Всем привет!
Продолжение:
6. 18-й гвардейский Витебский дважды краснознаменный ордена Суворова авиационный полк истребителей-бомбардировщиков
19.06.38 г. издан приказ ВВС ОК ДВА о создании 6-го ИАП в городе Хабаровске. По июнь 1941 г. полк в составе 4-х авиаэскадрилий базировался в деревне Гаровка близ Хабаровска, имея на вооружении самолеты И-16, И-15бис.
08.07.41 г. полк убыл на Северо-Западный фронт. 19-20.07.41 г. полк прибыл в Борисоглебск Воронежской области, имея 64 самолета в четырех эскадрильях.
В Борисоглебске в течении 10 дней полк был переформирован, при этом его разделили на два полка по 32 самолета в каждом, причем оба остались с прежним номером. Один 6-й иап начал вести боевые действия в системе ПВО по прикрытию города Харькова и впоследствии был преобразован в 149-й гв. ИАП.
Другой 6-й иап убыл под Новгород. За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм в сражениях под Москвой приказом Народного комиссара обороны СССР No. 70 от 07.03.42 г. был преобразован в 18-й гв. ИАП.
В январе 1943 года 18-й гв. ИАП был включен в состав вновь сформированной 303-й ИАД.
С конца марта 1943 года в составе полка действовала укомплектованная французскими летчиками-добровольцами авиаэскадьрилья «Нормандия». На базе этой АЭ в начале июля 1943 года был сформирован 1-й ИАП «Нормандия», который до завершения войны был четвертым ИАПом в составе 303-й ИАД. В ноябре 1944 года 1-й ИАП был отмечен присвоением почетного наименования «Неманский». 1-й ИАП «Нормандия-Неман» покинул СССР 21 июня 1945 года.
До августа 1943 г. 18-й гв. иап был вооружен самолетами Як-7, с августа 1943 г. воевал на Як-1, с августа 1943 г. был вооружен самолетами Як-9, а с сентября 1944 г. был перевооружен на Як-3. В июле 1944 г. за отличия в боях за освобождение Витебска полку присвоено почетное наименование Витебский.
После войны полк остался в составе 303-й ИАД 1-й воздушной армии (с 1949 года 26-я ВА). Дислоцируясь на аэродроме Кобрин полк в 1947 году переучился на реактивные машины Як-15 и Миг-9.
В сентябре 1948 года полк в составе 303-й ИАД был переброшен под Ярославль и вошел в Московский район ПВО (позднее Московский округ ПВО). В ноябре 1948 года был сформирован 31-й ИАК ПВО (с 1949г - 56-й ИАК ПВО, а с 1960 г 3-й корпус ПВО), куда и вошла 303-я ИАД. 18-й гв ИАП в то время базировался на аэродроме Дядьково. В начале 1949 года все полки 303-й ИАД получили Миг-15.
В июле 1950 года 303 ИАД перебросили на Дальний Восток и передали в состав 54-й воздушной армии. 18-й гвардейский ИАП базировался на аэродроме Воздвиженка.
С 26 марта 1951 года дивизия находилась в Китае. Первый бой с летчиками ВВС США 18-й гв ИАП провел 28 мая 1951 года. За время Корейской «компании» полк записал на свой счет 92 сбитых самолета противника (B-29 – 8, F-86 – 44, F-84 – 23, F-80 – 10, F-51 – 2, F-6F5 – 1, Meteor – 4). Свои потери 8 летчиков и 18 Миг-15. 24 февраля 1952 года 18-й гв. ИАП убыл на Родину.
До 1982 года полк был истребительным, а затем не меняя матчасти переформирован в истребительно-бомбардировочный. В 1993 году полк сменив матчасть стал штурмовым.
В феврале 1995 года 18-му гвардейскому Витебскому штурмовому полку было присвоено почетное наименование «Нормандия-Неман».
10 января 2006 года декретом президента Франции Жака Ширака 18-й Гвардейский Витебский дважды Краснознамённый ордена Суворова второй степени штурмовой авиационный полк "Нормандия-Неман" награжден Крестом кавалера Ордена Почетного легиона, сообщает пресс-служба Минобороны России.
Сейчас по штату в полку 30 штурмовиков Су-25 и более 200 человек личного состава. Из них летчиков - 43 человека. Организационно полк имеет две эскадрильи. Самолетный парк боеспособный, авиатехника в боеготовности. Однако 50% техники находится на приколе.
Подведем итог:
1. Базирование:
Кобрин (район Бреста, БССР) 1945 – 09.1948гг
Дядьково (район Ярославля) 09.1948 – 07.1950гг
Воздвиженка 07.1950 – 03.1951гг
КНР (Мукден) 03.1951 – 02.1952гг
Галенки 02.1952 – 2006гг
2. Подчинение:
1945 – 1948гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 1-я ВА
1948 – 1950гг 18-й гв. ИАП ПВО – 303-я ИАД ПВО, 31-й ИАК ПВО, МО ПВО
1950 – 1951гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 54-я ВА
1951 – 1952гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 64-й ИАК
1952 – 1982гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 1-я ОКВА
1982 – 1993гг 18-й гв. АПИБ – 303-я АДИБ, 1-я ОКВА
1993 – 1998гг 18-й гв. ШАП – 303-я САД, 1-я ОКВА
1998 – 2006гг 18-й отдельный гв.ШАП, 11-я армия ВВС и ПВО.
3. Техника:
1945 – 1947гг Як-7
1947 – 1948гг Як-15
1948 – 1949гг Миг-9
1949 – 1951гг Миг-15
1951 – 1953гг Миг-15Бис
1953 – 1966гг Миг-17Ф
1966 – 19??гг Миг-21ПФ
19?? – 1989гг Миг-21СМ
1989 – 1993гг Миг-27К, Миг-27М, Миг-27Д
1993 – 2006гг Су-25
Очень интересует вопрос: Из каких частей прибыли Миг-27К, Д, М, в каком месяце, сколько было Кайр и в какой АЭ они были, на чем летало управление полка?