Участие и применение советского флота в локальных войнах и конфликтах

Теги:флот
 
RU искатель #14.08.2006 22:28
+
+1
-
edit
 

искатель

новичок
Считаю, что надо сделать отдельную страницу, посвященную участию кораблей ВМФ СССР в локальных войнах и многочисленных конфликтах. С общей помощью количество ошибок и неточностей вполне возможно уменьшить и материалы станут более содержательными.

Закончил вторую версию публикации о деятельности советских кораблей в Персидском заливе в 1986-1990гг. на странице Персидская эпопея советского флота.
По нахождению кораблей там примерно получается вот что:
Осенью 1986 (после сентября)
1 боевой корабль.

С января 1987.
СКР класса Krivak (пр.1135).

март-май 1987.
БПК пр.61 «Способный» (к-3р. Г.Никитин) ТОФ – март-май 1987г.

Весна-осень 1987.
МТЩ пр.266М «Заряд» (к-л. В.Королев) ТОФ – май- (сентябрь) 1987г.
МТЩ пр.266М «Курский комсомолец» (к-3р. А.А.Голодов) ЧФ – май-октябрь 1987 провел 27 судов в 14 конвоях (по другим данным 16 конвоев).
МТЩ пр.266М «Снайпер» (к-3р. Н.М.Стрепко) ЧФ – май - (сентябрь) 1987г.
СКР пр.1135 «Ладный» (к-2р. П.Журавлев) ЧФ – (июнь) – сентябрь 1987. провел 9 судов.

Лето-осень 1987.
ЭМ пр.956 «Боевой» (к-3р. Смирнов) ТОФ – 27 августа - 25 октября 1987 провел 22 судна в 16 конвоях.
ЭМ пр.956 «Стойкий» (к-3р. М.Волк) ТОФ – сентябрь 1987- провел 86 судов в 44 конвоях.
плавбаза (иностранцы определили ее как плавучую базу подводных лодок Urga-класса, у нас это проект 1886) - - октябрь 1987г.

1987.
СКР пр.1135 «Порывистый» (к-3р. С.С.Шишкин) ТОФ – 1987 когда не известно, возможно что это именно он был я января в заливе?

Осень 1987-зима 1988.
МПК пр.1124 «Комсомолец Грузии» («МПК-127») (к-3р. С.Н. Колупаева) ЧФ – 1 сентября 1987-27 февраля 1988.
МТЩ пр.266М «Турбинист» (к-3р. М.И.Батуев) ЧФ – сентябрь 1987 – (январь) 1988
плавмастерская ЧФ (к-3р. А.Урбанчук) ЧФ – (ноябрь) 1987 – (январь) 1988г.
БПК пр.1155 «Адмирал Трибуц» (к-2р. В.Еловский) ТОФ – декабрь 1987- 1988 (в июне 1988 был уже дома) провел 41 судно в 17 конвоях (по другим данным более 20 конвоев).

Зима-весна 1988.
МТЩ пр.266М «Зенитчик» (к-3р. С.В.Никонов) ЧФ – (весна) 1988.

Весна-лето 1988.
ЭМ пр.956 «Осмотрительный» (к-2р. А.Назаров) ТОФ – (июнь)- (июль) 1988г. провел 31 судно в 16 конвоях
СКР пр.1135 «Порывистый» (к-л Е.Крайнов) ТОФ – (июнь)- (август) 1988г. провел 17 конвоев.
МТЩ пр.266М «Трал» (к-3р. В.Рогов) ТОФ – (июнь) – (август) 1988г. провел 41 судно в 18 конвоях.
МТЩ пр.266М «Рулевой» (к-л. Г.В.Сороколетов) ЧФ – (июнь) – (зимой) 1988г. провел 21 конвой.
МПК под командованием капитан-лейтенанта А.Вохмякина. 1988 провел 12 конвоев.
госпитальное судно пр.320А «Обь» - 1988г.

Лето-зима 1988.
БПК пр.1155 «Маршал Шапошников» (к-2р. В.М.Бутяга) ТОФ – 1988г. провел 41 судно в 19 конвоях.
МТЩ пр.266М «Курский комсомолец» (ст.л. С.В. Антошин) ЧФ – зимой 1988 провел 32 судна.

Осень 1988-зима 1989.
БПК пр.1155 «Адмирал Захаров» (к-2р. А.В.Пискунов) ТОФ – (февраль) - 1989г. (вернулся в базу в апреле 1989г.) провел 21 судно в 8 конвоях (по другим данным 53 судна в 23 конвоях)
МТЩ пр.266М «Контр-адмирал Першин» ТОФ – (февраль) 1989г.
МТЩ пр.266М «Вице-адмирал Жуков» (к-3р. В.М.Баскин) ЧФ – 1988 – (февраль) 1989г.
МТЩ пр.266М «Харьковский комсомолец» (к-3р. А.А.Закимовский) ЧФ – (февраль) 1989г.
плавбаза пр.1886 «Иван Колышкин» СФ – (август) 1988- (февраль) 1989г.

1989.
БПК пр.1155 «Адмирал Спиридонов» (к-2р. А.Н.Яковлев) ТОФ (апрель) 1989г. провел 15 судов в 6 конвоях.
ЭМ пр.956 «Боевой» (к-3р. Смирнов) ТОФ – 1989.
МТЩ пр.266М «Запал» ТОФ – 1989г.
МТЩ пр.266М «Турбинист» (к-3р. М.И.Пятничук) ЧФ – 1989.
МТЩ пр.266М «Сигнальщик» (к-3р. И.И.Тенюх) ЧФ – 1989

1989-1990.
БПК пр.1155 «Адмирал Виноградов» (к-2р. С.В.Тегенцев) ТОФ – 1989-1990 ? (в марте 1990г. прибыл во Владивосток завершив межфлотский переход) провел 22 судна в 9 конвоях.
плавмастерская пр.304М «ПМ-59» ТОФ – август 1989 - июнь 1990г.

Известно что находились в заливе но не знаю когда:
МТЩ пр.266М «Якорь» ТОФ (инф. Тихвинский)
МТЩ пр.266М «Параван» ТОФ
госпитальное судно пр.320А «Енисей» ЧФ

Деление на периоды условное, корабли входили в состав 8-й ОПЭСК. А были ли другие корабли, что посещали Персидский залив. Подскажите что за корабль «Даурия», в разных публикациях он упоминается как штабной корабль, а какого он проекта. Может, кто располагает более точной информацией о времени нахождения кораблей в заливе. Заранее благодарен за любые уточнения и дополнения.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

6 июня 1986 в Порту Намиб (Ангола) боевыми пловцами ЮАР были подорваны 3 судна, кубинский транспорт "Гавана" и советские транспорта "Капитан Вислобоков" и "Капитан Чирков", все суда были загружены доверху вооружением, после взрыва «Гавана» перевернулась, а на Вислобокове и Чирове часть минных устройств не сработало, но корабли дали сильный крен и осели, набрав воды.

В порту Луанда находилась ударная группировка кораблей ВМФ, по словам очевидца в порты Анголы частенько заходили подводные лодки, но их нахождение тщательно скрывалось и их гавань закрывали другими кораблями.
 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Подскажите что за корабль «Даурия», в разных публикациях он упоминается как штабной корабль, а какого он проекта. Может, кто располагает более точной информацией о времени нахождения кораблей в заливе. Заранее благодарен за любые уточнения и дополнения.

Пр.596П
http://russianships.info/  
RU искатель #15.08.2006 21:42
+
-
edit
 

искатель

новичок
Про Анголу и юаровских диверсантов http://alerozin.narod.ru/angola.htm
А в Анголе с апреля 1977г. официально находилась наша 877-я ПМТО В своем составе он имел управление пункта, узел связи, группу обеспечения полетов авиации, склад горючего и подразделения тыла ПМТО. Пункт решал задачи обеспечения материальными средствами и ремонтом кораблей и судов ВМФ, заходящих в порт Луанда ; прием, выпуск самолетов ВМФ, а в отдельных случаях- правительственных самолетов и самолетов МГА, и их аэродромно-техническое обеспечение ; осуществление связи с ПЛ, НК, судами обеспечения и самолетами ВМФ, находящимися в центральной и южной части Атлантического океана. Пункт подчинялся командующему СФ, а командир ПМТО являлся старшим морским начальником в порту Луанда.
Для развертывания 877-й ПМТО местная сторона выделила причал и складские помещения для хранения запасов материальных средств в порту. В дальнейшем силами личного состава пункта были дополнительно установлены сборно-разборные хранилища и передвижные резервуары, что позволило расширить возможности хранения запасов. Эти возможности составляли : авиатопливо- 4200т., дизельное топливо- 800т., автобензин- 100т., масла и смазки- 100т., шхиперско-техническое имущество- 250т., регенерация- 4000 комплектов, продовольствие- 700т., другие запасы- 500т.
Создание ПМТО было вполне оправдано, так как в тот период в центральной и южной части Атлантического океана постоянно находились 1-2 ДПЛ, 2-3 НК, и с определенной периодичностью осуществлялись полеты авиации ВМФ через Луанду. Кроме того, практически ежегодно осуществлялось материально техническое обеспечение и предоставлялся отдых экипажам кораблей ТОФ, совершавшим переходы вокруг Африки .(наиболее значимые : 1979г.- отряд во главе с авианесущим крейсером Минск; 1985г.- отряд во главе с атомным ракетным крейсером *Фрунзе*).
Ежегодно пункт обеспечивал 2-3 захода ПЛ, до 18 заходов НК и судов обеспечения, принимал, обслуживал и выпускал до 50 самолетов. При этом подавалось до 4,5 тыс. т корабельного топлива, до 2,2 тыс. т авиатоплива, более 600 т продовольствия и свыше 1000 т других запасов. Для выполнения задач по обеспечению сил БС в зоне ПМТО и поддержания установленных норм запасов на пункт тылом флота ежегодно подавалось до 6000 т горючего, до 800 т продовольствия и до 1000 т других запасов. В целях обеспечения личного состава ПМТО и кораблей БС как в порту Луанда, так и в море арендованные суда ежемесячно доставляли до 30 т скоропортящегося продовольствия, закупленного на Канарских островах в портах Санта-Крус и Лас-Пальмас.
Пункт кроме того ежегодно обеспечивал ППР 5-6 кораблей. Для этих целей у причала ПМТО постоянно находилась плавмастерская. Помимо решения основных задач командование ПМТО оказывало помощь ВМС Анголы в поддержании технической готовности ангольских кораблей советской постройки. В начале 1990-х годов объем БС в центральной и южной Атлантике начал резко сокращаться, и к концу 1991г. кораблей СФ в этих районах уже не было. Поскольку необходимость сохранения ПМТО отпала, ГК ВС СНГ приказал прекратить функционирование 877-го ПМТО и эвакуировать его до 21 июня 1992г. Эвакуация автомобильной, специальной техники и запасов материальных средств требовала большого количества транспорта, поэтому ГК ВС СНГ принял решение реализовать их местной стороне. Личный состав и часть специальной техники были эвакуированы на ГС Свирь, а члены семей военнослужащих- самолетами ВТА. 20 июня 1992г. 877-й ПМТО был расформирован.
(ж. "Тайфун" № 6, 2000г. стр32-33. Турко С.В. капитан 1 ранга "Создание пунктов технического обеспечения на территории иностранных государств".)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
"В ночь с 29 на 30 июля 1984г. на рейде ангольского порта Луанда в результате взрывов магнитных мин были повреждены два судна «Лундоже» и «Ареенс» принадлежащие Анголе и ГДР. На ангольском каботажном судне «Лундоже» в результате взрыва мины были повреждены топливные баки. Сухогруз «Ареенс» торгового флота ГДР доставил в Анголу 10 тысяч тонн боеприпасов, в результате взрыва двух магнитных мин имел две пробоины: 11м2 в машинном отделении и в 10м2, к счастью боезапас не сдетонировал. Корабль стал тонуть, но при помощи советского спасательного судна «Неотразимый» он сумел кормой выброситься на мель, вскоре во время обследования на корпусе у него нашли третью, не взорвавшуюся магнитную мину. Узнав об этом, ангольцы разбежались кто куда. Не исключалось, что оставшаяся мина могла быть с часовым механизмом. Начальник штаба бригады НК капитан 2 ранга Александр Кибкало погрузился с аквалангом, обвязал мину капроновым шнуром, а затем на скоростном катере сорвал её с судна и на «всех парах» отбуксировал в море. Через три дня из Москвы пришла «полезная» шифрограмма: «Вам рекомендуется: заминированные участки борта вырезать в радиусе трех метров и без вибраций отбуксировать на безопасное расстояние…». Как было заявлено, операцию провели базирующиеся в Лангебане (Капская провинция) бойцы четвертого подразделения коммандос «Реккиз», специализирующееся на морских операциях. Пловцы «Реккиз» пришли в район Луанды на подводной лодке и, используя легководолазное снаряжение, проникли в гавань и заминировали корабли. Есть данные, что диверсия была устроена с привлечением снаряжения полученного от ливорнской фирмы «Космос» (Италия) и доставленного через Израиль. Террористическая деятельность против Анголы заметно усилилась после того, как в июне 1984г. в Кейптауне состоялась секретная встреча с участием помощника госсекретаря США по африканским делам Крокера, министра иностранных дел ЮАР П.Боты и главаря УНИТА Ж.Савимби. По сообщениям африканской печати, именно после этой тайной встречи УНИТА расширила масштабы вооруженной борьбы против НРА, и к этой войне присоединились и спецслужбы ЮАР. "

"6 июня 1986г. в порту Намиб (Мосамедиш) южноафриканские боевые пловцы впервые атаковали советские суда. К лету 1986 года боевые действия ангольских правительственных войск развернулась в провинции Мошико. Базой для наступательных действий стал город Менонго связанный железной дорогой с портом Намиб (Мосамедиш). Для организации снабжения наступательной операции в порт одновременно прибыли три груженых судна, в начале июня кубинское судно «Гавана» («Habana», тоннаж около 6000 т.) с грузом продовольствия и снаряжения, и советское универсальное сухогрузное судно ЧГМП "Капитан Чирков" (пр.1568, типа "Капитан Кушнаренко", 1972г. 11278 брт/16618 двт.). Утром 5 июня в порт вошло третье судно советское универсальное сухогрузное судно открытого типа ЧГМП "Капитан Вислобоков" (пр.595, тип "Бежица", 1967г. 11089 брт/12730 двт.). «Капитан Вислобоков» как и «Капитан Чирков» доставили в Анголу почти по 10 тысяч тонн боеприпасов.

Вечером 5 июня на рейде порта Намиб неожиданно встал неизвестный траулер под японским флагом, а на следующее утро столь же неожиданно исчез. Последующие события позволяют почти с полной уверенностью утверждать, что именно он доставил три группы боевых пловцов-диверсантов, по шесть человек в каждой, с полным снаряжением и носителями. Глубокой ночью они ушли под воду. Первая группа имела основной задачей уничтожение обоих советских и кубинского транспортов; второй, видимо, предстояло взорвать железнодорожный мост, перекрыв сообщение с портом; третья, проделав почти 4 км под водой, вышла к топливной базе "Сонагол" на морском берегу и установила на ней пять советских гранатометов РПГ-5 с самоликвидаторами, нацеленных на емкости с топливом и перекачивающую станцию.

В 5 утра 6 июня один за другим прозвучали три взрыва на «Капитане Вислобокове». К счастью, жертв не было, и боеприпасы не детонировали. Одновременно с взрывами на «Вислобокове» прогремели залпы гранатометов на топливной базе "Сонагол". Пробит прочный корпус четырех топливных танков, аккуратная пробоина образовалась в стене перекачивающей станции. В двух емкостях взорвались пары топлива, развернув стальную оболочку танков тюльпанами. Примерно в тот же момент сработали мины под опорами ЛЭП и на железной дороге. Освещение в городе погасло, сообщение с портом прервалось. Вскоре подорвались три из четырех мин, заложенных по борту «Чиркова». Его команда, помогавшая экипажу «Вислобокова», вынуждена была заняться спасением собственного судна. Жертв, как и на «Вислобокове», не имелось, боеприпасы не детонировали. Менее всего повезло «Гаване»: на ней сработали все четыре мины, и к 10 утра она опрокинулась. Команде удалось покинуть гибнущее судно без жертв.

На «Капитане Вислобокове» затопило машинное отделение и четыре трюма, а на «Капитане Чиркове»— два трюма, машинное отделение и тоннель гребного вала. Экипажи под руководством капитанов М.С.Галимова и Н.И.Винокура начали борьбу за живучесть своих судов, которая продолжалась больше месяца.

ТАСС, ссылаясь на ангольские источники, заявил, что это дело рук южноафриканских диверсантов- подводников. Правительство ЮАР сразу выступило с резким протестом. Разгорелся международный скандал. На наших судах было обнаружено по одной неразорвавшейся мине, было решено их разминировать и установить, чьи они."

Военный форум

Военное видео, кино и фильмы про войну в хорошем качестве // www.forum-mil.ru
 
Прикреплённые файлы:
3466340.jpg (скачать) [1024x774, 145 кБ]
 
 
 42.0.2311.13542.0.2311.135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru