[image]

Аналитики: ВТБ мог приобрести акции EADS в интересах ОАК

 

TT

паникёр

☠☠




Аналитики: ВТБ мог приобрести акции EADS в интересах ОАК


Аналитики не исключают, что Внешторгбанк (ВТБ) мог приобрести 5% акций европейского аэрокосмического концерна European Aeronautics Defence and Space Co. (EADS) в интересах создаваемого ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).
Такое мнение высказали российские аналитики, комментируя появившуюся в СМИ информацию о приобретении Внешторгбанком 5% акций EADS за 1 млрд долл. ВТБ и EADS пока данную информацию не комментируют.

Так, по мнению аналитика ИК "Брокеркредитсервис" Дениса Мухина, данные инвестиции для Внешторгбанка являются непортфельными и пакет акций не будет впоследствии перепродан. "Это непрофильный актив, соответственно, 1 млрд долл. будет просто заморожен в нем. Очевидно, что здесь есть интерес другого характера", - считает Д.Мухин.

По словам аналитика ИК "Ренессанс Капитал" Марины Алексеенковой, совершение этой сделки ожидалось на протяжении нескольких последних месяцев. М.Алексеенкова отметила, что у EADS есть интересы в России, в частности к ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" и Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу. Европейский концерн стал стратегическим и долгожданным инвестором в авиастроительной отрасли, поэтому покупка его акций российским госбанком - вполне логична. Марина Алексеенкова предполагает, что ВТБ - не конечный собственник пакета акций EADS и впоследствии он отойдет к Объединенной авиастроительной корпорации. Это создаст перекрестное владение акциями ОАК и EADS.

Аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко согласен, что приобретение акций EADS потенциально может быть в интересах ОАК. По его мнению, ОАК будет владеть 5% EADS, при этом EADS уже сейчас владеет 10% акций "Иркута", который войдет в состав ОАК. При конвертации акций корпорации "Иркут" EADS станет владельцем 3-4% Объединенной авиастроительной корпорации. Как считает К.Чуйко, EADS впоследствии захочет увеличить свою долю в ОАК до 10%. Кроме того, по мнению К.Чуйко, стороны доведут свои доли в капиталах друг друга до уровня, достаточного для вхождения в состав совета директоров.

В свою очередь, аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов прогнозирует, что доля EADS в Объединенной авиастроительной корпорации составит 3-4,5%. Г.Салимов считает, что Россия будет стремиться попасть в состав совета директоров европейского концерна, поскольку он связан с НАТО и американскими военными силами. "Это политический вопрос, и решаться он должен политически", - заключил Г.Салимов.

EADS – аэрокосмический концерн, объединяющий сразу несколько авиастроительных гигантов. Основными его акционерами являются французская компания Legardere, немецкая Daimler Chrysler, а также итальянская SEPI.

Европейскому концерну, в частности, принадлежат 80% акций компании Airbus. По мнению некоторых западных экспертов активное проникновение EADS в Россию может, в том числе, помочь концерну в борьбе с американским концерном Boeing.

Напомним, что создание ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" одобрено Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) 25 августа 2006г. В уставный капитал ОАК будут внесены пакеты акций ОАО "Туполев", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Ю.А.Гагарина", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им.В.П.Чкалова", ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО "Корпорация "Иркут" и ОАО "Ильюшин Финанс Ко.". Доля участия РФ в уставном капитале ОАК составит не менее 75% акций. Регистрация Объединенной авиастроительной корпорации запланирована на сентябрь 2006г. Предполагается, что Объединенную авиастроительную корпорацию возглавит гендиректор РСК "МиГ" Алексей Федоров.

Корпорация "Иркут" является вертикально интегрированным холдингом, обеспечивающим проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. Акционерами корпорации являются ЗАО "Брансвик Ю Би ЭС Варбург Номиниз" (номинальный держатель, 25,72%), ЗАО "Акционерный коммерческий банк "Форпост" (номинальный держатель, 20,60%), ЗАО "Компания "ФТК" (20,35%), AXK "Сухой" (13,2%), ЗАО "Аэроком" (10,18%), прочие юридические лица (4,9%), физические лица (3,55%). В декабре 2005г. корпорация "Иркут" объявила о завершении сделки по продаже 10% своих акций концерну EADS за 65,3 млн долл.
   
LT Bredonosec #20.09.2006 03:23
+
-
edit
 
http://www.vz.ru/print.html?id=49572
Акционер компании Национальная резервная корпорация купила 22 дальнемагистральных самолета, предназначенных «Аэрофлоту»
19.9.2006, 19:54
Текст: Дмитрий Муравьев

Единственный частный акционер госкомпании «Аэрофлот» – Национальная резервная корпорация договорилась о покупке 22 дальнемагистральных самолетов у Boeing. Тем самым НРК спасла сделку – «Аэрофлот» почти год не может определить поставщика дальнемагистральных самолетов, выбирая между Boeing и Airbus.

Национальная резервная корпорация договорилась с компанией Boeing о переуступке прав на 22 дальнемагистральных самолета, которые предназначались «Аэрофлоту». Таким образом, крупнейший акционер госкомпании профорсировал события, не дожидаясь, когда государство примет решение по покупке воздушных судов.

Вопрос о заключении контракта на поставку 22 дальнемагистральных самолетов в «Аэрофлоте» пытались решить неделю назад. Компания должна была определить, кто будет поставлять самолеты – Boeing или Airbus. Весь контракт на поставку оценивается в 2,5–3 млрд. долларов. Boeing предложил скидку 10 млн. долларов с каждого самолета, но срок этого предложения истек 15 сентября, в пятницу.

«Аэрофлот» уже год не может выбрать между Boeing и Airbus и при этом остро нуждается в обновлении парка самолетов, и НРК не стала дожидаться развязки.

«Подставили плечо и Boeing, и «Аэрофлоту», и правительству», – объяснил поступок владелец НРК Александр Лебедев.

По словам источника, близкого к НРК, промежуточная сделка позволит сохранить выгодные условия контракта для «Аэрофлота». «Фактически дали возможность «Аэрофлоту» сохранить условия оферты Boeing. В противном случае Boeing продал бы эти самолеты», – сказал источник. По словам Александра Лебедева, если сделка не будет заключена, «Аэрофлот» понесет большие убытки.

По данным источника, НРК самостоятельно оплатила соглашение с Boeing и рассчитывает на отдачу только в случае заключения сделки. О возможных санкциях, предусмотренных на случай ее срыва или выбора в пользу Airbus, источник не сообщил, сославшись на коммерческую тайну. Представители НРК не говорят о времени действия соглашения между Boeing и компанией. По словам Александра Лебедева, этот срок небольшой, однако по соглашению сторон он может быть продлен.

Зарубежные эксперты убеждены, что Россия отказывается заключать сделку с Boeing по политическим соображениям – из-за ухудшения российско-американских отношений на фоне отказа США принимать Россию в ВТО. Кроме того, правительство через Внешторгбанк скупает акции акционера Airbus – компании EADS, которая будет привлечена к участию в Объединенной авиастроительной корпорации, куда войдут МиГ, «Сухой» и «Иркут». И в качестве рычага давления на EADS государство использует контракт на покупку дальнемагистральных самолетов.

Это подтверждается тем, что совет директоров «Аэрофлота» одобрил операционный лизинг в 2007–2008 годах 12 среднемагистральных Airbus-320-200 и 6 грузовых MD-11 производства Boeing. По ранее достигнутому договору в 2006–2007 годах «Аэрофлот» должен также получить 12 Airbus-320, которые приходят на смену устаревшему среднемагистральному самолету Ту-154. В соответствии с программой развития флота в 2008–2015 годах «Аэрофлот» должен купить 30–35 самолетов Airbus-320. Однако главный контракт – дальнемагистральные самолеты.

Как сообщает Национальная резервная корпорация, политические мотивы не должны влиять на ОАО «Аэрофлот» при выборе зарубежного поставщика новых дальнемагистральных самолетов, аналогов которых Россия не производит. Главными критериями при определении победителя тендера, проводимого компанией, должны быть безопасность, сроки поставок и цена. Как акционер крупнейшего российского авиаперевозчика НРК выступает за то, чтобы «Аэрофлот» руководствовался собственными бизнес-интересами и интересами пассажиров.

«Преимущество должно быть отдано производителю, который способен быстро и качественно обеспечить потребности «Аэрофлота» и растущего рынка авиаперевозок. Эта задача представляется особенно актуальной в свете изношенности парка самолетов и участившихся инцидентов с авиатехникой российских компаний», – говорится в сообщении компании.

При этом руководство НРК считает, что не следует ставить «Аэрофлот» в зависимость от одного зарубежного поставщика – нужно использовать смешанный подход, поощряя конкуренцию между основными производителями авиатехники.
 

- Типа продолжение банкета.. Что там про лебедя рака и щуку писалось?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru