегрузки не увеличивает? О чем же с вами тогда говорить, прекращаю.
   

Aaz

модератор
★★
О чем же с вами тогда говорить, прекращаю.
 

"Попутного ветра..." (с) :)
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

"Попутного ветра..." (с) :)
 


И вам туда же...
   
RU Данил #22.06.2006 06:44
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

радиус поворота однозначно повышается - маневренность снижается.
 


А что, радиус поворота одназначно определяет маневренность?
Тогда получается, что самой сложной целью для ПВО является
вращающаяся на месте... :)
В ТТХ ракет обычно указывается максимальная перегрузка цели,
а никак уж не минимальный радиус поворота оной...
   
Это сообщение редактировалось 22.06.2006 в 06:56
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru