Реклама Google — средство выживания форумов :)
В первом налете в ночь с 16 на 17 января были задействованы все восемь итальянских машин, взлетевших с аэродрома в Абу-Даби. Один истребитель-бомбардировщик был вынужден вернуться на базу из-за технических неполадок с шасси. Остальные Tornado попытались выполнить дозаправку в воздухе с американских "танкеров" Боинг КС-135. Однако мощные вихри, генерируемые самолетами-заправщиками, а также неспокойное состояние атмосферы затрудняли контакт с конусом (ранее итальянские летчики не имели опыта взаимодействия с КС-135). Предприняв ряд безуспешных попыток, шесть итальянских машин повернули назад. Лишь одному истребителю-бомбардировщику удалось дозаправиться и он продолжил полет на Багдад, над которым и был сбит парой иракских перехватчиков МиГ-23М. В дальнейшем итальянцы дозаправлялись лишь с самолетов Tornado, оснащавшихся контейнером с соответствующим оборудованием. Это почти вдвое уменьшило боевой радиус действия истребителей-бомбардировщиков и итальянские Tornado до конца войны применялись лишь по целям на переднем крае или в ближнем тылу.
Вопрос: это было дезертирство или дозаправка в воздухе для маленького Торнадо действительно так сложна?
Дальность от а/базы до цели укажите для конкретного случая, и почему она такая большая получилась - сразу вопросы, полагаю, отпадут...
На 6 мая 99го года :
Страна - Тип (Количество) - Назначение - База - Подразделение
Бельгия F-16A(12) САР/ударные Амендола 2 крыло/10 крыло
Канада CF-18A(12) CAP Авиано 441 эскадрилья
Дания F-16A (6) САР Граццанизе ротация
Франция C-135FR дозаправка в воздухе Истр ER-90
«Ягуар А» (6) ударные Истрана ЕС-7
«Мираж-2000С»(10) САР Истрана ЕС-2/ЕС-12
«Мираж-200(III)» (12) ударные Истрана ЕС-3
C-160G «Трансалл» (1) РЭБ Истрана ЕТ-54
Германия «Торнадо» ECR (14) SEAD Пьяченца EG-1
«Торнадо» IDS (6) ударные Пьяченца EG-1
Италия Боинг 707ТТ дозаправка в воздухе Практика-ди-Маре 14Stormo
F-104S-ASA(12+) QRA Амендола 4,5,9,37 Джиойя-дель-Колли Stormo
«Торнадо» F.3 САР Джиойя-дель-Колли 36,53 Stormo
«Торнадо» IDS ударные Чеди 6 Stormo
«Торнадо» ECR SEAD Пьяченца 50 Stormo
Агуста А-129 верт. огневой поддержки Албания 7 Regimento
НАТО Е-3А «Сентри» ДРЛО и У Гейленкирхен NAEWF
Нидерланды КОС-10 (2) дозаправка в воздухе Эйндховен 334 эскадрилья
F-16A (20) САР/ударные Амендола ротация
Норвегия F-16A(6) CAP Граццанизе 331/338Skv
Португалия F-16A (3) САР Авиано Esc 201
Испания EF-18A(6) CAP Авиано Ala 12/15
Турция F-16C(12) CAP Чеди 182Filo
Великобритания «Харриер» GR.7 (16) ударные Джиойя-дель-Колли 1 эскадрилья
«Нимрод» R.1 (1) РЭБ Практика-ди-Маре 51 эскадрилья
«Сентри» AEW.1 (3) ДРЛО и У Авиано 8/23 эскадрилья
«Торнадо» GR.1 (12) ударные Брюгген авиакрыло «Брюгген»
«Тристар» (4) дозаправка в воздухе Анкона 216 эскадрилья
VC-10K.2/3/4 (4) дозаправка в воздухе Брюгген 101 эскадрилья
ВВС США А-10А(24) ударные Джиойя-дель-Колли 81 FS, 74 FS
В-1В (5) ударные Фэйфорд 28 BW
В-52Н (12) ударные Фэйфорд 2 BW, 5 BW
В-2А ударные Уайтмен 509 BW
КС-10A дозаправка в воздухе Рейн-Майн/Морон 60/305 AMW
АС-130U(2) ударные Бриндизи 4 SOS
ЕС-130Е (2) пси-война Рамштейн/Бриндизи 193 SOS
ЕС-130Е(3) РЭБ Авиано 42 ACCS
ЕС-130Н(1) РЭБ Авиано 41/43 ECS
МС-130Р поисково-спасательные Бриндизи/Тузла 67 SOS
KC-135E/R дозаправка в воздухе Милденхэлл 100 EARW
Бриз-Нортон —»— Фэйфорд —»—
Рейн-Майн —»—
Морон —»—
Сигонелла —»— Гейленкирхен —»— Будапешт —»—
Е-3В/С «Сентри» ДРЛО и У Гейленкирхен 552 ACW
Е-8С разведка Рейн-Майн 93 ACW
F-15C(18) CAP Червия 3 FW, 48 FW
F-15E(20+) ударные Авиано 48 FW
F-16C(80+) САР/ударные Авиано 20, 31,52 FW
F-117A(24) ударные Авиано/Спангдэхлем 49 FW
MH-53J поисково-спасательные Бриндизи/Тузла 21 SOS
RQ-1А «Предатор» разведка Тацар 57 крыло
U-2S разведка Истр 9 RW
Армия США АН-64А (24) верт. огневой поддержки Тирана 6 CAV
RC-12K разведка Неаполь/Тацар 1 MIB
Корпус морской пехоты США ЕА-6В(15) SEAD Авиано VMA Q-1/2/4
ВМС США ЕА-6В(10) SEAD Авиано VAQ-132/134/138/140/209
F-14B (20) САР авианосец «Рузвельт» VF-14/41
F/A-18C(24) ударные авианосец «Рузвельт» VFA-15/87
Действия боевых самолетов НАТО обеспечивали почти 200 самолетов-заправщиков из ВВС восьми стран. Это была самая крупная операция воздушных танкеров со времен «Бури в Пустыне». В мае, на пике воздушной кампании, над Адриатикой, Боснией, Македонией, Венгрией и Испанией круглосуточно одновременно барражировали не менее 15 самолетов-заправщиков.
Заправщики обеспечивали действия самолетов с 15 баз, расположенных в Германии, Греции, Франции, Италии, Венгрии, Испании, Великобритании и США. Почти 175 самолетов-заправщиков КС-135E/R и КС-10А предоставили ВВС, авиация резерва и Национальной гвардии США. Остальные («Тристар», VC-10K, KC-135FR, КОСОЮ, Боинг 707ТТ и КС-130) принадлежали военно-воздушным силам Великобритании, Франции, Италии, Нидерландов и Испании. Офицер из группы планирования действий авиации заметил: «Эти самолеты были нужны всегда и везде».
Действия самолетов-заправщиков 99-го экспедиционного авиакрыла самолетов-заправщиков ВВС США координировались Оперативным центром в Венеции. Командир 99-го авиакрыла подполковник Том Старк заявил: «Работа по планированию работы заправщиков была чрезвычайно сложной, так как воздушная обстановка менялась очень быстро».
Часть самолетов (KC-135R) и 200 человек личного состава 99-го экспедиционного авиакрыла базировались на сицилийской авиабазе Сигонелла. Полеты на дозаправку боевых самолетов танкеры выполняли ежедневно.
Сигонелла являлась ближайшим к Югославии аэродромом, на котором базировались заправщики ВВС США. «Нашей первой задачей являлась дозаправка тактических боевых самолетов»,- вспоминал Старк. «Мы обеспечивали топливом поисково-спасательные самолеты. Наши экипажи обеспечивали операции по спасению летчиков сбитых F-117 и F-16». Самолеты с Сигонеллы выполнили 10% всех дозаправок в воздухе в период операции «Союзническая сила».
Я не знаю, что там 200 дозаправщиков делали.
Либо массовость изображали, либо организация ни в 3,14зду.
Я не знаю, что там 200 дозаправщиков делали. Либо массовость изображали, либо организация ни в 3,14зду.
В среднем ~500 вылетов в сутки, базирование расписано, техника известна, считайте...