О "козле"

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
RU Д.Сергей #13.07.2006 08:10
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

VALE.
Ну и раззадорил публику.
Скоро колебания имени дедушки Шимми вспомним, ну и ФЛАТТЕР(рас про резонанс вспомнил).

"Козёл" - это явление в большей степени связано с аэродинамикой, нежели с механикой(аморт.стойки).!!!!
Поэтому ВУДУ, не нужно путать впечатления свои с действительностью. Что якобы самолёт "козлит" из за аморт.стоек. ПРУЖИН же там нет!!!!

Я так понял VALE, что вопрос возник при "летании" на авиасимуляторе.
Исправляется указанный вид поведения самолёта следующим способом:
При отделении самолёта от ВПП, необходимо задержать РУС, ни в коем случае не отдавать от себя(а так хочется!!!), задержать уменьшение оборотов двигателя(если не убраны уже совсем). Самолёт прекратит набор высоты, плавными движением создать посадочный угол, произвести касание. Учитывать , что посадочная скорость будет пониженная, соответственно посадочный угол атаки так же больше обычного. Возможно посадка получиться с "плюхом".
На некоторых типах(реактивных), при тех же действиях ещё выпустить тормозной парашют! "Козёл" превратиться в затухающего. :P
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  

sas70

опытный

На некоторых типах...выпустить интерцепторы в момент касания ;)
З.ы
Видел как Ил-76 на третьем подскоке( метров на 12) - ушёл на второй круг ;D
 
RU Д.Сергей #13.07.2006 09:10
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

З.Ы.
Интрецепторы и тормозные щитки эфективности не имеют на малых скоростях!!!!!!111 ;)
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

- Старые и опытные так делают на малоскоростных самолётах, молодые - Боже упаси, это им рекомендовать.
Там и нае... навернётся. :(
 

учить имхо надо. меня учили. правда, страшно это, скользить после четвертого :)
 
RU spam_test #13.07.2006 10:21
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


дело не в экране, а в стойках шасси. ф4у козлил тока в путь, пока новые амортизаторы не поставили.
 

так он и расчитан на плюхание с большой вертикальной скоростью, как у него стойки устроены?
 

sas70

опытный

З.Ы.
Интрецепторы и тормозные щитки эфективности не имеют на малых скоростях!!!!!!111 ;)
 

а Вы сядьте в такой самолёт..Л-410 УВПЭ - и попробуйте ;D
Ну или почитайте его РЛЭ ;)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

"Козёл" - это явление в большей степени связано с аэродинамикой, нежели с механикой(аморт.стойки).!!!!
Поэтому ВУДУ, не нужно путать впечатления свои с действительностью. Что якобы самолёт "козлит" из за аморт.стоек. ПРУЖИН же там нет!!!!
 

- ПРУЖИН-то там нет (!!!!). Там есть сжатый газ, АЗОТ (!!!!) называется. Который при обжатии стойки сжимается дополнительно. А потам - разжимается. ВМЕСТО ПРУЖИН!!!! При этом ещё гидросмесь перетекает, как правильно заметил chetbor - туда - быстрее, обратно - медленнее. Но вовсе не так меееееддддлееннннооо, как почему-то считает уважаемый victorzv2. :D
Вы бы прежде прочитали то, что я написал. Медленно и два раза. Или читаем только самого себя, любимого?
Исправляется указанный вид поведения самолёта следующим способом:
При отделении самолёта от ВПП, необходимо задержать РУС, ни в коем случае не отдавать от себя(а так хочется!!!),
 

- Вам в детстве босоногом инструктор не объяснял, что есть два вида козла: скоростной и нескоростной и исправляются они по-разному?
З.Ы.
Интрецепторы и тормозные щитки эфективности не имеют на малых скоростях!!!!!!111
 

- Интерцепторы на многих самолётах уменьшают подъёмную силу крыла до 40 процентов. Поэтому ставить после ложного заявления, что они эффективности не имеют, ещё и шесть восклицательных знаков для "Воздухоплавателя въ запасе" - стыдно.
З.Ы. И совершенно не к чему лепить такое количество восклицательных знаков сразу... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Д.Сергей #13.07.2006 12:08
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

ВУДУ.
Исправление "козла" , бывает по разному, я озвучил один вид, плюс ещё особенности некоторых типов самолётов.
Согласен что "ОН" бывает скоростной и не скоростной, далее по развитию событий прогрессирующий и не... .
Исправлять его тормозными щитками(у реактивных) бессмысленно. А вот интерцепторами??? Наверно на некоторых ЛА они настолько большие, что ими можно уменьшить подъёмную силу на 40% это ????
Назовите такой самолёт, я не знаю. Может просветите.
То что на Лэ-410 написано в РЛЭ, при посадке(касании) так нужно сделать, могу согласиться, но на сколько это уменьшит длинну пробега? И исправления "Козления" спасёт ли их выпуск . Исправление элементарно, я выше писал об энтом. Для "нескоростного". "Скоростной" не намного отличается по принципу.

По поводу кучи восклицательных знаков. Стыдно относиться к этому "КазлУ" , с точки зрения его возникновения, что это происходит всё из-за стоек, что они якобы его подбрасывают - и вся беда!(один воскл.знак).
Вы ВУДУ, так понимаю от авиации не далёк, в бывшем лётчик, и наверняка это явление приходилось изучать, и может быть и скакать. И так рассуждать?
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

В приденном примере на планере (сам еще летаю на нем) - гарантировано прослеживается большая скорость приземления, всегда скорость приземления меньше скорости отрыва, если у вас аппарат снова отрывается от ВПП, значит почти всегда - большая скорость, или маловероятно, задрали так на углы атаки, что уже неба синего не видно - это пости переход на сваливание.

Наблюдал на Л-29 после нескольких козлов процесс сваливания самолета и начало теперь уж точно устойчивого пробега под 90 градусов к ВПП, курсантик родился в супер рубашке, пошитой лично для него ;D
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Вообще в стойках есть и гидрашка и газ, чисто газовые амортизаторы енто на автомобиле СИТРОЕН ;)

Явление КОЗЕЛ появилось с первым самолетом, поэтому ранее тоже были амортизаторы и пружинные и резиновые и всякие, однако дело КОЗЛЕНИЯ продолжается и сегодняю

ЗНАЧИТ ДЕЛО В АЭРОДИНАМИКЕ выходит
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вы ВУДУ, так понимаю от авиации не далёк в бывшем лётчик
 

- Угу. Не далёк.
Закончил Барнаульское ВВАУЛ в 1973 году (Л-29, Ил-28), общий налёт - 3500 часов (Ту-124ш-1, Ту-134Ш), последняя лётная должность - командир звена (1982-88), военный лётчик 1-го класса.

и наверняка это явление приходилось изучать
 

- Ага.
...и может быть и скакать.
 

- Спасибо моим инструкторам - научили предотвращать нежелательное развитие событий, не давая отклонениям развиваться. Так что - скакать мне не пришлось. Однако наблюдал это зрелище. :D
И так рассуждать?
 

Желаете меня маненько подучить рассуждать, т-щ Коккинаки? ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ЗНАЧИТ ДЕЛО В АЭРОДИНАМИКЕ выходит
 

- Здесь дело и в аэродинамике, разумеется. И неприменно - в упругости передней стойки!
Всё в комплексе. Неужели есть тут кто-то, кто попытался бы отделить одно - от другого?!
Или просто масса народу не читает посты собеседников?
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Д.Сергей #13.07.2006 13:18
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

ВУДУ.
Это опять т-щ КОККИНАКИ !

Непремерно в упругости передней стойки вопрос.
Представте самолёт с костылём например, с задним понятно!
Основные у него шасси, стоят примерно на центре тяжести. А "Козлит" же почти одинаково, как натуральный "кАзёл"!!!(три воскл.знака)

Раз уж знаю про Ваше Барнаульское прошлое. Интересный вопрос, Козлил ли на Ваших глазах Ил-28? Я когда посмотрел его посадку(видел такое только один раз), подумал почему у него передняя стойка не отвалилась, и не было "ЭТОГО"(козла).
С огромным плюхом об планету ...
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Д.Сергей #13.07.2006 13:20
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

ШЕТБОР
Привет!
Ты чё на "Ситроэне" гоняешь? :P
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  

sas70

опытный

То что на Лэ-410 написано в РЛЭ, при посадке(касании) так нужно сделать, могу согласиться, но на сколько это уменьшит длинну пробега? И исправления "Козления" спасёт ли их выпуск .
 

Это НУЖНО сделать лишь в одном случае..вкупе с реверсом сие действие уменьшает пробег до 200 метров( ±..точно уже не помню).
Если на выдерживании отжать гашетки - самолёт прилипает к земле моментом :)..Что неоднократно опробовано на 2 курсе БВВАУЛ :)....
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Я свою японку сдал по месту покупки на Дальнем Востоке и честно говоря был более чем ей доволен, а после этого на другие авто не стоит ;D
Так что безлошадный был, а сейчас уже привык
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Первые самолеты не имели никаких амортизаторов и почему они козлили - подскажите ВУДУ нам, профанам от авиации,

Гордиться налетом - стыдно когда идет речь о посадках, например налет мой менее половины вашего, а вот посадок за 2000 штук, так кто из нас опытнее на посадке, ВУДУ, вы что ли ;D
 
RU Владимир Малюх #13.07.2006 13:51
+
-
edit
 
И неприменно - в упругости передней стойки!
 


Михаил, не обязательно - козлят и на самолетах с хвостовым колесом, да еще как. Там механика дела малость попроще,
касаются основными с перебором скорости, опускают хвост - оба-на, угол атаки и пподъемная сила растут, взмываем,
бамц.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Д.Сергей #13.07.2006 13:52
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Согласен с Шетбором.
Налёт НА Ту-134ш, или Су-24, Су-17 разные . И часы в воздухе НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ.
Конечно мона на Ту-95 взлететь с парой дозаправок, и потом говорить у меня один полёт 20 часов, а ты на "свистке" налетал 40мин за один полёт! От этой разницы опыт не прибавиться.

САС70
мы же о "Козлении" , а не пробеге.
410-ый(эл) при "Козле", помогает прекратить, если интерц-ры выпустить?
И у него есть "РЕВЕРС"? Думаю что только винты во флюгер?(если это называете реверсом)
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Владимир Малюх #13.07.2006 13:53
+
-
edit
 
Первые самолеты не имели никаких амортизаторов и почему они козлили - подскажите ВУДУ нам, профанам от авиации,
 


У первых по большей части шасси с хвостовой опорой было, а как с ней скозлить -см. выше.
Как два байта об асфальт ;D И чем самолетка меньше и легче, тем проще - особо
радостно козлят авиамодели :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Д.Сергей #13.07.2006 13:55
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Владимир М.
Привет!
Ты только подтвердил моё мнение! Про "Козление"-дело аэродинамическое+немного механики.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Интересный вопрос, Козлил ли на Ваших глазах Ил-28? Я когда посмотрел его посадку(видел такое только один раз), подумал почему у него передняя стойка не отвалилась, и не было "ЭТОГО"(козла).
С огромным плюхом об планету ...
 

- На моих нет. Но на предыдущм курсе - был у курсанта 3-его курса козёл на Ил-28. На третьем прышке он подскочил, говорят, метров на 15, рухнул оттуда, у него отлетели, к херам собачьим, все три стойки, прополз на брюхе определённое количество метров и слегка начал дымить... Штурман вылетел пробкой и удрал, радист выскочил через форточку и удрал, а курсант мееедленно вылез из кабины на фюзеляж и стал задууумчиво по нему бродить - назад-вперёд, назад-вперёд, вероятно, горестно размышляя, что же ему за всё это будет... :)
А самолёт помаленьку тем временем дымится... Подскочили на пожарке, санитарке - заорали на него - спрыгнул, отошёл. Залили пеной - перестал дымиться. Долго самолёт чинили в ТЭЧи, но починили...
А курсант тот остался на второй год на третьем курсе и выпускался уже с нами. :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

sas70

опытный

мы же о "Козлении" , а не пробеге. 410-ый(эл) при "Козле", помогает прекратить, если интерц-ры выпустить?И у него есть "РЕВЕРС"? Думаю что только винты во флюгер?(если это называете реверсом)
 

1.Не во "флюгер" :).а снятие винтов с гидроупора и обеспечение отрицательной тяги за счёт изменения режима винта. "Флюгер" НЕ создаёт отрицательной тяги ;D( но это не про Вальтер М601-Е)
2.Реверс( ИМЕННО реверс, т.е создание отрицательной тяги за счёт ДВИГАТЕЛЯ у него есть( независимый вал)) ;D
3.Снятие подъёмной силы до 40% вельми помогает против козления( это к вопросу интерцепторов)
Вы задумайтесь ЗАЧЕМ их выпускают на пробеге? ;D
 
RU Д.Сергей #13.07.2006 14:03
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

УПС.
Я спутал Як-28, вроде на нём тоже в Барнауле летали на старших курсах.
А он же "велисипед". Но "кАзлить" должен! (может). Он же самолёт!

Товарищи авиаторы! Я ЗНАЮ САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОТ "Козления"!
Перед посадкой , нужно сделать литцо ПОПРОЩЕ, тогда и посадка обойдётся без"рогатого". ЕССС. ;)
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Первые самолеты не имели никаких амортизаторов и почему они козлили - подскажите ВУДУ нам, профанам от авиации,
 

- Такое ощущение, что вы, профаны от авиации, во-первых не читаете тему, а только пишете. Иначе не повторяли бы в который раз дурацкий вопрос - что же амортизирует в стойке, в которой нет современного амртизатора?
Там амортизирует пневматик, и, если есть, - пружинная или любая другая рессора.
Гордиться налетом - стыдно когда идет речь о посадках, например налет мой менее половины вашего, а вот посадок за 2000 штук, так кто из нас опытнее на посадке, ВУДУ, вы что ли ;D
 

- Мне бывает стыдно, только когда Вы чушь несёте. А посадок мне случалось делать с инструкторского сиденья и по 12 штук за смену...
Удивил, - посадками... :-
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru