Дорогие друзья
Не надо спорить о том, какой флот развивать в первую очередь.
И СФ и ТОФ на сегодня заслуживают пристального внимания со стороны нашего правительства.
Хотя статья и посвящена проблемам ТОФа (о чем давно уже не говорили), но это не значит что автор не понимает и проблем других театров. Может быть просто дела на Дальнем Востоке с состоянием флота стоят более острее, чем на СФ например.
Ведь посмотрите, сколько кораблей списано на ТОФе и сколько отремонтировано, а про модернизацию вообще молчу.
За последнее десятилетие подорвана судостроительная и судоремонтная база флота, катострафически не хватает квалифицированных кадров. И такое положение дел надо изменять и чем скорее, тем менее болезненно это пройдет. Вспомните, какой ценой была построена промышленность на Дальнем Востоке и созданы ВМБ как на Камчатке, так и в Императорской гавани.
Какие задачи должен решать ТОФ?
- стратегическое сдерживание наших потенциальных партнеров,как США, так и Китай.Для этого, надо иметь достаточное количество ПЛАБР. Базирование последних - Камчатка.
- защита наших экономических интересов в АТР. Надо иметь достаточно сильную корабельную группировку с базированием во Владивостоке, которая должна обеспечить постоянное присутствие наших боевых кораблей в океанской зоне, как в Индийксом, так и в Тихом Океане.
- защита экономических интересов в районе нашей 200 мильной экономической зоне. Это и шельф и рыба. Эти задачи должны решать отдельные флотилии сторожевых кораблей с базированием во Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, в Советской Гавани, в Магадане и на Сахалине. Думаете японцам нужны курилы, чтобы туда несколько миллионов жителей переселить. Да нет, им нужна 200 мильная зона вокруг этих островов, чтобы в первую очередь безпрепятственно черпать рыбные ресурсы. Сейчас они ограничены небольшим пятачком в середине Охотского моря. Дело пограничников ловить нарушителей в территориальных водах, а флот должен всех гонять в исключительно нашей экономической зоне, в том числе и в Беренговом проливе, который Шеварнадзе подарил своим друзьям.
- Защита границы между Россией и Китаем на Амуре. Нужно воссоздать Амурскую флотилию. Китай сейчас ведет себя не как дружественный сосед, а как барин с лакеем. Но мы сами это позволили, отгрохав в Китае за свой счет огромные города. Вот они сейчас и сер...т как могут. Амур превращают в сточную канаву. На амуре нужны достаточно мощные ударные корабли.
Флот нужен. Но он и раньше был, да его просто похерили.
Правильно указывалось, что система базирования на ТОФе ни к черту. Надо развивать инфраструктуру базирования: оборудованные причалы,жилье и жилищная инфраструктура экипажам, судоремонтные мощности.
С природными условиями на ТОФе, по сравнению с СФ, все нормально, так скажем повезло.
Нежаркое лето и более менее мягкая зима на Камчатке, намного холоднее в Совгавани. Ну а Приморье, для обсалютного большинства дальневосточников является меккой для летнего отдыха.
В какой ВМБ вы сможите "не отходя от кассы" кататься на горных лыжах 6 месяцев в году и купаться зимой в горячих бассейнах. А летом на прицепе тащить не аквабайк, а снегоход. Только живя в Вилючинске или в Петропавловске. Да купаться в море можно, но только после 250 грамм. Это уже недостаток.
В Совгавани тоже летом не покупешься. Но лучшей бухты, чем Постовая для базирования кораблей в мире нет. Если только в Сан-Франциско.
Про Владивосток говорить не будем, с его бархатным сезоном в сентябре.
Кроме инфраструктуры базирования нужны и пункты судоремонта, чтобы можно было проводить как доковый, так и средний ремонт.
И это есть. Еще не загнулся завод в Вилючинске, хотя проблема с заказами непростая, просто уже почти нечего ремонтировать. Хотя с его доками, он может много чего наворотить. Если раньше на заводе работало более 6 тыс. чел, то теперь чуть полее полутора. И кадров уже нет и брать неоткуда.
И в Совгавани есть судоремонтные мощности и во Владивостоке и в Большом Камне. Вот их надо не потерять.
Вот с судостроительной базой немного похуже. Крупнейший завод на Дальнем Востоке - Амурский судостроительный завод. Может строить практически все классы кораблей с ограничением по ширине корпуса. Но и его надо спасать. Таким заводом должно владеть государство, а иначе от него останутся только рожки да ножки.
Кстати, впервые в печати в статье по ВПК я увидел эту здавую мысль.
Может быть получилось сумбурно, но хочу отметить, что если ТОФ будет стоять на страже нашей страны и эффективно решать проблемы охраны наших экономических интересов а АТР, то он сам себя будет окупать. А на Дальнем Востоке богатств природных ох как много. И еще больше заинтерисованных лиц их безнаказанно пограбить