Реклама Google — средство выживания форумов :)
Да.Что самое забавное, все эти "указания в карточке" сильно повышают ту самую точность ГСН ПРР.
Слухи касались 10град... хотя для определённых пеленгаторов в определённых диапазонах и 10-20град возможны...Насчет 0.5- доверяете или не доверяете слухах, это ваши проблемы
Ладно, если так...А что значит-"уверены ли вы, что всё это необходимо вносить"? Это все автоматом вносится перед пуском в БЦВМ ПРР (если она есть). Потому как мало ли что в голову взбредет оператору РЛС.
Согласен.На самом деле, в итоге для ПРР пролететь в радиусе этак 30 м от источника излучения не проблема. Проблема в том, чтоб подорвать БЧ вот именно в этот момент.Потому как если вы ПРР пустили не с высоты 25 км, то траектория очень настильная и ракета ваша, пролетев в 30 м от антенны РЛС, воткнется в землю где-то в километре позади без всякого вреда (кроме разве что мокрых штанов операторов РЛС). Особенно если РЛС на какой-нибудь мачте а-ля С-300 задрана.
Вероятность настолько ненулевая , что практически исключено использование такого взрывателя, если только ракета в крутом пике будет атаковать, но в таком случае дистанционный взрыватель ничем не будет отличаться от радиовысотомера и просто подрыв будет на определённой высоте от земли (без разницы есть ли там обьект или нет...)Приходится или городить какие-то неконтактные пролетные датчики, чтобы обеспечить срабатывание БЧ при пролете мимо, но в этом случае существует очень ненулевая вероятность преждевременного срабатывания БЧ по какой-то стоящей хрени (столбы, деревья- траектория у нас настильная)
Не слышал о кассетах на ПРР... тут и автопилот дорабатывать надо, и БЧ, и масса ракеты возратет.Или городить (вот этот вариант мне больше нравится, потому как более радикален) кассетную БЧ, которая срабатывает, скажем по уровну мощности входящего сигнала, или по высотомеру и засыпает все БЭ, обеспечивая плотность осколочного поля 3-4 г/кв.метр где-нибудь этак на гектар.
Тут мы убиваем сразу несколько зайцев (в смысле саму антенну РЛС, кабину, расчет, да и ПУ может под раздачу попасть)
Вероятные маршруты еще никто не отменял... а дальнобойность в засаде - не самое главное
48?... а можно поподробней откуда такая цифра?
я встречал 70 причем в нескольких источниках... небуду утверждать что я прав, просто хотелось бы разобратся.Вероятные маршруты еще никто не отменял... а дальнобойность в засаде - не самое главное
Вы хороший, правильный термин употребили: вероятные маршруты. ;)Потому что он напрямую завязан на дальность стрельбы вашего "засадного!" ЗРК.
По той причине, что определить вероятный маршрут во Вьетнаме, где амовские самолеты с одних тех же авиабаз годами летали бомбить скажем один и тот же мост на "тропе Хо Ши Мина" - это одно. А в условиях скоротечной компании Югославии это весьма сложно (вдобавок для определения реальных маршрутов необходим достаточно долговременный и регулярный выход в эфир РЛС с целью разведки - а в условиях полного превосходства противника в воздухе это не реально). Надеюсь вы не считаете, что натовские штабисты брали карту и по линейке рисовали прямую линию от аэродрома в Италии до скажем белградского телецентра? Я вот думаю что вряд ли: зрп Московского округа ПВО их отучили от этого еще в конце 60-х годов 8) .
Вот поэтому если для С-200/-300/Пэтриота точность в ±10 км при определении вероятного маршрута не критична, то при использовании С-125 или Квадрата это может привести к ошибке при выборе места засады, т.е. в конечном итоге к невыполнению боевой задачи.
Вы не правильно меня поняли... параметры, заложенные а автопилот, не могут оставаться теми же, как и на подвеске на протяжении всего полёта до цели, они постоянно обновляются, иначе при исчезновении излучения РЛС ракета полетит по "старой" памяти с километровым промахом... так что-ли?Но всё равно заложенные в Харм начальные данные, полностью обнуляться (кроме разве, что параметров частоты атакуемой РЛС) и перезапишутся другие, при каждом новом контакте с РЛС, частота обновлений, вероятно, будет соответствовать частоте вращения антенны РЛС противника...
С чего бы это? Если у нее есть БЦВМ? С памятью?
Ну это я знал, а про новые просто не был уверен...И так бывает. И даже больше, на старых (AGM-45, Х-27П, Х-31П) собственно БЦВМ и не было- был аналоговый автопилот, который при захвате ГСН тупо повторял команду "готов" в кабину летчику
Как правило, нет... особенно для ПРР не очень большой дальности. И определяется мощностью источника (понятно, что не "шилки" являются первоочередными целями)Другое дело если дальность полета ПРР превышает дальность обнаружения её ГСН излучения РЛС.
Как правило это всегда так
Пусть так... хотя Х-31 я не относил к "лёгким" ракетам.Вот только не надо. Кассетный вариант Х-31ПМ был в тех же габаритах и весах и гораздо более эффективнее обычной ОФБЧ, которая ужасно не оптимально в части равномерности создания потребного осколочного поля,
Автопилот должен уметь правильно вывести ракету на цель для сброса кассет, если говорить об оптимальности.доработку автопилота-а зачем? Дорабатывался только ПИМ БЧ, а его и так надо было дорабатывать
Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия например. Лично я вообще только 48 и встречал, без 70. 70 — это для Х-31 со средних высот.Повторюсь... где эти данные можно посмотреть? Потому как у меня другая информация
Не обязательно в эфир. Посты визуального наблюдения никто не отменял и не отменил. Собственно, приходилось слышать, что достопамятный F-117 к 27 марта успел из Авиано до Белграда 4 раза по одному и тому же маршруту слетать, ну и на 4 угодил в засаду. Долговременного просиживания штанов в эфире не понадобилось, видели глазами. И фиг знает, какие там линии натовские штабисты рисуют... Или всё было не так?А в условиях скоротечной компании Югославии это весьма сложно (вдобавок для определения реальных маршрутов необходим достаточно долговременный и регулярный выход в эфир РЛС с целью разведки - а в условиях полного превосходства противника в воздухе это не реально).
Не обязательно в эфир. Посты визуального наблюдения никто не отменял и не отменил.
Собственно, приходилось слышать, что достопамятный F-117 к 27 марта успел из Авиано до Белграда 4 раза по одному и тому же маршруту слетать, ну и на 4 угодил в засаду. Долговременного просиживания штанов в эфире не понадобилось, видели глазами. И фиг знает, какие там линии натовские штабисты рисуют...
Для пассивных средств основная формула радиолокации имеет такой же вид, как и для РЛС, но только корень
будет не четвёртой,
а второй степени - это означает, что дальность обнаружения будет существенно выше, чем у АГСН, к примеру.
Т.е. при тех же размерах антенны (эффективной площади) АГСН может принимать собственный, отражённый
слаабенький сигнал на расстоянии 15км примерно... То очевидно (я так думаю), что ПГСН сможет захватывать
сигнал той-же мощности с по крайней мере вдвое большей дистанции (конечно следует сделать скидку на
широкий диапозон). А если учесть, что наземные РЛС несравненно мощнее, то 100-150км по обзорным и РЛС
сопровождения и наведения, такую дальность захвата я не исключаю.