Облет Луны (задача)

Теги:космос
 
RU аФон+ #06.07.2006 17:25
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Пусть корабль при старте с Земли разгоняется до 11 (± 0.3) км в сек и направляется в облет Луны по трассе свободного возвращения.
Корабль имеет свой движок и запас топлива позволяющий обеспечить приращение характеристической скорости до 3 км в сек
Требуется произвести вход в атмосферу Земли после облета Луны со скоростью 8 км в сек.
На каком участке облетной траектории (Луна-Земля) следует провести торможение?
Какие варианты тут возможны?
 
Это сообщение редактировалось 06.07.2006 в 17:52

PSS

опытный

Пусть корабль при старте с Земли разгоняется до 11 (± 0.3) км в сек и направляется в облет Луны по трассе свободного возвращения.
Корабль имеет свой движок и запас топлива позволяющий обеспечить приращение характеристической скорости до 3 км в сек
Требуется произвести вход в атмосферу Земли после облета Луны со скоростью 8 км в сек.
На каком участке облетной траектории (Луна-Земля) следует провести торможение?
Какие варианты тут возможны?
 


Если нет ограничений на время работы двигателя может его вообще включить все время полета. Чтоб невесомости не было :) Точнее, лучше всего когда скорость аппарата будет где-то 4-6 км/с. Так, имхо, серьезных ограничений нет.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  
Это сообщение редактировалось 07.07.2006 в 11:38

hcube

старожил
★☆
Народ, ну элементарная же задачка. У нас есть потенциальная и кинетическая энергия. Надо минимизировать эту энергию. У нас есть дельта V. Она вычитается из энергии с максимальной эффективностью когда скорость максимальна. То есть тормозить надо в тот момент когда мы в перигее возвратного от Луны эллипса.
Убей в себе зомби!  

PSS

опытный

Народ, ну элементарная же задачка. У нас есть потенциальная и кинетическая энергия. Надо минимизировать эту энергию. У нас есть дельта V. Она вычитается из энергии с максимальной эффективностью когда скорость максимальна. То есть тормозить надо в тот момент когда мы в перигее возвратного от Луны эллипса.
 


У меня такое чувство, что эта точка распологаеться как минимум под атмосферой Земли. :)
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  
RU Dem_anywhere #07.07.2006 15:37
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

У меня такое чувство, что эта точка распологаеться как минимум под атмосферой Земли.
 
Угу :) А то и под её поверхностью :)
Соотвественно ответ - тормозить непосредственно перед входом. Можно даже об атмосферу же :)
 
RU аФон+ #08.07.2006 00:54
+
-
edit
 

аФон+

опытный

А если торможение провести после огибания Луны (на расстоянии тысяч 200-300 км от Земли), на сколько эта операция удлинит время полета?
 
RU Dem_anywhere #08.07.2006 01:49
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

А если торможение провести после огибания Луны (на расстоянии тысяч 200-300 км от Земли), на сколько эта операция удлинит время полета?
 
Эта задача не имеет решения.
Потому как тело, даже заторможенное до нуля, при падении с некой высоты наберёт скорость больше 8 км/с. Если считать g постоянным - эта высота всего 3200 км. Реально (считать лень) - не более 5000.
Т.е. тормозится надо ниже.
 
RU аФон+ #08.07.2006 13:09
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Эта задача не имеет решения.
Потому как тело, даже заторможенное до нуля, при падении с некой высоты наберёт скорость больше 8 км/с. Если считать g постоянным - эта высота всего 3200 км. Реально (считать лень) - не более 5000.
Т.е. тормозится надо ниже.
 


Ну а если снять требование вход на 8 км в сек, на сколько удлинится время полета?
Или на торможение на удаленном участке (300 000 км от Земли) "израсходовать" 2 км/c характеристической скорости (оставшийся 1 км/c использовать при входе в атмосферу)
 

Bell

аксакал
★☆
По законе Кеплера скорость в самом удаленном участке ака апогее орбиты (это все-таки очень вытянутый эллипс) будет минимальная, на 300 000 км стремящаяся к нулю. Т.е. тормозить там смысла нет - и так все заторможено до нЕльзя.
Двигаясь обратно к Земле (фактически падая на Землю) КК опять наберет скорость около 11 км/с. Перед входом в атмосферу и надо тормозить - до этого рано, а потом поздно будет :)

Афон, а в чем смысл задачи? Новое неопровержимое опровержание готовим-с? ;)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Bell

аксакал
★☆
Кстати, Афон, зашел тут на твой сайт - че это ты не убрал глупости про облет Луны? Мы же вроди все разобрали, ты же понял? Или мне показалось?
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU аФон+ #09.07.2006 01:09
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Кстати, Афон, зашел тут на твой сайт - че это ты не убрал глупости про облет Луны? Мы же вроди все разобрали, ты же понял? Или мне показалось?
 


Я про облет изменил, все Аполлоны (кроме 8-го) выходили на орбиту Луны.
 
RU аФон+ #09.07.2006 01:12
+
-
edit
 

аФон+

опытный

По законе Кеплера скорость в самом удаленном участке ака апогее орбиты (это все-таки очень вытянутый эллипс) будет минимальная, на 300 000 км стремящаяся к нулю. Т.е. тормозить там смысла нет - и так все заторможено до нЕльзя.
Двигаясь обратно к Земле (фактически падая на Землю) КК опять наберет скорость около 11 км/с. Перед входом в атмосферу и надо тормозить - до этого рано, а потом поздно будет :)

Афон, а в чем смысл задачи? Новое неопровержимое опровержание готовим-с? ;)
 


Хочу понять на сколько реально можно задержать время возвращения корабля, если тормознуть его на середине, трети, четверти пути Луна-Земля
 

hcube

старожил
★☆
Насколько нужно, настолько и можно. Они туда-сюда через L1 практически летали, а в ней ценой 500 м/с и последующих коррекций можно сколь угодно долго сидеть.
Убей в себе зомби!  
RU аФон+ #09.07.2006 11:44
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Насколько нужно, настолько и можно. Они туда-сюда через L1 практически летали, а в ней ценой 500 м/с и последующих коррекций можно сколь угодно долго сидеть.
 


Сидеть не нужно.
Идея в том, чтобы не выходить на орбиту Луны (не рисковать опасаясь отказа движка), но потом нужное время задержки (якобы на орбите) получить торможением на трассе Луна-Земля.
Реально нужно около 20 часов. Где лучше всего тормознуть, на каком участке и на сколько.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А если торможение провести после огибания Луны (на расстоянии тысяч 200-300 км от Земли), на сколько эта операция удлинит время полета?
 

- аФон, скажите, раз Вы уже верите, что Аполлоны с астронавтами уже облетали Луну, - что мешает Вам поверить в то, что они на неё садились и с неё взлетали?
Всё-таки грвитация там в 6 раз меньше, не хухры-мухры?
Что им мешало сесть на Луну и взлететь с неё?
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU аФон+ #09.07.2006 23:45
+
-
edit
 

аФон+

опытный

- аФон, скажите, раз Вы уже верите, что Аполлоны с астронавтами уже облетали Луну, - что мешает Вам поверить в то, что они на неё садились и с неё взлетали?
Всё-таки грвитация там в 6 раз меньше, не хухры-мухры?
Что им мешало сесть на Луну и взлететь с неё?
 


Это оффтоп.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Это оффтоп.
 

- Это не офф-топ, это всё по теме.
Итак: перечислите причины (желательно по пунктам) почему на орбиту Луны - без проблем, а дальше, - тпрру!?
Если, разумеется, у Вас есть достаточно чёткий ответ?
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Dem_anywhere #10.07.2006 10:51
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

2 Вуду
А при чём тут это? Рассматриваем возможность конкретной ситуации, все прочие отсылки к реальности к ней не относятся.
И обсуждять их действительно надо в отведённом для этого субфоруме, здесь это оффтоп.
 
RU аФон+ #10.07.2006 14:21
+
-
edit
 

аФон+

опытный

- Это не офф-топ, это всё по теме.
Итак: перечислите причины (желательно по пунктам) почему на орбиту Луны - без проблем, а дальше, - тпрру!?
Если, разумеется, у Вас есть достаточно чёткий ответ?
 


Ответ тут http://forums.airbase.ru/?topic=34051.120
 

Bell

аксакал
★☆
Сидеть не нужно.
Идея в том, чтобы не выходить на орбиту Луны (не рисковать опасаясь отказа движка), но потом нужное время задержки (якобы на орбите) получить торможением на трассе Луна-Земля.
Реально нужно около 20 часов. Где лучше всего тормознуть, на каком участке и на сколько.
 

Не прокатит. Для задержки все равно надо включать движок, что равносильно его же включению на выхода на окололунную орбиту и схода с нее. Опять то на то и выходит.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Bell

аксакал
★☆
- Это не офф-топ, это всё по теме.
Итак: перечислите причины (желательно по пунктам) почему на орбиту Луны - без проблем, а дальше, - тпрру!?
Если, разумеется, у Вас есть достаточно чёткий ответ?
 

Ну строго говоря, обсуждение в данной ветке сомнений в полетах на луну не просто оффтом, а ваще нарушение правил. А вот собственно сабж - не оффтоп. Предлагаю оставаться в рамках сабжа. В конце концов, аФон - образец исправляющегося опровергателя, надо к нему относиться как-то более снисходительно :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU аФон+ #15.07.2006 00:13
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Не прокатит. Для задержки все равно надо включать движок, что равносильно его же включению на выхода на окололунную орбиту и схода с нее. Опять то на то и выходит.
 


Не верно излагаете, включить движок на облетной трассе (для задержки времени) и выяснить, что он не включается, - не фатал! Вы все равно совершите пилотируемый облет и застолбите приоритет. А вот если движок откажет на орбите - это фатал. Обосретесь по полной - ни приоритета, ни живых астронавтов. Поэтому не было смысла (не логично, не разумно, глупо) сходить на орбиту Луны в миссии А-8 (ни чем не оправданный, не разумный риск).
 

Bell

аксакал
★☆
Риск был бы, если бы движок в первом полете запустили бы первый раз в его истории. А на самом деле были многократные прожиги на стендах и в испытательных полетах. Ничего неожтданного быть не могло. Ну не более, чем в обычном полете.
Шаттл вот тоже в первом же полете (пилотируемом к тому же) много чего делал впервые, те же тормозные двигатели запускал (вернее ОДУ) и ничего - сел.

Афон, надежность определяется на этапе разработки и испытаний. Летит уже отработанная машина. И риска в ней - разумный минимум.

К сожалению, с Н1 было совсем наоборот... Результат вам известен...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU аФон+ #16.07.2006 22:44
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell> Риск был бы, если бы движок в первом полете запустили бы первый раз в его истории. А на самом деле были многократные прожиги на стендах и в испытательных полетах. Ничего неожтданного быть не могло. Ну не более, чем в обычном полете.

Ну что Вы мне БАСНИ ТО тут рассказываете. Почитайте воспоминания астронавтов они везде пишут, что дескать больше всего боялись, что движок не запустится, и спецы этого опасались.
 

Bell

аксакал
★☆
Учитывая сложности в понимании прочитанного, постоянно преследующие опровергателей, не мог бы ты дословно процитировать, с ссылками - кто, чего и где там боялся? ;)
А-то такие громкие голословные утверждения вызывают некоторое... ммм... легкое недоверие ;)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru