[image]

841 гвардейский АПИБ аэродром Мериа. Грузия

 
1 2 3 4 5 6 7 20
A2 Александр Леонов #20.11.2005 17:53
+
-
edit
 
Продолжим.
Аэродром Мериа, где базировался 841 гвардейский АПИБ, имел одну бетонную полосу длинной 2350м. и шириной 40м. и посадочным курсом 76 градусов.
В связи с тем что аэродром находился в долине восточная часть которой упиралась в горы, взлетали и садились только с одним курсом 76, ветер был почти всегда попутный или попутно боковой, случаев встречного ветра не помню, после переучивания на вертушки летали в основном с курсом 258.
Расположение приводов штатное БПРМ 1000м. ДПРМ 4000м. имелось РСП-6, РСБН, ОСП-1, с курсом 76 имелось АТУ.
Грунтовки не было по причине болотистости почвы, вокруг полосы были чуть ли не камыши, осенью и весной птицы на перелете путали полосу с водоемом и садились на нее ломая ноги. Если самолет выкатится за пределы полосы особенно в лево то садится по самые воздухозаборники, а если выкатывается прямо по курсу то до АТУ все равно недоезжал.
У полка был свой полигон Кулеви, вернее он был дивизионный, но истребители летали туда в год под расход, и поэтому мы использовали его по полной программе. Мишенное поле было не большое примерно 4 на 4 км., позволяло бросать только практически и бомбы и ФАБ-100, плюс нурсы с-5 с-8, и пушка, полеты на удары НЦ были основным видом подготовки венчающим все остальные виды, и летели мы на полигон по 4е полета в смену, по 4е смены в неделю.
С подачи Сербора И Мишки я освоил earth.google.com и подготовил несколько фоток аэродрома и полигона.
   
Это сообщение редактировалось 26.02.2006 в 08:00
+
-
edit
 

firebar

опытный

firebar>> не ну город то счас есть ,радиации там поменьше нынче ,аэродрома того вмф-го нету ,а про базу хранения в Быхове я никогда не слыхал. может в то время её решили организовать на аэродроме расформировываемого ОМРАП ? [»]
kluz> В Быхове в конце 80-х стояла 57-я бад о двух полках. Потом ее передали ВМФ и стала она 57-й мрад. И тут же расформировали, как водится. Полки (170 и 240) ушли в 132-ю дивизию в Сууркюль и Тукумс уже на Су-24х, а в Быхове оставшиеся Тушки назвали БХУ - база хранения и уничтожения. Правда к началу 1992 г. Ту-16 там уже не осталось, толи порезали быстренько, толи перегнали в Остров. Зато там были 70 разных МиГ-23х и штук 30 Су-17х. Откуда ? :unsure: [»]

170 и 240 летали на ту22м2 ,откуда там ту16?

   
A2 Александр Леонов #20.11.2005 18:08
+
-
edit
 
Аэродром Мериа вид сверху.
Имеет три зоны рассредототочения с укрытиями для самолетов: зона 2АЭ на ходится сверенее ВПП тянется вдоль ВПП от второй РД до пятой. Зона 3й АЭ имет разветленную форму и находится южне ВПП между 4 и 5 РД, потом иде ТЭЧ, а за течью далее на запад зона рассредоточения 1АЭ. В конце полосы и чуть ниже на коричневом фоне видны два белых знания это штаб полка издание где находилсь классы предварительной подготовки всех эскадрилий.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 20:01
A2 Александр Леонов #20.11.2005 18:17
+
-
edit
 
Вид аэродрома Мериа на посадочном курсе. в этом ракурсе хорошо вмдны горы из за которых садились только с курсом 76, а слева виден небольшой хребет который тянется почти до побережья с высотами от 200 до 400м. и отделяет Мерийскую долину от Потийской низменности.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 20:01
A2 Александр Леонов #20.11.2005 18:31
+
-
edit
 
Вид аэродрома после выполнения первого разворота. Справа от посадочного курса видны отстойники хороший ориентир при заходе на посадку в СМУ. так же на Юге виден Мцхетский хребет, высота видимого фрагмета до 1500м., а на восток повышается до 2700. желтая линия это граница с Турцией ( есдиственное место где Советский союз граничил со страной НАТО.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 20:00
A2 Александр Леонов #20.11.2005 18:56
+
-
edit
 
Полигон Кулеви вид сверху граница с севера река с юга озеро, БК 90-270, основной 90, за канал бонбы бросать низя, 2 бала будет :D
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 19:54
A2 Александр Леонов #20.11.2005 19:07
+
-
edit
 
Полигон Кулеви вид с севера, хорошо видно мишенное поле для стрельбы из пушки, коричневый прямоугольнык тянется вдоль бреговой черты.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 19:55

kluz

опытный

firebar> 170 и 240 летали на ту22м2 ,откуда там ту16? [»]
Значит так. Состав 57 мрад примерно на 1990 год: Ту-22м2 - 18 ед., Ту-16 - 10 ед. Оттуда ессно Ту-16.

Александр! Ну, ты просто мастер! Здорово смотрится! Спасибо.

   
A2 Александр Леонов #20.11.2005 19:20
+
-
edit
 
Схма мишенного поля полигона Кулеви.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 19:55
A2 Александр Леонов #20.11.2005 19:53
+
-
edit
 
Схема нарисованна на основе 200 метрой карты, ориентиры и сетка с нее, цели выставленны по координатам с фотопланшета.
Схемка позволяла без захода а секретку с точностью до 50м. привязаться к любой цели и построить на несекретной карте маневр на атаку цели в отсутвии прямой видимости т.е при атаке с предельно малых высот, очень точно отражает реальное расположение целей. Цели с 70 по 73 моские, к моменту составления схемы осталось одна 72я, так как стояла на мелководье остальные утонули :D
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 19:56
A2 Александр Леонов #20.11.2005 20:02
+
-
edit
 
Вид мишенного поля при заходе на пушку
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 19:56
A2 Александр Леонов #22.11.2005 14:36
+
-
edit
 
Вот наткнулся на историю произошедшую в полку уже в бытность его вертолетным.

Скачал форума игрового сайта ИЛ-2 история рассказанная RON 26/03/2003г.
Подтверждаю, что все так и было :D
А, вот ещё случай из жизни. Реальный! Служил я в 1991г в Грузии,
гарнизон Мериа. Летал На Ми-14ПЛ. 28 октября 1991г у одного из
бортов, во время выполнения учебного задания (макали ОГАС в Чёрное
море) внезапно появилась сильная вибрация вертолёта. Немедленно
доложили РП на катер (т.к. работали в море). Обрубили ОГАС
(Опускаемая Гидро- Акустическая Станция). Выпустили поплавки и
плюхнулись на воду. Вроде всё нормально, только трясёт очень сильно.
И пошли в сторону берега. Катер с РП (Руководитель полётов) за ними.
У штурвала стоял какой-то мичман. Смотрел, смотрел на то как Ми-14ПЛ
удаляется от него в сторону берега, а он догнать его на своём катере
не может и говорит нашему РП (п/п-к Андрейченко Н.И.): "Слушай.
Понять не могу! Чем он гребёт?".:-)
Выползают они на берег, а там какая-то компания грузин шашлыки пекла.
Увидали те, что из моря какое-то чудище выползает, бросили всё,
прыгнули в машину и дёру. Ребята поспели как раз к свежим шашлычкам.
На халяву и уксус сладкий. Короче, съели они все их припасы пока
ждали машину из гарнизона (выпили всё позже, после
мед.освидетельствования). На разборе установили, что вибрация
возникла из-за повреждения секции лопасти винта, но удар был снизу в
лопасть. Списали в загадки.
 

   
Это сообщение редактировалось 26.02.2006 в 08:59
RU Ведмедь #06.01.2006 11:19
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Александр, а есть по Миха Цхакая информация (карты и картинки)? Мой папа в начале 70-х там служил техником по вооружению на МиГ-21. Я ему вот только что звонил - насчеты Мерия. "Как же, знаю, - говорит. - Мандарины там были хорошие :) Я туда за пушками ездил из Цхакая". Я-то сам те времена не помню - "я был мал, я был дитя" (с) О.И.Бендер.
   
A2 Александр Леонов #06.01.2006 11:49
+
-
edit
 
Ведмедь> Александр, а есть по Миха Цхакая информация (карты и картинки)? Мой папа в начале 70-х там служил техником по вооружению на МиГ-21. Я ему вот только что звонил - насчеты Мерия. "Как же, знаю, - говорит. - Мандарины там были хорошие :) Я туда за пушками ездил из Цхакая". Я-то сам те времена не помню - "я был мал, я был дитя" (с) О.И.Бендер. [»]

Были где то данные по запасному аэродрому надо поискать. Вообще М.Цхакая первые ( и последние) в ЗакВО на МиГ-29 переучились то ли в 85 то ли 86 году, у нас много лейтенантов 1982г. выпуска кто 2 клас успел получить туда рванули на 29е, ну и КЗ которые с истребителей пришли, так что рост в полку пошел афигенный из-за ихнего переучивания, я летехой уже на капитанской должности ходил, а КЗ были мои одногодки только 82г. выпуска т.е. на год раньше чем я. Комдив был Попов, он на Мерии сначала был НШ полка, ну и ганизон там считался по цивилизованней, школа своя была, у нас на Мерии ребятишки в грузинскую ходили.
   
RU Ведмедь #06.01.2006 11:53
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
[quote|Александр Леонов, 06.01.2006 14:49:37:]
Были где то данные по запасному аэродрому надо поискать. Вообще М.Цхакая первые ( и последние) в ЗакВО на МиГ-29 переучились то ли в 85 то ли 86 году

... ну и ганизон там считался по цивилизованней, школа своя была, у нас на Мерии ребятишки в грузинскую ходили.

[»]

[/quote]

Ну, тогда 21е были чудом техники. Кстати, тоже они получили их чуть ли не первыми в ЗакВО. А что касается цивилизации, так и Цхакая побольше вроде б городок...

Папа все любит, вспоминать, какой там базар :)
   
A2 Александр Леонов #06.01.2006 12:14
+
-
edit
 
Ведмедь> [/quote]
Ведмедь> Ну, тогда 21е были чудом техники. Кстати, тоже они получили их чуть ли не первыми в ЗакВО. А что касается цивилизации, так и Цхакая побольше вроде б городок...
Ведмедь> Папа все любит, вспоминать, какой там базар :) [»]

В Грузии везде базары были хорошие, но мне лично нравился в Махарадзе.

Вот нашел данные по М.Цхакая
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 19:57
A2 Александр Леонов #11.01.2006 20:29
+
-
edit
 
Вот небольшая инфа про 841 гвардейский АПИБ с авиару расказал Седой паромщик.

Седой паромщик:

LEO
Буду размещать инфу по Виленскому полку. Из Вазиани к вам били переведены Левахин Женька и Борис Назаров.
Я знаю, Левахин разбился на спарке, а Боря был инспектором в боевой подготовке авиации ЧФ. Скажи, его дальнейшая судьба тебе не известна.

Из баек, при полетах ночью было столкновение самолета МиГ-23М с ... коровой близживущего грузина. До этого посадили спарку до полосы, курс посадки был на вашем аэродроме один, поэтому оставили колеса в болоте, благополучно закончил "глиссирование" по бетону, открыв фонари, легко вышил из кабины, перешагнув через борт кабины.
Командир полка полковник Зайцев Лев Моисеевич приказал открывать огонь на поражение наряду из охотников по скотине, которую регулярно подсовывали местные жители, трава на аэродроме была отменного качества.
После одного "отстрела" коровы, на встречу в штаб с командиром полка приходит грузин.
Тов. командир, на аэродроме подстрелили мою корову, полный дом детей, молока не стало, надо за корову заплатить!
Хорошо, говорит командир, я заплачу за твою корову! (Грузин широко заулыбался.)
Но ты, говорит, тоже должен мне заплатить за то, что сделала твоя корова!
С этими словами они садаться в командирский УАЗ и едут на место, где была складирована спарка, разваленная после посадки.
Грузин, как увидел два самолета, причем один вообще без стоек, понял куда клонит командир, сказал: "Товарищ КЭМЕНДИР" Мине кажется, это была не моя КАРОВА".
На этом и разошлись.
С уважением,
23/12/2005 [17:21:04]
 


Попробую завести его к нам на посадку:)
   
A2 Александр Леонов #12.01.2006 12:11
+
-
edit
 
Запасные аэродромы для Мерии.
Слева на право Гудаута ЯК-28п, Цхакая МиГ-29, Капетнари СУ-24, Вазиани МиГ-23МЛ
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 19:58
A2 Александр Леонов #26.01.2006 07:50
+
-
edit
 
Спасибо Степану, еще инфа по 841 гвардейскому АПИБ.

Stepan:

2 Leo:

Прочитал Ваше сообщение о 841 гв. апиб. О Вашем полку у меня есть следующая информация:

Сформирован в августе 1941г. как 429 иап, в июле 1942г. переименован в 875 иап. Приказом НКО СССР №128 от 18.03.43г.и Директивой штаба ВВС КА №512345 от 21.03.43г. преобразован в 66 гв. иап. Как Вам, возможно, известно, в конце 40-х годов многие (но далеко не все) части были перенумерованы - отсюда и 841 гв. апиб. Здесь я исхожу из указанного Вами полного наименования 841 гв. апиб: Виленский - от Вильно, т.е., современный Вильнюс - Краснознаменный ордена Суворова ТРЕТЬЕЙ степени - полки получали ордена Суворова и Кутузова 3 степени, а дивизии - 2 ст. Однако в книге А.Г. Ленского и М.М. Цыбина "Военная авиация Отечества": организация, вооружение, дислокация (1991/2000 гг.) о Вашем полку сказано следующее: "...нумерация полка в послевоенный период менялась; возможно, до смены номера часть именовалась 177-м гвардейским авиаполком; в этом случае полк имел почетное наименование "Дебреценский" и наследовал орден Суворова III ст." В этой книге, как и во многих других, немало неточностей. Вы служили в мерийском полку и гораздо лучше любых авторов знаете почетное наименование и награды полка. Поэтому моя информация представляется более правдоподобной: наименование и награды совпадают.

Вы также написали, что иап в Гудауте (Бомбора) входил в Вашу дивизию (283 иад). По гудаутскому полку мне известно следующее. С конца 40-х годов в Гудауте базировался 171 Тульский Краснознаменный иап, в начале 70-х летавший на Су-15. В начале 80-х (в 1982г.?) была проведена "рокировка": 171 иап перебазоровали на аэр. Угольные Копи (Анадырь), а 529 иап на Як-28п из Анадыря перевели в Гудауту. Сделано это было потому, что Яков в ПВО к тому времени осталось очень мало и из Анадыря не было замены. Поэтому в Вашу дивизию входил, очевидно, уже 529 иап (в период ликвидации воздушных армий и включения авиации ПВО в состав ВВС округов). Впоследствии полк переучился на Су-27.
   
RU AntoxA-fulcrum #08.02.2006 00:58
+
-
edit
 

AntoxA-fulcrum

новичок
Возможно вопрос покажется немного не в тему, но рискну...
Когда от ваших соседей в Цхакаях сваливал мистер зуев (спецом пишу с маленькой буквы), то поговаривают что ему в догонку с Мериа подняли самолты ДЗ ... с бомбами!!! :blink: :o
Вы не могли бы прокомментировать те события, а точнее как они виделись с соседнего аэродрома?
   
A2 Александр Леонов #08.02.2006 12:58
+
-
edit
 
AntoxA-fulcrum
Дествиетельно на Мерии было ДЗ с бомбами, и конечно никто нас не поднимал, это просто глупо. Со Цхакая тоже не поднимали потому что во время перестрелки с зуевым часовой самолеты дежуного звена подырявил. Поднимали с Гудауты но они далеко не успели там до Трабзона всего ничего. Турки отдали самолет практически сразу, везде на рулежках после этого поставили шлагбаумы. Комдиву повезло не задолго до этого уехал в ГСВГ
   
RU AntoxA-fulcrum #09.02.2006 11:10
+
-
edit
 

AntoxA-fulcrum

новичок
AntoxA-fulcrum
Дествиетельно на Мерии было ДЗ с бомбами, и конечно никто нас не поднимал, это просто глупо. Со Цхакая тоже не поднимали потому что во время перестрелки с зуевым часовой самолеты дежуного звена подырявил. Поднимали с Гудауты но они далеко не успели там до Трабзона всего ничего. Турки отдали самолет практически сразу, везде на рулежках после этого поставили шлагбаумы. Комдиву повезло не задолго до этого уехал в ГСВГ
 

Я так идумал, спасибо! в Гудаутах были МиГ-23П или другие самолеты?
И еще уточнение - в Цхакаях был позывной "Руслан"?
   
A2 Александр Леонов #09.02.2006 15:55
+
-
edit
 
AntoxA-fulcrum
Когда Гудаута входила в состав Камышеской ИАД (Цхакая) то там стояли ЯК-28п, потом их передали в ПВО и Гудауте стояли СУ-27 то ли переучили толи полки поменяли, я не знаю.
На момент угона могли быть уже и СУ-27.
Позывной Цхакая был Pуслан.
   
Это сообщение редактировалось 26.02.2006 в 09:23
RU AntoxA-fulcrum #11.02.2006 02:13
+
-
edit
 

AntoxA-fulcrum

новичок
AntoxA-fulcrum
Когда Гудаута входила в состав Камышеской ИАД (Цхакая) то там стояли ЯК-28п, потом их передали в ПВО и Гудауте стояли СУ-27 то ли переучили толи полки поменяли, я не знаю.
На момент угона могли быть уже и СУ-27.
Позывной Цхакая был Руслан.
 

Спасибо! Буду пытаться дальше раскопать все подробности той истории.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
A2 Александр Леонов #12.02.2006 14:55
+
-
edit
 
AntoxA-fulcrum
Если раскопаешь чего нибуть, можешь и сюда выложить :)
   
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru