Иркутская аномалия. Миф или реальность?

Теги:авиация
 
RU Борислав #09.07.2006 11:55
+
-
edit
 

Борислав

новичок
В связи с сегоднешней катастрофой решил собрать статистику
проишедствие над РФ за последние 15 лет, насколько часто
разбиваются под Иркутском самолеты.

21.11.1990 советский ИЛ-62 разбился в Якутске (176)
27.08.1992 российский Ту-134 разбился во время посадки около Иваново (83)
03.09.1994 российский Ту-154 разбился после взлета в 3 км от Иркутска (124)
07.12.1995 российский Ту-154 разбисля в 200 км от Хабаровска (96)
06.12.1997 российский военно-транспортный Ан-124 упал на жилые дома после
взлета из Иркутска (< 70)
03.07.2001 российский Ту-154 разбился при посадке в Иркутске (143)
04.10.2001 российский Ту-154 был ошибочно сбит украинской зенитной
ракетой С-200 над Черным морем (78)
24.08.2004 с разницей в несколько секунд чеченскими смертницами были
взорваны Ту-134 и Ту-154 на подлете к Ростову-на-Дону (90)
03.05.2006 армянский А-320 упал в Черное море при заходе на посадку в Сочи (113)
09.07.2006 российский А-310 при посадке в Иркутске сошел с полосы и врезался
в грузовой терминал (< 100)

В итоге получается, что из 11 разбившихся крупных авиалайнеров над территорией
России, 4 разбились в районе Иркутска (36 процентов). Причем без террактов и
инцидента с зенитной ракетой этот процент достигает половины (четыре из восьми случаев)
Насчет статистики если что поправьте, сам не уверен.

Официально это объясняется, тем что взлетно-посадочная полоса иркутского аэропорта
считается одной из самых сложных в России.
Она слишком короткая, а сам аэропорт находится в гористой местности и практически в
черте города. По словам летчиков, при заходе на посадку в Иркутске им приходится
делать гораздо более сложный маневр, чем в других городах. А есть какие-нибудь другие
версии этой аномалии?
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Существуют более трудные аэродромы, например КАБУЛ, СПИТАК и так далее по всему миру.
Катасрофа не происходит по одной причине. Всегда ситуация сначала становится сложной, далее аварийной и только потом переходит в кататастрофическую. И те причины которые создали сложную (усложненную ситуацию как правило всегда не не являются причиной катастрофы)
 

sas70

опытный

Хорог,Черский,Звартноц(Ереван),Тикси...да можно список набросать....
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Кроме того, Иркустк-аэропорт - одна из основных перевалочных точек всех авиакомпаний, просто посмотреть количество самолето-вылетов за неделю и сравнить с другим аэропортом при желании
 
RU Владимир Малюх #09.07.2006 13:58
+
-
edit
 
Кроме того, Иркустк-аэропорт - одна из основных перевалочных точек всех авиакомпаний, просто посмотреть количество самолето-вылетов за неделю и сравнить с другим аэропортом при желании
 


Борис, сравним с Шеремтьево, Домодедово, Пулково? Да даже с нашим Толмачево...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

sas70

опытный

Борис, сравним с Шеремтьево, Домодедово, Пулково? Да даже с нашим Толмачево...
 

Ну..если брать Шереметьево..То за последние 6 лет 2 авиапроишествия, минимум 1 катастрофа( я просто на память не скажу)..и только чёткие действия наземных служб пару раз уберегли от подобного.Ну а по и-нету
29.08.00 И-86 аварийная посадка, пожар
28. 97.02 Ил-86 катастрофа
Катастрофа Як-42( не помню дату),ну и ещё было....Так что Бермудский треугольник из Иркутска делать не нужно
 
+
-
edit
 

e-note

новичок
в списке нет еще одной катастрофы в Иркутске: в 98 г. грузовой самолет при упал взлете и сгорел. из экипажа никто, кажется, не погиб.
и все-таки, концентрация катастроф впечатляет. видимо, складываются несколько факторов: большая нагрузка на аэропорт, сложность ВПП. давно пора там новый аэропорт делать, да кто ж денег даст?
 

sas70

опытный

в списке нет еще одной катастрофы в Иркутске: в 98 г. грузовой самолет при упал взлете и сгорел. из экипажа никто, кажется, не погиб.
и все-таки, концентрация катастроф впечатляет. видимо, складываются несколько факторов: большая нагрузка на аэропорт, сложность ВПП. давно пора там новый аэропорт делать, да кто ж денег даст?
 

Это ДРУГОЙ аэродром..Заводской
 
+
-
edit
 

e-note

новичок
Это ДРУГОЙ аэродром..Заводской
 

как раз этот - пассажирский. заводской аэропорт - это когда руслан на дома упал.
 

sas70

опытный

как раз этот - пассажирский. заводской аэропорт - это когда руслан на дома упал.
 

Извиняюсь..Под "грузовым" я Руслан и понял
 
+
-
edit
 

e-note

новичок
Извиняюсь..Под "грузовым" я Руслан и понял
 

нет-нет, там кажется Ту 154 был.
да не в том дело: все валить на ВПП нельзя. Посмотрите на эти авиакатастрофы:
1. 1994 г - отказ двигателя при взлете. самолет упал не на город чудом, после чего взлет в этом направлении - насколько я понимаю, более удобном с точки зрения розы ветров - надолго запретили (я не знаю, разрешили ли сейчас).
2. 1997 - проблемы с двигателем на взлете с заводского аэропорта. официального заключения о причинах я не знаю.
3. 1998 - проблемы при взлете. говорили об ошибке пилота и перегрузе самолета - вез шмотки из китая. фактически, перепрыгнул ограждение ВПП, сразу после чего и упал (от ограждения метров 200 наверное было если не меньше). сгорел, но экипаж спасся.
4. 2001 - упал при посадке, далеко от аэропорта (километров 40, что ли?..). причины тоже непонятны (я даже читал о психологической несовместимости пилотов - ну не подрались же они!).
5. 2006 - проблемы при посадке. судя по сообщениям, видимо, действительно шасси.
как видите, непосредственно к сложной ВПП имеет отношение только п.3 (возможно: взлет был при неблагоприятном ветре), и п. 5 (возможно??). валить на нагрузку аэропорта тоже странно: как уже верно заметили, это далеко не самый нагруженный аэропорт, хотя и не самый заброшенный.
многие ли города со сравнимым потоком самолетов через аэропорты отличаются такой же концентрацией катастроф?
 

sas70

опытный

А Вы знаете статистику по другим аэропортам?
В и-нете её нет
 
+
-
edit
 

e-note

новичок
А Вы знаете статистику по другим аэропортам?
В и-нете её нет
 

нет, не знаю. сужу только о том что на слуху. новосибирск омск или караганда гораздо реже всплывают с такими новостями...
 

sas70

опытный

нет, не знаю. сужу только о том что на слуху. новосибирск омск или караганда гораздо реже всплывают с такими новостями...
 

Новосибирск не реже ;) две аварийные посадки только за год
 
+
-
edit
 

e-note

новичок
две аварийные посадки только за год
 

все-таки аварийные посадки и катастрофы - разные вещи. сколько аварийных посадок без последствий происходит в иркутске я просто не знаю.
впрочем, перечитав свои посты, считаю необходимым сделать замечание:
я не склонен к мистике, я не считаю что в авариях виновен астрально-геофизический разлом или влияние злых духов. но, согласитесь, такое количество катастроф наводит на размышления. тем более, что у меня в иркутске много родственников и друзей (тьфу-тьфу пока особо не задело), да и сам я туда иногда летаю...
собственно вопрос в том, достаточна ли такая статистика для того, чтобы поискать реальную причину такой скученности аварий?
 

sas70

опытный

все-таки аварийные посадки и катастрофы - разные вещи. сколько аварийных посадок без последствий происходит в иркутске я просто не знаю.
впрочем, перечитав свои посты, считаю необходимым сделать замечание:
я не склонен к мистике, я не считаю что в авариях виновен астрально-геофизический разлом или влияние злых духов. но, согласитесь, такое количество катастроф наводит на размышления. тем более, что у меня в иркутске много родственников и друзей (тьфу-тьфу пока особо не задело), да и сам я туда иногда летаю...
собственно вопрос в том, достаточна ли такая статистика для того, чтобы поискать реальную причину такой скученности аварий?
 

Такие выводы могут проистекать только от недостатка информации..Вы же не ведёте статистику по ДРУГИМ аэропортам? А так..чем больше уровень движения, тем больше риски
 
RU Dem_anywhere #10.07.2006 13:15
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Ещё +1 Иркутску

В Иркутске совершил аварийную посадку Ту-154

Еще один инцидент с самолетом произошел в понедельник в Иркутске. Около 17:30 по местному времени в Иркутске (12:30 по московскому) совершил аварийную посадку самолет Ту-154, следовавший по маршруту Владивосток - Екатеринбург, сообщили в оперативном штабе МЧС по Иркутской области.

Причиной аварийной посадки послужил отказ второго двигателя. В самолете находились 130 пассажиров и девять членов экипажа. Посадка прошла благополучно, сообщает "Интерфакс".
 
+
-
edit
 

e-note

новичок
Такие выводы могут проистекать только от недостатка информации..Вы же не ведёте статистику по ДРУГИМ аэропортам? А так..чем больше уровень движения, тем больше риски
 

разумеется, я отдаю себе отчет в том, что статистическая выборка недостоверна, но приведите мне пример другого города с таким количеством авиакатастроф? есть ведь и более нагруженные аэропорты, а такая штука как крупная авиакатастрофа никогда не замалчивается. собственно, статистики по другим аэропортам я не веду, но в случае многократного повторения авиактастроф в одном и том же месте я думаю, обратил бы на это внимание.
я, опять же, не настаиваю на какой-то исключительности обсуждаемой ситауации: я скорее вопрошаю, исключительна ли она? есть ли примеры других таких аэропортов?
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Катастрофа Ту-154 при выполнении разворота на ПК из-за потери скорости в аэропорту Иркустк отношения не имеет вообще, могли упасть при их пилотировании и в пустыне, если б заходили там
 

sas70

опытный

разумеется, я отдаю себе отчет в том, что статистическая выборка недостоверна, но приведите мне пример другого города с таким количеством авиакатастроф? есть ведь и более нагруженные аэропорты, а такая штука как крупная авиакатастрофа никогда не замалчивается. собственно, статистики по другим аэропортам я не веду, но в случае многократного повторения авиактастроф в одном и том же месте я думаю, обратил бы на это внимание.
я, опять же, не настаиваю на какой-то исключительности обсуждаемой ситауации: я скорее вопрошаю, исключительна ли она? есть ли примеры других таких аэропортов?
 

Шереметьево,Джанкой( 6 катастроф ВТА в течении 10 лет),Псков - всё это так..навскидку..Понимаете, Вы судите по прессе..А вот например о катастрофе над Сивашем, в результате которой погибло более 400 человек Вы слышали?( Столкновение 2 Ил-76 с десантом на борту)
 
+
-
edit
 

e-note

новичок
А вот например о катастрофе над Сивашем, в результате которой погибло более 400 человек Вы слышали?
 

нет. видимо, за этим сюда и пришел.
а что, в шереметьево так много катастроф случается? про псков я помню только катастрофу на авиашоу, кажется. про Джанкой вообще не слыхал.
надеюсь, моя настырность, проистекающая от неинформированности, вас не задела.
 

sas70

опытный

нет. видимо, за этим сюда и пришел.
а что, в шереметьево так много катастроф случается? про псков я помню только катастрофу на авиашоу, кажется. про Джанкой вообще не слыхал.
надеюсь, моя настырность, проистекающая от неинформированности, вас не задела.
 

Про Шереметьево я где то тут уже писал..Поймите, всё это от недостатка информации и идёт..Просто масс-медиа громко прокричали, подсознание зацепилось...А дальше идёт уже подгонка фактов под новую теорию....
Была такая книга..кажется называлась "Авиационные проишествия и катастрофы", 97 года издания..Видел её у друга, прочитал - там компиляция РАЗНЫХ проишествий с разбором..Книга толстая, жалко тираж маленький - если попадётся, прочитайте.
Джанкой - только навскидку 3 катастрофы в 80х( это ВТАшный аэродром),Псков - 2 катастрофы в 90х..., а если брать ВСЮ зону...С Островом и Великими Луками..То будет больше...Да долго все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО опасные аэодромы перечислять( На Северах от Нарьян-Мара до Хатанги,от Тикси до Провидения - много металла авиационного по окрестностям разбросано)
 

MIKLE

старожил

вроде как решили новый сроить с чистого листа...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Bell

аксакал
★☆
+1 Иркутск

Исчо одна аварийная посадка :(
А-310, разгерметизация кабины, все живы.


Как там было?
Один раз - случайность
Два раза - совпадение
Три раза - закономерность, однако...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bell

аксакал
★☆
Кстати, если уж зашел разговор о статистике, то надо конечно считать удельный процент аварий над Иркутском в пересчете на число рейсов. Но все равно, имхо, на Иркутск приходиться многовато...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru