А, вот ещё случай из жизни. Реальный! Служил я в 1991г в Грузии,
гарнизон Мериа. Летал На Ми-14ПЛ. 28 октября 1991г у одного из
бортов, во время выполнения учебного задания (макали ОГАС в Чёрное
море) внезапно появилась сильная вибрация вертолёта. Немедленно
доложили РП на катер (т.к. работали в море). Обрубили ОГАС
(Опускаемая Гидро- Акустическая Станция). Выпустили поплавки и
плюхнулись на воду. Вроде всё нормально, только трясёт очень сильно.
И пошли в сторону берега. Катер с РП (Руководитель полётов) за ними.
У штурвала стоял какой-то мичман. Смотрел, смотрел на то как Ми-14ПЛ
удаляется от него в сторону берега, а он догнать его на своём катере
не может и говорит нашему РП (п/п-к Андрейченко Н.И.): "Слушай.
Понять не могу! Чем он гребёт?".:-)
Выползают они на берег, а там какая-то компания грузин шашлыки пекла.
Увидали те, что из моря какое-то чудище выползает, бросили всё,
прыгнули в машину и дёру. Ребята поспели как раз к свежим шашлычкам.
На халяву и уксус сладкий. Короче, съели они все их припасы пока
ждали машину из гарнизона (выпили всё позже, после
мед.освидетельствования). На разборе установили, что вибрация
возникла из-за повреждения секции лопасти винта, но удар был снизу в
лопасть. Списали в загадки.
Седой паромщик:
LEO
Буду размещать инфу по Виленскому полку. Из Вазиани к вам били переведены Левахин Женька и Борис Назаров.
Я знаю, Левахин разбился на спарке, а Боря был инспектором в боевой подготовке авиации ЧФ. Скажи, его дальнейшая судьба тебе не известна.
Из баек, при полетах ночью было столкновение самолета МиГ-23М с ... коровой близживущего грузина. До этого посадили спарку до полосы, курс посадки был на вашем аэродроме один, поэтому оставили колеса в болоте, благополучно закончил "глиссирование" по бетону, открыв фонари, легко вышил из кабины, перешагнув через борт кабины.
Командир полка полковник Зайцев Лев Моисеевич приказал открывать огонь на поражение наряду из охотников по скотине, которую регулярно подсовывали местные жители, трава на аэродроме была отменного качества.
После одного "отстрела" коровы, на встречу в штаб с командиром полка приходит грузин.
Тов. командир, на аэродроме подстрелили мою корову, полный дом детей, молока не стало, надо за корову заплатить!
Хорошо, говорит командир, я заплачу за твою корову! (Грузин широко заулыбался.)
Но ты, говорит, тоже должен мне заплатить за то, что сделала твоя корова!
С этими словами они садаться в командирский УАЗ и едут на место, где была складирована спарка, разваленная после посадки.
Грузин, как увидел два самолета, причем один вообще без стоек, понял куда клонит командир, сказал: "Товарищ КЭМЕНДИР" Мине кажется, это была не моя КАРОВА".
На этом и разошлись.
С уважением,
23/12/2005 [17:21:04]
AntoxA-fulcrum
Дествиетельно на Мерии было ДЗ с бомбами, и конечно никто нас не поднимал, это просто глупо. Со Цхакая тоже не поднимали потому что во время перестрелки с зуевым часовой самолеты дежуного звена подырявил. Поднимали с Гудауты но они далеко не успели там до Трабзона всего ничего. Турки отдали самолет практически сразу, везде на рулежках после этого поставили шлагбаумы. Комдиву повезло не задолго до этого уехал в ГСВГ
AntoxA-fulcrum
Когда Гудаута входила в состав Камышеской ИАД (Цхакая) то там стояли ЯК-28п, потом их передали в ПВО и Гудауте стояли СУ-27 то ли переучили толи полки поменяли, я не знаю.
На момент угона могли быть уже и СУ-27.
Позывной Цхакая был Руслан.