РСК "МиГ" . Новости.

 
1 2 3
RU кщееш #05.02.2004 20:50
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★
На РСК "МИГ" будет проведено совещание по выполнению контракта на поставку в Индию корабельных истребителей (05.02.04 18:08:27)
         
       Москва. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН – Перспективны реализации контракта на поставку в Индию партии корабельных истребителей МИГ-29К будут обсуждены на совещании, которое проведет на базе Российской самолетостроительной корпорации "МИГ" в начале следующей недели заместитель председателя правительства РФ Борис Алешин. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе.
       "Вице-премьер Борис Алешин ознакомится с производством авиационной техники на РСК "МИГ" и проведет совещание по выполнению контракта на поставку индийским ВМС 16 истребителей МиГ-29К, которые будут базироваться на передаваемом Индии авианосце "Адмирал Горшков". Планируется, что в совещании примет участие генеральный директор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев", - сказал источник.
       Контракт на поставку в Индию 16 истребителей корабельного базирования МиГ-29К общей стоимостью $700 млн. был подписан РСК "МИГ" в январе этого года. Согласно контракту Россия должна поставить Индии в 2007-2008 гг. 12 боевых и 4 учебно-боевых самолета МиГ-29К, а также уникальный комплекс технических средств подготовки летного и инженерно-технического персонала, включая тренажеры и интерактивные системы обучения наземного и морского базирования. Предусмотрен также опцион на последующую поставку еще 30 самолетов на период до 2015 года.
       Этот контракт является составной частью комплексной российско-индийской сделки по приобретению и дооснащению тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков.
 
 
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся










"МиГ"-завоеватель
Компания продаст Алжиру самолеты на $1,5 млрд

Алексей Никольский
Ведомости
23 марта 2004

Алжир может стать новым крупнейшим клиентом российского ВПК. В начале апреля может быть подписан контракт на поставку для алжирских вооруженных сил 49 истребителей МиГ-29 на сумму $1,8 млрд. С учетом этой сделки РСК "МиГ" по объему портфеля заказов сравняется с крупнейшими российскими экспортерами вооружений - АХК "Сухой" и НПК "Иркут".
Источник, близкий к руководству РСК "МиГ", сообщил "Ведомостям", что компания может заключить контракт на поставку 42 истребителей МиГ-29 СМТ и семи учебно-боевых машин МиГ-29УБТ в Алжир уже в начале апреля. Сумма сделки составит $1,8 млрд, но живыми деньгами РСК "МиГ" получит лишь $1,5 млрд - на $300 млн Алжир вернет компании ранее поставленные из Белоруссии и России МиГ-29. Эксперт Центра по изучению проблем разоружения при Московском физико-техническом институте Марат Кенжетаев напоминает, что в 1999 - 2001 гг. оба государства продали Алжиру 36 истребителей МиГ-29, в том числе 28 из состава ВВС Белоруссии и восемь - из состава российских ВВС; из них четыре машины были утеряны в ходе эксплуатации. Информацию о скором подписании контракта "Ведомостям" подтвердили и в Минпромэнерго. По словам чиновника министерства, все 42 вновь поставляемых истребителя будут новыми.

За 1999 - 2003 гг. объем экспортных поставок РСК "МиГ" составил $820 млн, в том числе в прошлом году - около $180 млн. Основная статья экспорта - истребители МиГ-29, построенные еще в 1992 - 1993 гг. , но не выкупленные ВВС России. Крупнейшими заказчиками РСК "МиГ" являются страны третьего мира - Бангладеш, Мьянма, Йемен, Эритрея, Судан и другие страны Африки.

По словам близкого к РСК "МиГ" источника, в следующем году может быть подписан еще один контракт с Алжиром - на поставку 80 учебно-боевых самолетов МиГ-АТ. Этот самолет получил сертификат летной годности ВВС России в феврале, оснащается французским двигателем Larzac фирмы Snecma и бортовым оборудованием французской фирмы Thales. В марте во время визита в Париж министр обороны России Сергей Иванов говорил, что Россия и Франция собираются продавать МиГ-АТ третьим странам.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко говорит, что апрельский контракт с Алжиром позволит "МиГу" сравняться по объемам экспорта с крупнейшими российскими поставщиками вооружений - АХК "Сухой" и НПК "Иркут" (портфели их заказов составляют $1,7 млрд и $4,2 млрд соответственно). С учетом подписанного в январе контракта с Индией на поставку 16 корабельных истребителей МиГ-29К и возможного опциона еще на 30 машин для Индии "МиГ" в общей сложности должен будет поставить за границу около сотни истребителей. По мнению Макиенко, именно для этого РСК собирается в дополнение к своему подмосковному заводу взять в управление еще и нижегородский авиазавод "Сокол".

Впрочем, эксперт ПИР-центра Андрей Фролов сомневается, что Алжир в состоянии заключить с РСК "МиГ" даже первый контракт, поскольку военный бюджет этой страны в прошлом году составлял лишь $2,2 млрд. Но Кенжетаев полагает, что с учетом высоких цен на нефть Алжир, являющийся одним из крупных нефтеэкспортеров, может оплатить такой контракт в течение 2 - 3 лет. "В 2000 г. Алжир купил в России 22 истребителя-бомбардировщика Су-24МК за $120 млн, а в 2002 г. - 42 вертолета Ми-8 за $180 млн, и эти контракты успешно выполняются", - напоминает Кенжетаев.


И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
+
-
edit
 

serbor

опытный

Товарищ Никольский так все секретил в соседней теме и так все банально расказал в Ведомостях - ай-яй-яй!

Если написанное правда, и можно брать за основу для обсуждений, меня заинтересовала фраза
... на $300 млн Алжир вернет компании ранее поставленные из Белоруссии и России МиГ-29. ... в 1999 - 2001 гг. оба государства продали Алжиру 36 истребителей МиГ-29, в том числе 28 из состава ВВС Белоруссии и восемь - из состава российских ВВС; из них четыре машины были утеряны в ходе эксплуатации.

Неплохо - за 32 МиГ-29, пусть, возможно, и убитых "платим" всего 300 млн, или 9,375 млн за один.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

И что нам с ними делать? :)
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

TT

паникёр

А каким нибудь эфиопам-эритрейцам на запцацки вдуть ;)
 
RU Фагот #23.03.2004 18:15
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
serbor

Я тоже удивляюсь и не очень понимаю это.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 TT
Ну разве что так.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★☆
ну ну реэкспорт жигулей мы уже вроде как проходили теперь займемся реэкспортом Мигов
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
В 2004 ГОДУ РСК "МИГ" ПЛАНИРУЕТ ПОЛУЧИТЬ ЗА МОДЕРНИЗАЦИЮ И ПОСТАВКУ НА ЭКСПОРТ ЗАПЧАСТЕЙ 216 МЛН ДОЛЛ.

/АВН/
В 2004 году Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" планирует получить за модернизацию и поставку на экспорт запчастей 216 млн долл. Об этом заявил "Интерфаксу-АВН" во вторник генеральный директор - генеральный конструктор РСК "МИГ" Валерий Торянин.

По словам В.Торянина, в прежние годы за рубеж в 50 стран мира было поставлено около 6 тысяч истребителей семейства "МиГ". 25 стран имеют сегодня у себя на вооружении МиГ-29. В числе перспективных партнеров РСК "МИГ" по модернизации ранее поставленной за рубеж авиационной техники В.Торянин назвал Индию, Йемен, Алжир, Словакию.
Александр
---
Таран  
RU Фагот #04.04.2004 15:54
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Минобороны Венесуэлы заинтересовалось новыми вариантами российского истребителя МиГ-29 и возобновило переговоры с РСК "МиГ" по этой программе

Министерство обороны Венесуэлы заинтересовалось новыми вариантами истребителя МиГ-29 и возобновило переговоры с Российской самолетостроительной корпорацией "МиГ" по этой программе. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС на выставке ФИДАЕ-2004 заместитель генерального директора - генерального конструктора по особым поручениям РСК "МиГ" Виктор Козлов.

По его словам, на салоне МАКС-2001 со стороны Венесуэлы поступил запрос на приобретение МиГ-29, после чего корпорация "МиГ" проделала большую работу по продвижению этих истребителей в эту страну. В Венесуэле была проведена демонстрация двух самолетов МиГ-29, однако в связи с изменением внутриполитической обстановки в стране работа по данной программе была приостановлена.

В начале марта этого года новое руководство Минобороны и ВВС Венесуэлы вновь обратились с запросом к РСК "МиГ", высказав заинтересованность в продолжении переговоров. Поскольку за последнее время корпорацией "МиГ" были разработаны новые варианты модернизации МиГ-29, венесуэльская сторона намерена ознакомиться с ними.

"Смена руководства ВВС Венесуэлы привела к тому, что программа по продвижению в эту страну истребителей МиГ-29 обретает новое качество. В настоящее время корпорация готовит ответ венесуэльской стороне", - сообщил представитель РСК "МиГ".

По мнению В.Козлова, на переговорах с Венесуэлой речь может идти о продаже одной-двух эскадрилий МиГ-29 /12-24 машины/. Это тот оптимальный состав, который достаточен ВВС Венесуэлы для решения задач противовоздушной обороны страны.

АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
 
RU Никольский А. #04.04.2004 20:12
+
-
edit
 

Никольский А.

втянувшийся

это (возврат самолетов нам) так называемая сделка trade in, когда в обен за новье поставщик забирает старье и дает скидку. Эту схему амеры предлагают, например, Малайзии - F-18E/F вместо F-18C.
Да, там у меня в статье еще ошибка - скорее всего, сделка с Алжиром будет летом. А с Венесуэлой вопрос сугубо политический - неясно, сколько там Чавес еще продержится, а его враги, конечно, у американцев все купят. Еще, насколько я понимаю, на прицеле Ливия.
 
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★☆
дай бог здоровья Чавесу и Муамару (до момента когда контракты будут проплачены) :D просто к слову без претензий на ответ слышал что во многом нынешнее "возрождение" Мига во многом определяется кардинальной сменой тактики продаж и команды которая этим занимается и что теперь используется "финансовая" обработка "оответственных" представителей закачика
 
RU Никольский А. #05.04.2004 10:32
+
-
edit
 

Никольский А.

втянувшийся

Грачу
Насколько я понимаю, и индийский контракт, и назревающий Алжир - заслуга, ессно, уволенного Никитина, новое начальство себя еще не проявило. Как они там маркетинг за рубежом при Никитине строили точно сказать не могу, но вот наших они не кормили. Сам слышал после нятия Никитина от одного чиновника - "это же отморозок, который ни с кем не делился". ИМХО, это и есть системная причина его снятия.
 
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★☆
ну да нарушение принципа "бог велел делиться" в России это нарушение системного основополагающего постулата :D
 
+
-
edit
 

Qwerty

втянувшийся

В Гвинее разбился единственный в этой стране самолет МиГ-21

Единственный стоявший на вооружении Гвинейской республики боевой самолет МиГ-21 потерпел катастрофу.

По невыясненным пока причинам, вскоре после старта машина рухнула в Атлантический океан недалеко от столицы страны Конакри.


Пилоту удалось в последний момент катапультироваться, но его парашют не раскрылся, и он погиб, сообщает ИТАР-ТАСС
Великие дела не делаются сразу Софокл  
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
МиГу заменили руководство

Премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении генеральным директором Российской самолетостроительной корпорации МиГ президента и совладельца корпорации "Иркут" Алексея Федорова. Прежний глава МиГа Валерий Торянин пробыл на своей должности менее года.
По данным издания, причиной смены руководства в РСК МиГ стали серьезные проблемы с реализацией контракта стоимостью 700 млн долларов на поставку в Индию истребителей корабельного базирования МиГ-29К. Для реализации этого контракта РСК потребуются значительные свободные средства. Полученного от Индии аванса может не хватить, тем более что значительная его часть уже потрачена. С учетом того, что за РСК МиГ числится долг в 300 млн долларов, получить кредит будет крайне трудно.
По информации источника газеты, смена руководства МиГа была проведена всего за неделю. 17 сентября на заседании президентской комиссии по военно-техническому сотрудничеству Владимир Путин выразил недовольство снижением объемов российского оружейного экспорта в этом году. Через день эти вопросы господа Путин и глава "Рособоронэкспорта" Чемезов обсудили уже на даче президента. Газета утверждает, что именно Чемезов предложил президенту сменить руководство РСК МиГ и поставить во главе корпорации хорошо зарекомендовавшего себя на посту президента корпорации "Иркут" Алексея Федорова, который к тому же имеет большой опыт работы с индийскими заказчиками: за последние годы иркутский авиазавод поставил в Индию несколько десятков самолетов Су-30. В понедельник, 20 сентября, на совещании с членами правительства Владимир Путин предложил главе правительства Михаилу Фрадкову сменить руководителя РСК МиГ. В тот же день был подготовлен проект соответствующего распоряжения. Еще пять дней заняло визирование этого документа во всех заинтересованных ведомствах, и в субботу вечером глава правительства его подписал.
Такая смена руководства РСК МиГ может повлечь серьезные изменения во всей структуре российского оружейного экспорта, считает газета. МиГ обладает лицензией на самостоятельную поставку своей конечной продукции на экспорт, минуя "Рособоронэкспорт". В ближайшее время ожидается подписание МиГом ряда крупных экспортных контрактов, включая соглашение с Алжиром о поставке 50 истребителей МиГ-29 на сумму около 900 млн долларов. Не исключено, что с назначением главой РСК Алексея Федорова корпорация будет вести экспортные поставки через "Рособоронэкспорт". Тем самым госпосредник сможет поправить свою отчетность по оружейным поставкам, а МиГ получит необходимые средства на реализацию соглашения с Индией: обладающий собственными свободными средствами "Рособоронэкспорт" неоднократно выдавал оборонным предприятиям авансы на исполнение зарубежных контрактов.
Алексей Федоров родился в 1952 году в Улан-Удэ. В 1974 году окончил авиационный факультет Иркутского политехнического института по специальности "инженер-механик самолетостроения", в 1993 году - бизнес-школу университета Оклахома-сити (США). В 1974-1989 годах работал конструктором по летным испытаниям в Иркутском авиационном производственном объединении (ИАПО). С 1989 года - главный инженер, с 1993-го - гендиректор ИАПО. В декабре 1996 года назначен гендиректором АВПК "Сухой". С августа 1998 года - гендиректор ИАПО, затем президент корпорации "Иркут".
ФГУП РСК МиГ создана распоряжением правительства РФ от 8 декабря 1999 года. В корпорацию входят ОКБ имени Микояна, Летно-испытательный центр имени Федотова, ОАО "ММП имени Чернышева", ГУП "Завод имени Климова", ОАО "Красный Октябрь", ТМКБ "Союз", Рязанский приборный завод, ОАО "Объединение "Прибор", ОКБ "Электроавтоматика", НТП "Авиатест", ОАО "Камов". Объем заказов на производство и техническое обслуживание производственной техники в 2003 году составил около 350 млн долларов. Портфель контрактных обязательств РСК достигает 1,4 млрд долларов.
NEWSru.com


Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
МиГ попытается продать в Индию 126 истребителей
Минобороны Индии планирует в ближайшее время объявить масштабный тендер по закупке истребителей, в котором примет участие Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". По данным "Интерфакса", Индия планирует закупить 126 средних многоцелевых истребителей.
РСК "МиГ" на тендер представит многофункциональный истребитель МиГ-29M2, заявил на пресс-конференции в Москве в четверг генеральный директор, генеральный конструктор РСК Алексей Федоров.
"Мы планируем участвовать в этом тендере. Мы надеемся на то, что у нас есть достаточно неплохие шансы на победу в нем с самолетом МиГ-29М2", - сказал Федоров.
На сайте "МиГа" сообщается, что многофункциональные истребители МиГ-29М и МиГ-29М2 "являются принципиально новыми машинами с повышенной дальностью полета, современным бортовым оборудованием, четырехкратно резервированной трехканальной цифровой электродистанционной системой управления, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения".
Радиолокационная система самолета позволяет обнаруживать воздушные цели на дальностях до 120 км, сопровождать десять из них и одновременно атаковать четыре цели.
NEWSru.com
Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
IL Serge Pod #04.02.2005 00:49
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Торгуем «МиГом»








Текст: Ирина Мокроусова, Ирина Алешина Фото: migavia.ru


РСК «МиГ» и корпорация «Иркут» сольются года через два. Гендиректор РСК Алексей Федоров сообщил в четверг, что МиГ может быть приватизирован уже в этом году. Тут же можно будет начать слияние с «Иркутом», и на основе единой компании начнется строительство Объединенной авиастроительной корпорации.




Алексей Федоров заявил, что в правительстве идет «вся необходимая работа» по приватизации РСК «МиГ». Компания будет включена в список приватизируемых предприятий.
Федоров надеется, что уже в этом году или в начале следующего МиГ акционируют.





В научно-производственную корпорацию «Иркут» входят Иркутский авиационный завод (производит истребители марки «Су»), Конструкторские бюро имени Бериева (производство самолетов-амфибий Бе-200) и имени Яковлева (производство военных и гражданских самолетов семейства «Як»), «Русская авионика» и «Бета-Ир» (обслуживание и продажа Бе-200).
По российским стандартам бухучета чистая прибыль «Иркута» в 2003 году снизилась до 312,8 млн руб. (против 344,3 млн руб. в 2002 году), выручка упала на 26% – до 13,1 млрд руб. (против 17,6 млрд руб. в 2002 году).
Контрольный пакет «Иркута» – у частных лиц, преимущественно у менеджмента корпорации. 13,2% акций принадлежат государственному АВПК «Сухой», 25% акций обращается на российских биржах ММВБ и РТС.




Это необходимо для дальнейшего слияния с корпорацией «Иркут». «Cегодня компании находятся в диаметрально противоположной юридическо-правовой форме. МиГ – федеральное государственное предприятие, а «Иркут» – частная публичная компания, а не просто акционерное общество», – говорит Федоров.

Руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин считает объединение МиГа и «Иркута» «идеальной конструкцией»: «Мы ее достаточно активно обсуждаем в правительстве. Конечно, эти компании обязательно должны быть вместе».
Эксперты убеждены, что МиГу слияние пойдет на пользу. Федоров считается одним из лучших антикризисных менеджеров в авиастроении. Он стоял у истоков приватизации «Иркута» и за десяток лет смог, не опираясь на государство, построить сильное частное предприятие.

МиГу, который по-прежнему федеральное унитарное предприятие, да еще с $600 млн долгов, такой начальник как раз пришелся впору.

Помимо этого, имеющий давнишние деловые связи с индийскими партнерами Федоров, считают они, может спасти находящийся на грани срыва контракт МиГа на на поставку для ВМФ этой страны палубных истребителей МиГ-29К на общую сумму $700 млн. Согласно официальной версии, именно это и стало причиной отставки прежнего гендиректора РСК «МиГ» Валерия Торянина.

Но за заменой Торянина Федоровым могут стоять и более глубокие причины. Назначение Федорова на пост главы РСК «МиГ» можно расценивать как победу «Иркута» над «Сухим» в борьбе за МиГ.
Для обеих компаний получить МиГ – означает получить гарантии на ключевую роль в будущей Объединенной авиастроительной корпорации.





РСК «МиГ» была создана в 1999 году распоряжением правительства РФ. В комплекс входят ГУП «Завод имени Климова», ОКБ имени Микояна, ОАО «Красный Октябрь», Летно-испытательный центр имени Федотова, ОАО «ММП имени Чернышева», ТМКБ «Союз», Рязанский приборный завод, ОАО «Объединение «Прибор», ОКБ «Электроавтоматика», НТП «Авиатест», ОАО «Камов».
У МиГа – контрактные обязательства на сумму $1,4 млрд. Производит истребители МиГ-29.




Сейчас эта роль, видимо, отведена «Иркуту». А вместе с ним и европейскому авиастроительному гиганту EADS, к которому российское правительство настроено дружелюбно до такой степени, что разрешило купить до 10% акций «Иркута». На рынке эти бумаги оценивают в $50 млн.

Каким образом EADS станет акционером «Иркута», пока точно не известно. Назывались пока два возможных варианта вхождения европейцев в уставный капитал российской компании: допэмиссия и выпуск облигаций, конвертируемых в 10–15% акций. В любом случае менеджмент корпорации, владеющий в общей сложности 57% акций «Иркута», готов отказаться от контрольного пакета ради EADS.
03 ФЕВРАЛЯ 16:28


Газета.Ru - Торгуем «МиГом»

После акционирования «МиГа», которое, по словам руководителя компании Алексея Федорова, может произойти уже в этом году, РСК «МиГ» и «Иркут» войдут в состав Объединенной авиастроительной корпорации напрямую

// www.gazeta.ru
 
In knowledge we trust!  

101

аксакал

Собственно, Торянина сняли, как известно по простой причине.
На очередной тусовке МиГа в Луховицах Торянин (подвыпимший?) заявил радио-корреспонденту, что МиГу на хрен не уперлось с кем-то объединяться, что МиГ и так крепко держится на ногах и ему никто не нужен.
Последствия всем известны. Вроде как, через неделю его сняли.

А то, что корабелка для индусов будет сделана МиГом было известно еще до приходя Торянина.
С уважением  


Йог с ним

Россия построит новейшие палубные истребители для Индии
версия для печати
Генеральный директор и генеральный конструктор российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» Алексей Федоров объявил вчера о начале серийного производства многофункциональных истребителей МиГ-29К для индийского тяжелого авианесущего крейсера, который до продажи его Россией назывался «Адмирал Горшков». Ремонт и модернизация корабля, оснащение его новейшими системами вооружения и корабельными истребителями — крупнейший проект в истории российско-индийского военно-технического сотрудничества. И — замысловатый, как асана йога.

Контракт РСК с Индией был подписан в январе прошлого года. Программа названа г-ном Федоровым сложной и амбициозной, однако все работы идут по графику. Старт серии корабельных «мигарей» был дан после завершения процесса кооперации. В "кооператив" вошли российские и зарубежные смежники — изготовители двигателя, бортового радара, прицельно-навигационного комплекса, системы управления самолетом и т.д. С российской стороны — это известные в оборонно-промышленном комплексе предприятия: Раменское приборостроительное конструкторское бюро, корпорация «Фазотрон-НИИР», Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, Завод им. Климова. Франция поставляет для МиГ-29К спутниковую навигационную систему, Индия — часть радиотехнических систем, Израиль — аппаратуру радиоэлектронной борьбы.

По программе испытаний выполнено уже около 600 полетов, в том числе 80 посадок на палубу. Поставки боевых машин Индии начнутся в 2007 году, за два последующих года миговцы обязались изготовить всю партию — 12 одноместных истребителей и 4 двухместных учебно-боевых. Стоимость сделки — 740 млн долл. Кроме того, по контракту РСК должна обучить индийских летчиков и технический персонал, поставить запчасти и тренажер, организовать сервисное обслуживание на базе заказчика. Но действие контракта на этом не заканчивается — он предусматривает опцион еще на три десятка машин, которые необходимо поставить до 2015 года. Новый импульс работе корпорации может придать ее акционирование, которое предусмотрено правительственной программой приватизации. Алексей Федоров пообещал, что РСК станет акционерной компанией через год-полтора.

В связи с акционированием будет реструктурирована вексельная программа корпорации. Дело в том, что векселя были «не совсем экономически приемлемы для компании». Но дефолта по старым векселям не будет, успокоил гендиректор «МиГа». Сейчас идет их погашение. Векселя не единственная проблема, оставшаяся от предшественников. Причиной отставки прежнего гендиректора Валерия Торянина, по официальной версии, стали как раз трудности с выполнением обязательств по контракту с Индией на поставку палубных истребителей. Суть проблемы заключалась в том, что индийцы дали маленький аванс, а при старых долгах РСК (300 млн долл. плюс пени) кредит не давал ни один банк. При назначении г-на Федорова — руководителя и одного из главных акционеров преуспевающей самолетостроительной фирмы «Иркут», говорили, что он может финансово поспособствовать РСК. По другой версии, деньги дал «Рособоронэкспорт», который практикует предоставление авансов оборонным предприятиям.

Так или иначе, финансовые проблемы РСК практически разрулены. Об этом отчасти свидетельствует поставка МиГ-29СМТ в Йемен. Туда отправлено уже восемь только что построенных истребителей, два из которых — так называемые спарки — учебно-боевые со спаренным управлением. В дальнейшем по контракту будет поставлено еще 14 модернизированных машин, чьи боевые возможности втрое выше, нежели у базовой модели.

Более того, корпорация совместно с «Рособоронэкспортом» представит многофункциональный истребитель МиГ-29М2 на тендер, который собирается объявить министерство обороны Индии для своих ВВС. Россиянам придется оспаривать первенство со своими традиционными соперниками — французским самолетом «Мираж-2005», шведским «Гриппеном» и американским F-16. Шансы на победу руководство РСК расценивает как «достаточно неплохие». Кстати, многие базовые элементы конструкции выставляемого на конкурс борта отрабатываются на тех самых палубных истребителях. В случае победы корпорация рассчитывает развернуть масштабное лицензионное производство самолета на территории заказчика — на производственных мощностях корпорации HAL. По некоторым данным, Индия собирается закупить партию из 126 средних многоцелевых истребителей, чтобы закрыть эту нишу на 30--40 лет.

Следующим после акционирования РСК «МиГ» шагом может стать создание в России единой авиационной корпорации, о желательности которой нынешний глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин говорил, еще будучи вице-премьером.

МиГ-29К предназначен для перехвата воздушных целей, поражения надводных и наземных объектов управляемым высокоточным оружием в любых погодных условиях, днем и ночью. Эту крылатую машину создатели относят к поколению «4++». Она способна нести боевую нагрузку в 5,5 т на 13 точках подвески. В арсенале истребителя — управляемые ракеты «воздух--воздух» и «воздух--поверхность», 30-миллиметровая пушка, бомбовое вооружение, включая корректируемые авиабомбы. Максимальная взлетная масса почти 17,7 т, длина разбега с форсажем — 260 м, максимальная скорость — 2300 км/час. Дальность полета значительно увеличена за счет подвесных топливных баков и возможности дозаправки в воздухе, в том числе от однотипных самолетов — российских и зарубежных. Самолет оснащен цифровой четырехканальной электродистанционной системой управления, современным навигационно-пилотажным оборудованием, бортовой РЛС «Жук-МЭ». Новые специальные покрытия снизили вероятность радиолокационного обнаружения самолета в четыре-пять раз. Информация летчику отражается на широкоформатном индикаторе на фоне лобового стекла.

Николай ПОРОСКОВ
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #05.07.2006 02:23
+
-
edit
 
МиГ-АТ становится более российским
Как сообщает "Военно-промышленный курьер", элементы навигационного комплекса и ряда другой аппаратуры французского производства, установленные на учебно-тренировочном самолете МиГ-АТ, меняются на аналогичное российское оборудование.

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", которая является разработчиком МиГ-АТ, финансирует закупку некоторых элементов для замены ранее установленного бортового оборудования французского производства. Эти работы являются вынужденной мерой и обусловлены тем, что поддержка эксплуатации, поддержание летной годности самолетов МиГ-АТ французскими партнерами прекращены. РСК "МиГ" не может ремонтировать и продлевать ресурсы элементов оборудования французского производства, что и обусловило необходимость его замены на аналогичное оборудование российского производства.

Кроме того, устанавливается и отечественная группа резервных приборов.
 

CNews: МиГ-АТ становится более российским

Издание о высоких технологиях - CNews

// www.cnews.ru
 
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru