Не знаю, смогу ли помочь тебе, поскольку, на самом деле вопрос внутренней компоновки обьекта, движущегося в поле тяготения не тривиален. Компоновка, особенно космической станции или зонда, важный параметр для всех видов ориентации. Однако для полёта ракеты внутри атмосферы по баллистической траектории проблема упрощается. Попробуем построить мысленную модель (естественно есть и математическое решение). Ракета движется, вследствие компромисса между силами трения и давления воздуха, силой тяги и силой гравитации. Вследствие бокового ветра и наличия стабилизаторов направление полёта может не совпадать с направлением силы тяги. То есть, появляются моменты, перпендикулярные движению. И вот тут-то может проявиться эффект децентровки если компоновка ракеты производилась (по каким-то причинам) без учёта подобного влияния. Формально сила тяги мотора приложена к внутреннему шпангоуту, перераспределяющему нагрузку по радиально-тангенциальным направлениям на отсек фюзеляжа. В любительском ракетостроении обычно ракета это тело вращения (Л/Д= апрокс.20) и вектор силы тяги проходит через ЦТ (в случае одного РДТТ). Тогда распределение внутренних устройств и систем просто делается вокруг оси ракеты и относительно ЦТ так, чтобы в итоге сохранялась статическое равновесие (ЦД-ЦТ = 3-5 калибров ракеты). Естественно, по каким-то мотивам некоторые части таких систем могут находиться вне продольной оси ракеты (положение статической устойчивости вы должны выполнить si o si). И очевидно, что если в системе появился нескомпенсированный при компоновке момент, перпендикулярный оси, то можно оценить его влияние относительно компенсирующей силы соответствующих по положению стабилизаторов. То есть, по-просту говоря, хватит этому самому эксцентричному моменту силы повернуть ракету вектором к Земле(при наличии бокового возмущения, only), преодолев серьёзную силу аэродинамического торможения стабилизаторов, препятствующих этому повороту. Наверное, учитывая стандартное соотношение Л/Д (то есть рычаг поперечной силы - достаточно малая величина) и реальное отсутствие на борту объектов, обладающих высокой точечной массой (свинцовый груз или контейнер с ртутью) можно предположить малое влияние подобного дисбаланса на полёт реальной ракеты особенно, даже если сравнительно массивный (но не точечный) объект слегка сдвинут по отношению к продольной оси. Да и при компоновке внутренних систем можно постараться скомпенсировать такой дисбаланс, помещением на противоположный борт тел, аналогичных по массе. Хотя могут быть и случайные ситуации, когда некий объект (та же батарея) оборвётся с места своего крепления при перегрузке активного участка полёта. Но тогда, смотри выше.
На практике, при определении ЦТ ракеты методом ножа нужно проследить, чтобы в плоскости найденного ЦТ угловое положение ракеты было по-возможности безличным.
На самом деле большую реакцию дадут аэродинамические эффекты, но и они должны быть скомпенсированы правильно рассчитанными стабилизаторами.
Гораздо сложнее и заметнее влияние внутреннего дисбаланса в случае жидкостной или гибридной ракеты, но там проблемы в большей степени вызываются изменением положения общего ЦТ, чем децентровкой, связанной с текучестью компонентов.