Разбился истребитель МиГ-29 из состава авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи». По информации летчиков, причиной отказа техники могли стать птицы, попавшие сразу в оба двигателя. Это уже пятая потеря самолета Минобороны с начала года.
//
www.gazeta.ru
Разбился истребитель МиГ-29 из состава авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи». По информации летчиков, причиной отказа техники могли стать птицы, попавшие сразу в оба двигателя. Это уже пятая потеря самолета Минобороны с начала года.
В четверг в Пермской области разбился истребитель МиГ-29 237-го гвардейского центра показа авиационной техники ВВС России – самолет из состава известной российской группы высшего пилотажа «Стрижи». Шесть истребителей МиГ-29 вылетели с аэродрома базирования в подмосковной Кубинке в Тюмень – 30 июля в День города они должны были участвовать в праздничном шоу. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ВВС России, группа совершила посадку на промежуточном аэродроме – в аэропорту двойного базирования Большое Савино в Пермской области. Дозаправившись, истребители пошли на взлет, однако в 15.16 мск на МиГ-29 ведущего группы – командира эскадрильи полковника Николая Дятла и его штурмана Игоря Куруленко – произошел отказ техники.
Дятел, ведущий летчик группы, летающий в составе «Стрижей» с 1991 года, решил немедленно катапультироваться.
Оба члена экипажа успешно покинули самолет. Штурман при приземлении сломал ногу. Сейчас самочувствие его удовлетворительное.
На месте падения самолета жертв и разрушений нет, добавили в пресс-службе ВВС России. Для расследования причин и обстоятельств летного происшествия создана комиссия Службы безопасности полетов Минобороны России. В ближайшее время эксперты вылетят на место событий.
По информации самих «Стрижей», причиной ЧП стали птицы, попавшие в оба двигателя.
Если эта версия подтвердится, администрацию аэропорта Большое Савино, очевидно, ждут большие проблемы. Дело в том, что в районе взлетно-посадочных полос обычно проводятся специальные работы по отпугиванию пернатых. Птицы являются серьезной угрозой – особенно для взлетающих самолетов. Пермский же аэропорт Большое Савино работает и по гражданским линиям, поэтому на месте МиГ-29 мог быть гражданский борт с пассажирами на борту.
С начала 2006 года это уже пятый потерянный самолет Минобороны России.
В январе в Амурской области произошла авария фронтового бомбардировщика Су-24МР 11-й армии ВВС и ПВО. Он возвращался после отработки учебного бомбометания с полигона Амаранка, расположенного в 80 км от аэродрома Возжаевка. При заходе на посадку летчик не смог перевести крылья самолета в необходимое для приземления положение, выработал топливо из баков и вместе со штурманом катапультировался. В марте Су-24 разбился в Воронежской области: во время учебно-тренировочного полета из-за отказа техники пилотам пришлось катапультироваться, самолет разбился на поле в 56 км от Воронежа.
В конце июня в Брянской области разбился штурмовик Су-25 – летчик в полете перенес микроинсульт и не смог ни посадить машину, ни катапультироваться. А в июле из-за пожара в двигателе был потерян самолет Ту-134, принадлежащий военной авиации Черноморского флота России. На его борту находился главком ВМФ Владимир Масорин и другие высокопоставленные офицеры Минобороны (никто серьезно не пострадал). Тогда причиной происшествия также называлось попадание в двигатель самолета птицы при взлете, но пока официальные выводы комиссии по расследованию не озвучены.
27 ИЮЛЯ 18:46