Перспективы космопрома после тендера по Клиперу

Теги:космос
 
1 2 3 4 5
RU Андрей Суворов #29.06.2006 11:44
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Говорят, в "Энергии" усиленно идут работы по модернизации "Союза".
Новая БЦВМ - это уже понятно - сначала на "Прогрессах", потом на пилотируемом.
А дальше грядет объединение систем связи в одно цифровое целое:

"Приведу простой пример. Сейчас на «Союзе ТМА» стоят отдельные радиотехнические системы:
командной радиолинии, телеметрии, радиоконтроля орбиты, голосовой связи, телевидения.
Пять систем – и это только для командно-информационного обеспечения полета. Что такое пять систем?
Это пять антенно-фидерных устройств, пять передатчиков, пять приемников, пять усилителей и т.д.
А сегодня цифровые технологии позволяют создать для всего этого одну универсальную систему.
Вот это и означает централизацию. Такой подход применим и к другим бортовым системам."
 

И, уже если гавкнется, то всё разом :) а так - вышло из строя телевидение, и хрен с ним!
Утрирую, конечно, но всё равно это придётся дублировать. Разумно, но дублировать.
Цитатка из будущей статьи в НК №7, 2006.

Таким образом, масса и объем снижаются и появляется возможность поставить БЦВМ, например, в СА, что сделает ее многоразовой и т.д.

Не знаю, будут ли двигательную систему апгрейдить. Я бы не стал :)
 

ОДУ - и я не стал бы. А вот СУС - очень даже стал бы. Я б её вообще с перекиси на гидразин перевёл. Она б в два раза легче стала.
 
RU аФон+ #29.06.2006 12:37
+
-
edit
 

аФон+

опытный



Россия представит макет "Клипера" на салоне "Брюссель Эврика/Иннова"
29.06.2006 Меморандум об организации крупномасштабной российской аэрокосмической выставки подписан в Москве между РКК Энергия и оргкомитетом Всемирного салона инноваций "Брюссель Эврика/Иннова".
"Бельгийский космонавт Франк де Винн слетал на МКС на российском "Союзе", в целом же 26 европейских космонавтов слетало в космос на российских кораблях этого типа",- сообщил перед подписанием документа глава РКК Энергия Николай Севастьянов.
"Сейчас наступило время создания нового российского пилотируемого многоразового космического корабля "Клипер", и мы особенно признательны Бельгии за поддержку этого проекта.
На выставку "Брюссель Эврика/Иннова" мы привезем его макет, и я надеюсь, что на этом представительном форуме мы определимся со степенью участия Бельгии в строительстве "Клипера", - сказал глава РКК Энергия.
Кроме "Клипера" Россия представит в Бельгии полномасштабный макет спускаемой капсулы корабля "Союз". Так же на экспозициях салона будут широко представлены последние достижения ведущих российских аэрокосмических предприятий.
Всемирный салон инноваций научных исследований и новых технологий "Брюссель Эврика/Иннова" является одной из крупнейших международных выставок последних технологий и изобретений
 
 
RU аФон+ #29.06.2006 12:49
+
-
edit
 

аФон+

опытный

появляется возможность поставить БЦВМ, например, в СА, что сделает ее многоразовой
 

Кого ее? СА?

Как установка БЦВМ влияет на многоразовость-одноразовость, по Вашему?
 
RU Андрей Суворов #29.06.2006 12:53
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Сейчас БЦВМ на землю вернуться не может - сгорает в атмосфере. Если её перенести в СА - нет проблем, летай хоть до посинения.
 
RU аФон+ #29.06.2006 13:13
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Сейчас БЦВМ на землю вернуться не может - сгорает в атмосфере. Если её перенести в СА - нет проблем, летай хоть до посинения.
 


Тоесть спасать будут БЦВМ, а сам СА многоразовым не будет?
 
RU Андрей Суворов #29.06.2006 13:16
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

СА можно будет использовать повторно, но в "грузовом" Союзе. Для пилотируемых полётов однозначно будет изготавливаться новый.
Дело в том, что основная причина, по которой "страшно" СА использовать второй раз - неконтролируемый удар при посадке, возможны усталостные явления в металле силового набора СА. Микротрещины и т.п. фигня. Обследование с рентгеноскопированием всего силового набора - дешевле новый сделать, а без этого второй раз людей сажать никто не разрешит. А для грузов - раза три СА использовать точно можно будет.
 
RU аФон+ #29.06.2006 13:43
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Дело в том, что основная причина, по которой "страшно" СА использовать второй раз - неконтролируемый удар при посадке, возможны усталостные явления в металле силового набора СА
 

А если мягко посадить, как ЛМ, на реактивной тяге?



 
RU Alexandrc #29.06.2006 14:43
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

... и получится копия китайской "волшебной лодки"...
 

Можено и копией назвать, но более правильным будет "аналог".
Наша, российская, космонавтика и китайская прошли разный путь.
Сейчас есть вполне реальный шанс "выжать" из Союза максимум, упустим мы его или нет, вопрос больше в политической плоскости.
Но вы там держитесь!  

Bell

аксакал
★☆
ОДУ - и я не стал бы. А вот СУС - очень даже стал бы. Я б её вообще с перекиси на гидразин перевёл. Она б в два раза легче стала.
 
А почему не поменять ОДУ? Повысить импульс на 20-25 сек, облегчить и т.п.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Оснащение современными цифровыми электронными системами должно существенно увеличить функциональность
корабля. Это похоже на установку новой авионики на самолеты 4-го поколения - получается хорошее 4+, ТТХ вплотную
приближаются к 5 поколению без кардинальной переделки "железа". Так что результаты оцифровки Союза могут превзойти
ожидания.
Касательно "железа" есть большие резервы по модернизации ПАО - при установке совремнных систем можно съекономить
350-400 кг, о чем неоднократно говорилось. А увеление ПН, выводимой РН Союз позволяет увеличить размеры БО, добавить
системы, увеличивающие продолжительность автономного полета и т.п.
Так что в принципе Союз еще может расти и расти. И в длину, и в ширь, и в глубь :)
Имхо, конечно ;)
 


Белл, тебе ли не знать, что сверхзвуковой истребитель и космический корабль - радикально разные вещи? То. что на истребителях на каком-то этапе оказалось, что наибольший эффект даёт смена электроники, вовсе не означает, что то же самое будет работать на КК. Если истребителям для приближения к следующему поколению нужна смена бортовой аппаратуры - потому что таковыми приняты свойства этого следующего поколения - то для пилотируемых КК главными признаками являются характеристики типа управляемости при посадке, многоразовости, комфортабельности и т.п.

В данном случае электроника не при чём. Даже достаточно серьёзные модернизации Союза не смогут вывести его на качественно новый уровень - который примерно обозначен, на мой взгляд, Клипером.

P.S. Я тут задумался, как бы могла развиваться космонавтика, если бы конкурс на Ангару выиграла РККЭ с Энергией-М, а конкурс на Клипер - ЦиХ с капсульным вариантом. Могло бы получиться интересно.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

А вот СУС - очень даже стал бы. Я б её вообще с перекиси на гидразин перевёл. Она б в два раза легче стала.
 


Думаю, этот вариант отвергается потому, что перекись на СА. Была бы она в ПАО - никаких вопросов бы не было. А так...
 
RU Андрей Суворов #29.06.2006 23:04
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А почему не поменять ОДУ? Повысить импульс на 20-25 сек, облегчить и т.п.
 

А с чего ты взял, что его можно повысить? У ОДУ параметры и так на пределе возможного :) процентов 95 от теоретических значений :)
 
RU Dem_anywhere #30.06.2006 01:56
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Андрей Суворов:
И, уже если гавкнется, то всё разом :) а так - вышло из строя телевидение, и хрен с ним!
Утрирую, конечно, но всё равно это придётся дублировать. Разумно, но дублировать.
 
А ты думаешь сейчас эти системы не дублированы? Причём каждая?
аФон+:
А если мягко посадить, как ЛМ, на реактивной тяге?
 
Это не ЛМ а ТКС :)
Но не суть. Всё равно тестить надо будет.
=Андрей Суворов:
ОДУ - и я не стал бы. А вот СУС - очень даже стал бы. Я б её вообще с перекиси на гидразин перевёл. Она б в два раза легче стала.
 
А гидразин год хранится? Да и ещё - "вонючий" он.
А перекись ещё можно на кислород перегнать при необходимости.
А вот сделать ОДУ на бинарном топливе (с перекисью как одним из компонентов) ИМХО имело бы смысл.
 
RU Андрей Суворов #30.06.2006 11:23
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А ты думаешь сейчас эти системы не дублированы? Причём каждая?
 

Антенны - не дублированы точно. Фидерные тракты к ним - некоторые дублированы, некоторые нет. Выходные каскады передатчиков - некоторые дублированы, некоторые нет.

А гидразин год хранится?
 

А как ты думаешь, у Галилео, Кассини и Новых горизонтов на чём ДУ?

Да и ещё - "вонючий" он.
 

85% перекись тоже яд, канцероген, сильный окислитель и взрывоопасна при загрязнении органикой. Одно счастье - на два порядка менее летуча. Т.е. утечки перекиси меньше напрягают СОЖ по части очистки воздуха. Да и ПДК повыше. Но баки СУС всё равно находятся за пределами гермоконтура СА. Не всё ли равно, если в баках будет гидразин?
А перекись ещё можно на кислород перегнать при необходимости.
 

Во-первых, это не реализовано, и никто этим заниматься не будет. Во-вторых, а приземляться тогда как? Даже для баллистического спуска СА нужно закрутить вокруг продольной оси.

А вот сделать ОДУ на бинарном топливе (с перекисью как одним из компонентов) ИМХО имело бы смысл.
 


Минутку, минутку! ОДУ и так на бинарном топливе! (АТ-НДМГ) А вот СУС (система управления спуском) осталась на перекиси, как в самых первых "Союзах" ещё с 1967 года! ОДУ появилась на Союзе-Т, а до этого двигатели ориентации корабля тоже были на перекиси, а маршевый (и резервный) были на двухкомпонентном топливе. ОДУ потому и ОДУ, что объединила двигатели причаливания и ориентации (ДПО) с маршевиком. И от резервного двигателя стало возможным отказаться, потому что теперь на ДПО, в случае отказа маршевика, можно сойти с орбиты.
 
CZ Postoronnim V #30.06.2006 11:28
+
-
edit
 
Правильные ДУ ориентации должны быть на спирте!
http://www.mdsbook.com/boltalka  
RU Андрей Суворов #30.06.2006 11:50
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Думаю, этот вариант отвергается потому, что перекись на СА. Была бы она в ПАО - никаких вопросов бы не было. А так...
 

В СА-то она в СА, но за пределами гермоконтура. То, что Козлов А.А. говорил про замену бачка силами экипажа, оказалось его измышлизмами, если не сказать сильнее. А за пределами гермоконтура нет разницы, какой компонент.
 
RU Dem_anywhere #30.06.2006 14:57
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Андрей Суворов:
Но баки СУС всё равно находятся за пределами гермоконтура СА. Не всё ли равно, если в баках будет гидразин?
 
Неужели они снаружи термокапсулы? Как мне кажется таки внутри. Так что учечка более вероятна вовнутрь капсулы (правда для этого нужна как утечка из собственно бака, так и трещина в разделяющей гермостенке - но от удара при посадке возникнуть может и то, и другое сразу (ибо рядом))
 
RU Андрей Суворов #30.06.2006 15:38
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Что такое "термокапсула"? Имеется в виду часть, защищаемая от теплового воздействия набегающего потока? Да, разумеется. Но этот объём не сообщается с объемом, в котором воздух. Так что при утечке можно пострадать уже после приземления. Но и против этого легко принять меры - стравить остатки компонента за борт после прохождения плазмы, но до открытия дыхательного клапана. С остатками перекиси так и поступают, насколько мне известно.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
По поводу тендера. Свежие сведения с сорочьего хвоста.

По полученным слухам, в тендере "Энергия" с "Клипером" пролетает :( , т.к. было заявлено, что финансирование - 50 на 50, бюджетное с внебюджетным. И поскольку с внебюджетным пока всё неясно, посчитали, что искомые 50% бюджетного давать смысла нет, бо всё равно не хватит...
"Молния" пролетает с еще большим треском.
Так что в фаворитах - хруничевцы. Такие пироги...

P.S. Насчёт возможной кооперации ничего сказано не было. Так что возможны варианты.

P.P.S. Достоверность не 100%-я по ряду причин - источник мог быть о чём-то неосведомлён, да и вышестоящие инстанции могут передумать не раз.
 

Bell

аксакал
★☆
Если ставится задача-минимум "сделать новый КК", то возможно хруничевский вариант будет самым дешевым...
В любом случае по цене он явно выигрывает у наполеоновских пранов РККЭ и МАКСа. А вот по качествам... Да ну кто у нас на это смотрит...
Эх...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

SerB

втянувшийся
А вот по качествам...
 


... да и ИМХО по срокам. Сколько лет "Ангара" уже должна летать, ась?
 
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

возрадуйтесь люди, ибо попалась мне эпическая статья Шамса и я ее отсканировал:

Страница1
Страница2
Страница3
Страница4
Страница5
Страница6
Страница7
Страница8

Конечно чего-то совсем нового тут нет, все уже перемусоливалось ранее, но по крайней мере теперь вся картина обрела стройность и украшение красивыми картинками.
 

Bell

аксакал
★☆
...[восторженные повизгивания]... :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

SerB

втянувшийся
теперь вся картина обрела стройность и украшение красивыми картинками.
 

Насчет красивых картинок - оно конешно.
А семипусковая схема - ага, образец стройности ;-)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Андрей Суворов #14.07.2006 23:24
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Да, бред. Семипусковая схема для полёта на Марс - я бы понял. А на Луну...
белая горячка...
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru