Конструирование Меркавы

 
1 52 53 54 55 56 57 58
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

israel> Есть тренажер на базе Хаммера, но это нечто иное. Водить надо учиться в самом танке.
На базе Хаммера - эко круть :)
Я как раз имел в виду компьютеризированную платформу с иммитацией типичных ускорений. Даже у нас такое смогли в восьмидесятых сделать. Честно говоря до сих пор не совсем понимаю как иммитируются линейные ускорения при разгоне\торможении - но меня разработчики уверяли что было полное ощущение едущего атомобиля. Ну а вид в перископах на сегодня иммитируется на раз.
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
DaddyM> Я как раз имел в виду компьютеризированную платформу с иммитацией типичных ускорений. Даже у нас такое смогли в восьмидесятых сделать. Честно говоря до сих пор не совсем понимаю как иммитируются линейные ускорения при разгоне\торможении - но меня разработчики уверяли что было полное ощущение едущего атомобиля. Ну а вид в перископах на сегодня иммитируется на раз.
Я не уверен, что это оправдано с точки зрения цены. Хайтек дорог. Дополнительным фактором может служить и то, что пробег между ремонтами советских танков существенно меньше, что повышает необходимость экономить их ресурс.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

israel> Я не уверен, что это оправдано с точки зрения цены. Хайтек дорог. Дополнительным фактором может служить и то, что пробег между ремонтами советских танков существенно меньше, что повышает необходимость экономить их ресурс.
Не - это было не для танков а как раз для обучения вождению автомобилей. И именно единственная и неповторимая установка - насколько я знаю :)
А смысл простой - реальный танк отрабатывая сложное вождение ты в итоге убьешь или сам убьешься.
Потом удобная отработка тактики - хотя для этого конечно и Хаммера хватит - немцы вон вообще на велосипедах отрабатывали.
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
RU armadillo #08.08.2006 20:22
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Склон проходят на минимальной. Сидящая рядом с мехводом инструкторша за этим зорко следит. ПРичем на обучении мехвод ОБЯЗАН менять скорость только по ее команде. На это, кстати, много жалоб - не чувствуеш машину, а делаеш все по команде. Только потом, когда водиш сам, с машиной сливаешся.
Имеется в виду склон с обрывом
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
1. israel> Конечно, нет. Но сэкономив массу на переднем МТО, можно лучше защитить бока. Переднее МТО ИМЕННО ДЛЯ ЭКОНОМИИ ВЕСА.
Бяка>> При одинаковых габаритах, при условии одинакового уровня защиты с равных ракурсов, переднее расположение двигателя даёт повышенную массу, по сравнению с заднемоторной компоновкой.
israel> Наоборот
2. Бяка>> А кормовой люк помогает только при лобовом обстреле.
israel> При большинстве реальных ракурсов боя.
3. Бяка>> Вот вам модель Лео-2А6 с защитой по всем ракурсам не хуже чем Меркава, зато гораздо легче.
Бяка>> Main Battle Tank - Leopard 2
israel> Это с каких это пор у него равная защита? Кроме лба башни у него все слабее даже чем у МК3. Причем вам даже цифер знать не надо: вы можете не знать то, что его ВЛД и НЛД слабее, но уж то, что у него усиленная броня только спереди, видно на любой фотке.

1. Было бы наоборот - это была бы классическая компоновка.
2. Спорный вопрос.Если не иметь в виду встречный танковый бой. Хотя никто не спорит - люк в корме - удобная штука. Правда при маленьком допущении, что лаз свободен. С другой стороны - это неиспользуемый обьём - значит лишний вес.
3. Если говорить о визуальных впечатлениях - то во всех местах, где находится экипаж, броня толще у Лео-2А6. Вроде бы хуже защищён боекомплект и двигатель. Опять таки, внизу ссылки дана фото танка с полной круговой защитой от кумулятивных боеприпасов лёгких ПТС. И вес снаряжённого ЛЕО при этом меньше чем у Меркавы. То, что их в серии нет - эффект отсутствия войны, а не технической импотенции немецких конструкторов.

Если НАТО примет решение вмешаться в арабо-израильский конфликт и пошлёт туда танковые части бундесвера, Вы просто ошалеете от того, что увидите как много немцы придают значения собственной безопасности. Они навешают на свои коробки всё, что только ни придумано.
 
LT Bredonosec #08.08.2006 21:42
+
-
edit
 
>Плюс сзади бронирование гораздо мощнее (и тяжелее).
- бронирование сзади мощнее, чем спереди? Я правильно понял вас?
>башня сзади
- на фоте выглядит примерно посередине.. или неточно? //да, а зачем задняя часть башни выступает, если боезапас в корпусе? Это с какой-то целью сделано?
>Плюс сзади тяжелый боезапас и его бронеконтейнеры.
- вот, еще момент, который давно вопросом в голове висел: боекомплект находится в обьеме, предназначенном для десанта, или эти обьемы разные? (просто некоторые публикации упоминали противоречиво)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

kAYMAN

втянувшийся

>РАЗНЕСЕНИЕ. Именно это мы уже столько времени и обсуждаем. У Абрамса и Т лобовая преграда не может быть толстой, сразу за ней - экипаж. В Меркаве же куме надо кроме ВЛД пробить двигатель, а за ним еще одну преграду. Куме это очень сложно.

Но это фактически превращает танк при первом же пробитии в неподжижный дот, что резко повышает шанс на его добивание. А сколько реально сам лоб держит без учета двигателя?

>по ТВ раз слышал, что для одного из механиков-водителей полет на Т-90 закончился тяжелой травмой позвоночника при приземлении.
за достоверность не ручаюсь

Запросто. У меня друг при экзамеционом вождении решил попробывать прыгнуть. Прыгнул - потом расказывал было такое чуство, что весь позвоночник в трусы ушел, в глазах потемнело. Естесвено что он ничего не видя сошел с трасы и вломился в лес. Но ему повезло что все хорошо закончилось.

Если кто помнин киноэпопею про ВОВ - там Т-34 прыгали с контрэскапа. Выполняли этот трюк не каскадеры -а простые курсанты. Специально ездили по училищам предлагали 500 рублей кто согласиться выполнить этот трюк.

Еще отец расказывал, что при такой резкой встряске - проблема со здоровьем была у мех-вод. английских Чифтенов, из-за расположения водителя.


>Слышал историю о том, как на какой-то выставке "Абрамс", решив повторить прыжок вслед за Т-80У, сломал подвеску.

Возможности подвески тоже не безграничности, так Т-80 которую привезли с одной из таких выставок, где очень часто прыгала отдали в ОМское училище. У ней было лопнуто 3 торсиона с одной стороны и 1или 2 с другой точно не помню. Так что учитывая что она не ходячая -на ней отрабатывали техническую подготовку.

>я бы не согласился, боевой ценности нет. Но вообще это демонстрация возможностей подвески, надежности и т.д.

Да действительно скорей демонстрация надежности подвески -порой на маршруте где много ям, спусков, подъемов -на большой скорости до 40-50 км/ч торсион можно порвать без всякого прыжка.

А Т-80 сам не видел, но росказывали когда дорога серьезно ухабиста (гребенка) - если ей розогнаться, то можно пройти лишь по верхушкам ухабов, сократив время и гораздо меньше раскачиваясь.
 
Это сообщение редактировалось 08.08.2006 в 22:27
RU spam_test #09.08.2006 12:03
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

kAYMAN> Еще отец расказывал, что при такой резкой встряске - проблема со здоровьем была у мех-вод. английских Чифтенов, из-за расположения водителя.

странно, мне казалось. именно у них и не должно такого быть.
 
RU spam_test #09.08.2006 12:22
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

spam_test>> Хз, обычно такое не говорят. Самым распространенным сведением такого рода была история про абрамс, на котором водила головой стукнулся. Кстати, абрамс тоже прыгает. Как и вообще любой современный танк.
Фрегат> Слышал историю о том, как на какой-то выставке "Абрамс", решив повторить прыжок вслед за Т-80У, сломал подвеску.

Все зависит от наглости.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU spam_test #09.08.2006 12:23
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Хотя летающий утюг впечатляет, все-же Т-шки весьма поджарые, а тут :)
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемые форумчане, тема прыгучести танка и специально сконструированной для этого подвески меня давно волнует.
Предлагаю на ваш суд проект усовершенствования ОБТ (Меркавы), с целью повышения его проходимости.
Не судите строго. Этот проект---концепция, имеющая целью показать, что такая штука возможна в принципе. Однако для нормальной эксплуатации нужна балансирная подвеска.
Буду очень признателен за отзывы и конструктивную критику.

Для тех, кому будет скучно читать длинное описание, сначала помещаю расчетные характеристики.
С уважением, Donkey2


Динамическое преодоление препятствий танками (ДППТ) имеет давнюю историю. Еще в 30-е годы, когда в СССР появились первые скоростные танки (серии БТ), там проводились успешные опыты в этом направлении. Танки БТ-2, БТ-5 и некоторые другие совершали «прыжки» длиной до 20м. Однако «прыжок» был возможен только при наличии подходящего трамплина, а технологии того времени позволяли «прыгать» только легким танкам. «Прыжки» были весьма рискованными, требовали очень высокой квалификации механиков-водителей. В последующие годы ДППТ не получило развития, а ценный опыт был утрачен. Однако из успешных экспериментов почти семидесятилетней давности можно сделать два очень важных вывода:
1. В «полете» танк не опрокидывается, по крайней мере, в течение нескольких секунд.
2. Подвеска и другие элементы ходовой части танка, даже изготовленные по технологии тех времен, могут выдержать удар о грунт при «приземлении» без потери работоспособности и защитить от перегрузок экипаж и внутреннее оборудование танка.

Зададим следующие исходные параметры, примерно соответствующие танку Меркава Мк3( Меркава Мк1) :
боевая масса 61 (56)т, длина и ширина гусеницы соответственно 0,64м и 4,52м (площадь опорной поверхности 5,7856м кв., удельное давление 1,054кг/см кв.), клиренс 0,53-047м (далее примем высоту клиренса 0,47м ), 6 опорных катков на сторону диаметром 0,79м, максимальный ход опорных катков 0,6м , подвеска пружинная индивидуальная (с блокировкой по два катка). Максимальная скорость по дороге (по твердому и ровному каменистому грунту) 55 (46)км/ч (ок. 15,3-12,8м/c).



Предлагаемая система предположительно будет обладать следующими возможностями в преодолении препятствий [при скорости танка 15-12,8м/c (54-46 км/ч)]:

Высота прыжка --2,66(3,15)м , время прыжка --1,474(1,6) сек дальность---22,1(20,5)м (т.е. танк способен самостоятельно преодолеть ров приблизительно на 10-20% шире, чем с помощью большинства состоящих на вооружении мостовых танков). Предлагаемая система уступает только новейшему американскому мостоукладчику ХМ104 Wolverine H82510. Однако укладка моста ХМ104 на препятствие занимает 5мин, а снятие 10мин, без учета времени ожидания подхода мостоукладчика линейными танками.
При наличии горизонтально направленного оптического датчика цели, подобного описанному выше, танк будет способен преодолевать эскарпы и некоторые другие вертикальные препятствия высотой 2,6(3,15)м (в настоящее время--0,9--1м). Продолжительность процесса отталкивания от грунта 0,11сек, за это время танк проходит на максимальной скорости 1,65м. Это расстояние необходимо учесть при выборе углов наклона лучей оптических датчиков.
Количество срабатываний системы на одной заправке газовых баллонов 75 раз. КПД 5,9% (из-за незначительной степени расширения).
Масса подвески сухая 3438кг (без поршней и штоков), запас прочности воздушно-гидравлического цилиндра 1,5, трубопроводов и силовых цилиндров 3,0 (при прeделе текучести материала 40кг/мм.кв). Толщина стенки 15мм.
Элементы подвески способны выдержать попадание 7,62мм пуль обычного типа даже при отсутствии бортовых экранов.



Возможны два варианта специальной гидропневматической подвески, обеспечивающей отрыв танка от грунта без помощи трамплина: свечной и рычажный. Однако разработка рычажного варианта весьма осложняется потребностью иметь подводящие трубопроводы большого проходного сечения, соединенные с качающимся силовым цилиндром. Поэтому ПОКА подробно рассмотрим свечную подвеску.

Свечная индивидуальная гидропневматическая подвеска выгодно отличается простотой устройства, неподвижностью рабочего цилиндра относительно корпуса танка, более низким потребным рабочим давлением при одинаковой массе танка и диаметре поршня. Однако она требует специального устройства для защиты поршня от боковых нагрузок (и перекоса), занимает большую высоту и не освоена в производстве.
В первом приближении будем считать распределение веса танка между катками равномерным.
Примем следующие конструктивные параметры подвески:
диаметр цилиндра 128,65мм (площадь 130см кв.), рабочий ход 400мм (рабочий объем 5,2л), имеется также резервный ход 80мм (т. е. танк способен опускаться на днище), диаметр воздушно- гидравлического цилиндра со сферическими днищами 257,3мм (площадь 520см кв.), длина 400мм (цилиндрической части), объем 29,719л. Рабочий силовой цилиндр подвески соединен с воздушно-гидравлическим двумя коленами четвертьтороидной формы (а=114,325мм) и соединительным патрубком длиной 120мм , вваренным в бортовую броню танка. Диаметр колен и патрубка равен диаметру силового цилиндра. Объем жидкости в коленах и патрубке 6,22875л, резервного хода 1,04л. При полностью выдвинутом рабочем поршне разделительный поршень воздушно-гидравлического цилиндра (ВГЦ) отстоит от его торца на 50мм. Общий объем жидкости в элементе подвески 19,5283л. Объем воздуха при полностью выдвинутом поршне 22,4л, при этом давление воздуха 39,1атм, а его масса при 20град. С 1,0554кг (при полном опускании танка на грунт объем 16,29л, масса 0,76752кг). Масса воздуха в элементах подвески регулируется. Подача воздуха осуществляется через индивидуальный ресивер компрессором высокого давления с промежуточным охлаждением, а сброс через отводной патрубок---электромеханическим клапаном с переменным проходным сечением. Количество жидкости в ВГЦ контролируется емкостным датчиком, одной из обкладок которого является разделительный поршень, а другой---днище цилиндра (ВГЦ). Сигнал датчика после преобразования и сравнения с заданным управляет положением электромеханического отводного клапана, при этом высота клиренса задается механиком-водителем. При динамическом воздействии (набегании катка на препятствие высотой, равной рабочему ходу подвески) масса воздуха не изменяется, а его давление возрастает до 56,63атм [в 1,45 раза, т. е. характеристика подвески достаточно мягкая и нелинейная, зависимость F(x) проходит по адиабате]. Подвеска обладает некоторой (незначительной) способностью к гашению колебаний корпуса танка за счет необратимого рассеивания энергии в адиабатическом процессе. Гашение колебаний на ходу с достаточной эффективностью можно осуществить двумя способами: установкой на крайних опорных катках телескопических амортизаторов с проходным поршнем и переменным рабочим ходом или введением в проточный тракт подвески дроссельного сопротивления. Однако амортизатор должен допускать быстрое осушение продувкой сжатым воздухом и затем быструю заливку, а дроссельное сопротивление должно быстро выдвигаться и вдвигаться в тракт подвески.
Собственно устройство, позволяющее преодолевать препятствия динамическим способом, состоит из следующих основных агрегатов:
1. Баллон со сжатым газом (метаном, рабочее давление 250 атм, объем 25л), редуктор с дистанционным манометром (давление на выходе 50атм) и подводящий патрубок с электромагнитным клапаном, присоединенный к задней крышке ВГЦ (на каждом эл-те подвески).
2. Тиристорная система зажигания, имеющая достаточное быстродействие и небольшие габариты. Т. к. система работает только на ходу танка, из нее м. б. исключен преобразователь постоянного тока в переменный. Управляющий сигнал на тиристор подается датчиком наличия препятствия. Система зажигания дублирована (по 2 независимых системы на каждый эл-т подвески). Свечи обеих систем вставлены в отверстия задней крышки ВГЦ.
3. Датчик наличия препятствия своим устройством и принципом действия подобен оптическому неконтактному взрывателю (ОНВ), применяемому в авиационных боеприпасах. Он включает в себя две простейшие оптические системы: излучающую и приемную. В фокусе объектива первой помещен светодиод или полупроводниковый лазер с модулятором, а второй --- фоторезистор. Фоторезистор соединен с преобразующей электрической схемой, позволяющей отделить модулированный высокой частотой полезный сигнал от помех. Обе оптические системы располагаются на нижней стороне ствола пушки. Стабилизатор пушки позволяет на ровной местности поддерживать постоянное расстояние от грунта. Оси оптических систем пересекаются на расстоянии около 2м от оси ствола впереди танка (на уровне грунта). Во время движения по ровному субстрату приемник воспринимает диффузное отражение модулированного излучения от грунта. При прерывании сигнала, вызванном провалом освещенного пятна в ров, замыкается реле, включающее через коммутатор одновременно все тиристоры систем зажигания.
4. Микропроцессор, формирующий команды для последовательного включения отдельных элементов системы и контролирующий их работу.
Система действует следующим образом: на подходе к препятствию механик-водитель выбирает относительно ровный участок местности и включает систему нажатием одной из двух кнопок (в зависимости от характера препятствия---горизонтальное или вертикальное). При этом процессор посредством исполнительных приводов производит необходимые подготовительные операции:
А) выдвигает из проточного тракта подвески амортизирующее гидравлическое сопротивление
В) выпускает часть воздуха из воздушно-гидравлического цилиндра и подает порцию газа (при этом клиренс танка уменьшается до минимального)
С) включает оптический датчик препятствия
D) контролирует параметры всех элементов системы при помощи встроенных датчиков и сравнивает их значение с эталонными интервалами, хранящимися в его памяти. При соответствии значений параметров допустимым интервалам процессор определяет состояние системы как «работоспособное».
Е) включает на рабочих местах всех членов экипажа зеленые сигнальные лампы и подает в шлемофоны звуковой сигнал высокого тона. Члены экипажа принимают позы, оптимальные с точки зрения переносимости вертикальных перегрузок [максимальное значение перегрузки достигает 7,87g, а среднее 6,65g; кратковременные ( 0,11сек) вертикальные перегрузки такой величины физиологически нормально переносимы даже нетренированным организмом при должной амортизации сидений].
F) если состояние системы оценено процессором как «работоспособное», то после подачи предупредительного сигнала он автоматически увеличивает подачу топлива для разгона танка до максимальной (или заранее установленной для преодоления данного препятствия) скорости. Функции механика-водителя сводятся к заблаговременному выбору рубежа включения системы и сохранению прямолинейного направления движения.
G) по достижении танком края рва (или оптимального расстояния до эскарпа) срабатывает соответствующий оптический датчик (см. выше) и танк отталкивается от грунта. Во время «полета» производится частичный выпуск горячего газа из ВГЦ через отводной клапан и патрубок с целью снижения жесткости подвески до уровня, обеспечивающего мягкое приземление.
Н) если состояние системы оценено процессором как «неработоспособное» (выход контролируемых параметров за допустимые пределы, одновременный отказ основных и резервных электрических элементов и т. п.), процессор включает на рабочих местах членов экипажа сигнальные лампы красного цвета и подает в шлемофоны предупредительный сигнал низкого тона. Затем он производит экстренное торможение тормозами и двигателем, и танк останавливается перед препятствием на безопасном расстоянии, после чего процессор автоматически переводит подвеску в обычный режим (продувает ВГЦ от горючего газа и приводит клиренс к нормальной высоте). Красные сигнальные лампы при этом отключаются.
Экипаж может принять меры для предотвращения поражения танка
огнем противника (постановка дымзавесы, отход задним ходом в укрытие и т. п.).
 
Это сообщение редактировалось 09.08.2006 в 17:46
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

2 Donkey20
Респект - идея хороша :)
Расчеты пока не проверял. Единственно что замечу - не надо оптических датчиков - прыгать лучше по команде мехвода.
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
kAYMAN> А Т-80 сам не видел, но росказывали когда дорога серьезно ухабиста (гребенка) - если ей розогнаться, то можно пройти лишь по верхушкам ухабов, сократив время и гораздо меньше раскачиваясь.


Есть такой прием при вождении - и не только для танков. Я на своих Жигулях так еду последний километр до дачи :D .
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

DaddyM> 2 Donkey20
DaddyM> Респект - идея хороша :)
DaddyM> Расчеты пока не проверял. Единственно что замечу - не надо оптических датчиков - прыгать лучше по команде мехвода.

Уважаемый DaddyM, спрсибо на добром слове. Однако мне кажется, что для мехвода эта задача слишком сложная---если он поторопится или опоздает на 0,1-0,3сек (а время реакции средненго человека ок.0,6сек),то танк грохнется прямо в ров на полной скорости. Для электроники 0,1сек---как для человека неделя.
Можно сделать (для каких-нибудь особых условий) ручноую кнопку для мехвода, если понадобится прыгать, напр., через разведанный небольшой участок минного поля или другое заграждение, невоспринимаемое оптическим датчиком.
С уважением, Donkey2
 
RU armadillo #12.08.2006 05:24
+
-
edit
 

armadillo

опытный

> если состояние системы оценено процессором как «неработоспособное» (выход контролируемых параметров за допустимые пределы, одновременный отказ основных и резервных электрических элементов и т. п.)
никакого торможения и вообще перехвата управления. Просто "отупление" до уровня обычного танка (или Т-34). работоспособность при этом должна оцениваться до точки невозврата. Тормозит пусть будет сам мехвод.

> зеленые сигнальные лампы и подает в шлемофоны звуковой сигнал высокого тона.
Тоже не надо увлекаться.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

armadillo> 1.никакого торможения и вообще перехвата управления. Просто "отупление" до уровня обычного танка (или Т-34). работоспособность при этом должна оцениваться до точки невозврата. Тормозит пусть будет сам мехвод.
>> зеленые сигнальные лампы и подает в шлемофоны звуковой сигнал высокого тона.
armadillo> 2.Тоже не надо увлекаться.

1.Уважаемый armadillo, мне кажется, что Вы, как и ув.DaddyM, с большим подозрением относитесь к идее о том, чтобы доверить электронике важные функции в управлении танком.
Вы не одиноки в своем недоверии:
404 ← Нонейм
"...Как писала газета "Либерасьон", "невозможно, чтобы в Париже было представлено меньше танков", оговариваясь при этом, что организаторы парада испытывают опасения, что во время своего первого появления на публике на "самом красивом проспекте мира" новый танк заглохнет."
"...За кулисами праздника осталось то, что, во избежание неприятных сюрпризов, на танках было отключено большинство элементов электронной системы, полностью обесточена башня и работал лишь необходимый для движения минимум оборудования. Еще 12 танков парижане увидели только на платформах трейлеров, ехавших следом."
Однако в авиации электроника прочно заняла свое место, хотя не сразу и не без труда, И сейчас постепенно в наземной технике она берет на себя все больше функций экипажа и часто выполняет работу лучше, чем человек.
А на первых танках для связи использовались почтовые голуби (хотя на флоте радио уже было).
2.А что, лучше, чтоб неожиданно тряхнуло?
С уважением, Donkey2
 
Это сообщение редактировалось 13.08.2006 в 20:10
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Donkey20> 1.Уважаемый armadillo, мне кажется, что Вы, как и ув.DaddyM, с большим подозрением относитесь к идее о том, чтобы доверить электронике важные функции в управлении танком.
Отнюдь :)
Уже много лет как к примеру именно электроника управляет положением танковой башни и пушки. Я даже не уверен что современные танкисты способны во что-нибудь попасть с ходу при отключенной системе стабилизации - как их предшественники во времена ВМВ.
Я лишь противник использования электроники там, где быстрее и точнее обстановку оценивает человек. Анализ рельефа пока задача из этой серии. Вы ведь не удивляетесь когда на трассе выполняются обгоны в потоке на скорости за 100. Время реакции для этого подобно поставленной задаче - и его как правило хватает :)
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  

BrAB

аксакал
★★
оффтоп:
Израиль, загляните плиз: Исторические моменты из ЖЖ
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Бяка> 1. israel> Конечно, нет. Но сэкономив массу на переднем МТО, можно лучше защитить бока. Переднее МТО ИМЕННО ДЛЯ ЭКОНОМИИ ВЕСА.
Бяка> Бяка>> При одинаковых габаритах, при условии одинакового уровня защиты с равных ракурсов, переднее расположение двигателя даёт повышенную массу, по сравнению с заднемоторной компоновкой.
israel>> Наоборот
Бяка> 2. Бяка>> А кормовой люк помогает только при лобовом обстреле.
israel>> При большинстве реальных ракурсов боя.
Бяка> 3. Бяка>> Вот вам модель Лео-2А6 с защитой по всем ракурсам не хуже чем Меркава, зато гораздо легче.
Бяка> Бяка>> Main Battle Tank - Leopard 2
israel>> Это с каких это пор у него равная защита? Кроме лба башни у него все слабее даже чем у МК3. Причем вам даже цифер знать не надо: вы можете не знать то, что его ВЛД и НЛД слабее, но уж то, что у него усиленная броня только спереди, видно на любой фотке.
Бяка> 1. Было бы наоборот - это была бы классическая компоновка.
И бОльший вес.
Бяка> 2. Спорный вопрос.Если не иметь в виду встречный танковый бой. Хотя никто не спорит - люк в корме - удобная штука. Правда при маленьком допущении, что лаз свободен. С другой стороны - это неиспользуемый обьём - значит лишний вес.
Во-1 противник обычно спереди как в наступательном, так и в оборонительном бою.
Во-2 Обьем не совсем не используемый.
Бяка> 3. Если говорить о визуальных впечатлениях - то во всех местах, где находится экипаж, броня толще у Лео-2А6. Вроде бы хуже защищён боекомплект и двигатель. Опять таки, внизу ссылки дана фото танка с полной круговой защитой от кумулятивных боеприпасов лёгких ПТС. И вес снаряжённого ЛЕО при этом меньше чем у Меркавы.

Во-1 оперируйте цифрами, а не визуалью.
Во-2 Когда на Лео рванет БК, легче экипажу не будет.

Бяка> Если НАТО примет решение вмешаться в арабо-израильский конфликт и пошлёт туда танковые части бундесвера, Вы просто ошалеете от того, что увидите как много немцы придают значения собственной безопасности. Они навешают на свои коробки всё, что только ни придумано.
Посмотрим. Если действительно навесят, будет любопытно посмотреть на вес.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Bredonosec> - бронирование сзади мощнее, чем спереди? Я правильно понял вас?
Не правильно. Бронирование на Меркаве сзади мощнее, чем бронирование других танков там же.

Bredonosec> - на фоте выглядит примерно посередине.. или неточно?
Более сзади, чем на танках с переднемоторной компоновкой.
Bredonosec> - вот, еще момент, который давно вопросом в голове висел: боекомплект находится в обьеме, предназначенном для десанта, или эти обьемы разные? (просто некоторые публикации упоминали противоречиво)
Частично. С полным БК нельзя принять полный десант. Но пару носилок или несколько пехотинцев - можно.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
BrAB> оффтоп:
BrAB> Израиль, загляните плиз: Исторические моменты из ЖЖ
Я бы предпочел данные Воронлайновцев. Насколько я знаю, не все машины успели ввести в строй, поэтому данные о 800 могут отражать кол-во поставок, но не танков в строю. 250 никак не может быть.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Было бы очень интересно узнать мнение ув. israel-я по поводу моего предложения (см. выше на стр.55 2006-08-09 17:32:04 #1361 ), если бы у него нашлось время прочитать.
С уважением, Donkey2
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Donkey20> Было бы очень интересно узнать мнение ув. israel-я по поводу моего предложения (см. выше на стр.55 2006-08-09 17:32:04 #1361 ), если бы у него нашлось время прочитать.
Donkey20> С уважением, Donkey2
Я прочитал. Но это инженерная задача. Я не чувствую себя достаточно квалифицированным, что бы ее обсуждать.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Общие итоги:
1.Танк "Меркава" прекрасный современный танк, и как всякий современный танк гарантированно поражается всеми современными противотанковыми средствами.
2.Несмотря на наличие эффективной системы подавления пожаров - горит, как и все нормальные танки. В том смысле, что поджечь тяжело, но если загорелся, то сматываться из него надо.
3. До сих пор, согласно рекламе, в нем не погиб от пожара ни один танкист. Утверждение спорное. При работающей системе пожаротушения из всех танков танкисты имеют возможность выбраться (при возгораниях), если только они не обездвижены ранениями. При загорании пороха в снарядах ни одна система не может справиться с подавлением такого возгорания (можнет только увеличить порог возгораимости) экипаж гибнет почти мгновенно, но не от огня, а от компрессионного воздействия.
4. Пока нет никаких данных о том, что экипаж спасается из кормового люка. Учитывая психологию человека, можно утверждать, что вылетают из ближайшего люка. При наличии дыма вокруг танка - это почти безопасно. В любом случае необходимо отбегать от танка, который может взорваться и который могут обстреливать "по площадям". Тут играет не наличие люка в корме (а люк - это, к тому же, всегда "ослабленная зона" а расстояние до ближайшего укрытия.

Общий вывод. Из этого танка удобно стрелять, но очень неприятно в нём находиться, если в него стреляют. Танк , при всех его достоинствах, не сделал профессию танкиста безопаснее.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Я с вами абсолютно не согласен, но у меня нет времени и желания начинать спор по новой.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
1 52 53 54 55 56 57 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru